Тема 1.5 Цели организации и управленческие стратегии — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Тема 1.5 Цели организации и управленческие стратегии

2017-08-24 824
Тема 1.5 Цели организации и управленческие стратегии 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

 

Понятие «цели организации», «дерево целей». Требования, предъявляемые к целям организации. Система целей организации: миссия, генеральная цель, общеорганизационные и специфические цели. Управление по целям. Декларирование целей. Управленческая стратегия и ее элементы. Основные виды управленческих стратегий. Стадии формирования стратегий управления: разработка, доведение, стратегический выбор.

 

 

Методические рекомендации

 

 

Изучение начинают с понятия «цели организации», «дерево
целей», затем рассматривают требования, предъявляемые к целям организации. Затем необходимо рассмотреть процесс декларирования целей и этапы управления по целям. Неотъемлемой частью управления предприятием является формирование и реализация стратегии. Поэтому изучите основные элементы стратегии их виды, рассмотрите этапы формирования стратегий.

Цель управления определяется как желаемое поведение управляемой системы, генеральный императив действий, возможное и необходимое состоя

ние объекта управления. В практике управления существуют так называемые SMART-критерии, которым должны соответствовать цели. SMART – это аббревиатура, образованная первыми буквами английских слов:

конкретный (specific);

измеримый (measurable);

достижимый (attainable);

значимый (relevant);

соотносимый с конкретным сроком (time-bounded).

Конкретность (S). Ставя цель, прежде всего, нужно задать себе вопрос: что вы хотите получить в результате ее выполнения?

Измеримость (M). Предполагает наличие критериев (измерителей), которые позволили бы определить, достигнута ли поставленная цель и в какой степени.

В качестве критериев достижения цели вы можете использовать:

проценты, соотношения (например, увеличить объем продаж на 10-30%);

внешние стандарты (для повышения уровня обслуживания – позитивный отзыв клиента);

частоту происходящего (допустим, эффективность продаж будет являться успешной, если каждый второй (третий, пятый) клиент повторно обратится за услугой);

Достижимость (A). Необходимо учитывать свои профессиональные возможности и личностные качества.

Значимость (R). Вы должны ответить на вопрос, зачем необходимо выполнить эту задачу, то есть, почему она важна с точки зрения целей более высокого уровня (вплоть до стратегических).

Соотнесение с конкретным сроком (T). Каждая цель должна иметь дату начала и дату конца. Покупка телевизора (2 недели). Или, допустим, увеличение продаж – срок 2 месяца. То есть в течение именно этого срока цель должна быть выполнена.

Итоговая цель имеет следующий вид:

Увеличение продаж

S – Продажа еще 10 единиц бытовой техники (к ежедневной норме)

M – на 20%

A – по ходу выполнения цели, изучать методы увеличения продаж, тогда цель будет более доступной и возможной (провести тренинги для других сотрудников)

R – повышение дохода

T – в течение 2 месяцев.

Дерево целей – модель упорядочения целей разного уровня управления в единой комплексной системе. Процедура построения дерева целей включает в себя несколько последовательных шагов. Определение вершины дерева — общей цели организа­ции.

Формирование последующих уровней по направлени­ям деятельности или декомпозиция целей. Каждый после­дующий уровень формируется таким образом, чтобы обес­печить достижение целей более высокого уровня.

Каждая "ветвь" дерева описывает не способ достижения цели, а конкретный конечный результат, выраженный каким-либо показателем.

 

       
   
Увеличение прибыли на 17% к 2017
 
 

 


Рисунок 8 - Дерево целей предприятия Холдинг «Бабушкина крынка»

 

В свою очередь разработка и внедрение новой продукции может осуществляться за счет:

1 Проведения маркетинговых исследований с целью определения предпочтений клиентов, изучение спроса потенциальных потребителей.

2 Заключение договоров с новыми поставщиками.

3 Переговоры со старыми поставщиками о предоставлении ими новых видов товаров.

