Ботаническая характеристика сельскохозяйственных культур (6 ч) — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Ботаническая характеристика сельскохозяйственных культур (6 ч)

2017-08-24 309
Ботаническая характеристика сельскохозяйственных культур (6 ч) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

МИР КУЛЬТУРНЫХ РАСТЕНИЙ

 

 

Минск

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

К данной программе разработаны и изданы дидактические материалы для учащихся и методические рекомендации для педагогов.

Учебная программа факультативных занятий «Мир культурных растений» познакомит учащихся с отдельными, наиболее интересными, занимательными, удивительными явлениями и фактами из жизни культурных растений. Обучающиеся узнают о роли воды, света и температуры в жизни растений, способах выращивания культурных растений, значении сельскохозяйственных растений, проблемах, возникающих в результате загрязнения окружающей среды.

Главной отличительной особенностью данной программы является возможность в процессе ее изучения показать учащимся практическое значение биологических знаний, познакомить с ботаническими характеристиками и особенностями ведущих сельскохозяйственных культур. Практическое преподавание осуществляется на базе широкого использования жизненного опыта учащихся.

Целью факультативных занятий являетсярасширение знаний учащихся об особенностях строения и жизнедеятельности растительных организмов, овладение практическими умениями и навыками по выращиванию культурных растений и формирование познавательной, трудовой, эстетической и экологической культуры.

Задачи:

– развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей учащихся в процессе усвоения знаний об особенностях выращивания культурных растений;

– формирование ценностного отношения к природе, к труду, связанному с выращиванием растений;

– овладение умениями наблюдать биологические явления, проводить биологические опыты;

– обеспечить усвоение учащимися основных положений о строении, жизненных функциях, многообразии, принципах классификации, значении растений в природе и в хозяйстве, развитии растительного мира;

– развитие способностей применения приобретённых знаний в повседневной жизни.

Изучение содержания учебной программы факультативных занятий рассчитано на 35 часов (1 час в неделю), из них 1 час – резервное время, 7 практических работ, 6 опытов, 1 экскурсия.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение (2 ч)

Многообразие растительного мира. Знакомство с важнейшими культурными растениями – от древних времен до наших дней (полевые, овощные, плодово-ягодные, цветочно-декоративные). Народнохозяйственное значение и распространение культурных растений. Рациональное использование растительных богатств и их воспроизводство.

Экскурсии

1. Знакомство с важнейшими сельскохозяйственными культурами (посещение теплицы, учебно-опытного участка, сельскохозяйственных угодий, ботанического сада и др.).

Ботаническая характеристика сельскохозяйственных культур (6 ч)

Разнообразие сельскохозяйственных культур по формам и продолжительности жизни.

Органы культурных растений. Корневые системы культурных растений. Корнеплодные культуры. Использование видоизменённых побегов человеком. Цветение и опыление культурных растений. Плоды и семена культурных растений.

Использование человеком различных органов выращиваемых культурных растений.

Практические работы

1. Определение основных корнеплодных культур по корням и листьям.

2. Ознакомление с сухими и сочными плодами (на примере сельскохозяйственных культур).

Культурные растения и условия, необходимые для их жизни

(7 ч)

Отношение сельскохозяйственных культур к свету. Значение выбора участка, густоты стояния растений и способа размещения их на площади для обеспечения оптимального светового режима. Приёмы улучшения условий освещённости при уходе за сельскохозяйственными культурами, основные требования к их выполнению.

Отношение культурных растений к воде. Требования важнейших культур к влажности почвы и воздуха. Создание водного режима, благоприятного для выращиваемых культур. Орошение, его значение и способы проведения. Норма полива. Агротехнические приёмы ухода за растениями, помогающие улучшить их снабжение водой, основные требования к их выполнению.

Практические работы

Выгонка зеленого лука. Влияние основных элементов питания на его рост и развитие.

Опыты

Проращивание клубней картофеля на свету и в темноте.

Содержание в семенах воды, минеральных и органических веществ.

Образование крахмала в листьях на свету.

Практические работы

Опыты

Практические работы

Подготовка почвы к посеву.

Планетарная роль растений (1 ч)

Роль зеленых растений в сохранении и развитии жизни на Земле. Культурные растения как основной источник продуктов питания и сырья для промышленности. Растения и чистота воздуха. Значение зеленых насаждений. Работа учащихся по охране растительности, озеленению своего города (села), территории учреждения образования, учебных кабинетов.

