Распределение, права и обязанности молодых специалистов — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Распределение, права и обязанности молодых специалистов

2017-08-23 143
Распределение, права и обязанности молодых специалистов 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Мировой опыт показывает, что поиск работы и начало трудовой деятельности выпускников учреждений образования сопряжены со значительными трудностями, поскольку работодатели предпочитают нанимать специалистов с опытом практической работы. Кодексом Республики Беларусь об образовании (статья 48) предусмотрено предоставление выпускникам учреждений образования, обучавшимся за счет средств республиканского и (или) местных бюджетов в дневной форме получения образования, первого рабочего места путем распределения, что способствует их профессиональному становлению, обеспечивает молодым специалистам и рабочим дополнительные трудовые и социальные гарантии. Особенно это актуально сейчас, когда наблюдается снижение спроса на трудовые ресурсы со стороны нанимателей.

Вопросы распределения выпускников государственных учреждений образования регулируются Кодексом Республики Беларусь об образовании, Положением о порядке распределения, перераспределения, направления на работу, последующего направления на работу выпускников, получивших послевузовское, высшее, среднее специальное или профессионально-техническое образование, утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 22.06.2011 № 821, и находятся в компетенции учреждений образования.

Выпускник, направленный на работу по распределению, обязан прибыть к месту работы не позднее срока, указанного в свидетельстве о направлении на работу, и отработать указанный в нем срок обязательной работы, или возместить в бюджет средства, затраченные государством на его подготовку.

Наниматель обязан принять на работу прибывшего по направлению выпускника и обеспечить условия, указанные в свидетельстве о направлении на работу.

Выпускник, получивший свидетельство о направлении на работу, прибывший к месту работы в срок, указанный в свидетельстве о направлении на работу, и получивший отказ нанимателя в приеме на работу в соответствии со свидетельством о направлении на работу, обязан обратиться в учреждение образования за перераспределением.

Выпускникам, которым место работы предоставлено путем распределения, предоставляются гарантии и компенсации, в частности:

· трудоустройство в соответствии с полученной специальностью (направлением специальности, специализацией) и присвоенной квалификацией;

· отдых продолжительностью тридцать один календарный день, а выпускникам, направленным для работы в качестве педагогических работников, – сорок пять календарных дней. По инициативе выпускника продолжительность отдыха может быть сокращена;

· компенсации в связи с переездом на работу в другую местность в соответствии с законодательством о труде;

· денежная помощь, размер, источники финансирования и порядок выплаты которой определяются Правительством Республики Беларусь.

В соответствии с Положением о порядке распределения, перераспределения, направления на работу, последующего направления на работу выпускников, получивших послевузовское, высшее, среднее специальное или профессионально-техническое образование (глава 4) денежная помощь выплачивается:

· молодым специалистам, а также выпускникам, указанным в пункте 5 статьи 84 Кодекса Республики Беларусь об образовании, – в размере месячной стипендии, назначенной им в последнем перед выпуском семестре (полугодии);

· молодым рабочим (служащим), получившим профессионально-техническое образование, – из расчета тарифной ставки по присвоенной им квалификации (разряду, классу, категории) или соответствующего оклада.

Для выпускников, обучавшихся на условиях оплаты, предлагаются места работы, оставшиеся после распределения. Ежегодно более 1 тыс. выпускников, обучавшихся на I ступени высшего образования за счет собственных средств в дневной форме, получают по своему желанию направление на работу.

Разработка модели вуза «Университет 3.0»

В современных условиях главным двигателем роста становится способность экономики к производству и управлению интеллектуальной собственностью, а ключевым звеном этой новой реальности выступают университеты. Именно они стали платформой экономики знаний. В кампусах ведущих университетов США, Великобритании, Китая уже формируется экономическая среда, опережающая окружающую реальность на 5–10 лет. Именно оттуда выходят компании, которые за 5–10 лет становятся флагманами глобального бизнеса в новых отраслях.

Речь идет о новой концепции развития университетов, которая отличается от традиционных представлений об их функциях. Современные университеты наилучшим образом решают задачу перевода знания в интеллектуальный капитал, становятся лидерами и центрами создания новых технологий и технологических отраслей.

Среди белорусских университетов концепция «Университета 3.0» в настоящее время внедряется на базе Белорусского государственного университета, Белорусского национального технического университета, Белорусского государственного технологического университета, Белорусского государственного экономического университета.


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.