Изменение отношения к продукции клиента может быть достигнуто за счет изменения внешнего вида товара. Отказ от невыгодной продукции, может быть, достигнут путем расторжения договора с поставщиком, поставляющим товары, не пользующиеся спросом.

Расширение рынка сбыта достигается за счет:

1. Введения новых видов продукции.

2. Проведение маркетинговых исследований с целью определения предпочтений потребителей.

3. Открытие новых магазинов (например, небольшие магазинчики в торговых центрах).

Далее рассматривают систему целей организации: миссию, ге­неральная цель, общеорганизационные и специфические цели. После изучения основных положений переходят к рассмотрению управленческих стратегий и ее видов, после изучают стадии формирования стратегии управления.

Цели можно рассматривать по иерархическому уровню. И здесь, как раз, и выделяются миссия, генеральная цель, общеорганизационные и специфические цели.

Миссия отражает главное предназначение организации, смысл ее существования, принципиальные отличия от других,.

С учетом миссии формулируется генеральная цель. Генеральная цель некоммерческой организации, в принципе, совпадает с миссией. Генеральная цель любой коммерческой организации состоит в получении прибыли (сверхприбыли), поэтому с миссией совпадать не может.

Общеорганизационные (корпоративные) стратегические цели, которых обычно бывает от 4 до 6, отражают важнейшие направления деятельности организации, связанные с реализацией генеральной цели. Они могут быть связаны как с отдельными конкретными сторонами работы – логистикой, финансами, маркетингом, кадровой работой, так и могут быть направлены на решение общих задач, например, достижение устойчивости, обеспечение необходимого уровня рентабельности, прибыли, продаж, выхода на внешние рынки и т.п.

Специфические цели разрабатываются в каждом подразделении, например логистики, и определяют основные направления их деятельности в свете реализации общих целей и являются основой стратегий, планов.

 

Таблица 1 – Примеры формулировок миссии

 

Организация Миссия
Коммерческий банк Содействие становлению и развитию среднего и малого бизнеса в России путем предоставления широкого спектра банковских услуг, высокого качества обслуживания клиентов и эффективного развития с учетом интересов акционеров, клиентов и сотрудников.
Ювелирно-художественная фирма Производство и реализация изделий из драгоценных металлов и камней, доступных широкому кругу потребителей с различным достатком.
Государственное предприятие, опытно-конструкторское бюро Наша деятельность направлена на сохранение и развитие научно-технического потенциала отрасли, поддержание высокого уровня разработок,создание новых рабочих мест и культуры производства, сохраняющей и защищающей окружающую среду

 

Таблица 2 – Примеры ключевых целей организации (промышленного предприятия)

Функциональная подсистема Ключевая цель
Маркетинг Выйти на первое место по продаже продукции (определенного вида) на рынке
Производство Достичь наивысшей производительности труда при производстве всех (или определенных) видов продукции
Научно-исследовательские разработки (инновации) Завоевать лидерские позиции по вводу новых видов продукции (услуг), используя на исследования и разработки определенный процент доходов от объема реализации (продаж)
Финансы Сохранять и поддерживать на необходимом уровне все виды финансовых ресурсов
Персонал Обеспечить условия, необходимые для развития творческого потенциала работников и повышения уровня удовлетворенности и заинтересованности в работе
Менеджмент Определить критические области управленческого воздействия и приоритетные задачи, обеспечивающие получение запланированных результатов

Вопросы для самоконтроля

 

1 Назовите, какие виды целей может ставить перед собой предприятие.

2 Перечислите требования, предъявляемые к целям.

3 Классифицируйте систему целей для управления персоналом с точки зрения работников организации и с точки зрения администрации

4 Приведите примеры стратегических и тактических целей организации.

5 Приведите примеры операционных целей конкретного предприятия.

6 Опишите виды управленческих стратегий, которые может использовать предприятие. Приведите примеры.

7 Опишите процесс разработки стратегии предприятия.

 

 

Литература

[9, с. 35-41]; [15, с. 96-109]

 

 

Раздел 2


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.019 с.