Какой феномен проявился в данном случае? — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Какой феномен проявился в данном случае?

2017-08-24 555
Какой феномен проявился в данном случае? 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

5.4. Итоговый контроль знаний:

- ответы на вопросы по теме занятия;

-тестирование.

1. Дайте определение понятия малой группы?

2. Какие группы называю первичными, вторичными?

3. Какие группы называют формальными, неформальными?

4. Какие группы называю референтными, группами членства?

5. Какие группы называют условными, реальными?

6. Какие группы называют лабораторными, естественными?

7. Какие группы называют становящиеся, развитые?

8. Виды малых групп

9. Виды межличностных отношений в группе.

10. Факторы эффективности групповой деятельности.

11. Характер взаимоотношений в группе в зависимости от уровня ее развития как коллектива.

12. Динамика развития взаимоотношений в группе-диаде.

13. Виды и характер типичных взаимоотношений в группе-триаде.

14. Каналы коммуникации. Основные виды структур каналов внутригрупповых коммуникаций.

 

1. Тесты:

1.Малая группа – это

1) немногочисленная по составу группа, члены которой объединены общей деятельностью и находятся в непосредственном личном контакте, что является основой возникновения групповых норм, процессов и отношений.

2) триада

3) немногочисленная по составу группа не имеющая общих формальных и неформальных отношений

4) диада

2. Группа, образующаяся на основе личностных предпочтений:

1) Условная

2) Референтная

3) Неформальная

4) Формальная

3.Группа, объединенная по какому-то общему признаку, например, по возрасту, полу и т.д.

1) Неформальная

2) Референтная

3) Условная

4) Формальная

4. Группа, на которую люди ориентируются в своих интересах, личностных предпочтениях, симпатиях и антипатиях

1) Реальная

2) Группа членства

3) Референтная

4) Формальная

5. Группы, в которых люди постоянно находятся в повседневной жизни и деятельности

1) Условные

2) Формальные

3) Реальные

4) Референтная

6. Группа, которая имеет официально заданную извне структуру

1) Условные

2) Реальные

3) Формальные

4) Референтная

7.Группа, в которую люди реально включены и осуществляю процесс жизнедеятельности

1) Неформальные

2) Условные

3) Группы членства

4) Референтная

8.Скопление людей случайно оказавшихся в конкретный момент времени в одном месте

1) Агрегация

2) Номинальная группа

3) Группа-автономия

4) Конгломерат

9. Группы, созданные в интересах их научного изучения

1) Условные

2) Лабораторные

3) Формальные

4) Неформальные

10.Какой вариант центральной структуры характеризуется тем, что ее участники находятся рядом и, не вступая в прямые контакты, могут видеть друг друга:

1) рациональный;

2) фронтальный;

3) иерархический;

4) цепной.

11.Какой вариант центральной структуры характеризуется тем, что здесь имеется не менее двух уровней соподчинения участников, причем часть из них может непосредственно видеть друг друга в процессе деятельности, а часть нет:

1) рациональный;

2) фронтальный;

3) иерархический;

4) цепной.

12.Какие группы объединяют людей, не входящих в состав ни одной малой группы:

1) лабораторные;

2) условные;

3) реальные;

4) естественные.

13.Группы, которые возникают и действуют вне рамок официальных организаций, называют:

1) референтные;

2) неформальные;

3) официальные;

4) неофициальные.

14.Отношения, возникающие между людьми на должностной основе, регулируемые положениями, соответствующими правилами и нормами называют:

1) неофициальными;

2) официальными;

3) деловыми;

4) рациональными.

15.Взаимоотношения, характеризующиеся тем, что между тремя различными парами, на которые может быть разделена группа – триада, складываются или только положительные, или только отрицательные взаимоотношения называются:

1) гармоничными;

2) конфликтными;

3) противоречивыми;

4) несовместимыми.

16.Противоречивые отношения бывают:

1) идеальные и согласованные;

2) полно – конфликтные;

3) часто конфликтными;

4) совместимые и несовместимые.

17.Положительные интимные взаимоотношения, основанные на взаимной открытости, полном доверии, общности интересов, преданности людей друг другу, их постоянной готовности в любой момент прийти друг другу на помощь- это:

1) любовь;

2) дружба;

3) вражда;

4) партнерство.

18.Отношения, в которых на первый план выступают знания друг о друге и объективные оценки, которые им дают окружающие называют:

1) рациональными;

2) эмоциональными;

3) деловыми;

4) неофициальными.

19.На начальном этапе группового развития отношения бывают:

1) конфликтными;

2) коллективистскими;

3) безразличными;

4) корпоративными.

6. Домашнее задание для уяснения темы занятия

1.Составить обобщающую таблицу «Основные подходы в изучении малых групп»

2.Дать социально-психологическую характеристику своей учебной группе опираясь на основные количественные, структурные и динамические характеристики группы

Рекомендации по выполнению НИРС, в том числе список тем, предлагаемых кафедрой.

1.Профилактика конфликтного поведения в коллективах

2. Выбор оптимального стиля поведения в конфликтной ситуации

3.Возможности управления конфликтными личностями

4. Конфликт: конструктивное и деструктивное влияние на взаимоотношения в коллективе

5. Механизм изменения групповых структур. Групповой конфликт

8. Рекомендованная литература по теме занятия:

- обязательная:

1.Немов Р.С. Психология. В 3 кн. Кн.1 (общие основы психологии). - М.: ВЛАДОС, 2005.

2.Маклаков А.Г. Общая психология: Учебное пособие. – СПб.: Питер, 2010.

- дополнительная:

1. Урбанович А.А. Психология управления: Учебное пособие.— Мн.: Харвест, 2003.

2. Андреева Г.М. Социальная психология: Учебное пособие. - М.: Аспект-пресс, 2007.

- электронные ресурсы:

1. Электронный каталог КрасГМУ.

2. Электронная библиотека Absotheue.

3. БД МедАрт.

Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Красноярский государственный медицинский университет имени

профессора В.Ф.Войно-Ясенецкого» Министерства здравоохранения и

социального развития Российской Федерации»

ГБОУ ВПО КрасГМУ им. проф. В.Ф. Войно-Ясенецкого» Минздравсоцразвития

России

 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.