Система измерения расхода топлива СИРТ1-2т — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Система измерения расхода топлива СИРТ1-2т

2017-08-24 985
Система измерения расхода топлива СИРТ1-2т 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Система измерения расхода топлива СИРТ1-2т

Назначение

Система измерения расхода топлива СИРТ1-2т (рис. 1) предназначена для дистанционного измерения мгновенного расхода топлива, кг/ч, каждым авиадвигателем и запаса топлива, кг, во всей топливной системе самолета при:

исправных топливных магистралях и баках;

отсутствии отсечки топлива в баки из магистрали, находящейся за датчиком расхода;

установке стрелки указателя запаса перед полетом точно на количество топлива, находящегося в баках самолета, и переключателя СТ на марку залитого топлива.

Система применяется на самолете ТУ-154.

Система работоспособна в нормальных условиях (температура окружающего воздуха 25±10°С, относительная влажность 65±15%, атмосферное давление 750±30 мм. рт. ст.) и в условиях изложенных ниже:

в диапазоне температур окружающего воздуха от минус 60 до 60°С;

при изменении температуры топлива от минус 40 до 60°С;

при изменении плотности топлива от 0,7 до 0,9 г/см3;

при использовании топлив марок Т-1, ТС-2 ГОСТ 10227–62, Т-7 (ТС-1Г) ГОСТ 12308–66 и их смесей;

при атмосферном давлении, соответствующем высоте до 15000 м;

при относительной влажности воздуха до 98% и температуре до 40°С;

при вибрации в диапазоне частот от 10 до 300 Гц с ускорением для указателей до 2 g, для остальных входящих изделий – до 5 g;

при образовании инея и росы;

при воздействии морского тумана;

при воздействии среды, зараженной плесневыми грибами.

Технические данные

Диапазон измеряемых часовых расходов топлива от 600 до 7000 кг/ч.

Максимальное значение запаса топлива по шкале указателя запаса 50000 кг.

Погрешность системы при нормальных условиях не более:

а) по мгновенному расходу в диапазоне расходов от 600 до 7000 кг/ч – ±2% от конечного значения шкалы указателя расхода (7000 кг/ч), кроме основного расхода 1400 кг/ч, на котором погрешность – ±1,5%;

б) по суммарному запасу – ±2% от конечного значения шкалы указателя запаса.

Погрешность системы при условиях, отличных от нормальных, не более:

а) по мгновенному расходу в диапазоне расходов от 600 до 7000 кг/ч – ±4,0% от конечного значения шкалы указателя расхода (7000 кг/ч), кроме основного расхода 1400 кг/ч, на котором погрешность – ±3,0%;

б) по суммарному запасу – ±4% от конечного значения шкалы указателя запаса.

Питание системы осуществляется от источника переменного тока напряжением 115±5,75 В частотой 400±20 Гц и от источника постоянного тока напряжением 27±2,7 В; при снижении напряжения постоянного тока до 20 В (аварийный режим) система функционирует.

Потребляемая мощность:

из сети переменного тока, В·А, не более – 70

из сети постоянного тока, Вт, не более – 50

Перепад давления на датчике расхода при вязкости топлива от 16 до 20 сСт и расходе 5500 кг/ч не более 0,15 кг/см2 – при работающей крыльчатке, 0,35 кг/см2 – при заторможенной крыльчатке.

Датчик расхода выдерживает давление топлива 5 кг/см2.

Масса системы не более 17 кг.

Датчики расхода, указатели, преобразователь сигналов, а также отдельные узлы преобразователя взаимозаменяемы с подрегулировкой. Датчик плотности взаимозаменяем без подрегулировки.

 

Примечания:

1. Погрешность при расходах до 600 кг/ч не регламентируется.

2. Дополнительная погрешность системы при проверке на смеси топлива не должна быть более ±1,5%.

3. При температуре топлива от минус 50 до минус 40°С погрешность системы не оговаривается, проверяется только функционирование.

 

Состав системы

В состав системы входят, шт.:

датчик расхода ДРТМС10Ат  
датчик плотности ДПЕ5-1т  
преобразователь сигналов ПС1т  
указатель мгновенного расхода УМРТ1-2  
указатель суммарного запаса УСЗТ5т  

 

Устройство и работа системы

Структурная схема системы приведена на рис. 1.

