Место встречи Библейских героев — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Место встречи Библейских героев

2017-08-24 387
Место встречи Библейских героев 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цель этой игры: развить умение соотносить людей с местами в Библии. Назовите имена людей, которые встретились в особых местах, упомянутых в Библии. Игроки должны назвать место, где эти герои встретились.

Например:

1. Иисус и самарянка (колодец Иакова)

2. Иисус и Иоанн Креститель (река Иордан)

3. Гавриил и Мария (ее дом в Назарете)

4. Адам и Ева (Эдемский сад)

5. Два соглядатая и Раав (Иерихон)

6. Руфь и Вооз (поле недалеко от Вифлеема)

Одно слово

Цель: проведение контроля достижений детей в виде игры; помочь детям понять и запомнить Библейский материал

Играют 3-15 человек.

Загадывается один Библейский герой. Один игрок должен угадать его, а остальные помогают ему. Все по очереди говорят одно слово, которое связано с этим героем.

Например, загадано слово "Адам". Слова к нему могут быть такими: первый, грех, запрет и т.д. Следующим угадывать идет тот игрок, на чьем слове был дан правильный ответ.

 

Слово из Библии

Цель: проведение контроля достижений детей в виде игры; помочь детям понять и запомнить Библейский материал

Ведущий на доске рисует какое-нибудь слово, которое встречается в Библии. Игроки должны угадать то, что он нарисовал и вспомнить все истории, где это слово упоминается.

Например, слово "змей". Оно упоминается:

в истории о грехопадении человека

медный змей, которого сделал Моисей и т.д.

 

Чем они занимались?

Цель: проведение контроля достижений детей в виде игры; помочь детям понять и запомнить Библейский материал

Подготовьте список героев из Библии, занятия которых вам известны. Для этого вы можете использовать Библейский словарь. Назовите имя, и пусть желающий ответит на вопрос о его занятии. Можно также поделить игроков на группы.

Например:

1. Петр (рыбак)

2. Лидия (продавала одежду)

3. Павел (миссионер)

4. Дмитрий (серебряник)

5. Захария (священник)

6. Давид (царь, пастух)

7. Лука (врач)

8. Аввакум (пророк)

9. Исаия (пророк)

10. Закхей (сборщик налогов)

 

Предметные результаты изучения «Введения в Закон Божий»:

· понимание, что Бог есть Творец мира;

· знание о молитве: где, когда и как надо молиться, молитвы предначинательные, Молитва Господня, молитвы перед и после трапезы, причастный стих, Тропарь Пасхи;

· представление о Церкви Христовой как доме Божием;

· представление о Библии как Священной книге, знание главных сюжетов из Священного Писания (о сотворении мира, о Великом потопе, об Аврааме, Моисее, о главных событиях земной жизни Господа Иисуса Христа);

· знание Заповедей Божиих (обзорно);

· знание имен своих небесных покровителей; святых, почитаемых в храме, в семье;

· умение совершать краткое утреннее и вечернее молитвенное правило;

· умение различать образы Спасителя, Божией Матери и святых;

· умение петь простые песнопения;

· умение получать благословение и подходить ко Святому Причащению.

 

 

III. Программа 1 класса «Храмоведение» на основе программы Воскресной школы «Вертоград» при Михаило-Архангельском храме г.Пущино

 

Пояснительная записка

Начинается курс со знакомства детей друг с другом, дети приучаются правильно и полностью называть свое имя, а через это устанавливать связь со своим небесным покровителем, учатся ему молиться. Поскольку традиция называния детей в честь святых была утрачена, Воскресная школа призвана помочь семье правильно определить день именин ребенка и родителей, пробудить интерес к изучению житий семейных святых. Для этого, ежегодно поздравляя ученика с его именинами, мы дарим ему открытку либо с кратким житием святого, либо с тропарем или кондаком, либо с поучением, как подражать святому, прославленному в этом лике (мученику, преподобному и т.д.)

На первых уроках мы призываем детей оценить красоту окружающего мира, чтобы понять, что такое гармоничное мироздание не могло возникнуть случайным образом, но появилось по воле Существа еще более Совершенного и Прекрасного, каковым является Бог. Говоря о венце творения, побуждаем ребенка задуматься о высоком предназначении человека и вытекающей отсюда истинной цели его жизни.

Разбирая свойства Божии, даем простейшие примеры троичности в природе, пытаясь на доступном для малышей языке дать понятие о Боге-Троице. Обучая детей правильно налагать крестное знамение, объясняем, что таким образом мы исповедуем веру в победу Сына Божия над грехом и смертью, которую Он одержал через Крест. Получение знаний о Боге в православном понимании невозможно без общения с Богом. Этому общению мы учим детей, давая им первые молитвы Пресвятой Троице, Богородице, Ангелу-хранителю, святым. Для детей из невоцерковленных семей это особенно важно, т.к. возможно, что это будут первые молитвы, которые помогут их семье приблизиться к церковной жизни. Обучая ребенка молитве за своих родных, живущих и уже почивших, мы решаем две задачи: учим помнить о своих близких, ибо нельзя любить Бога, не любя ближнего, и даем понятие о Церкви земной и Небесной, как о Едином Теле. Рассказ о таинствах в этом классе мы ограничиваем их перечислением, предлагаем раскрасить картинки с таинствами и выполнить несложное задание - отгадать, для какого таинства предназначен тот или иной богослужебный предмет (купель, Крест и Евангелие, чаша, венцы, елей и кисточка для помазания). Предметы помещаем в последовательности, предполагающей логическое следование таинств друг за другом.

