Новая сцена Александринского театра — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Новая сцена Александринского театра

2017-08-24 366
Новая сцена Александринского театра 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Архитекторы: «Земцов, Кондиайн и партнёры», 2013

 

Юрий Земцов — один из главных петербургских архитекторов: вместе с Никитой Явейном и Евгением Герасимовым он вышел в финал конкурса на создание нового судебного квартала на Петроградской стороне, но в итоге его проект уступил неоклассическому решению Максима Атаянца. Другая его работа — спрятанная во дворах набережной Фонтанки вторая сцена Александринского театра. Многофункциональный театральный центр построили на месте здания XIX века, сохранив две его фасадные стены и добавив к ним стекло и металл. Упор сделали на техническое оснащение зала: основная сцена-трансформер принимает любые конфигурации. В 2013 году проект получил два гран-при на конкурсе «Архитектон-2013» и «Хрустальный Дедал».

Здание выполняет функции, которые и должна осуществлять архитектура в центре города: делает его более разнообразным.Как и в случае Академии танца Эйфмана, это скромное и функциональное современное здание, в котором экспериментальная трансформируемая сцена оказывается важнее внешней известности. Хинт российского архитектурного процесса: чем менее амбициозным и масштабным оказывается проект, тем удачнее оказывается результат.

 

Рисунок 16 Здание Новой сцены
Александринский театр – один из старейших драматических театров в России, в этом году он отмечает свое 257-летие. После десятилетий становления в Петербурге частных театров, он был основан как первый постоянный публичный «Русский театр для представлений трагедий и комедий», и сама дата основания «Александринки» считается Днем рождения Русского профессионального театра.

Свое знаменитое здание, выстроенное зодчим К.И. Росси, театр получил только спустя 76 лет после организации первой труппы. Здание театра разместилось на территории, в XVIII веке принадлежащей полковнику Аничкову, в то время там находился сад, сегодня сокращенный до относительно небольших размеров Аничкова сада. Будущая площадь Островского была выкуплена у полковника казной, и в 1818 году эту площадь передали театральной дирекции. Каменное здание, отвечающее высокому статусу театра, было создано Росси в 1832 году. С этого же года театр стал называться Александринским – в честь Александры Федоровны, супруги Николая I.

Рисунок 17 Интерьер здания
В течение следующих почти двухсот лет название театра подверглось изменениям всего два раза: в связи с политическими изменениями с 1920 года театр стал именоваться Государственным театром драмы имени А.С. Пушкина, а с 1990-х ему вернули название официальное «Александринский».

Открытие новой сцены театра можно с некоторой натяжкой назвать продолжением генеральной реконструкции, постигшей театр в ходе сезона 2005/2006 гг. Тогда в интерьерах здания был воссоздан исторический облик театра, а весь комплекс сцены значительно усовершенствовался в инженерном плане. О строительстве отдельной сцены театра заговорили еще в 2004 году, а обещания вот-вот начать постройку появлялись в СМИ в течение трех лет с 2007 года. Только в мае 2010 года строительство, наконец, действительно началось: многочисленные переносы были связаны с согласованием планов с КГИОП и не менее именитыми, чем Александринский, соседями: офисом РЖД и Вагановской академией.

Как и все остальное строительство в невеселой действительности сегодняшнего Петербурга, создавать новую сцену начали с разрушения старых построек. На набережной Фонтанки, 49А, где сегодня стоит непоименованное пока здание, в начале XX века был построен склад декораций Александринского театра. Двухэтажное здание, возведенное внутри квартала между Фонтанкой и улицей Зодчего Росси, помешало планам строителей и было демонтировано в начале мая 2010 года. Строительство заняло ровно три года: уже завтра состоится официальное открытие Новой сцены Александринского театра, третьей после Большой, основной, и Малой, расположенной на седьмом ярусе театра, сцен.

Разумеется, при всех вложениях и ожиданиях, это не просто одиноко стоящая сцена со зрительным залом, – в новом здании, помимо технически продвинутой сцены, расположился целый театрально-концертный комплекс с большим репетиционным залом, учебным центром с учебной сценой и медиацентром. В здании два входа для зрителей: парадный по непосредственному адресу с набережной Фонтанки и второй – во дворе, выходящем на площадь Островского. Сквозной проход от площади к набережной был сохранен: с фасада здание сцены приподнято над землей на высоту этажа для образования парковки.

