УПРАЖНЕНИЕ 1: Оценка опасности — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

УПРАЖНЕНИЕ 1: Оценка опасности

2017-08-24 149
УПРАЖНЕНИЕ 1: Оценка опасности 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Методика: пример из практики, работа в группе, обсуждение

Учебное пособие: флип-чарт, раздаточный материал “Оценка опасности”

Продолжительность: 60 минут

 

Тренер рассказывает о реальном случае из практики, чтобы проиллюстрировать ситуацию и действия особо опасного обидчика.

 

Тренер просит участников разбиться на небольшие группы, обсудить приведенный пример и ответить на следующие вопросы:

1. Насколько опасным я считаю виновника насилия?

2. Какие критерии использую для оценки опасности, и почему?

 

Затем тренер записывает ответы на флип-чарте и начинает общее обсуждение. Наконец он раздает материал “Критерии оценки опасности” и сравнивает его содержание с ответами группы.

 

Примечание для тренера:

Важно использовать реальный случай из практики, связанный с нанесением тяжких телесных повреждений или даже с убийством. В конце упражнения тренер должен рассказать участникам, чем закончилось дело. Такой подход может показаться слишком жестким, но, борясь с насилием, необходимо по возможности предотвращать убийства и тяжкие телесные повреждения, а это означает, что представители соответствующих профессиональных групп должны научиться оценивать ситуацию. Сотрудники милиции и судебной системы должны серьезно относиться к соответствующим критериям.

 

Тема D. Показания пострадавшей / свидетеля.

Введение

 

В большинстве стран насилие в отношении женщин являются преступлением, в том числе и в семье. Однако это не значит, что в каждой стране обидчику действительно обязательно предъявляется обвинение, и он преследуется в судебном порядке. Это позволяет оказывать давление на женщин, поскольку означает, что именно они должны взять инициативу в свои руки и сами предъявить обвинение обидчику, от которого они часто зависят. Государство должно предъявлять обвинения за насилие и преследовать виновных в судебном порядке.

 

Принцип, который заключается в том, что государство, а не пострадавшая, должно возбуждать дело против виновника насилия, провозглашен во многих международных документах. Комиссия Организации Объединенных Наций по борьбе с преступностью и уголовному судопроизводству, разработала типовые стратегии, утвержденные Генеральной Ассамблеей. В принятой по этому вопросу Резолюции говорится:

 

«Ответственность за предъявление обвинения несут органы прокуратуры, а не женщины, подвергшиеся насилию» (ООН 1997 г., Резолюция 52/86, Раздел II, Уголовное производство).

 

Предъявление обвинения и беседа в милиции сопряжены с чрезвычайно сильным эмоциональным стрессом. Поэтому необходимо, чтобы представители системы правосудия проходили специальную подготовку.

 

Задачи

  • Цели данного раздела — обеспечить лучшее понимание положения пострадавших сотрудниками прокуратуры и судов; отработать практические навыки проведения беседы с пострадавшими с учетом ситуации. Кроме того, в данном разделе содержится информация о необходимых составляющих беседы.

УПРАЖНЕНИЕ 1: Что это значит - быть пострадавшей?

 

Краткое содержание: цель данного упражнения — представить себе и понять положение пострадавшей во время беседы.

Методика: ролевая игра в составе малых групп, обсуждение

Учебное пособие: флип-чарт

Продолжительность: 60—90 минут

 

Тренер просит участников разбиться на группы по три человека.

 

Роли:

Избитая женщина

Судья / мировой судья, ведущий беседу

Наблюдатель

 

Ситуация:

Пять недель назад муж избил женщину настолько сильно, что ее пришлось положить в больницу. Материалы дела были переданы в уголовный суд, куда женщину вызвал для допроса судья / мировой судья. Она не знает, хочет ли давать показания.

 

Ролевая игра должна продолжаться 15—20 минут, после чего участники возвращаются к обсуждению, отвечают на вопросы и обсуждают замечания, записанные наблюдателем.

 

Вопросы для обсуждения:

 

Вопросы к пострадавшей:

  • Какие чувства Вы испытывали?
  • Решили ли Вы дать показания?
  • Если да, что заставило Вас это сделать / подтолкнуло Вас к этому?
  • Если нет, то по какой причине?

 

Вопросы к судье:

  • Какие чувства Вы испытывали?
  • Трудно или легко Вам было выслушать рассказ?
  • Какие наблюдения Вы сделали?

 

Наконец все участники обсуждают результаты работы малых групп.


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.