Девять уроков отведено подробному знакомству с устройством православного храма. Рабочие Листы с этими уроками снабжены большим количеством схем, моделей, на которых детям предлагается подписать названия частей храма. Знакомя детей с богатой символикой храма, обращаем внимание на правила поведения в Доме Божьем.

Разбирая устройство иконостаса, мы выделяем в этом классе 2 темы: Праздничный ряд и Царские врата. Урок, посвященный Праздничному ряду иконостаса, превращается в очень краткий курс новозаветной истории, за один урок мы прослеживаем всю цепочку новозаветных событий от Рождества Богородицы до Ее Успения. Дети раскрашивают небольшие стилизованные изображения двунадесятых праздников. Поэтому мы назвали этот урок «Праздничный ряд иконостаса - священная история в красках».

Урок, посвященный Царским вратам, мы соединяем со знакомством детей с Библией. Разбирая символы евангелистов, изображенные на Царских вратах, подводим детей к теме «Евангелие. Священное Писание». Выход священника с Евангелием из Царских врата означает, что Сам Христос - Бог и Царь Вселенной проходит через эти двери. Кроме того, на Царских вратах изображается праздник Благовещения - день, когда Архангел сообщил Деве Марии, что у Нее родится Сын Божий - а это и есть та благая весть, которую записали евангелисты. Таким образом, проводим параллель между понятиями «Благая весть - Евангелие - Царские врата»: открываются Царские врата - и мы встречаемся с Господом, открываем Евангелие и тоже встречаемся с Господом. Этот урок мы проводим накануне Благовещения.

На уроке, приходящемся на начало Великого поста, рассказываем детям о том, каким задуман был человек Творцом, как человек нарушил этот замысел своим непослушанием и отпал от Бога, как любящий Бог пообещал вернуть человеку эту связь и как выполнил обещание, придя к людям, и как люди, не смотря на предупреждения пророков, не узнали своего Спасителя и предали Его страшной казни на Кресте, но Спаситель воскрес, восстановив этим союз с людьми. Вспоминая коротко все эти события, объясняем детям, что смысл Великого поста - это подготовка к главному празднику - Пасхе, и как нужно проводить пост.

Ко дню Торжества Православия нами приурочена тема «Почему мы почитаем иконы», которая включает рассказ о первой нерукотворной иконе Спасителя, о первом иконописце - апостоле Луке, о том, кто кроме Иисуса Христа изображается на иконах.

Крестопоклонная неделя дает нам повод поговорить о разных формах Креста, не забывая конечно о том, что Крест для нас - это напоминание о страданиях Господних, и что значит «нести свой крест». В связи с тем, что, как правило, учебный год заканчивается до праздников Вознесения и Пятидесятницы, рассказы об этих событиях мы объединяем в один урок, названный нами «От Пасхи до Троицы».

Завершаем курс изготовлением поделок к дню жен-мироносиц, призывая детей поздравить с этим праздником своих мам и бабушек.

Таким образом, в ходе первого года обучения дети получают первые представления о Боге-Творце, о событиях Священной истории, получают навыки общения с Богом через молитву, узнают о Доме Божьем, о Церкви как о единой большой семье, вводятся в круг церковной жизни через приобщение к постам и праздникам.

Желаем помощи Божией всем, кто захочет воспользоваться нашими методическими разработками.

Учебно-тематический план

Урок 1. Знакомство. Твое святое имя. Именины.
Урок 2. О мире. Мир- творение Божие. О Боге-Творце.
Урок 3. Свойства Божии.
Урок 4. Крестное знамение. Благословение священника.
Урок 5. О молитве. Виды молитвы.
Урок 6. Молитвы Пресвятой Троице. Славословие Пресвятой Троице. Трисвятое.
Урок 7. Отче наш. Иисусова молитва. Царю Небесный.
Урок 8. Об ангелах. Молитва Ангелу-хранителю. Поделка «Ангел».
Урок 9. Церковь земная и небесная. Молитвы за живых и усопших
Урок 10. Молитвы Богородице: Богородице Дево. Достойно есть
Урок 11. Церковные таинства.
Урок 12. О храме. О храмовом благочестии.
Урок 13. Устройство храма. Формы храмов.
Урок 14. Устройство храма. Форма и количество куполов.
Урок 15. Устройство храма. Части храма. Притвор, храм, алтарь, колокольня
Урок 16. Устройство храма. Алтарь.
Урок 17. Устройство храма. Престол.
Урок 18. Устройство храма. Жертвенник.
Урок 19. Иконостас. Праздничный ряд иконостаса - Священная история в красках
Урок 20. О Великом посте. О распятии и Воскресении Иисуса Христа.
Урок 21. Торжество православия. Почему мы почитаем иконы.
Урок 22. Крест любой формы - истинный Крест
Урок 23. Крестопоклонная неделя
Урок 24. Иконостас. Царские врата - Благая весть
Урок 25. От Пасхи до Троицы.
Урок 26. Пасхальная открытка. Готовим подарок на Пасху.
Урок 27. Поделка ко Дню жен-мироносиц.
Урок 28. День жен-мироносиц. (Праздничный урок, поздравление мам бабушек)

 

 


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.02 с.