В чем разница между нагнетателем и компрессором — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

В чем разница между нагнетателем и компрессором

2017-08-24 1427
В чем разница между нагнетателем и компрессором 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В чем разница между нагнетателем и компрессором

Основное различие между нагнетателем и компрессором заключается в системе привода. Компрессор приводится в действие от коленчатого вала двигателя, а нагнетатель работает за счет разницы температур воздуха на входе и выхлопных газов на выходе. Т.о. нагнетатель приводится в действие за счет расширения газов и не связан с коленвалом. КПД нагнетателя = 70%.

Разница в степени сжатия:

У нагнетателя 1,2≤ р21≤ 2

 

У компрессора 2≤ р21≤ 4

К какому типу компрессорных машин относ. поршневые компр.

К объемному, т.к. изменяется объем рабочей камеры. Поршневой одноступенчатый компрессор состоит из цилиндра 1, поршня 2, совершающего возвратно-поступательное движение, двух клапанов 3 — вса­сывающего и нагнетательного.

К какому типу компрессорных машин относ. винтовой компр.

К объемному, т.к. изменяется объем рабочей камеры, однако благодаря своей специфике выделены в отдельный класс. Одно из основных преимуществ компрессоров данного типа заключается в полном отсутствии пульсаций нагнетаемого газа, что позволяет упростить обвязку компрессора. Степень сжатия до 15.

Состоит из корпуса, ведущего ротора и ведомого ротора.

 

4) К какому типу компрессорных машин относ. осевые компрессоры

К динамическим компрессорам, т.к. на рабочем колесе имеются лопатки, обеспечивающие сжатие за счет увеличения скорости движения газа и превращения кинетической энергии в энергию давления.

Рабочее колесо осевого компрессора

 

Каждая ступень состоит из рабочего колеса 1 с рабочими лопатками и неподвижного направляющего аппа­рата 2. Газ из рабочего колеса первой ступени поступает в направляющий аппарат второй ступени, затем в следующий ряд рабочих лопаток этой ступени и т. д. Рабочие колеса ступеней вместе с валом, на котором они насажены, образуют ротор компрессора 3. Направляющие аппараты с корпусом, в кото­ром они закреплены, составляют статор 4

5) К какому типу компрессорных машин относ. центробежные компрессоры

К лопаточным компрессорам, т.к. на рабочем колесе имеются лопатки, обеспечивающие сжатие за счет увеличения скорости движения газа и превращения кинетической энергии в энергию давления.

рабочее колесо центробежного компрессора

 

состоит из корпуса, рабочих колес и направляющего аппарата

 

Наличие какого оборудования обязательно при многоступенчатом сжатии

От чего зависит объемный коэффициент компрессора

Отношение объема всасываемого газа Vв к объему описываемому поршнем Vh наз объемным коэф.

λv = Vb/ Vh

λv= 1-a(πk1/n-1) где

πk- степень повышения давления

a=Vm/Vh- объема мертвого пространства

 

При повышении πk и a— λv понижается.

Как повлияетна коэф. подачи увеличение показателя политропы расширения

Кф подачи- увеличится

Как повлияет коэф. подачи уменьшение показателя политропы расширения

26)

27)

33. Как изменится термический ηt циклов ДВС при уменьшении значения степени сжатия?

При уменьшении значения степени сжатия термический ηt циклов ДВС уменьшается.

Состав топлива?

Топливом называется любое вещество, которое при сгорании (окислении) выделяется значительное количество теплоты на единицу массы или объёма и доступно для массового использования.

В качестве топливо применяют природные и производные органические соединения в твердом, жидком и газообразном состояниях.

Любое органическое топливо состоит из углерода, водорода, кислорода, азота, летучей серы, а твердые и жидкие топлива — из золы (минеральные остатки) и влаги.

Топливо в том виде, в каком оно подается в топку котель­ного агрегата и сгорает, называется рабочим.

Элементарный состав рабочего топлива характеризуется со­держанием следующих элементов:

+ + + + + + + =100%.

