Характеристики среды вуза, обеспечивающие развитие общекультурных и социально-личностных компетенций выпускников. — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Характеристики среды вуза, обеспечивающие развитие общекультурных и социально-личностных компетенций выпускников.

2017-08-24 224
Характеристики среды вуза, обеспечивающие развитие общекультурных и социально-личностных компетенций выпускников. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Квалификация (степень)

 

Магистр

 

Утверждена на заседании учёного совета естественно-географическогофакультета ФГБОУ ВПО «УлГПУ им. И.Н. Ульянова». Протокол № _____ от «____» ____________ 201__ г.

 

Декан В.Н.Федоров

 

 

Ульяновск, 2012

СОДЕРЖАНИЕ

Общие положения

1.1. Основная образовательная программа (ООП) магистратуры, реализуемая вузом по направлению подготовки 050100.68 «Педагогическое образование» и профилю подготовки «География».

1.2. Нормативные документы для разработки ООП магистратуры по направлению подготовки 050100.68 «Педагогическое образование».

1.3. Общая характеристика магистерской основной образовательной программы высшего профессионального образования по направлению подготовки 050100.68 «Педагогическое образование», профилю подготовки «География».

1.4. Требования к уровню подготовки, необходимому для освоения магистерской программы ВПО

 

2. Характеристика профессиональной деятельности выпускника ООП магистратуры по направлению подготовки 050100.68 «Педагогическое образование», профилю подготовки «География».

2.1. Область профессиональной деятельности выпускника.

2.2. Объекты профессиональной деятельности выпускника.

2.3. Виды профессиональной деятельности выпускника.

2.4. Задачи профессиональной деятельности выпускника.

3. Компетенции выпускника ООП магистратуры, формируемые в результате освоения ООП по направлению подготовки 050100.68 «Педагогическое образование», профилю подготовки «География».

4. Документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного процесса при реализации ООП магистратуры по направлению подготовки 050100.68 «Педагогическое образование», профилю подготовки «География».

4.1. Календарный учебный график.

4.2. Учебный план подготовки магистра.

4.3. Рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей).

4.4. Программы практик.

4.5. Организация научно-исследовательской работы обучающихся.

5. Фактическое ресурсное обеспечение ООП магистратуры по направлению подготовки 050100.68 «Педагогическое образование», профилю подготовки «География» в ФГБОУ ВПО «УлГПУ им. И.Н. Ульянова».

5.1. Кадровое обеспечение.

5.2. Учебно-методическое и информационное обеспечение.

5.3. Материально-технические условия реализации образовательного процесса в вузе в соответствии с ООП ВПО.

Характеристики среды вуза, обеспечивающие развитие общекультурных и социально-личностных компетенций выпускников.

7. Нормативно-методическое обеспечение системы оценки качества освоения обучающимися ООП по направлению подготовки 050100.68 «Педагогическое образование», профилю подготовки «География».

7.1. Фонды оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации.

7.2. Итоговая государственная аттестация выпускников магистерской программы по направлению подготовки 050100.68 «Педагогическое образование», профилю подготовки «География».

8. Другие нормативно-методические документы и материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся.

 


Общие положения

1.1. Основная образовательная программа (ООП) магистратуры, реализуемая ФГБОУ ВПО «Ульяновский государственный педагогический университет имени И.Н. Ульянова» по направлению подготовки 050100.68 «Педагогическое образование», профилю подготовки «География» представляет собой системудокументов, разработанную и утвержденную вузом с учётом требований рынка труда на основе Федерального государственного образовательного стандарта по соответствующему направлению подготовки высшего профессионального образования (ФГОС ВПО), а также с учётом рекомендованной примерной образовательной программы.

ООП регламентирует цели, ожидаемые результаты, содержание, условия и технологии реализации образовательного процесса, оценку качества подготовки выпускника по данному направлению подготовки и включает в себя: календарный учебный график, учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся, а также программы учебной и производственной практик, методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии.

1.2. Нормативные документы для разработки магистерской программы по направлению подготовки 050100.68 «Педагогическое образование».