Рис. 1. Структурная схема системы

На рис. 1. обозначено:

Блок отработки плотности БОП6-1т
Датчик плотности емкостной ДПЕ5-1т
Датчик расхода топлива мгновенносуммирующий ДРТМС10Ат
Преобразователь сигнала ПС1т
Преобразователь частоты в напряжение ПЧН1т
Преобразователь суммарного расхода ПСР1т
Указатель мгновенного расхода топлива УМРТ1-2т
Указатель суммарного запаса топлива УС3Т5т
Усилитель следящих систем УУС1т
Усилитель следящих систем УСС2т

 

Принцип измерения мгновенного расхода топлива заключается в преобразовании скорости потока топлива, протекшего через датчик, в показания указателя мгновенного расхода топлива в килограммах в час.

Топливо, протекая через датчик расхода, приводит во вращение крыльчатку, угловая скорость вращения которой пропорциональна скорости потока топлива.

На оси крыльчатки находится постоянный магнит. При вращении крыльчатки магнитное поле магнита индуктирует э.д.с. переменной частоты в катушках, находящихся на корпусе датчика расхода. Э.д.с. переменной частоты с датчика расхода поступает в преобразователь сигналов ПС1т и в частности на вход преобразователя частоты в напряжение ПЧН1т.

В преобразователе ПЧН1т синусоидальное напряжение переменной частоты усиливается и преобразуется в постоянное напряжение, значение которого пропорционально частоте сигнала датчика расхода, а следовательно, и мгновенному расходу в объемных единицах, а при учете поправки на плотность топлива в весовых единицах.

Это напряжение сравнивается с опорным стабилизированным напряжением и посредством следящей системы, состоящей из усилителя УСС2т, исполнительного двигателя и потенциометра отработки, перемещает стрелку указателя расхода УМРТ1-2т

Поправка на плотность в мгновенный расход вносится автоматически и непрерывно путем потенциометрического умножения в соответствии с формулой

,

где - расход топлива, кг/ч;

- плотность топлива, кг/л;

- расход топли

ва, л/ч.

Измерение плотности осуществляется с помощью специального устройства, состоящего из датчика плотности ДПЕ5-1т, блока БОП6-1т и усилителя УСС1.

Датчик плотности представляет собой плоский конденсатор, емкость которого изменяется в зависимости от плотности топлива. Датчик плотности включен в цепь измерительного емкостного моста, находящегося в блоке БОП6-1т. С помощью потенциометрической следящей системы, осуществляется измерение действительной плотности и непрерывное внесение поправки на плотность в показания указателя расхода.

Принцип измерения суммарного запаса топлива заключается в следующем:

электрические импульсы с трех датчиков расхода(N1, N2, N3,) поступают на вход преобразователя ПСР1т, где происходит усиление, формирование и распределение приходящих импульсов в определенной последовательности с последующим преобразованием их в угловое перемещение стрелки указателя запаса, показания которого пропорциональны весу протекшего через датчики расхода топлива при плотности 0,8 г/см3; при отличии действительной плотности топлива от расчетной (0,8 г/см3) в показания указателя запаса топлива периодически, через определенные порции протекшего топлива, вводится поправка в виде дополнительного углового перемещения стрелки указателя запаса в ту или другую сторону пропорционально отклонению действительной плотности от расчетной.

 

Рис. 2. Функциональная схема системы измерения расхода топлива СИРТ1-2т:

 

1-червячная передача; 2-обмотка; 3-постоянный магнит; 4-крыльчатка; 5-шарикоподшипник; 6-втулка со стальным сердечником; 7-магнитный шунт; 8-катушка переменной индуктивности; 9-катушка постоянной индуктивности.

 

Датчик расхода

Датчик расхода служит для получения электрических сигналов, пропорциональных часовому (мгновенному) расходу и запасу топлива.

Принцип действия мгновенной части датчика мгновенного расхода заключается в следующем:

в крыльчатке 4 датчика расхода закреплен постоянный магнит 3, при вращении которого в обмотке 2, расположенной на корпусе датчика, индуктируется э.д.с., которая подается в преобразователь ПС1т.

