Шаг 3. Перечислите альтернативы — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Шаг 3. Перечислите альтернативы

2017-08-24 196
Шаг 3. Перечислите альтернативы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

На этом этапе решения проблемы вы проводите «мозговой штурм», чтобы выработать стратегии, которые помогут вам до­стичь сформулированных целей. Техника «мозгового штурма», предложенная Осборном в 1963 году, основана на четырех правилах:

А. Критика исключена. Это значит, что вы записываете любую новую идею или возможное решение, не под­вергая их никаким оценкам - ни хорошим, ни плохим. Оценка откладывается на более позднюю стадию при­нятия решений.

Б. Раскованность приветствуется. Чем ненормальнее и сумасброднее идея, тем лучше. Это правило, если ему следовать, поможет вам нарушить привычный ход мыс­лей, освободиться от своего старого ограниченного взгля­да на проблему и увидеть ее совершенно в ином свете.

 

 

В. Главное - количество. Чем больше идей вы гене­рируете, тем больше вероятность того, что среди них окажутся удачные. Просто записывайте свои мысли, одну за другой, не задумываясь подолгу над каждой. Продолжайте до тех пор, пока ваш список не станет до­статочно внушительным.

Г. Необходимо комбинирование и совершенствова­ние. Просмотрите свой список с целью улучшения или комбинирования некоторых идей. Иногда две достаточ­но хороших идеи можно превратить в одну лучшую.

 

Поиск идей методом мозгового штурма на этом этапе дол­жен быть ограничен общими стратегиями достижения це­лей. Отложите все детали на потом. Вам, прежде всего, тре­буется хорошая общая стратегия. Для разработки конкретных действий существует следующая стадия.

Используйте нижеприведенную форму для того, чтобы перечислить по меньшей мере десять альтернативных стра­тегий для достижения каждой из своих целей:

 

Список альтернативных стратегий.

Цель А:

 

1. __________________________________________________________

2. __________________________________________________________

3. __________________________________________________________

4. __________________________________________________________

5. __________________________________________________________

6. __________________________________________________________

7. __________________________________________________________

8. __________________________________________________________

9. __________________________________________________________

10. __________________________________________________________

 

Цель Б:

 

1. __________________________________________________________

2. __________________________________________________________

3. __________________________________________________________

 

 

4. __________________________________________________________

5. __________________________________________________________

6. __________________________________________________________

7. __________________________________________________________

8. __________________________________________________________

9. __________________________________________________________

10. __________________________________________________________

 

 

Цель В:

 

1. __________________________________________________________

2. __________________________________________________________

3. __________________________________________________________

4. __________________________________________________________

5. __________________________________________________________

6. __________________________________________________________

7. __________________________________________________________

8. __________________________________________________________

9. __________________________________________________________

10. __________________________________________________________

 

Джейн методом «мозгового штурма» придумала следующие стратегии для достижения трех своих целей:

 

Цель А. Разработать эффективную стратегию, чтобы Джим помогал мне

1. Не позволять смотреть телевизор, пока не сделаны все дела.

2. Давать Джиму карманные деньги в зависимости от того, как он справляется со своими обязанностями.

3. Запланировать покупку нового CD-плеера.

4. Позволить ему убирать его комнату так, как он хочет, огра­ничить его обязанности местами общего пользования.

5. Объяснять, исполнения каких домашних обязанностей я жду от него утром перед школой.

6. Вести график выполнения обязанностей.

 

 

7. Вознаграждать за каждую выполненную обязанность (деньги на CD-плеер?).

8. Если обязанности не выполнены к оговоренному времени, он остается без телефона.

9.Если он не выполняет свои обязанности, то ужин готовит себе сам.

10. Право включить компьютер зависит от того, выполнил ли он свои обязанности.

 

Цель Б. Быть спокойнее

 

1. Что бы ни происходило, не кричать.

2. Сохранять спокойствие, когда начинаю расстраиваться или злиться.

3. Не включать телевизор - шум сводит меня с ума.

4. Привлечь мужа к воспитанию сына.

5. Взять неделю отпуска и уехать в горы.

6. Ходить на массаж.

7. Посещать курсы релаксации.

8. Делать с мужем массаж друг другу после того, как дети ложатся спать.

9. Принимать успокоительное.

10. Снова заняться плаванием.

 

Цель В: Больше заботиться о Джиме

1. Что бы он ни делал или ни сделал, перестать кричать на него.

2. Говорить с ним вместо того, чтобы ругать.

3. Давать возможность мужу воспитывать сына.

4. Обнимать его просто так, без особой причины два-три раза в день.

5. Поощрять его крепкими объятиями, когда он действитель­но выполнил свои обязанности.

6. Много хвалить его.

7. Спрашивать его о школе и интересоваться его делами по меньшей мере раз в день.

 

 

8. Если он не слушается, уделить ему несколько минут и вы­яснить, все ли у него в порядке.

9. «Для меня важнее иметь с сыном хорошие отношения, а не то, выполняет ли он свои обязанности по дому каж­дый день», - написать себе такое напоминание и при­клеить к зеркалу.

10. Объяснять ему мои проблемы и просить его помощи.

 

Важно не прекращать поиски альтернативных стратегий слишком рано. Возможно, ваша десятая идея окажется самой лучшей. Джейн просмотрела свой список и скомбинировала некоторые из идей. К примеру, она объединила три пункта из цели «А»: никакого компьютера, телевизора, телефона, пока не выполнены все обязанности. В цели «В» она свела воедино пункты интересоваться его делами раз в день, объяснять свои проблемы и просить помочь ей.

 


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.