Нормативную правовую базу разработки ООП магистратуры составляют:

  1. Федеральные законы Российской Федерации: «Об образовании» (от 10 июля 1992 г. № 3266-І) (в действующей редакции) и «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» (от 22 августа 1996 г. № 125-Ф3 (в действующей редакции);
  2. Типовое положение об образовательном учреждении высшего профессионального образования, утверждённое постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2008 г. № 71;
  3. Федеральные законы Российской Федерации: «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения понятия и структуры государственного образовательного стандарта Российской Федерации» (от 1 декабря 2007 года № 309-ФЗ) и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части установления уровней ВПО)» (от 24 декабря 2007 г. № 232-ФЗ).
  4. Постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2009 г. № 1136 «Об утверждении перечня направлений подготовки (специальностей) высшего профессионального образования, по которым установлены иные нормативные сроки освоения основных образовательных программ высшего профессионального образования (программ бакалавриата, программ подготовки специалиста или программ магистратуры) и перечня направлений подготовки (специальностей) высшего профессионального образования, подтверждаемого присвоением лицу квалификации (степени) «специалист»;
  5. Приказ Минобрнауки РФ от 23 июня 2009 г. № 218 «Об утверждении Порядка создания и развития инновационной инфраструктуры в сфере образования»;
  6. Приказ Минобрнауки РФ от 17 сентября 2009 г. № 337 «Об утверждении перечней направлений подготовки высшего профессионального образования»;
  7. Федеральный государственный образовательный стандарт по направлению подготовки 050100.68 «Педагогическое образование» высшего профессионального образования (магистратура), утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 января 2010 г. № 35;
  8. Приказ Рособразования от 10 февраля 2010 года № 109 «О задачах высших учебных заведений по переходу на уровневую систему высшего профессионального образования»;
  9. Письмо И.М. Реморенко от 13 мая 2010 г. № 03-956 «О разработке вузами основных образовательных программ».

 

Содержание педагогической практики

В период педпрактики будущие магистры образования:

1. Самостоятельно планируют, организуют, проводят и анализируют эффективность всех видов педагогической деятельности.

2. Планируют самостоятельную учебную и внеклассную работу со студентами, самостоятельно разрабатывают систему занятий по теме, осуществляют творческий подход к определению структуры отдельного занятия и обоснованному выбору методов обучения с целью активизации учебной деятельности студентов.

3. Изучают опыт преподавателей вуза.

4. Оказывают помощь преподавателям вуза в индивидуальной работе со студентами, подготовке дидактических и наглядных пособий к занятий.

5. Разрабатывают и проводят занятия.

6. Собирают материал и апробируют отдельные положения своей магистерской работы под руководством группового руководителя.

Отчётность. В период практики студенту рекомендуется вести дневник, в который заносятся все материалы по выбранной теме.

К концу практики студент составляет письменный отчет, а также текст статьи или тезисов для научной студенческой конференции. Отчет по практике, завизированный научным руководителем, представляется руководителю программы подготовки магистров.

Трудоёмкость практики – 12 з. ед. ( 432 ч.).

Сроки прохождения педагогической практики. В соответствии с учебным планом сроки прохождения научно-педагогической практики 1 семестр, 8 недель. В зависимости от реализуемой магистерской программы и особенностей индивидуальной магистерской подготовки, период проведения практики может быть изменен в установленном порядке.

Составитель рабочей программы практики: Белухина Н.Н.., кандидат педагогических наук.

При реализации ООП ВПО по направлению подготовки 050100.68 «Педагогическое образование» и профилю подготовки «География» предусматриваются педагогические практики: по географии в средних общеобразовательных и средних специальных учебных заведениях, а также в вузе.

Педагогическая практика по географии в средних общеобразовательных и средних специальных учебных заведениях проводится в соответствии с ГОС ВПО, учебным планом направления подготовки, рабочей программой практики. Основным регламентирующим документом для студента является утвержденная кафедрой программа практики, согласованная с руководителями разных типов образовательных учреждений, где она проводится. Рабочая программа регламентирует цели, ожидаемые результаты, содержание, условия и технологии реализации дисциплины и включает в себя: титульный лист, примерный тематический план дисциплины, содержание разделов и тем, тематику индивидуального (творческого) задания, примерные вопросы и задания для промежуточного контроля, учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины.