Рис. 3. Кинематическая схема датчика расхода:

1-червячная передача; 2-обмотка; 3-постоянный магнит; 4-крыльчатка; 5-шарикоподшипник; 6-втулка со стальным сердечником; 7-магнитный шунт; 8-катушка переменной индуктивности; 9-катушка постоянной индуктивности.

 

Принцип действия датчика суммарного расхода основан в том, что топливо, протекая через датчик расхода, приводит во вращение крыльчатку 4. Крыльчатка через червячную передачу 1 вращает сердечник 6, который является звеном магнитной цепи катушки переменной индуктивности 8. Эта катушка вместе с катушкой постоянной индуктивности 9 входят в схему индуктивного моста переменного тока. Двумя другими плечами моста являются обмотки трансформатора, находящегося в преобразователе ПС1т.

За определенное число оборотов крыльчатки датчика расхода индуктивный мост один раз выходит из равновесия. При этом в диагонали моста появляется сигнал переменного тока частотой 400 Гц, модулированный частотой сигнала датчика.

Конструктивно датчик представляет собой полый корпус с фланцами на концах, внутри корпуса имеется спиральная крыльчатка и два струевыпрямителя. Последние выравнивают поток топлива до и после крыльчатки, чтобы получить линейную зависимость между скоростью потока и числом оборотов крыльчатки. В крыльчатку впрессован шестиполюсный магнит. На наружной стороне датчика расположены катушки, в которых под действием вращающегося магнитного поля наводится переменная э.д.с.

Крыльчатка через червячную передачу вращает с замедлением в 30 раз втулку со стальным сердечником, расположенным внутри защитного колпачка. Снаружи колпачка расположены одна под другой две индуктивные катушки, надетые на стальные П-образные сердечники, обмотки которых представляют собой два плеча индуктивного моста. За один оборот сердечника происходит одно изменение индуктивности нижней катушки. Крыльчатка рассчитана таким образом, что при прохождении через датчик 1,538 л топлива его индуктивно-импульсное устройство посылает один импульс в преобразователь ПС1т. Для начального уравновешивания индуктивного моста в датчике предусмотрен магнитный шунт 7, укрепленный между катушками индуктивности стопорным винтом.

Для соединения с внешней схемой на датчике имеется штепсельный разъем.

Датчик плотности

Датчик плотности (рис. 6) служит для получения электрического сигнала, пропорционального плотности топлива.

Принцип действия датчика плотности основан на том, что емкость датчика плотности зависит от геометрических размеров пластин и диэлектрической проницаемости топлива, находящегося между пластинами. Эта зависимость может быть выражена формулой

,

где – площадь пластин;

– расстояние между пластинами;

– диэлектрическая проницаемость;

– постоянный коэффициент, зависящий от выбора единиц.

 

Для применяемых марок топлива Т-1, ТС-1, Т-7 диэлектрическая проницаемость практически пропорциональна плотности топлива.

Таким образом, по значению электрической емкости датчика плотности, полностью залитого топливом, можно судить о значении плотности топлива.

Датчик плотности включен в емкостной мост, расположенный в блоке БОП6-1т.

 

Конструктивно датчик плотности состоит из: корпуса, пакета пластин и штепсельного разъема. Пластины объединены перемычками в две группы, от каждой группы предусмотрены токоподводы к штепсельному разъему.

На корпусе датчика имеется фланец для крепления датчика к трубопроводу.

Преобразователь ПС1т

Преобразователь ПС1т (рис. 2) предназначен для обеспечения работы составных частей системы и обеспечивает осуществление предполетной проверки системы без расстыковки самолетных цепей, а также контроль работы системы в полете с помощью регистрирующей аппаратуры.

Преобразователь ПС1т состоит из следующих функциональных узлов:

1) преобразователя часового расхода ПЧР1т,

2) блока отработки плотности БОП6-1т,

3) усилителя следящих систем УСС1т,

4) преобразователя суммарного расхода ПСР1т,

5) цепей контроля и питания системы.

Преобразователь часового расхода ПЧР1т предназначен для усиления и формирования сигнала датчика мгновенного расхода в напряжение, поступающее на управляющую обмотку двигателя в указателе расхода УМРТ1-2т.

