F98 – другие эмоциональные расстройства и расстройства поведения, начинающиеся обычно в детском и подростковом возрасте — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

F98 – другие эмоциональные расстройства и расстройства поведения, начинающиеся обычно в детском и подростковом возрасте

2017-08-24 294
F98 – другие эмоциональные расстройства и расстройства поведения, начинающиеся обычно в детском и подростковом возрасте 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

F98.5 – заикание – (заикание)

Заикание – расстройство темпа, ритма и плавности речи, обусловленное возникновением судорожных спазмов в мышцах, которые участвуют в акте речи. Основной феномен заикания – судорога.

Симптоматику заикания представляют две группы симптомов: биологические (физиологические) и социальные (психологические).

К физиологическим симптомам относятся судороги, нарушения центральной нервной системы, физическая ослабленность, нарушения общей речевой моторики. Судороги различают: по форме (тонические, клонические, смешанные); по локализации (дыхательные, голосовые, артикуляционные, смешанные).

К психологическим симптомам относятся речевые запинки, другие сопутствующие речевые нарушения (дислалия, дизартрия, ОНР, дислексия, дисграфия), фиксированность на дефекте, уловки, логофобия. По степени фиксации на речевом дефекте всех заикающихся принято делить на три группы: при нулевой степени фиксации заикающиеся не фиксируют внимания на дефекте, не замечают заикания, не испытывают от него затруднений; при умеренной степени – заикающиеся знают о своем дефекте, испытывают ряд неудобств, пытаются замаскировать речь с помощью уловок, но фиксация внимания на речевом дефекте не выходит за рамки отношения любого человека к своим недостаткам; при выраженной степени – у заикающихся отмечается постоянная, болезненная фиксация на речевом дефекте, вследствие чего происходит ряд патологических изменений личности, поведения.

Выделяют три степени заикания: легкую, среднюю (умеренную), тяжелую (высокую).

В современной логопедии выделяют две формы заикания: невротическую и неврозоподобную. Невротическое заикание возникает после психотравмы (острой или длительно действующей) у ребенка проявлениями врожденной невропатии (боязливого, легко ранимого) чаще в возрасте от двух до пяти лет. При этом не наблюдается нарушений общей и речевой моторики, речь развивается в соответствии с возрастной нормой. При невротической форме заикание носит волнообразный характер, значительное место занимает логофобический синдром, который с годами нарастает. Неврозоподобное заикание возникает на фоне раннего диффузного органического поражения центральной нервной системы, в момент интенсивного формирования фразовой речи, без видимой причины. При этом наблюдаются нарушения общей артикуляционной моторики, часто отмечается задержка речевого развития, а затем – ОНР, другие сопут-ствующие речевые нарушения. Течение заикания носит устойчивый характер, страх речи не является обязательным симптомом.

Логопедическое заключение должно включать указание на форму, вид судорог, степень заикания, сопутствующие речевые нарушения, степень фиксированности на дефекте. Например, заикание тоно-клонической формы, дыхательно-артикуляционного типа, средней степени, с умеренной степенью фиксированности на дефекте, осложненное дизартрией.

Клинический диагноз (невротическая, неврозоподобная форма заикания) ставит врач-невропато-лог. Данные обследования логопеда уточняют этот диагноз.

F98.6 – речь взахлеб – (тахилалия)

Тахилалия – патологически ускоренный темп внешней и внутренней речи. Центральным звеном в механизме тахилалии является патологическое преобладание процессов возбуждения над процессами торможения.
Тахилалия характеризуется следующими признаками: ненормально быстрый темп речи (вместо 10-12 звуков в секунду произносится 20-30) без резких искажений фонетики и синтаксиса, расстройства речевого внимания, запинок, повторений, проглатывания, перестановок слогов, слов, искажения предложений. Однако при привлечении внимания к речи у страдающих тахилалией происходит быстрое восстановление равновесия между внутренней и внешней речью, запинки исчезают (это отличает тахилалию от заикания).

Тахилалия сочетается с другими нарушениями речи лексико-грамматического и фонетического характера. Выделяют следующие виды тахилалий: баттаризм, полтерн (спотыкание).

Баттаризм – неправильное формирование фразы как следствие особого нарушения речевого внимания, тяжелых расстройств темпа речи.

Полтерн (спотыкание) – патологически ускоренная речь с наличием прерывистости темпа речи несудорожного характера (запинками, спотыканием, необоснованными паузами). Характеризуется нарушением общей и речевой моторики.

Примечание. В МКБ-10 не содержится ссылок на другое расстройство темпа речи – брадилалию (патологически замедленный темп речи). В логопедической практике выделение данного нарушения является целесообразным.


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.006 с.