Главная цель педагогической практики магистрантов – ознакомление с современным состоянием преподавания географии в старших классах разных типов средних образовательных учреждений (школ, лицеев, гимназий, колледжей, техникумов и пр.), новыми технологиями обучения, педагогическим опытом преподавателей и учителей профильных классов. Практики в магистратуре должна способствовать реализации личностных способностей магистрантов в учебно-воспитательной деятельности, осуществляемой средними учебными заведениями разных типов (школами, лицеями, гимназиями, колледжами, техникумами и пр.).

Задачи педагогической практики по географии:

1.Формировать у магистрантов ценностные основы профессиональной деятельности в сфере образования и целостную картину педагогической деятельности учителя, преподавателя географии.

2.Помочь магистрантам образования осмыслить особенности реализации педагогического процесса на старшей ступени среднего образования в условиях поликультурного и полиэтнического общества.

3.Совершенствовать у магистрантов профессиональные умения и навыки организации процесса обучения и воспитания в сфере образования по географии на старшей ступени среднего образования с использованием технологий, соответствующих возрастным особенностям обучающихся и закономерностям их психического развития и отражающих специфику предметной области типа среднего учебного заведения.

4.Совершенствовать способы ориентации в профессиональных источниках информации, развивать умения проводить анализ интернет-источников (сайтов, образовательных порталов), географической научной, научно-популярной, методической и учебной литературы к урокам (занятиям) в разных типах средних учебных заведений.

5.Совершенствовать умения проектировать образовательный процесс по географии в разных типах средних учебных заведений с использованием современных технологий, соответствующих особенностям возрастного развития личности: отбирать содержание обучения в соответствии с целями и задачами уроков и занятий разных типов, подбирать дидактический материал и грамотно его использовать в ходе занятия, разрабатывать проекты уроков и грамотно их реализовывать, в том числе уметь импровизировать по ходу учебного процесса, уметь анализировать урок (занятие), в том числе собственный; уметь контролировать качество знаний обучающихся и анализировать результаты обучения.

6.Создавать педагогически целесообразную и психологически безопасную образовательную среду в разных типах средних учебных заведений.

7.Использовать в образовательном процессе разнообразные ресурсы, в том числе потенциал других учебных предметов.

8.Помочь магистрантам образования овладевать основами организации взаимодействия с общественными и образовательными организациями, ученическими и студенческими коллективами, их родителями для решения задач профессиональной деятельности, овладевать основами педагогической этики в процессе общения с учащимися, студентами, их родителями, коллегами-учителями и преподавателями; совершенствовать способы взаимодействия магистрантов с различными субъектами образовательного процесса.

9.Использовать возможности образовательной среды, программ и различных форм обучения в разных типах средних учебных заведений (индивидуальное, дифференцированное, дистанционное, экстернат, углубленное и др.) для обеспечения качества образования, в том числе с применением информационных технологий.

10. Ознакомить магистрантов с опытом творчески работающих преподавателей и учителей-географов, с различными технологиями организации учебного процесса в разных типах средних учебных заведений; формировать у магистрантов исследовательский и творческий подход к педагогическому процессу.

11. Совершенствовать приёмы и методы организации индивидуальной, групповой и коллективной работы с учащимися разных типов средних учебных заведений.

12. Овладевать способами пропаганды важности педагогической профессии для социально-экономического развития страны.

13. Осуществлять профессиональное самообразование и личностный рост через осуществление самопознания и саморазвития, проектирование дальнейшего образовательного маршрута и профессиональной карьеры (технология портфолио и его презентация на конференции по итогам педагогической практики).

В результате прохождения педагогической практики по русскому языку магистрант должен обладать следующими компетенциями в области общекультурной деятельности:

- способностью совершенствовать и развивать свой общеинтеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-1);

- готовностью использовать знание современных проблем науки и образования при решении образовательных и профессиональных задач (ОК-2);

- способностью формировать ресурсно-информационные базы для решения профессиональных задач (ОК-4);

- способностью самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности (ОК-5);

2) профессиональными компетенциями (ОПК, ПК):

- способностью осуществлять профессиональное и личностное самообразование, проектировать дальнейший образовательный маршрут и профессиональную карьеру (ОПК-2);