Индекс «р» при элементах топлива указывает на то, что это уравнение относится к «рабочему топливу».

Важнейшими горючими элементами топлива являются угле­род С и водород Н. Так, при сгорании 1 кг углерода выделяется 33,7 МДж теплоты, а при сгорании 1 кг водорода— 120 МДж. Сера при сгорании также выделяет теплоту (9 МДж/кг), но это нежелательный горючий элемент котельного топлива. При горе­нии летучей серы образуется сернистый газ S02, который вызы­вает коррозию металла труб котельного агрегата и, попадая с уходящими газами в атмосферу, загрязняет окружающую среду.

Наличие кислород О и азот уменьшает тепловыделе­ние на единицу массы топлива.

Зола А и влага W — нежелательные примеси, составляющие внешний балласт топлива. Содержание золы и влаги в топливе определяется главным образом внешними факторами — спосо­бом добычи, хранением, доставкой и т. д.

Наличие золы и влаги уменьшает количество выделяемой теплоты при сгорании 1 кг топливаТопливо, освобожденное от влаги, называется сухой массой.

 

Условное топливо?

Топливом называется любое вещество, которое при сгорании (окислении) выделяется значительное количество теплоты на единицу массы или объёма и доступно для массового использования.

В качестве топливо применяют природные и производные органические соединения в твердом, жидком и газообразном состояниях.

Любое органическое топливо состоит из углерода, водорода, кислорода, азота, летучей серы, а твердые и жидкие топлива — из золы (минеральные остатки) и влаги.

Важная теплотехническая характеристика топлива – его удельная теплота сгорания.

Удельной теплотой сгорания топлива называется количество теплоты, которое выделяется при полном сгорании единицы количества вещества топлива.

Чем меньше удельная теплота сгорания топлива, тем больше его расходуется в котельном агрегате. Для сравнения различных видов топлива по их тепловому эффекту введено понятие об условном топливе, удельная теплота сгорания которого принята =29,3 МДж/кг.

Отношение данного топлива к условного топлива называется эквивалентом Э. Тогда пересчет расхода натурального топлива в условное топливо осуществляется по формуле

= = Э.

Коэф. избытка воздуха.

Число, показывающее, во сколько раз действительный рас­ход воздуха больше теоретически необходимого количества воз­духа, называется коэффициентом избытка воздуха, т. е. дейст­вительный расход воздуха L (в кг/кг) или V33) равен тео­ретически необходимому его количеству Lo или Vo> умноженно­му на коэффициент избытка воздуха а

L = aL0;

V=aV0.

Тепловой баланс топка.

QНР = Q1+ Q3

Q1— теплота 1 кг топлива, полезно использованного в котельном агрегате, кДж/кг

Q3-от химической неполноты сгорания

 

КПД котельного агрегата.

К. п. д. котельного агрегата определяют в эксплуатационных условиях из уравнения

B-расход топлива

74)?

Механический КПД ДВС.

ηмех=Ne/Ni

- отношение эффективной мощности к индикаторной.

При нормальном режиме работы ηмех=0,7-0,85.

 

Индикаторная мощность ДВС.

Инд. мощность двигателя, получаемая внутри уилиндра, может быть определена с помощью индикаторной диаграммы, снимаемой специальным прибором – индикатором.

Инд.мощность – работа, совершаемая рабочим телом в цилиндре двигателя в ед.времени.

Инд.мощность одного цилиндра -

k- кратность двигателя

V-рабочий объем цилиндра

n-число рабочих ходов.

 

Эффективная мощность ДВС.

- полезно используемая мощность, снимаемая с колен.вала

Ne=Ni-Nтр

Nтр – сумма потерь мощности на трение между движущимися деталями двигателя и на приведение в действие вспомогательных механизмов (насосов, генератора, вентилятора и др.)

Определение эф.мощности двигателя в лабораторных условиях или при стендовых испытаниях производят с помощью спец.тормозных устройств – механических, гидравлических или электрических.