Преобразователь ПЧР1т состоит из:

а) преобразователя ПЧН1т (предназначен для усиления и преобразования сигнала датчика расхода в постоянное напряжение, пропорциональное расходу топлива);

б) усилителя УСС2т (предназначен для преобразования разностного напряжения (измерительной и опорной цепей) в переменное и усиление его до мощности, необходимой для управления двигателем в указателе расхода.

Конструктивно преобразователь ПЧР1т выполнен в виде платы с печатными проводниками с установленными на ней преобразователем ПЧН1т и усилителем УСС2т.

1) Преобразователь ПЧН1т и усилитель УСС1т выполнены в модульном исполнении с заливкой компаундом, разборке и ремонту не подлежат.

2) Блок отработки плотности БОП6-1т (рис. 9) служит для измерения плотности топлива и внесения поправки на плотность при измерении мгновенного расхода, выдачи информации о плотности топлива в контрольно-проверочную аппаратуру.

3) Усилители следящих систем УСС1т предназначен для усиления сигналов рассогласования в диагонали мостовой схемы в блоке БОП6-1т и указателе УСЗТ5т до значения, необходимого для управления двигателями ДГ-0,5 в этих блоках.

4) Преобразователь суммарного расхода ПСР1т предназначен для усиления, формирования и распределения импульсов, приходящих с датчиков расхода, в определенной последовательности с дальнейшим усилением их до мощности, необходимой для управления шаговым двигателем в указателе запаса. Структурная схема ПСР1т представлена на рис. 4.

 

Рис. 4. Структурная схема преобразователя ПСР1т:

1 – усилитель-формирователь; 2 – запоминающая ячейка; 3 – генератор тактовых импульсов; 4 – элемент развязки; 5 – делитель; 6 – усилитель мощности

 

5) Цепи контроля и питания системы предназначены для предполетной проверки системы без расстыковки самолетных цепей и для контроля работы системы в полете с помощью регистрирующей аппаратуры.

5.4. Указатель мгновенного расхода топлива УМРТ1-2т

Указатель расхода предназначен для преобразования измеряемого напряжения, пропорционального мгновенному расходу, в угловое перемещение стрелки указателя (рис.2)

Принцип действия указателя заключается в следующем:

Двигатель М1 посредством механической связи перемещает движок потенциометра R3а и стрелку указателя до тех пор, пока опорное напряжение, снимаемое с движка потенциометра R3а, не станет равным измерительному напряжению, снимаемому с движка потенциометра R3а в блоке обработки БОП6-1т. Когда разность напряжений станет равна нулю, двигатель остановится. При увеличении или уменьшении расхода топлива изменяется, соответственно, частота сигнала датчика, а значит и измерительное напряжение, появляется разность напряжений на входе усилителя УСС2т, двигатель перемещает движок потенциометра R3а в соответствующую сторону, пока не наступит равенство напряжений измерительного и опорного на входе усилителя УСС2т. С осью двигателя механически связана стрелка указателя. Положение стрелки по шкале соответствует значению мгновенного расхода. В опорную цепь включены регулировочные резисторы R1 и R4 для подрегулировки шкалы указателя. Потенциометр R3б установлен на одной оси с потенциометром R3а и служит для выдачи информации о мгновенном расходе в регистрирующую или контрольно-проверочную аппаратуру.

В конструктивном отношении все детали и узлы указателя размещены на трех платах, соединенных между собой колонками.

Механическая часть указателя включает в себя: двигатель ДГ-0,5 с редуктором РЦ1, зубчатые колеса, упор и муфту фрикционную.

От двигателя с редуктором движение через зубчатые колеса передается на движки сдвоенного потенциометра R5 и на стрелку указателя.

Упор служит для ограничения рабочего угла потенциометра.

На лицевой стороне верхней платы (подшкальника) устанавливается шкала (циферблат).

Муфта уменьшает момент на редуктор РЦ1, когда ход движка потенциометра ограничивается механическим упором.

Движки регулировочных резисторов выведены на заднюю стенку указателя.

Для защиты от попадания пыли, брызг, механических повреждений указатель закрыт корпусом.

5.5. Указатель суммарного запаса топлива УСЗТ5т

Указатель запаса предназначен для преобразования количества импульсов, поступающих с выхода преобразователя ПСР1т, в угловое перемещение стрелки указателя с учетом внесения поправки на плотность.

