Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Топ:
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Интересное:
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Дисциплины:
2017-08-24 | 196 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Классификация нарушений развития
Психическое развитие ребенка, формирование его личности в целом теснейшим образом связаны с процессом обучения и воспитания.
В специальных образовательных учреждениях обучается 8 групп детей с особенностями психофизического развития (глухие, слабослышащие, незрячие, слабовидящие, с тяжелыми речевыми нарушениями, задержкой психического развития, нарушениями опорно-двигательного аппарата, интеллектуальной недо-статочностью). Специальное образование может осуществляться в различных формах: в интегрированных образовательных структурах, специальных образовательных учреждениях, в условиях индивидуального (надомного) обучения. Избранная форма и вариант специального образования может изменяться в зависимости от познавательных возможностей и учебных успехов ребенка.
Выявлением детей с особенностями психофизического развития, проведением дифференциальной диагностики отклонений развития, определением условий, формы и программы специального образования занимаются специалисты центров коррекционно-развивающего обучения и реабилитации. Они же на протяжении дошкольного и школьного возраста наблюдают за развитием ребенка, ведут работу по пересмотру и уточнению ранее поставленных диагнозов.
Отклонения в поведении и эмоциональные расстройства являются предметом изучения психиатрии, психологии и педагогики. С точки зрения психолого-педагогического подхода нарушения, обусловленные болезнью и обозначенные в МКБ-10 кодами F90-F98, влияют на нормальный ход формирования личности ребенка.
Медицинский диагноз может не совпадать с психолого-педагогической классификацией нарушений развития, которая, как правило, более мягкая, менее категоричная. Кроме того, рубрики МКБ-10 не охватывают все категории детей с особенностями психофизического развития, которые нуждаются в коррекци-онно-педагогической помощи.
|
I. (F70-F79) – Умственная отсталость
Умственная отсталость – (интеллектуальная недостаточность)
F70 – умственная отсталость легкой степени
F71 – умственная отсталость умеренная
F72 – умственная отсталость тяжелая
F73 – умственная отсталость глубокая
F78 – другие формы умственной отсталости
F79 – умственная отсталость неуточненная
МКБ-10 | Степень умственной отсталости | Коэффициент интеллектуального развития (IQ) | Интеллектуальная недостаточность |
F70 | легкая | 50-69 | легкая |
F71 | умеренная | 35-49 | умеренная |
F72 | тяжелая | 20-34 | тяжелая |
F73 | глубокая | ниже 20 | глубокая |
Для уточнения степени нарушения поведения может использоваться четвертый знак:
F7х.0 – минимальные поведенческие нарушения или отсутствие их
F7х.1 – значительные поведенческие нарушения, требующие внимания или лечебных мер
F7х.8 – другие поведенческие нарушения
F7х.9 – поведенческие нарушения не определены
II. (F80-F89) – Расстройства психологического развития
IV. (H60-H95) – Болезни уха и сосцевидного отростка
Н90 – кондуктивная и нейросенсорная потеря слуха двусторонняя
Код МКБ-10 | Болезнь | Состояние | Категория детей |
Н90.0 | Кондуктивная потеря слуха двусторонняя | ^ Глухота (потеря слуха свыше 80 дБ):врожденная;раноприобретенная (до 3 лет);приобретенная (после 3 лет) | ГлухиеРанооглохшиеПозднооглохшие |
Н90.3 | Нейросенсорная потеря слуха двусторонняя | ||
Н90.5 | Нейросенсорная потеря слуха неуточненная Врожденная глухота БДУ Снижение слуха: центральное сенсорное Нейросенсорная глухота | ^ Слабослышащие с грубым недоразвитием речи | |
Н90.6 | Смешанная кондуктивная и нейросенсорная тугоухость двусторонняя | ^ Тугоухость (потеря слуха в диапазоне 84 дБ) | Слабослышащие с относительно раз-витой речью |
|
Классификация нарушений развития
Психическое развитие ребенка, формирование его личности в целом теснейшим образом связаны с процессом обучения и воспитания.
В специальных образовательных учреждениях обучается 8 групп детей с особенностями психофизического развития (глухие, слабослышащие, незрячие, слабовидящие, с тяжелыми речевыми нарушениями, задержкой психического развития, нарушениями опорно-двигательного аппарата, интеллектуальной недо-статочностью). Специальное образование может осуществляться в различных формах: в интегрированных образовательных структурах, специальных образовательных учреждениях, в условиях индивидуального (надомного) обучения. Избранная форма и вариант специального образования может изменяться в зависимости от познавательных возможностей и учебных успехов ребенка.
Выявлением детей с особенностями психофизического развития, проведением дифференциальной диагностики отклонений развития, определением условий, формы и программы специального образования занимаются специалисты центров коррекционно-развивающего обучения и реабилитации. Они же на протяжении дошкольного и школьного возраста наблюдают за развитием ребенка, ведут работу по пересмотру и уточнению ранее поставленных диагнозов.
Отклонения в поведении и эмоциональные расстройства являются предметом изучения психиатрии, психологии и педагогики. С точки зрения психолого-педагогического подхода нарушения, обусловленные болезнью и обозначенные в МКБ-10 кодами F90-F98, влияют на нормальный ход формирования личности ребенка.
Медицинский диагноз может не совпадать с психолого-педагогической классификацией нарушений развития, которая, как правило, более мягкая, менее категоричная. Кроме того, рубрики МКБ-10 не охватывают все категории детей с особенностями психофизического развития, которые нуждаются в коррекци-онно-педагогической помощи.
|
|
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!