- способностью применять современные методики и технологии организации и реализации образовательного процесса на различных образовательных ступенях в различных образовательных учреждениях (ПК-1);

- готовностью использовать современные технологии диагностики и оценивания качества образовательного процесса (ПК-2);

- способностью формировать образовательную среду и использовать свои способности в реализации задач инновационной образовательной политики (ПК-3);

- способностью руководить исследовательской работой учащихся (ПК-4);

- способность анализировать результаты научных исследований и применять их при решении конкретных образовательных и исследовательских задач (ПК-5);

В области научно-исследовательской деятельности:

- готовностью использовать индивидуальные креативные способности для оригинального решения исследовательских задач (ПК-6);

- готовностью самостоятельно осуществлять научное исследование с использованием современных методов науки (ПК-7).

В области методической деятельности:

- готовностью к разработке и реализации методических моделей, методик, технологий и приемов обучения, к анализу результатов процесса их использования в образовательных заведениях различного типа (ПК-8);

- готовностью к систематизации, обобщению и распространению методического опыта (отечественного и зарубежного) в профессиональной области (ПК-9).

В области проектной деятельности:

- готовностью к осуществлению педагогического проектирования образовательной среды, образовательных программ и индивидуальных образовательных маршрутов (ПК-14);

- способностью проектировать формы и методы контроля качества образования, а также различные виды контрольно-измерительных материалов, в том числе на основе информационных технологий и на основе применения зарубежного опыта (ПК-15);

- готовностью проектировать новое учебное содержание, технологии и конкретные методики обучения (ПК-16).

В результате прохождения педагогической практики магистрант должен

знать:

- ценностные основы профессиональной деятельности учителя, преподавателя географии;

- правовые нормы реализации педагогической деятельности и образования;

- сущность, содержание и структуру образовательного процесса в области географии в разных типах средних учебных заведений;

- особенности реализации образовательного процесса в области географии в условиях поликультурного и полиэтнического общества;

- тенденции развития теоретической и практической методики преподавания географии;

- методологию методических исследований проблем образования географии в разных типах учебных заведений;

- теории и технологии обучения и воспитания личности, сопровождения субъектов образовательного процесса в области географии на разных ступенях образования;

- содержание преподаваемого предмета (географии);

- закономерности психического развития личности и особенности их проявления в учебном процессе в разные возрастные периоды;

- способы психологического и педагогического изучения обучающихся;

- способы профессионального самопознания и саморазвития;

- закономерности планирования, организации, контроля и коррекции процесса обучения географии на уроках и в процессе внеклассной работы по предмету;

- типы и структурные элементы уроков, занятий разных типов;

- особенности изучения разделов курса географии на разных ступенях образования;

- методику работы в старшей профильной школе;

уметь:

- определять цели и задачи обучения;

- планировать учебно-воспитательную работу учителя (преподавателя) географии в соответствии с требованиями программы и основными педагогическими принципами и закономерностями;

- использовать возможности географии для развития познавательного интереса и формирования учебной мотивации;

- учитывать различные контексты (социальные, культурные, национальные), в которых протекает процесс обучения географии;

- разрабатывать конспекты уроков (занятий) разных типов и форм;

- применять на практике основные формы организации учебной деятельности школьников в профильной школе;

- применять на практике методы и приёмы обучения географии, выбирать оптимальное их сочетание для конкретных ситуаций;

- эффективно управлять деятельностью и общением обучающихся на занятиях в разных типах средних учебных заведений;

- проводить различные виды анализа урока (занятия);

- анализировать педагогические ситуации, результаты обучения и воспитания, планировать мероприятия по улучшению процесса обучения географии;

- готовить учащихся к деятельности по восприятию и порождению текстов разных стилей (жанров) и типов речи;

- использовать современные средства оценивания качества образовательного процесса, в том числе с применением информационно-коммуникационных технологий;

- организовывать внеучебную деятельность обучающихся по предмету;

- проводить доступные педагогические исследования по проблемам теории и методики обучения географии;

владеть:

- основными понятиями в области методики преподавания географии;

- элементами научно-исследовательской работы на материале курса географии;

- традиционными и новыми технологиями в области обучения географии;

- умением строить уроки разных типов с использованием современных инновационных технологий;

- основами развивающих рефлексивных технологий преподавания географии в разных типах средних учебных учреждениях;

- умением использовать тестовые технологии в обучении географии;

- способностью применять современные средства оценивания учебных достижений учащихся и студентов;

- навыками профессиональной рефлексии, самооценки, самоконтроля.

