Актуальные проблемы и пути их решения — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Актуальные проблемы и пути их решения

2017-08-23 150
Актуальные проблемы и пути их решения 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Профориентация в школе

Профориентационная работа с учащимися учреждений общего среднего образования осуществляется как в рамках факультативных занятий, так и во взаимодействии с учреждениями профессионально-технического образования (далее – УПТО) и учреждений среднего специального образования (далее – УССО).

В целях повышения привлекательности профессионального образования, повышения имиджа рабочих профессий возрастает роль взаимодействия учреждений общего среднего образования с УПТО и УССО. В планах работы УПТО и УССО определены даты проведения «профессиональных» суббот, в рамках которых проводятся:

· семинары-практикумы («Моя профессия – мое будущее», «С профессиональным образованием – успешное будущее!» и др.);

· встречи с выпускниками УПТО, УССО, новаторами производства, представителями семейных династий, достигшими вершин профессионального мастерства;

· экскурсии в музеи УПТО, УССО с демонстрацией экспозиций, посвященных развитию системы профобразования, знаменитым выпускникам, достигшим значительных профессиональных успехов;

· работа консультационных пунктов, направленных на оказание помощи абитуриентам и их родителям в решении вопросов, связанным с профессиональным определением, иные мероприятия.

Домашние задания

В инструктивно-методическом письме к началу учебного года обращено внимание учителя на то, что основной учебный материал должен быть усвоен учащимися на уроке. Основная функция домашнего задания – закрепление знаний и умений. Для домашнего задания может предлагаться только тот материал, который освоен на учебных занятиях. Задания повышенного уровня сложности могут предлагаться для самостоятельного выполнения учащимся только по их желанию.

С целью предупреждения перегрузки учащихся учителю необходимо следить за объемом домашнего задания, объяснять на уроке содержание, порядок и приемы его выполнения.

В настоящее время Санитарными нормами и правилами «Требования для учреждений общего среднего образования» (постановление Министерства здравоохранения от 27.12.2012 № 206 в редакции от 17.05.2017 № 35») установлено время, которое должны тратить учащиеся на выполнение домашнего задания. Задача администрации учреждения образования обеспечить неукоснительное выполнение данных требований.

Справочно:

В 1 классе домашние задания не задаются.

Домашние задания должны задаваться с учетом возможности их выполнения во 2 классе – до 1,2 часа, 3-4 классах – до 1,5 часа, 5-6 классах – до 2 часов, 7-8 классах – до 2,5 часа, 9-11 классах – до 3 часов.

Время начала учебных занятий

В соответствии с Санитарными нормами и правилами учебные занятия в учреждениях образования должны начинаться не ранее 8.00 в первую смену, не позднее 14.00 – во вторую смену. Оптимальным является начало учебных занятий с 9.00.

В то же время решение о времени начала учебных занятий принимает руководитель учреждения образования с учетом специфики учреждения образования.

Разработка модели вуза «Университет 3.0»

В современных условиях главным двигателем роста становится способность экономики к производству и управлению интеллектуальной собственностью, а ключевым звеном этой новой реальности выступают университеты. Именно они стали платформой экономики знаний. В кампусах ведущих университетов США, Великобритании, Китая уже формируется экономическая среда, опережающая окружающую реальность на 5–10 лет. Именно оттуда выходят компании, которые за 5–10 лет становятся флагманами глобального бизнеса в новых отраслях.

Речь идет о новой концепции развития университетов, которая отличается от традиционных представлений об их функциях. Современные университеты наилучшим образом решают задачу перевода знания в интеллектуальный капитал, становятся лидерами и центрами создания новых технологий и технологических отраслей.

Среди белорусских университетов концепция «Университета 3.0» в настоящее время внедряется на базе Белорусского государственного университета, Белорусского национального технического университета, Белорусского государственного технологического университета, Белорусского государственного экономического университета.

АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ

Материал подготовлен Информационно-аналитическим центром

при Администрации Президента Республики Беларусь

на основе сведений

Министерства образования Республики Беларусь

 

Как заявил Президент А.Г.Лукашенко 21 апреля 2017 г., обращаясь с ежегодным Посланием к белорусскому народу и Национальному собранию Республики Беларусь, «важнейшим направлением социальной политики является развитие системы образования. Именно оно должно дать нашему молодому государству грамотных, всесторонне развитых граждан, настоящих патриотов своей страны».