Указатель запаса представляет собой электромагнитный счетчик электрических импульсов и кинематически делится на счетчик импульсов и устройство внесения поправки на плотность. Кинематическая схема показана на (рис. 5). Счетчик импульсов состоит из двигателя ДРШ2 и редуктора на цилиндрических зубчатых колесах. Вращение выходной трибки 1 двигателя ДРШ2 передается через зубчатые колеса 2, 3, 7, 8, 9, 10 на вход дифференциала 13, на выходной оси которого закреплена стрелка указателя 11.

Устройство внесения поправки на плотность включает: двигатель 21 с редуктором 22, электромагнитную муфту 34, зубчатые колеса 23, 25, 29, 31-33, 35-40, дифференциал 14, микропереключатель 6, реле и элементы мостовой схемы. Потенциометр R8б, расположенный в блоке БОП6-1т, положение движка которого пропорционально плотности топлива, является частью активного двойного моста указателя запаса. Элементами первого моста являются резисторы R8б (блок БОП6-1т), R4–R6 (указатель УСЗТ5т), элементами второго моста – R2–R6 (указатель УСЗТ5т). Элементы R4–R6 у них общие. Во время измерения плотности усилитель УСС1т подключен в диагональ первого активного моста, и движок потенциометра R8б, связанный с осью двигателя, в зависимости от положения движка потенциометра R8а (блок БОП6-1т), занимает определенное положение, при котором разность потенциалов в диагонали первого моста равна нулю, резисторы R4 и R6 являются регулировочными элементами первого моста (R4 соответствует – 0,7; R6 – 0,9). Регулировка второго моста осуществляется резистором R3.

В указателе запаса на оси потенциометра R5 расположена шкала плотности 28 (см. рис. 5) При плотностях 0,7 и 0,9 г/см3 шкала занимает соответствующее положение.

При измерении плотности поправка на плотность не вносится, т.к. в этот момент угловое перемещение движка потенциометра R8б не передается на рабочую половину муфты ЭМ1. Переключение напряжения на обмотках электромагнитной муфты ЭМ1 осуществляет реле Р1, на обмотку которого периодически подается 27 В при замыкании микропереключателя В1 кулачком, механически связанным с электромагнитом ДРШ2. Через 500 кг топлива, прошедшего через датчики расхода системы, замыкается микропереключатель и переключается реле Р1.

Контактами 1, 2, 3 реле Р1 отключается тормозная и включается рабочая обмотки муфты и одновременно контактами 4, 5, 6 реле Р1 происходит переключение входа усилителя с диагонали первого активного моста на диагональ второго. Второй мост имитирует расчетную плотность (ρ = 0,8 г/см3). Регулировка этого моста осуществляется резистором R3. Так как движок потенциометра R5 находится в положении, соответствующем действительной плотности топлива, то при переключении на второй мост движок этого потенциометра должен переместиться в положение, соответствующее плотности 0,8 г/см3, в этом положении движка второй мост уравновешен. Угловое перемещение потенциометра R5, соответствующее разности действительной плотности и расчетной, поступает через рабочую половину муфты на дифференциал, с помощью которого поправка на плотность в виде дополнительного количества топлива складывается или вычитается с количеством топлива, прошедшего через три датчика расхода, и передается на стрелку указателя суммарного запаса топлива.

Если плотность меньше 0,8 г/см3, то поправка вычитается, если плотность больше 0,8 г/см3, то поправка прибавляется к количеству топлива, прошедшего через три датчика расхода.

После внесения поправки на плотность размыкается микропереключатель В1, обесточивается реле Р1, включается тормозная обмотка муфты, к усилителю УСС1 подключается диагональ первого моста и начинается процесс измерения действительной плотности, и далее все повторяется.

Переводное устройство позволяет установить стрелку запаса в положение, соответствующее количеству топлива, залитого в баки самолета.

Для перевода стрелки нажимают на ручку 20,(см. рис. 5), трубка 19 входит в зацепление с зубчатым колесом 18. При вращении ручки в ту или другую сторону перемещаются зубчатые колеса, ось дифференциала со стрелкой 11 и движок потенциометра 17, связанные с осью дифференциала через поводковую муфту 16.