Содержание педагогической практики по географии в школе

Основное содержание педагогической практики составляет профессионально-педагогическая деятельность практикантов, осуществляемая в единстве и взаимосвязи учебной и воспитательной, методической и организационной работы. В период педпрактики магистранты выполняют следующие виды работ:

1. Самостоятельно планируют, организуют, проводят и анализируют эффективность всех видов педагогической деятельности.

2. Планируют самостоятельную учебную и внеклассную работу по географии с учащимися, самостоятельно разрабатывают систему уроков по теме, осуществляют творческий подход к определению структуры отдельного урока и обоснованному выбору методов обучения с целью активизации учебной деятельности учащихся.

3. Изучают опыт учителей-словесников, работу классного руководителя по развитию коллектива учащихся, формированию мотивов учения, развитию познавательных и творческих способностей учащихся.

4. Оказывают помощь учителям-географам и классным руководителям в индивидуальной работе с учащимися, подготовке дидактических и наглядных пособий к урокам, проверке тетрадей, дневников.

5. Практиканты разрабатывают и проводят 8 уроков по географии в старших классах разных типов средних общеобразовательных учреждений или в средних профессиональных образовательных учреждениях, в том числе 2 урока по географии. 1 урок может быть пробным, все остальные – оценочные.

6. Все практиканты включаются во внеклассную работу по географии: проводят кружки, вечера, беседы, диспуты, олимпиады, помогают выпускать предметные газеты и журналы. Активно помогают классному руководителю (куратору) в воспитательной работе: организуют праздники и вечера, осуществляют работу с родителями, проверяют дневники и проводят беседы с учащимися и т.д.

7. Знакомят старшеклассников того среднего общеобразовательного учреждения, где проходит практика, с Ульяновским государственным педагогическим университетом им. И.Н. Ульянова (профориентационная работа).

«Педагогическая практика» (М3.П) по географии является продолжением обучения магистрантов в условиях разных типов средних учебных заведений и относится к циклу «Практики и научно-исследовательская работа».

В процессе педагогической практики по русскому языку магистранты используют знания, умения, навыки, сформированные в ходе изучения дисциплин «Современные проблемы науки и образования», «Обучение русскому языку в условиях профилизации общеобразовательной школы», «Теория и прикладные аспекты лингвориторики», «Инновационные процессы в образовании», «Информационные технологии в профессиональной деятельности».

Педагогическая практика способствует более глубокому осмыслению социальной значимости профессии учителя, преподавателя; мотивирует магистрантов к качественному выполнению своей профессиональной деятельности, а также требует определённого уровня усвоения лингвистических, психолого-педагогических, методических знаний, необходимых для эффективной реализации практических задач, стоящих перед учителем (преподавателем) русского языка в разных типах средних учебных заведений.

Педагогическая практика по русскому языку проводится в разных типах средних учебных заведений (в 10 – 11 классах средних общеобразовательных учреждений разного типа (школ, гимназий, лицеев); в колледжах, техникумах, училищах разного профиля.

Отчётность. Формой контроля по результатам прохождения практики является отчет, оформляемый студентом, который проверяется руководителем учебной практики и оценивается дифференцированно.

Трудоёмкость практики − 9 з.ед. (324 часов)

Сроки прохождения педагогической практики. В соответствии с учебным планом сроки прохождения педагогической практики рассчитаны на 2 семестр очной формы обучения в течение 6 недель; четвёртой учебной четверти (в школе).

Составитель рабочей программы практики: Зуева С.В., кандидат педагогических наук, доцент кафедры русского языка.

Содержание научно-исследовательской практики.

3 семестр. Этап 1. Подготовительный:

- выбор и обоснование темы курсовой работы (в рамках выпускной магистерской работы);

- составление рабочего плана и графика выполнения исследования;

- постановка целей и конкретных задач, формулировка рабочей гипотезы, обобщение и критический анализ трудов отечественных и зарубежных специалистов по теме исследования;

- ознакомление с тематикой исследовательских работ по теме магистерской выпускной работы;

- составление библиографии по теме научно-исследовательской работы.

