III. Проверка знаний и умений — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

III. Проверка знаний и умений

2017-08-24 888
III. Проверка знаний и умений 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

— Выполняйте задания учебника (с. 209—213), заполняя таб­лицу на с. 64 в рабочей тетради.

(По «Страничкам для самопроверки» учащиеся оценивают свою работу. Можно провести взаимопроверку. Также учитель может использовать задания теста 5 «Природные зоны России» из пособия «Окружающий мир. Разноуровневые задания. 4 класс». Для тех детей, которые быстро справились с работой, можно пред­ложить карточку с заданиями.)

— Исправьте ошибки в тексте.

Черноморское побережье Кавказа — это тундра (правильно — субтро­пики) России. Уникален растительный и животный мир этой зоны. Встре­чаются карликовые (правильно — высокие) деревья: бук, граб, самшит, каштан, большое количество фруктовых деревьев: ели (неправильно), яблони, персики. В лесах на побережье обитают белые (правильно — бу­рые) медведи. Растянувшись на камнях, поджидает свою добычу медуза (правильно — кавказская ящерица или змея). Самое умное морское живот­ное — богомол (правильно — дельфин) — плещется в прибрежных водах.

— Найдите лишний объект. Объясните свой выбор.

• Краб, морской конек, дельфин, богомол (насекомое).

• Кипарис, пальма, роза (цветок), лавровишня.

• Абрикос, бук (не фруктовое дерево), персик, слива.

• Иглица, каштан (не занесен в Красную книгу), самшит, тис.

IV. Физкультминутка

V. Работа по новой теме

Конкурсы

(Эта часть урока проводится, если у детей остается время по­сле выполнения проверочной работы. Также некоторые задания из этой части урока учитель может использовать как индивиду­альные или дополнительные задания проверочной работы. Для проведения конкурсов ученики делятся на три команды (можно провести по рядам).)

Конкурс 1. Определить природную зону

(Каждая команда получает конверт, в котором лежит карточка с описанием определенной природной зоны. За правильный ответ команда получает один балл.)

1. До самого горизонта расстилалась холмистая равнина, покрытая снегом. На ней не было видно ни деревца, ни кустика. Тишина и без­людье кругом. Лишь вдали виднелось стадо оленей, да снег скрипел под полозьями нарт. )Тундра.)

2. С приближением лета с каждым днем становится жарче. Лучи горячего солнца выпивают последнюю воду из почвы и растений. Вот проносится горячий суховей. И нет уже цветов, нет яркой травы — по­желтела, выгорела, будто огонь спалил ее: остались только травы с узкими листьями. (Степь.)

3. Солнце печет немилосердно. С вершины бархана, на котором мы стоим, во все стороны видны только одни сыпучие пески. Кажется, что нас окружают высокие волны внезапно застывшего моря. Правда, вда­леке, у горизонта, очертания барханов расплываются в горячем воздухе. (Пустыня.)

Конкурс 2. Установить соответствие

(Каждой команде вручается конверт с разрезанной на части таблицей «Природная зона». Команда должна выбрать только то, что относится к заданной природной зоне: 1 — Крайний Север; 2 — тундра; 3 — лесная зона. За правильный ответ команда полу­чает 5 баллов; за одну ошибку - 4 балла; за две ошибки - 3 бал­ла; за три ошибки — 2 балла; за четыре ошибки — 1 балл; за пять ошибок — 0 баллов.)

Характе­ристика зоны   Природная зона
Крайний Север   Тундра   Лесная зона  
Поло­жение зоны   Северный Ледови­тый океан и ост­рова, расположен­ные в нем Вдоль берегов Се­верного Ледовито­го океана К югу от зоны тун­дры  
Климат   Лето короткое, холодное. Зима долгая, полгода -полярный день, полгода - поляр­ная ночь   Короткое про­хладное лето, мно­голетняя мерзлота. Долгая морозная зима, глубокие снега и сильная метель Лето теплое. Зима короче и мягче, чем в тундре  
Расте­ния   Мхи, лишайники, полярный мак   Карликовая бере­за, полярная ива, морошка, брусни­ка, голубика   Ель, сосна, кедр, липа, береза, оси­на, дуб, клен, черника, брусника  
Звери   Морж, тюлень, белый медведь, касатка, кит   Северный олень, песец, лемминг, волк   Барсук, лисица, белка, бурый мед­ведь, куница, рысь, лось
Птицы   Чистик, кайра, ту­пик, гагарка   Белая сова, куро­патка, гуси, утки, лебеди   Филин, кукушка, иволга, дрозд, сорока, ворона, дятел
Занятия населе­ния   Охота, рыболов­ство, научные исследования, перевозка грузов на кораблях   Оленеводство, охота, рыболов­ство, добыча полезных иско­паемых   Охота, лесозаго­товка, земледелие, животноводство, добыча полезных ископаемых, изго­товление товаров на фабриках и за­водах

Конкурс 3. Животные

(Каждая команда получает рисунок зверя, обитающего в од­ной из природных зон (1 — бурый медведь; 2 — морж; 3 — дву­горбый верблюд), и план рассказа. За правильный ответ команда получает 3 балла.)

План рассказа о животном

1. Как называется зверь?

2. В какой природной зоне он живет?

3. Чем питается?

4. Как размножается?

Конкурс 4. Что за растение?

(Каждая команда получает из гербария по одному экземпляру растения (1 — брусника; 2 — верблюжья колючка; 3 — ковыль). Нужно определить, что это за растение, как оно называется и в ка­кой природной зоне произрастает. За правильный ответ команда получает 1 балл.)

Конкурс 5, Кроссворд «Природные зоны России»

  1Т            
    2Т            
    Т          
      т        
      т            

(Каждая команда получает кроссворд. Кто первым его разга­дает, тот получает 3 балла; кто вторым — 2 балла; кто третьим — 1 балл. Ответы: 1. Тундра. 2. Тайга. 3. Степь. 4. Пустыня. 5. Суб­тропики.)

(Подсчет баллов, подведение итогов.)

VI. Рефлексия

— Справились с проверочной работой?

— Какие задания были интересными?

— Какие задания были трудными для вас?

— Оцените свою работу.

Тема: Наш край

Цель: познакомить с особенностями природы, разнообразием растительного и животного мира своего края, раскрыть их значе­ние в природе и жизни человека.

Формируемые УУД: познавательные — осознавать познава­тельную задачу, читать, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находить ее в материалах учебника; коммуника­тивные - с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; регулятивные — принимать и сохранять учебную задачу, плани­ровать в сотрудничестве с учителем и одноклассниками необхо­димые действия; личностные — устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Оборудование: электронное приложение к учебнику, аудио­запись песни «Наш край» (ел. А. Пришельца, муз. Д. Кабалев­ского), политико-административная карта России, карта своего края (области, республики), толковый словарь В.И. Даля или СИ. Ожегова.

Ход урока

I. Организационный момент


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.017 с.