Аккуратность в использовании городского пространства (а также федерального бюджета – «Александринка» поступила беспрецедентно, вернув в бюджет сэкономленные в ходе строительства 18 миллионов), стремление создать удобную и конкурентоспособную сцену для проектов учебных театров, креативность в подходе к решению задач, все это не может не вызывать уважение и интерес; впрочем, сегодня утром интерес у нас больше вызывало то, успеет ли театр уложиться в сроки до запланированной «премьеры» здания. 14 мая приготовления шли полным ходом: в режиме нон-стоп к новому театральному комплексу подъезжали грузовики с материалами и техникой, полировались окна, подравнивался газон, достраивалось недостроенное.

Форум-открытие Новой сцены состоялся 15 мая в 15:00, экскурсии были проведены для ограниченного количества приглашенных и СМИ. Мы, имея удовольствие присутствовать на данной церемонии, спешим добавить фотографии театрального комплекса, получившего имя «Театральный Центр Достоевский».


 

 

Отель «Новый Петергоф»

Архитекторы: «Студия-44», 2010

 

Жена Юрия Лужкова Елена Батурина — в прошлом один из самых одиозных игроков московского рынка девелопмента. Тем ироничнее, что именно она заказала Никите Явейну создание небольшого четырёхзвёздочного отеля в Петергофе. Результат — простой, но всё равно поразительный: шесть деформированных кубов-особняков с общим стилобатом, которые выглядят свежо и современно (можно подумать, что эти загородные здания делал какой-то молодой архитектор из Европы), но при этом не перетягивают одеяло на себя и отлично вписываются в малоэтажное окружение центра Петергофа.

Рисунок 18 Отель "Новый Петергоф"

Под строительство четырехзвездной гостиницы на 150 номеров был отведен участок в самом центре Петергофа, поблизости от входа в Верхний (партерный) парк дворцово-паркового ансамбля. В этой зоне действует жесткий регламент в части габаритов вновь возводимых зданий: их длина не должна превышать 30 м, высота – быть не более 10 м до конька кровли с архитектурными акцентами не выше 12 м. Впрочем, к деликатности взывал не только охранный режим, но и непосредственное окружение будущей гостиницы – собор Св. апостолов Петра и Павла в "древнерусском" стиле (1905, арх. Николай Султанов) и деревянные особнячки бывшей усадьбы Хрущева на берегу старинного Ольгина пруда.

Чтобы не нарушить регламент и пригородную идиллию, здание отеля было запроектировано в виде шести отдельно стоящих жилых корпусов размерами 24х24х11 м. Они объединены одноэтажным подиумом, вместившим все "общественные" функции гостиницы – рецепцию, административно-служебные помещения, ресторан, кафе, бар, фитнес-центр и даже небольшой конференц-зал. Эксплуатируемая кровля подиума оформлена в виде своего рода внутренней улицы со стеклянными фонарями для освещения гостиничного холла. Ось этой улицы обращена на Собор Св. Петра и Павла. В восьмиметровых разрывах между корпусами устроены газоны-пандусы. С помощью такого приема довольно-таки вместительный отель производит впечатление камерной композиции из небольших парковых построек. Обилие зелени, сочетание натурального камня и дерева в отделке фасадов и "закапывание" в землю – налицо все приметы экологической архитектуры.

Рисунок 19 Отель "Новый Петергоф"
Исторические строения, усадьбы Хрущева восстановлены и присоединены к гостиничному комплексу.

 

 

МФК «Ковенский, 5»

Архитектопы «Герасимов и партнёры», 2013

 

Последний проект Евгения Герасимова в Ковенском переулке — это хороший пример того, какими должны быть новые постройки в центре Петербурга. С одной стороны это современная архитектура — модернизм, понятый как роскошь, очень буржуазная штука. С другой стороны, Герасимов отказался от неоклассической обёртки своих прежних проектов (дом «Финансист» на Васильевском острове, «Венеция» на Крестовском или так и не открытая гостиница на площади Островского), но при этом придумал здание, которое не ломает окружение. Лаконичная и фоновая архитектура для заполнения лакун.

ЖК «Ковенский, 5» — это многофункциональный комплекс бизнес-класса, состоящий из жилой и офисной части. Главный фасад жилой части выходит на Ковенский переулок. Лаконичный по внешнему виду фасад выдержан в строгой ритмичной стилистике с чередованием прямоугольных оконных проемов, гладкой поверхности облицовочного камня и вставок из композитного материала. Здание дома «Ковенский, 5» будет выглядеть современно, но благодаря классичности пропорций, органично впишется в окружающую застройку и сроднится с архитектурой доходных домов XIX века.