 

Классификация ГТУ.

По термодинамическому признаку: π-V(ц.Дизеля), π-p(ц.Брайтона);

По виду топлива: жидкое, газовое;

По способу организации цикла: открытый, закрытый;

По констр.исполнению: одно-, многовальные;

По назначению: стационарные, авиационные, судовые;

По использованию теплоты уходящих газов: безрегенеративные, регенеративные.

 

Тепловой баланс ГТУ.

Кол-во теплоты, подводимое к ГТУ= теплота, идущая на совершение полезной работы + теплота уходящих газов + теплота, затраченная на воспламенение.

Удельная работа в ГТУ

97.

кпд процесса сжатия в компрессоре.

98.

КПД турбины ГТУ

99.

100.

101.

КПД ГТУ

102.

Классификация ТСУ

ТСУ- теплосиловая установка – техн. сооружение, предназначенное для превращения хим. энергии топлива, энергии воды и атомной энергии в работу (механ, или электрич) и теплоту.

По виду отпускаемой энергии различают:

Силовые установки: вырабатывают электрич. или механическ. энергию (КЭС, ГТУ, ПДВС)

Тепловые установки: вырабатывают горячую воду или водяной пар для производственных и отопительных целей.

По виду первичной преобразуемой энергии:

ТЭС – хим. энергия топлива преобразуется в электрическую

ГЭС – потенциальная энергия воды преобраз. в электрическую

АЭС – атомная энергия преобраз. в электрическую

Смешанные: (ТЭЦ, ГПУ)

 

105.

Классификация ТЭС

Электроэнергия вырабатывается вращающимся генератором с приводом от теплового двигателя (паровые турбины или ГТУ, осваиваются ПГУ- установки с паровыми и газовыми турбинами).

По виду отпускаемой энергии:

Конденсационные эл.станции (КЭС). Их связывает с потребителями только ЛЭП. Могут находиться далеко от потребителя. Производят только электроэнергию.

Теплоэлектроцентраль (ТЭЦ). расположены прямо на предприятии. Производят электрическую и тепловую энергию.

По виду используемого топлива:

- Угольные

- Мазутные

- Газовые

- газомазутные

По начальным параметрам газа:

- С докритическим давлением (до 16МПа – ТЭЦ)

- со сверхкритическим (выше 22МПа - КЭС)

По типу котельных агрегатов:

- барабанные котлы с естественной циркуляцией (тип Е для ТЭЦ с докритич давлением)

- прямоточные котлы (тип П для КЭС)

По технологической структуре ТЭС:

- блочные (каждая турбина от своего парогенератора)

- неблочные

 

 

108.

109.

Схема КЭС:

1- парогенератор (для получения перегретого пара)

2- паровая турбина (газ расширяется до давления в конденсаторе)

3- привод эл. генератора

4- конденсатор (газ конденсируется теплота пара передается охлаждающей воде)

5- циркуляционный насос (подает охл. жидкость)

6- конденсатный насос (подает конденсат в питательный бак)

7- очищенная вода

8- питательный бак

9- питательный насос (подает воду из пит. бака в парогенератор)

 

110.

КПД КЭС

Qвыр - Количество выработанной генератором электроэнергии (кДж)

Qс - Расход теплоты на станцию за тоже время (кДж)

B - Расход топлива за тоже время (кг)

Qнр - Низшая теплота сгорания (кДж/кг)

111.

КПД ТЭС

-

 

 

В чем разница между нагнетателем и компрессором

Основное различие между нагнетателем и компрессором заключается в системе привода. Компрессор приводится в действие от коленчатого вала двигателя, а нагнетатель работает за счет разницы температур воздуха на входе и выхлопных газов на выходе. Т.о. нагнетатель приводится в действие за счет расширения газов и не связан с коленвалом. КПД нагнетателя = 70%.

Разница в степени сжатия:

У нагнетателя 1,2≤ р21≤ 2

 

У компрессора 2≤ р21≤ 4


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.085 с.