Этап 2. Сбор и систематизация материала:

- описание объекта и предмета исследования;

- сбор и анализ информации о предмете исследования;

- изучение отдельных аспектов рассматриваемой проблемы;

- статистическая обработка информации;

- анализ научной литературы с использованием различных методик доступа к информации: посещение библиотек, работа в Интернете.

Этап 3. Корректировка плана проведения научно-исследовательской работы:

- обобщение собранного материала в соответствии с программой практики;

- определение его достаточности и достоверности;

- оформление результатов проведенного исследования и согласование их с научным руководителем магистерской квалификационной работы.

- редактирование окончательного варианта работы

Этап 4. Подготовка отчётности:

- индивидуальный план научно-исследовательской практики (Приложение 1);

- отчет о научно-исследовательской практике (Приложение 2);

- текст научной работы;

- библиографический список по теме исследования;

- отзыв научного руководителя с рекомендованной оценкой (Приложение 3).

Кадровое обеспечение.

Реализация ООП ВПО подготовки магистров по направлению 050100.68 «Педагогическое образование», профилю подготовки «Русский язык» обеспечена научно-педагогическими кадрами, имеющими, базовое образование (более 50%), соответствующее профилю преподаваемых дисциплин, и систематически занимающимися научной и (или) научно-методической деятельностью.

Доля преподавателей, имеющих ученую степень и/или ученое звание, в общем числе преподавателей, обеспечивающих образовательный процесс по данной ООП более 50%, ученую степень доктора наук (в том числе степень, присваиваемую за рубежом, документы о присвоении которой прошли установленную процедуру признания и установления эквивалентности) и/или ученое звание профессора – более 8% преподавателей.

Более 75% преподавателей (в приведенных к целочисленным значениям ставок), обеспечивающих учебный процесс по профессиональному циклу, имеют ученые степени. К образовательному процессу привлекаются не менее 10% преподавателей из числа действующих руководителей и работников профильных организаций.

100% преподавателей прошли обучение с целью повышения квалификации по различным направлениям, соответствующим профилям преподаваемых дисциплин.

Учебно-методическое и информационное обеспечение.

ООП ВПО подготовки магистров по направлению 050100.68 «Педагогическое образование», профилю подготовки «Русский язык» обеспечена учебно-методической документацией и материалами по всем учебным курсам, дисциплинам (модулям) основной образовательной программы соответственно требованиям ГОС ВПО.

Содержание каждой из учебных дисциплин представлено в локальной сети образовательного учреждения.

Преподавателями, участвующими в реализации ООП ВПО подготовки магистров 050100.68 «Педагогическое образование», профилю подготовки «География» с 2007 года подготовлено и издано: учебников с грифом УМО - ….; учебно-методических пособий - ….; монографий - …; методических рекомендаций - ….

Формирование единого библиотечного фонда ведется в соответствии с профилем вуза и реализуемыми образовательными программами. Комплектование библиотечного фонда осуществляется на основании заявок кафедр и с учетом нормативов книгообеспеченности учебного процесса.

Каждый обучающийся обеспечен индивидуальным доступом к электронно-библиотечной системе «КнигаФонд» из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет. При этом возможность осуществления одновременного индивидуального доступа к такой системе с компьютеров вуза составляет не менее чем для 25% обучающихся.

Библиотечный фонд университета укомплектован печатными и электронными изданиями основной учебной литературы по дисциплинам базовой части всех циклов, изданными за последние 10 лет (для дисциплин базовой части гуманитарного, социального и экономического цикла – за последние пять лет), из расчета не менее 25 экземпляров таких изданий на каждые 100 обучающихся.

Фонд дополнительной литературы помимо учебной включает официальные, справочно-библиографические и специализированные периодические издания в расчете 1 - 2 экземпляра на каждые 100 обучающихся.

Электронная библиотека УлГПУ имени И.Н.Ульянова представляет собой совокупность информационно-библиографических баз данных, электронных версий печатных изданий вуза. Библиографическая информация о документах различных видов (книгах, журналах, газетах, трудах преподавателей вуза) отражается в электронном каталоге библиотеки, который доступен в сети Интернет.