Ковенский переулок и имеет Г-образную форму. Кухни и квартиры запроектированы со стороны Ковенского переулка, спальни ориентированы во внутренний двор и в сторону собора. Первый этаж жилого корпуса ЖК «Ковенский, 5» занимают офисные помещения. Входы и выходы в жилую часть и офисы изолированы друг от друга, организованы со стороны Ковенского переулка. Жилая часть ЖК «Ковенский, 5» рассчитана всего на 8 квартир. Из окон квартир откроются виды на перспективу Ковенского переулка и костел.

Общая площадь жилой части — 2760 кв.м., общая площадь квартир — 1658 кв.м., количество квартир — 8 шт. Покупателям квартир в ЖК «Ковенский, 5» предложен выбор из 1-ой трехкомнатной квартиры, 4-х четырехкомнатных и 3-х пятикомнатных.

Удобное расположение, историческое окружение, актуальная инженерия, теплый паркинг — в наличии все атрибуты для современной комфортной жизни. ЖК «Ковенский, 5» — настоящий клубный дом для новой элиты Петербурга.

Ковенский переулок находится в историческом квартале с традиционной петербургской архитектурой, типичной для второй половины XIX века. Здесь тихо и немноголюдно, несмотря на то, что совсем рядом — Невский проспект, главная магистраль города и средоточие деловой и светской жизни. Украшение Ковенского переулка — католический костел Лурдской Божией Матери. Новый комплекс будет расположен рядом с костелом и отделен от него небольшим двором.

При строительстве дома «Ковенский, 5» применяются высокотехнологичные, экологически чистые строительные материалы и актуальные инженерные решения.

Все кровли выполняются по самой современной инверсионной технологии, с внутренним водостоком. Неэксплуатируемые кровли имеют покрытие гранитным щебнем, эксплуатируемые террасы — покрытие бетонной плиткой. Инверсионные технологии гарантируют водонепроницаемость и повышенную прочность кровли. Предусмотрен обогрев ливнестоков.

Здание имеет монолитный каркас. Наружные стены жилого здания «Ковенский, 5» возводятся из высококачественного кирпича с дополнительной теплоизоляцией, что обеспечивает повышенные теплозащитные свойства. Межквартирные стены — газобетонные блоки. Наружные стены офисного здания — газобетонные. Вентилируемые фасады, являющиеся сегодня обязательной опцией для элитного жилья, обеспечивают эффективную теплоизоляцию и защиту от неблагоприятных атмосферных воздействий. Облицовка фасадов из керамогранита.

Рисунок 20 ЖК Ковенский 5
Оконные блоки «скандинавского» типа с поворотно-откидной створкой, двухкамерными стеклопакетами, в деревянных переплетах из сосны. Благодаря высокотехнологичной системе уплотнителей во всех помещениях будет тепло и уютно. Металлические входные двери квартир в ЖК «Ковенский, 5» — импортного производства с внутренним утеплением комплектуются замками ведущих мировых производителей, отделываются современными высококачественными МДФ. Такие двери эффектно выглядят, гарантируют комфорт и повышенную безопасность.

ЖК «Ковенский, 5» оборудуется высококачественными лифтами мировых производителей Kone, Tisson, OTIS-GЕN2, Shindler с отделкой класса «люкс». Отсутствие машинного помещения является важной деталью лифтов высокого класса и обеспечивает звуковой комфорт.

Внутренние интерьеры комплекса «Ковенский, 5» будут иметь высококачественную чистовую отделку с использованием натурального камня или керамогранита в отделке полов, плинтусов, лестничных площадок, порталов лифтов. Отделка стен — декоративная штукатурка. Потолки Parafon в холлах, на лестничных площадках. Лестничные перила в жилой части — кованные с деревянными поручнями.

Автоматизированный индивидуальный тепловой пункт, установленный в «Ковенский, 5», позволит регулировать температурный режим автоматически, в зависимости от температуры наружного воздуха. Разводка труб отопления — двухтрубная, горизонтальная, с попутным движением теплоносителя, скрыта в полу, с нижним подключением радиаторов. Стояки выполняются из нержавеющей стали, разводка по помещениям — высококачественные трубопроводы импортного производства фирмы Rehau. Стояки вынесены на лестничные клетки. Устанавливаются радиаторы и конвекторы типа Kermi, перед витражами — конвекторы в полу.