Ручка переключателя марки топлива имеет на своих гранях гравировку: Т-1, ТС-1, Т-7.

На лицевой стороне указателя имеется отметка (точка), по отношению к которой устанавливают ручку СТ на марку залитого топлива.

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

1. Назначение………………………………………………………………………..2

2. Технические данные……………………………………………………………...3

3. Состав системы…………………………………………………………………...4

4. Устройство и работа системы……………………………………………………4

5. Устройство и работа входящих изделий системы……………………………...8

6. Контрольно-проверочная аппаратура и методика проверки…………………16

 

Система измерения расхода топлива СИРТ1-2т

Назначение

Система измерения расхода топлива СИРТ1-2т (рис. 1) предназначена для дистанционного измерения мгновенного расхода топлива, кг/ч, каждым авиадвигателем и запаса топлива, кг, во всей топливной системе самолета при:

исправных топливных магистралях и баках;

отсутствии отсечки топлива в баки из магистрали, находящейся за датчиком расхода;

установке стрелки указателя запаса перед полетом точно на количество топлива, находящегося в баках самолета, и переключателя СТ на марку залитого топлива.

Система применяется на самолете ТУ-154.

Система работоспособна в нормальных условиях (температура окружающего воздуха 25±10°С, относительная влажность 65±15%, атмосферное давление 750±30 мм. рт. ст.) и в условиях изложенных ниже:

в диапазоне температур окружающего воздуха от минус 60 до 60°С;

при изменении температуры топлива от минус 40 до 60°С;

при изменении плотности топлива от 0,7 до 0,9 г/см3;

при использовании топлив марок Т-1, ТС-2 ГОСТ 10227–62, Т-7 (ТС-1Г) ГОСТ 12308–66 и их смесей;

при атмосферном давлении, соответствующем высоте до 15000 м;

при относительной влажности воздуха до 98% и температуре до 40°С;

при вибрации в диапазоне частот от 10 до 300 Гц с ускорением для указателей до 2 g, для остальных входящих изделий – до 5 g;

при образовании инея и росы;

при воздействии морского тумана;

при воздействии среды, зараженной плесневыми грибами.

Технические данные

Диапазон измеряемых часовых расходов топлива от 600 до 7000 кг/ч.

Максимальное значение запаса топлива по шкале указателя запаса 50000 кг.

Погрешность системы при нормальных условиях не более:

а) по мгновенному расходу в диапазоне расходов от 600 до 7000 кг/ч – ±2% от конечного значения шкалы указателя расхода (7000 кг/ч), кроме основного расхода 1400 кг/ч, на котором погрешность – ±1,5%;

б) по суммарному запасу – ±2% от конечного значения шкалы указателя запаса.

Погрешность системы при условиях, отличных от нормальных, не более:

а) по мгновенному расходу в диапазоне расходов от 600 до 7000 кг/ч – ±4,0% от конечного значения шкалы указателя расхода (7000 кг/ч), кроме основного расхода 1400 кг/ч, на котором погрешность – ±3,0%;

б) по суммарному запасу – ±4% от конечного значения шкалы указателя запаса.

Питание системы осуществляется от источника переменного тока напряжением 115±5,75 В частотой 400±20 Гц и от источника постоянного тока напряжением 27±2,7 В; при снижении напряжения постоянного тока до 20 В (аварийный режим) система функционирует.

Потребляемая мощность:

из сети переменного тока, В·А, не более – 70

из сети постоянного тока, Вт, не более – 50

Перепад давления на датчике расхода при вязкости топлива от 16 до 20 сСт и расходе 5500 кг/ч не более 0,15 кг/см2 – при работающей крыльчатке, 0,35 кг/см2 – при заторможенной крыльчатке.

Датчик расхода выдерживает давление топлива 5 кг/см2.

Масса системы не более 17 кг.

Датчики расхода, указатели, преобразователь сигналов, а также отдельные узлы преобразователя взаимозаменяемы с подрегулировкой. Датчик плотности взаимозаменяем без подрегулировки.

 

Примечания:

1. Погрешность при расходах до 600 кг/ч не регламентируется.

2. Дополнительная погрешность системы при проверке на смеси топлива не должна быть более ±1,5%.

