Назначение, общее устройство системы охлаждения автомобиля ГАЗ-3302. — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Назначение, общее устройство системы охлаждения автомобиля ГАЗ-3302.

2017-08-24 903
Назначение, общее устройство системы охлаждения автомобиля ГАЗ-3302. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Система охлаждения (рис. 2) - жидкостная, закрытая, с

принудительной циркуляцией. Система состоит из водяной рубашки в блоке и

головке цилиндров двигателя, насоса охлаждающей жидкости 15, термостата 8,

радиатора 12, расширительного бачка, сливных краников 1 и 2, датчиков

температуры и перегрева охлаждающей жидкости.

Рис. 2. Схема системы охлаждения двигателя: I — система охлаждения с одним

отопителем; II — система охлаждения с двумя отопителями и электронасосом (для

автофургонов с двумя рядами сидений и автобусов); 1 — сливной краник системы

охлаждения; 2 — краник отопителя; 3 — электронасос системы отопления; 4 — радиатор

дополнительного отопителя; 5 — радиатор отопителя; 6 — отводящий шланг радиатора

отопителя; 7 — впускная труба; 8 — термостат; 9 —датчик температурного состояния

двигателя; 10 —датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 11—датчик

аварийной температуры охлаждающей жидкости; 12 —радиатор; 13 — сливная пробка

радиатора; 14 — вентилятор; 15 — насос охлаждающей жидкости; 16 — тройник; 17 —

пробка тройника

систему также включен радиатор 5 отопителя кабины, а также радиатор

4 дополнительного отопителя и электронасос 3 системы отопления (на

автофургонах с двумя рядами сидений и автобусах).

Поддержание оптимального температурного режима двигателя оказывает

решающее влияние на износ деталей двигателя, экономичность его работы и

выбросы вредных веществ в окружающую среду.

Оптимальную температуру охлаждающей жидкости 80-95°С поддерживает

термостат, действующий автоматически. В холодное время года для

поддержания оптимальной температуры охлаждающей жидкости

целесообразно использовать чехол, устанавливаемый на облицовку радиатора.

Для контроля температуры охлаждающей жидкости в комбинации

приборов имеется указатель температуры, датчик которого ввернут в корпус

термостата. Кроме того, в комбинации приборов имеется сигнальная лампа,

загорающаяся при повышении температуры жидкости выше 105°С. Датчик

сигнальной лампы также ввернут в корпус термостата. При загорании лампы

следует немедленно остановить двигатель, найти и устранить причину перегрева.

Невыполнение данного мероприятия может привести к выходу из строя

двигателя.

Термостат типа ТС 107-05 (рис. 4) с твердым наполнителем,

двухклапанный, расположен в корпусе, установленном на выходном отверстии

головки цилиндров, и соединен шлангами с водяным насосом и радиатором.

Рис. 4. Работа термостата: А - термостат закрыт; В - термостат открыт

Основной клапан термостата начинает открываться при температуре

охлаждающей жидкости 78-82°С. При температуре 94°С он полностью открыт.

При закрытом основном клапане жидкость в системе охлаждения

двигателя циркулирует, минуя радиатор, через открытый дополнительный

клапан термостата внутри рубашки охлаждения двигателя. При полностью

открытом основном клапане дополнительный клапан закрыт и вся жидкость

проходит через радиатор охлаждения.

Отопитель кузова соединен параллельно с радиатором, и термостат не

отключает его от двигателя. Поэтому для сокращения времени прогрева

двигателя не следует открывать заслонку воздухопритока и включать

электродвигатель отопителя.

Термостат автоматически поддерживает необходимую температуру

охлаждающей жидкости в двигателе, отключая и включая циркуляцию

жидкости через радиатор.

В холодную погоду, особенно при малых нагрузках двигателя, почти все

тепло отводится в результате обдува двигателя холодным воздухом, и

охлаждающая жидкость через радиатор не циркулирует.

Насос охлаждающей жидкости (рис. 5) центробежного типа

закреплен на крышке цепи.

Рис. 5. Насос охлаждающей жидкости: 1 - ступица;2 - корпус; 3 - фиксатор;4 -

сальник; 5 - крыльчатка; 6 - контрольное отверстине для выхода охлаждающей жидкости; 7 -валик с подшипником

Герметичность насоса обеспечивается самоподжимным сальником 4,

кольцо скольжения которого контактирует с полированным торцом втулки

крыльчатки 5. При потере герметичности охлаждающая жидкость,

просачивающаяся через сальник, не попадает в подшипник 7, а вытекает

наружу через контрольное отверстие 6, которое периодически нужно

прочищать. Подшипник от перемещения удерживается фиксатором 3, который завернут до упора и закернён. Подшипник с двумя защитными уплотнениями заполнен смазкой на предприятии - изготовителе и в эксплуатации добавления смазки не требует. Ступица 1 и крыльчатка 5 напрессованы на валик подшипника 7. Привод жидкостного насоса и генератора осуществляется поликлиновым ремнем 6РК1220 от шкива коленчатого вала. Натяжение ремня 4производится изменением положения натяжного ролика 2 (рис. 6).

Рис. 6. Схема натяжения ремня привода агрегатов: А=14 мм;

1 - шкив коленчатого

вала; 2 - натяжной ролик; 3 - болт крепления натяжного ролика; 4 - поликлиновой ремень; 5 -шкив генератора; 6 - болт перемещения натяжного ролика; 7 - шкив водяного насоса; 8 -

шкив насоса ГУР

 

Радиатор (рис. 7) трубчато-ленточный, с боковыми бачками. На

верхней пластине остова радиатора имеются кронштейны для крепления

радиатора к оперению кабины автомобиля. На правом бачке (по ходу

автомобиля) в нижней части имеется сливная пробка для слива охлаждающей

жидкости.

Рис. 7. Радиатор: 1 - уплотнитель; 2 - пробка; 3 - радиатор; 4 - кожух вентилятора; 5 –

кронштейн; 6 – сливная пробка; 7 – амортизатор; 8 – рамка

 

Вентилятор пластмассовый, шестилопастный, установлен на ступице

шкива привода насоса через резьбовую втулку с левой резьбой М24х 1.

Расширительный бачок пластмассовый, соединен шлангом с патрубком,

подводящим охлажденную жидкость от радиатора к двигателю, и трубками с

патрубком термостата и с левым бачком радиатора. На бачке имеется метка

MIN - нижний допустимый уровень охлаждающей жидкости в бачке.

Расширительный бачок закрыт резьбовой пробкой, поддерживающей

повышенное давление в системе охлаждения.


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.