Особое внимание уделено охране личного пространства жильцов — покупателей квартир в «Ковенский, 5». Собственная служба охраны с центральным постом и кругло- суточным дежурством гарантирует Вашу безопасность в течение 24 часов. Все входы в подъезды оборудуются системами видео- домофонной связи. Въезды в паркинг оборудуются шлагбаумами, автоматически управляемыми с постов охраны, а также системой дистанционной идентификации и камерами видеонаблюдения. Входы в паркинг оборудуются сетевой системой контроля доступа. Предусмотрена установка систем охранной сигнализации в квартирах.

Для автомобилистов запроектирован теплый двухуровневый паркинг, который будет расположен в офисной части комплекса. Для жилого дома «Ковенский, 5» предусмотрено не менее 2 мест на квартиру.


ЖК «Люмьер»

Архитекторы: «Витрувий и сыновья», 2013

Десятиэтажная трапеция на Петроградке, которая выглядит меньше, чем есть на самом деле. Обычно девелоперы стараются выжать из участка максимум, и «Люмьер» — это тот случай, когда жадность пошла лишь на пользу. Во-первых, верхние стеклянные этажи, надстроенные над основным массивом здания, вместо того, чтобы раздражать, наоборот, добавляют контраст и делают постройку нескучной. Во-вторых, внутри дома, огораживающего квартал по периметру, скрывается эффектный двор с разноцветными стёклами — такое можно было бы представить в Париже или Амстердаме, но только не в Петербурге.

Дом Lumière расположен в самом центре Петроградской стороны, на пересечении улиц Большая Зеленина и Корпусная, по адресу ул. Корпусная, дом 9. Общая площадь жилого комплекса составляет 60 тыс. кв. м. Комплекс представляет собой 10 — 12-этажное здание.

В основу архитектурного замысла Lumière легла концепция «шкатулки с секретом»: внешний фасад дома отделан натуральным камнем в классическом для исторического района Санкт-Петербурга стиле, а его стены со стороны двора украшены разноцветным стеклом, залитым мягким светом иллюминации по вечерам.

Рисунок 21 ЖК Люмьер
Рядом с Lumière раскинулись зеленые парки Крестовского и Елагина остров – самые популярные места для прогулок в центре города. Всего в нескольких шагах от дома находятся оживленные центральные улицы Петроградской стороны, на которых разместилась вся необходимая для современного жителя мегаполиса инфраструктура: бизнес-центры, элитные бутики, салоны красоты, рестораны, уютные кафе, бары, кинотеатры, фитнес-центры, химчистки и продуктовые магазины, известные университеты, гимназии и детские сады, футбольный стадион, музеи и культурные центры.


Новый терминал Пулкова

Архитекторы: Grimshaw Architects, 2013

 

Петербургу давно нужен был новый аэропорт, и он наконец-то появился. Новый терминал — это такой же аттракцион, как и пространства Генштаба или любой другой масштабный транспортный хаб: всё эффектно настолько, что захватывает дух, но не то чтобы осмысленно, и пройдёт пара лет, пока все поймут, как с этим жить. Николас Гримшоу говорил, что при строительстве комплекса вдохновлялся историческими панорамами Петербурга, но на самом деле собрал постройку из запасных частей отвергнутого проекта нового Сеульского аэропорта. Вы бы хотели увидеть чайнатаун в кварталах «Балтийской жемчужины»? Его там не будет, да и чёрт с ним: современную технологичную Азию стоит искать именно в Пулкове.

 

Рисунок 22 новый терминал
Аэропорт Пулково расположен в 23 километрах от центра Санкт-Петербурга и является третьим в России по объему перевозок после Домодедово и Шереметьево. С 2010 года аэропорт Пулково в соответствии с соглашением о государственно-частном партнерстве находится в ведении ООО «Воздушные Ворота Северной Столицы».

В декабре 2013 года в жизни Санкт-Петербурга произошло важное событие – новый терминал аэропорта Пулково принял своих первых пассажиров. Аэровокзал был построен за 40 месяцев, это беспрецедентно-короткий срок в России для объектов такого уровня.

Новый терминал оборудован в соответствии с последними достижениями техники и по мнению экспертов, здесь сделано все возможное для удобства и комфорта пассажиров.

 


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.038 с.