3. При температуре топлива от минус 50 до минус 40°С погрешность системы не оговаривается, проверяется только функционирование.

 

Состав системы

В состав системы входят, шт.:

датчик расхода ДРТМС10Ат  
датчик плотности ДПЕ5-1т  
преобразователь сигналов ПС1т  
указатель мгновенного расхода УМРТ1-2  
указатель суммарного запаса УСЗТ5т  

 

Устройство и работа системы

Структурная схема системы приведена на рис. 1.

Рис. 1. Структурная схема системы

На рис. 1. обозначено:

Блок отработки плотности БОП6-1т
Датчик плотности емкостной ДПЕ5-1т
Датчик расхода топлива мгновенносуммирующий ДРТМС10Ат
Преобразователь сигнала ПС1т
Преобразователь частоты в напряжение ПЧН1т
Преобразователь суммарного расхода ПСР1т
Указатель мгновенного расхода топлива УМРТ1-2т
Указатель суммарного запаса топлива УС3Т5т
Усилитель следящих систем УУС1т
Усилитель следящих систем УСС2т

 

Принцип измерения мгновенного расхода топлива заключается в преобразовании скорости потока топлива, протекшего через датчик, в показания указателя мгновенного расхода топлива в килограммах в час.

Топливо, протекая через датчик расхода, приводит во вращение крыльчатку, угловая скорость вращения которой пропорциональна скорости потока топлива.

На оси крыльчатки находится постоянный магнит. При вращении крыльчатки магнитное поле магнита индуктирует э.д.с. переменной частоты в катушках, находящихся на корпусе датчика расхода. Э.д.с. переменной частоты с датчика расхода поступает в преобразователь сигналов ПС1т и в частности на вход преобразователя частоты в напряжение ПЧН1т.

В преобразователе ПЧН1т синусоидальное напряжение переменной частоты усиливается и преобразуется в постоянное напряжение, значение которого пропорционально частоте сигнала датчика расхода, а следовательно, и мгновенному расходу в объемных единицах, а при учете поправки на плотность топлива в весовых единицах.

Это напряжение сравнивается с опорным стабилизированным напряжением и посредством следящей системы, состоящей из усилителя УСС2т, исполнительного двигателя и потенциометра отработки, перемещает стрелку указателя расхода УМРТ1-2т

Поправка на плотность в мгновенный расход вносится автоматически и непрерывно путем потенциометрического умножения в соответствии с формулой

,

где - расход топлива, кг/ч;

- плотность топлива, кг/л;

- расход топли

ва, л/ч.

Измерение плотности осуществляется с помощью специального устройства, состоящего из датчика плотности ДПЕ5-1т, блока БОП6-1т и усилителя УСС1.

Датчик плотности представляет собой плоский конденсатор, емкость которого изменяется в зависимости от плотности топлива. Датчик плотности включен в цепь измерительного емкостного моста, находящегося в блоке БОП6-1т. С помощью потенциометрической следящей системы, осуществляется измерение действительной плотности и непрерывное внесение поправки на плотность в показания указателя расхода.

Принцип измерения суммарного запаса топлива заключается в следующем:

электрические импульсы с трех датчиков расхода(N1, N2, N3,) поступают на вход преобразователя ПСР1т, где происходит усиление, формирование и распределение приходящих импульсов в определенной последовательности с последующим преобразованием их в угловое перемещение стрелки указателя запаса, показания которого пропорциональны весу протекшего через датчики расхода топлива при плотности 0,8 г/см3; при отличии действительной плотности топлива от расчетной (0,8 г/см3) в показания указателя запаса топлива периодически, через определенные порции протекшего топлива, вводится поправка в виде дополнительного углового перемещения стрелки указателя запаса в ту или другую сторону пропорционально отклонению действительной плотности от расчетной.

 

Рис. 2. Функциональная схема системы измерения расхода топлива СИРТ1-2т:

 

1-червячная передача; 2-обмотка; 3-постоянный магнит; 4-крыльчатка; 5-шарикоподшипник; 6-втулка со стальным сердечником; 7-магнитный шунт; 8-катушка переменной индуктивности; 9-катушка постоянной индуктивности.

 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.127 с.