Данный вопрос находится на личном контроле Главы государства.

Справочно:

Согласно результатам республиканского телефонного опроса, проведенного Информационно-аналитическим центром при Администрации Президента Республики Беларусь (далее – ИАЦ) в июне 2017 г., в оценке населением ситуации в сфере образования Беларуси заметно преобладают положительные ответы. Дошкольным и школьным образованием довольны в среднем по 56% опрошенных, высшим и средним специальным – по 45%. Отрицательные ответы дали в среднем по 15,5% респондентов.

Следует отметить, что достаточно большой процент граждан затруднились дать конкретную оценку вышеназванным ступеням образования (от 19,5% в отношении школьного образования до 46,5% среднему специальному, профессионально-техническому), так как по объективным причинам не сталкивались с работой учреждений образования.

 

****

Актуальные вопросы дошкольного образования

Обеспечение «шаговой» доступности учреждений дошкольного образования

Всоответствии с Планом мероприятий по обеспечению доступности дошкольного образования, утвержденным правительством от 02.07.2015 № 50/209-220) в 2017 2020 гг. предусматривается строительство 57 учреждений дошкольного образования (далее – УДО) на 10 900 мест, размещение 11 УДО на 247 мест на первых этажах жилых зданий при строительстве в микрорайонах-новостройках, создание 285 групп кратковременного пребывания на 3 420 мест, открытие 5 УДО на 60 мест во встроенно-пристроенных или пристроенных к жилым домам помещениях (семейные детские сады), 5 УДО частной формы собственности.

Принятые меры позволили в 2016 году создать порядка 9,6 тыс. дополнительных мест для детей в учреждениях дошкольного образования (в 2015 году – порядка 8 тыс. таких мест), увеличить на полтора процентных пункта охват детей в возрасте от года до 6 лет такими учреждениями (2016 год – 75%, 2015 год – 73,5%).

Справочно:

В 2016 году введено в эксплуатацию 12 учреждений дошкольного образования на 2670 мест (в 2015 году – 14 учреждений дошкольного образования на 2 001 место); открыто 816 групп кратковременного пребывания (от 2 до 7 часов) (в 2015 году – 703 группы); организован подвоз 10 137 воспитанников к учреждениям дошкольного образования
(в 2015 году – 11 374).

По состоянию на 21.07.2017 введено в эксплуатацию 5 УДО на 910 мест.

Справочно:

Витебская область – 1 УДО на 200 мест (государственное учреждение образования «Ясли-сад № 1 г.Глубокое» «Вишневая сказка»);

Гродненская область – 1 УДО на 230 мест (государственное учреждение образования «Ясли-сад № 109 г.Гродно»);

Минская область – 1 УДО на 150 мест (государственное учреждение образования «Прилукский детский сад № 2»);

г.Минск – 2 УДО на 330 мест (государственное учреждение образования «Ясли-сад № 147 г. Минска» жилой район «Магистр»
(140 мест); государственное учреждение образования «Ясли-сад № 370 г.Минска» микрорайон «Каменная Горка-2» (190 мест)).

К началу учебного года планируется ввести в эксплуатацию еще 6 УДО на 1 120 мест.

Справочно:

Брестская область – 1 УДО на 80 мест (пристройка к зданию яслей-сада);

Витебская область – 1 УДО на 200 мест в микрорайоне «Заднепровье-5» г.Орша;

Гродненская область – 1 УДО на 190 мест в г.Островец;

Минская область – 2 УДО на 460 мест (1 УДО на 230 мест в г.Столбцы, 1 УДО на 230 мест в г. Жодино);

г.Минск – 1 УДО на 190 мест (в микрорайоне «Каменная Горка-4» г.Минска).

До конца года планируется ввести в эксплуатацию 5 УДО на 925 мест.

Справочно:

Гомельская область – 1 УДО на 75 мест;

Гродненская область – 1 УДО на 230 мест;

Минская область – 1 УДО на 150 мест;

Могилевская область – 1 УДО на 240 мест;

г.Минск – 1 УДО на 230 мест.

