Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Топ:
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Интересное:
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Дисциплины:
2017-08-24 | 256 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Мы провели опрос среди жителей села Нелемного, чтобы выяснить, как повлияло в сохранении культуры и языка система образования.
Вначале мы опросили школьников. В опросе участвовали 58,8% от общего числа учащихся. Выяснилось, что из числа опрошенных резидентов школьников 63,3% причисляют себя к юкагирам. На основе анализа проведенного опроса мы выявили, что 10,5% из числа школьников – юкагиров свободно говорят, читают, пишут на родном языке. 10,5% - свободно говорят, но читают и пишут с затруднениями. 42,1% из числа юкагиров могут разговаривать на родном языке, но при этом испытывают затруднения. 26,4% из числа юкагиров понимают родную речь, но свободно не выражаются. Из чего можно сделать вывод, что абсолютное большинство детей - юкагиров в той или иной мере владеют юкагирским языком.
Нас заинтересовали ответы школьников юкагиров на вопрос № 3, какой язык считаешь своим родным? И что же мы получили: оказалось, что 56,2% школьников, причисляющих себя к юкагирам, родным языком считают русский язык, 10,5% своим родным назвали якутский и только 31,6% человек считают своим родным языком юкагирский.
На вопрос № 8 «Читаете ли книги на родном юкагирском языке?» из школьников юкагиров только один читает книги на родном юкагирском. Мы посмотрели ответы других школьников. В результате выяснили, что современные учащиеся практически все не читают книги на каком - бы то ни было языке.
Опросом было охвачено также взрослое население села Нелемное 1956 - 1992 года рождения. Если большинство школьников с энтузиазмом восприняли наше предложение принять участие в анкетировании, то с взрослым населением мы натолкнулись на трудности. Они отнеслись с непониманием и многие отказались принять участие. Также жители села находились в разъездах, в тайге, фактически проживали в других населенных пунктах. Поэтому количество резидентов из социума составило, если взять в процентах приблизительно 10% от общего числа взрослого населения, выявленного специалистом администрации Казаевой Ольгой Алексеевна на 1 января 2010 года.
|
Из числа всех опрошенных человек 68,2% отнесли себя к юкагирам. На вопрос «Какой язык считаете родным?» из числа юкагиров только три человека назвали юкагирский язык. Эти люди относились к молодежи, т.е. они изучали юкагирский язык и культуру в школе. Остальные юкагиры своим родным назвали русский и якутский, что также отражает влияние системы образования на состояние языка людей. Из этих троих два человека в общении используют русский и якутский, т. е. юкагирский у них в общении с другими людьми не используется. И только один написал, что в общении употребляет и юкагирскую речь.
Логично, что большинство юкагиров среднего возраста признались в том, что не владеют языком. Это объясняется тем, что они язык не изучали в школе. Годы их рождения с 60 – по 75 год. Как мы знаем факультатив открылся в 1985 году. Следовательно, большинство из этих людей не имели возможности изучать язык в школе.
Три человека в ответах написали «понимаю, но не говорю». Годы их рождений 1953, 1957 и 1992. Значит, старшее поколение родную речь юкагирскую понимают, так как родители разговаривали на нем между собой. Но сами не могут разговаривать, так как в школе не изучали его и их детство и юность связаны с интернатом в чужой языковой среде, о котором мы писали выше. Люди среднего возраста были лишены и того и другого, что видно из ответов и аргументируется фактами из воспоминаний. Молодежь, которую начали обучать юкагирскому языку в школе родного села, знают свою речь, могут общаться. Интересно будет узнать, что произойдет через два десятка лет, когда в школу пойдут дети молодежи, изучающей на хорошем уровне свой родной юкагирский. Один молодой человек написал, что может говорить, но при этом испытывает затруднения.
|
Старшее поколение юкагиров пенсионного возраста понимают юкагирскую речь, но не разговаривают. Юкагиры среднего возраста не понимают родную речь, т.е. языком не владеют. Молодое и юное поколение юкагиров и неюкагиров пишут, читают и разговаривают на юкагирском языке, т.е. на разном уровне владеют языком.
|
|
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!