 

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В результате изучения содержания учебной программы факультативных занятий у учащихся будут сформированы представления о (об):

– роли культурных растений в жизни человека;

– рациональном использовании растительных богатств и их воспроизводстве;

– разнообразии сельскохозяйственных культур по формам и продолжительности жизни;

– особенностях строения корневой системы, стеблей, листьев, плодов и семян культурных растений;

– использовании органов растений человеком;

– условиях, необходимых для жизни растений: температура, свет, влажность;

– способах размножения культурных растений;

– многообразии и уникальности растительного мира.

Учащиеся овладевают следующими способами деятельности:

– объяснять значение культурных растений в жизни человека;

– называть важнейшие сельскохозяйственные культуры;

– ставить биологические опыты по влиянию факторов среды на рост и развитие растений, анализировать полученные данные, делать выводы;

– обосновывать значение кислорода, воды, температуры для прорастания семян;

– проводить наблюдения кратковременные и длительные за культурными растениями на учебно-опытном участке, дома, в кабинете биологии, в живом уголке;

– проводить различные агротехнические приёмы: рыхление почвы, полив, посев, пикировку, окучивание, подкормку, прореживание, уничтожение сорняков, обрезку побегов, борьбу с вредителями и болезнями;

– применять знания об особенностях строения и жизнедеятельности культурных растений для их выращивания;

– овладевать приёмами возделывания культурных растений;

– составлять рекомендации по выращиванию сельскохозяйственных культур;

– соблюдать правила бережного отношения к растениям.


МИР КУЛЬТУРНЫХ РАСТЕНИЙ

 

 

Минск

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

К данной программе разработаны и изданы дидактические материалы для учащихся и методические рекомендации для педагогов.

Учебная программа факультативных занятий «Мир культурных растений» познакомит учащихся с отдельными, наиболее интересными, занимательными, удивительными явлениями и фактами из жизни культурных растений. Обучающиеся узнают о роли воды, света и температуры в жизни растений, способах выращивания культурных растений, значении сельскохозяйственных растений, проблемах, возникающих в результате загрязнения окружающей среды.

Главной отличительной особенностью данной программы является возможность в процессе ее изучения показать учащимся практическое значение биологических знаний, познакомить с ботаническими характеристиками и особенностями ведущих сельскохозяйственных культур. Практическое преподавание осуществляется на базе широкого использования жизненного опыта учащихся.

Целью факультативных занятий являетсярасширение знаний учащихся об особенностях строения и жизнедеятельности растительных организмов, овладение практическими умениями и навыками по выращиванию культурных растений и формирование познавательной, трудовой, эстетической и экологической культуры.

Задачи:

– развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей учащихся в процессе усвоения знаний об особенностях выращивания культурных растений;

– формирование ценностного отношения к природе, к труду, связанному с выращиванием растений;

– овладение умениями наблюдать биологические явления, проводить биологические опыты;

– обеспечить усвоение учащимися основных положений о строении, жизненных функциях, многообразии, принципах классификации, значении растений в природе и в хозяйстве, развитии растительного мира;

– развитие способностей применения приобретённых знаний в повседневной жизни.

Изучение содержания учебной программы факультативных занятий рассчитано на 35 часов (1 час в неделю), из них 1 час – резервное время, 7 практических работ, 6 опытов, 1 экскурсия.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение (2 ч)

Многообразие растительного мира. Знакомство с важнейшими культурными растениями – от древних времен до наших дней (полевые, овощные, плодово-ягодные, цветочно-декоративные). Народнохозяйственное значение и распространение культурных растений. Рациональное использование растительных богатств и их воспроизводство.

Экскурсии

1. Знакомство с важнейшими сельскохозяйственными культурами (посещение теплицы, учебно-опытного участка, сельскохозяйственных угодий, ботанического сада и др.).

Ботаническая характеристика сельскохозяйственных культур (6 ч)

Разнообразие сельскохозяйственных культур по формам и продолжительности жизни.

Органы культурных растений. Корневые системы культурных растений. Корнеплодные культуры. Использование видоизменённых побегов человеком. Цветение и опыление культурных растений. Плоды и семена культурных растений.


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.019 с.