Оперативный обмен информацией с отечественными и зарубежными вузами и организациями осуществляется с соблюдением требований законодательства Российской Федерации об интеллектуальной собственности и международных договоров Российской Федерации в области интеллектуальной собственности. Для обучающихся обеспечен доступ к современным профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам.

Внеаудиторная работа обучающихся сопровождается методическим обеспечением и обоснованием времени, затрачиваемого на ее выполнение.

В организации образовательного процесса используются: компьютерные программы и обучающие системы, диагностические и тестовые системы; лабораторные комплексы, базы данных по различным областям знаний, прикладные и инструментальные программные средства, обеспечивающие выполнение учебных операций, мультимедийные технологии, телекоммуникационные системы.

Инновационный подход к проектированию учебного процесса прослеживается (в том числе) в построении системы аудиторных занятий с применением форм активного и интерактивного обучения. Более 40% аудиторных занятий ООП проводится преподавателями с применением интерактивного инструментария.

Лист согласования

Разработчики ООП:

 

Декан естественно-географического факультета,

кандидат географических наук доцент _______________ В.Н.Федоров

(подпись)

Зав. кафедрой географии,

кандидат географических наук доцент ________________ А.И.Золотов

(подпись)

 

 

Программа утверждена на заседании ученого совета филологического факультета "___" __________ 20__г., протокол № ____

Председатель ученого совета факультета_____________________________________

личная подпись расшифровка подписи дата

 

Программа согласована

Начальник учебного управления__________________В.А.Кокин___________________

личная подпись расшифровка подписи дата

 

Программа зарегистрирована в УРИС под учетным номером ________________

на правах учебно-методического электронного издания.

Начальник УРИС _______________________________________________________

личная подпись расшифровка подписи дата


Приложения

Приложение 1

Аннотации рабочих программ дисциплин

Базовая часть общенаучного цикла дисциплин (ОЦ.Б.)

М1.Б.1 Современные проблемы науки и образования

Цель дисциплины: содействовать становлению базовой общенаучной компетентности магистра педагогики для решения образовательных и исследовательских задач, ориентированных на научно-исследовательскую и практическую деятельность в предметной области знаний.

Исходя из данной цели решаются задачи:

¾ раскрыть философские представления о развитии науки и научного познания, сущности человека и его развитии и показать влияние этих представлений на развитие современной педагогики как науки и практики образования;

¾ обеспечить развитие общей и педагогической культуры студентов (бакалавров);

¾ способствовать формированию научного мировоззрения, диалектического мышления;

¾ способствовать формированию у магистров представления о специфике педагогической науки и образования как социокультурных феноменов;

¾ способствовать формированию у магистров приемов философского анализа процессов, происходящих в системе педагогического знания и образования;

¾ создавать условия для овладения магистрами методологическими основаниями научно-исследовательской деятельности в области педагогики;

¾ способствовать формированию у магистров содержательных представлений методологических основ системоцентрических и антропоцентрических парадигм образования, методов получения современного научного знания, образовательной системы как объекта мониторинга, становление профессиональной компетентности будущего магистра педагогики;

¾ способствовать формированию у магистров представлений о тенденциях развития, закономерностях образовательных инноваций ХХ столетия в отечественном и зарубежном опыте; мониторинге как научно-практическом феномене; международной системе оценки качества образования;

¾ способствовать формированию у магистров опыта проектирования и реализации мониторинга как информационного обеспечения управления образованием.

Место дисциплины в структуре ООП

Дисциплина «Современные проблемы науки и образования» относится к базовой части общенаучного цикла дисциплин и изучается в семестре. Для освоения курса студенты используют также знания, умения и виды деятельности, сформированные в процессе изучения дисциплин «Педагогика», «Психология», «Методология и методы научного исследования» и т.д.

Требования к результатам освоения дисциплины

В результате изучения учебной дисциплины «Современные проблемы науки и образования» выпускник (бакалавр) должен обладать следующими компетенциями:

общекультурные компетенции:

¾ ОК-1 - способностью совершенствовать и развивать свой общеинтеллектуальный и общекультурный уровень;

- ОК-2 – готовностью использовать знание современных проблем науки и обра


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.124 с.