Актуальные вопросы общего среднего образования

По предварительной информации, в 2017/2018 учебном году будет функционировать 3 063 учреждений общего среднего образования (2016/2017 учебный год – 3 155 учреждений общего среднего образования). Образовательный процесс будут обеспечивать около 100 тыс. педагогов, из которых высшее образование имеют 93,3%, высшую и первую квалификационные категории – 76,4%, 164 педагога (0,2%) имеют квалификационную категорию «учитель-методист».

Основные направления деятельности на уровне общего среднего образования:

· обновление содержания общего среднего образования с учетом межпредметных связей и практикоориетированной направленности;

· внедрение учебных пособий нового поколения, разработанных в соответствии с обновленными учебными программами;

· оснащение учреждений общего среднего образования современным оборудованием и средствами обучения;

· координация работы органов управления образованием по вопросам оптимизации сети учреждений общего среднего образования.

Обновление учебных программ, подготовка новых учебных пособий

К 2017/2018 учебному году Министерством образования обновлены учебные программы по всем учебным предметам (24) типового учебного плана общего среднего образования. Основные направлениями корректировки содержания учебных программ:

· рациональность распределения учебного времени на изучение отдельных тем и разделов;

· полнота и последовательность изучаемого материала;

· целесообразность изучения учебного материала в конкретном классе;

· реализация относительной завершенности изучаемого материала на II ступени общего среднего образования;

· реализация межпредметных связей и др.

Определены единые подходы к разработке новых учебников. Проводится конкурс на создание учебных пособий. В состав победивших авторских коллективов входят и ученые, и преподаватели учреждений высшего образования, и учителя-практики.

В 2017 году будет издано 50 учебных пособий, из них 41 новый учебник. К началу нового учебного года будет издано 39 учебников и учебных пособий, в том числе 30 новых. Электронные версии всех учебных пособий размещены в свободном доступе на национальном образовательном портале.

Профориентация в школе

Профориентационная работа с учащимися учреждений общего среднего образования осуществляется как в рамках факультативных занятий, так и во взаимодействии с учреждениями профессионально-технического образования (далее – УПТО) и учреждений среднего специального образования (далее – УССО).

В целях повышения привлекательности профессионального образования, повышения имиджа рабочих профессий возрастает роль взаимодействия учреждений общего среднего образования с УПТО и УССО. В планах работы УПТО и УССО определены даты проведения «профессиональных» суббот, в рамках которых проводятся:

· семинары-практикумы («Моя профессия – мое будущее», «С профессиональным образованием – успешное будущее!» и др.);

· встречи с выпускниками УПТО, УССО, новаторами производства, представителями семейных династий, достигшими вершин профессионального мастерства;

· экскурсии в музеи УПТО, УССО с демонстрацией экспозиций, посвященных развитию системы профобразования, знаменитым выпускникам, достигшим значительных профессиональных успехов;

· работа консультационных пунктов, направленных на оказание помощи абитуриентам и их родителям в решении вопросов, связанным с профессиональным определением, иные мероприятия.

Домашние задания

В инструктивно-методическом письме к началу учебного года обращено внимание учителя на то, что основной учебный материал должен быть усвоен учащимися на уроке. Основная функция домашнего задания – закрепление знаний и умений. Для домашнего задания может предлагаться только тот материал, который освоен на учебных занятиях. Задания повышенного уровня сложности могут предлагаться для самостоятельного выполнения учащимся только по их желанию.

С целью предупреждения перегрузки учащихся учителю необходимо следить за объемом домашнего задания, объяснять на уроке содержание, порядок и приемы его выполнения.

В настоящее время Санитарными нормами и правилами «Требования для учреждений общего среднего образования» (постановление Министерства здравоохранения от 27.12.2012 № 206 в редакции от 17.05.2017 № 35») установлено время, которое должны тратить учащиеся на выполнение домашнего задания. Задача администрации учреждения образования обеспечить неукоснительное выполнение данных требований.

Справочно:

В 1 классе домашние задания не задаются.

Домашние задания должны задаваться с учетом возможности их выполнения во 2 классе – до 1,2 часа, 3-4 классах – до 1,5 часа, 5-6 классах – до 2 часов, 7-8 классах – до 2,5 часа, 9-11 классах – до 3 часов.


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.04 с.