Квалификация выпускника - бакалавр — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Квалификация выпускника - бакалавр

2017-08-24 315
Квалификация выпускника - бакалавр 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

 

Санкт-Петербург


Одобрено и рекомендовано к изданию

Учебно-методическим советом Университета

 

 

Ш87(03)

Моделирование транспортных процессов: Методические указания по изучению дисциплины и выполнению контрольной работы / Университет ГА. С.-Петербург, 2016.

Издаются в соответствии с программой учебной дисциплины «Моделирование транспортных процессов».

Содержат основные положения, цели и задачи дисциплины, требования к уровню освоения содержания дисциплины. Указана роль математических методов в принятии управленческих решений производственных задач авиационного транспорта. Даны методологические основы математического моделирования в организации транспортных процессов, приведены таблицы, расчетные формулы, рисунки, контрольное задание для студентов заочного факультета, список литературы.

Предназначены для студентов ФАИТОП и ЗФ квалификации бакалавр по направлениям подготовки ОПУВТ и ОрАД.

Ил. 10, табл. 19, библ. 48 назв.

 

Составители:Зайцев Е.Н., д-р. техн. наук, профессор

Шайдуров И.Г., ст. преп.

 

Рецензент: Колясников В.А., канд. техн. наук, доцент

 

 

© Университет гражданской авиации, 2016

1. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ,
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ

Дисциплина «Моделирование транспортных процессов» входит в «Математический и естественнонаучный цикл. Дисциплины по выбору (Б2.ДВ3.1)». Дисциплина направлена на развитие у студентов знаний, навыков и профессиональных компетенций, определенных образовательной организацией – ФГБОУ СПб ГУГА ‒ по направлению подготовки 190700 «Технология транспортных процессов», профиль «Организация перевозок и управление на воздушном транспорте (ОПУВТ)», (бакалавр).

Данная дисциплина базируется на компетенциях, сформированных у студента при освоении дисциплин гуманитарного, социального и экономического цикла дисциплин: «Философия», «Правоведение», «Экономика», «Менеджмент»; цикла математических и естественнонаучных дисциплин: «Математика», «Физика», «Экология», «Воздушный транспорт в современном мире»; цикла общепрофессиональных дисциплин: «Введение в профессию», «Общий курс транспорта», «Исследование операций на транспорте»

Дисциплина «Моделирование транспортных процессов», представляет собой интеграцию методов решения практических задач в области функционирования транспортных предприятий и управления ими. В этой связи основное внимание уделяется экономико-математическому анализу функционирования транспортных систем и отдельных ее элементов, информационному обеспечению управления в транспортных системах, процессам принятия решений в иерархических активных системах.

По мере освоения лекционного курса предусмотрено проведение практических занятий по тематике дисциплины и самостоятельная работа студентов, что позволяет углубить и закрепить теоретические знания, полученные на лекциях.

Форма итогового контроля по дисциплине – контрольная работа, зачет.

Целями дисциплины «Моделирование транспортных процессов» являются формирование профессиональных знаний и приобретение практических навыков в осуществлении и применении методов моделирования и в том числе в принятии эффективных управленческих решений производственных задач оценке и повышения безопасности процессов на различных видов транспорта.

Для достижения поставленных целей в рамках дисциплины решаются следующие задачи:

· освоение и использование аппарата всех видов моделирования и особенно математического моделирования транспортных производственных процессов на основе методов математического программирования;

· ознакомление с методиками проектирования транспортных систем доставки грузов и обеспечение безопасности при их эксплуатации;

· уяснение роли, состояния и перспектив развития экономико-математических методов при моделировании транспортных процессов организации перевозок в рыночных условиях с учетом трудовых, материальных, технико-эксплуатационных и организационных ограничений.

Процесс освоения дисциплины направлен на формирование и обладание следующими компетенциями:

общекультурные компетенции:

· владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения
(ОК-1);

· способен находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и готов нести за них ответственность (ОК-4);

· использует основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач, способен анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-9);

· использует основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применяет методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОК-10);

профессиональные компетенции:

· способен к планированию и организации работы транспортных комплексов городов и регионов, организации рационального взаимодействия видов транспорта, составляющих единую транспортную систему, при перевозках пассажиров, багажа, грузобагажа и грузов (ПК-2);

· готов к организации рационального взаимодействия различных видов транспорта в единой транспортной системе (ПК-3);

· способен выявлять приоритеты решения транспортных задач с учетом показателей экономической эффективности и экологической безопасности (ПК-16);

· готов к кооперации с коллегами по работе в коллективе, к совершенствованию документооборота в сфере планирования и управления оперативной деятельностью транспортной организации (ПК-30).

 

2. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ
СОДЕРЖАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

знать:

· модели случайных процессов;

· нечёткие модели и оценки возможности;

· планирование эксперимента и обработку экспериментальных данных;

· основные понятия имитационного моделирования;

· технические и программные средства реализации информационных процессов;

· алгоритмизацию и программирование;

· локальные и глобальные сети и их использование при решении прикладных задач обработки данных;

· основные параметры транспортно-грузовых комплексов;

· автоматизированную систему управления (АСУ) как инструмента оптимизации процессов управления в транспортных системах;

· структуры, уровней построения и функций АСУ безопасностью на транспорте;

· алгоритмы эффективного принятия оперативных решений;

· метод аналитической иерархии;

· техническое и информационное обеспечения АСУ;

· основы передачи данных;

· базы и банки данных;

· общих понятий об организации перевозочного процесса в отрасли и безопасности движения транспортных средств.

уметь:

· использовать математические модели и методы в технических приложениях;

· использовать современные информационные технологии;

· использовать возможности вычислительной техники и программного обеспечения;

· работать с информацией в глобальных компьютерных сетях.

· исследовать характеристики транспортных средств, транспортных потоков, транспортного пространства и операторов, а так же лиц, принимающих решения на транспорте;

· выявлять места концентрации и разрабатывать мероприятия по устранению причин транспортных происшествий;

· определять критерии устойчивости и показатели качества систем автоматизированного управления в системах обеспечения безопасности транспортных процессов.

владеть:

· методами математического моделирования в технических приложениях;

· методами математического анализа, теории вероятностей, математической статистики, математического программирования, имитационного моделирования.

· основными приемами работы на компьютерах с прикладным программным обеспечением.

· пользовательскими вычислительными системами и системами программирования;

· навыками работы в сети Интернет.

 

СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.017 с.