IV. Постановка проблемы Работа в группах — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

IV. Постановка проблемы Работа в группах

2017-08-24 278
IV. Постановка проблемы Работа в группах 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

- Для чего будем изучать данную тему? Предлагаю прочитать текст и ответить на этот вопрос.

Астрономия является одной из старейших наук. Она оказывает ог­ромное влияние на развитие других областей знаний о действительности.

В 2009 г. мир отметил 400-летие наблюдения звездного неба с помо­щью телескопов. В 1609 г. итальянский ученый Галилео Галилей первым использовал телескоп для наблюдения небесных тел и сделал ряд выдаю­щихся астрономических открытий. Он обнаружил, что на Луне есть горы, а на Солнце — пятна, что у Юпитера есть спутники, у Сатурна — кольца, а Млечный Путь состоит из звезд.

В 1960-е гг. с помощью космических аппаратов, созданных россий­скими учеными, были открыты для всего человечества новые знания о Луне, Венере, Марсе. Космонавтика — одно из немногих направлений науки, где наша страна сохраняет лидирующие позиции в мире. И все это потому, что астрономия, преподаваемая в школах, открывает детям прекрасный и загадочный мир Вселенной! Именно из бывших школьников, влюбившихся в звездное небо, вышли талантливые конструкторы и космонавты — ученые международного уровня.

— Так для чего нужно изучать данную тему? (Высказывания детей.)

V. Открытие нового знания

Работа по учебнику

— Откуда можно получить информацию? (Из нашего учебника, учебных пособий, Интернета.)

— А еще помогут знания, которые у нас имеются. Открой­те учебник на с. 4. Прочитайте задание. Вам предлагается составить рассказ о мире с точки зрения астронома. А кто такой астроном? (Специалист, изучающий небесные тела — звезды, планеты.)

(Заслушать 1—2 рассказа. Рассказчику можно надеть шапочку астронома.)

Выполнение заданий в рабочей тетради

— Пополним наши знания. Выполним задание 2 на с. 6 рабо­чей тетради по рядам: 1-й ряд запишет определение слова «астрономия», 2-й — «Вселенная», 3-й — «Солнечная си­стема». (Ученики работают по рядам, затем зачитывают свои опреде­ления. Учитель делает сообщение о современных представлениях о происхождении Вселенной.)

Астрономия - самая древняя из наук. Первых астрономов называли звездочетами. Люди наблюдали за звездами на протя­жении всей истории существования человечества. Искусными наблюдателями были вавилоняне, а также египтяне, которые строили пирамиды в соответствии с расположением звезд в опре­деленных созвездиях. Около 2800 г. до н. э. в Британии началось сооружение комплекса Стоунхендж, который, возможно, служил обсерваторией.

С точки зрения астронома, мир — это Вселенная, или Кос­мос — все необъятное пространство с планетами и звездами, другими небесными телами. Наша планета Земля, ее растения и животные, ты и я — это все Вселенная. Ученые полагают, что наша Вселенная возникла в результате так называемого Боль­шого взрыва, произошедшего около 14 млрд лет назад. Все это время Вселенная расширяется. Материя в начале расширения Вселенной была не только сверхплотной, но и очень горячей. Наблюдаемый разлет галактик и их скоплений - результат Боль­шого взрыва.

- Выполним задание 3 на с. 6 рабочей тетради (Ученики, пользуясь учебником, подписывают названия планет.

VI. Первичное закрепление

Работа в группах

- А теперь построим модель Солнечной системы поработаем в группах. Распределите обязанности (Ученики из пластилина строят модель Солнечной системы.)

VII. Физкультминутка

VIII. Работа по новой теме

1. Беседа

- Отгадайте еще одну мою загадку.

В дверь, в окно стучать не 6yдет:

А взойдет и всех разбудит. (Солнце)

- Что вы можете рассказать о Солнце? (Высказывание дётёй.)

Наша жизнь возможна лишь благодаря Солнцу. Люди понимали это еще в глубокой древности и почитали Солнце. Они называли его по-разному: в Древней Греции и Египте — Ра, а наши предки славяне — Ярило. В честь солнца слагали гимны. Вот один из гимнов древнегреческого поэта Гомера:

Солнце в движении вечном бледнеть заставляет светила,

Солнце сияньем пурпурным земли заливает пределы.

Солнце — друг земледельца, ко всем морякам благосклонно.

Солнце — дней и ночей божество, венец и начало.

Только его одного из богов, царящих в мире

Нам дано лицезреть...

Работа в парах

Продолжить разговор о Солнце с научной точки зрения поможет статья на с. 6—7 учебника. Работать предстоит в парах. Вы будете не просто читать текст учебника, предстоит выполнить задание.

- Посмотрите на текст на карточках, которые лежат у вас на парте. Как вы думаете, каким будет задание? (Вписать в текст недостающие данные.)

Солнце — ближайшая к Земле.... Это огромное... космическое тело. Солнце имеет форму.... Диаметр Солнца в... раз больше диаметра Земли. Масса Солнца в... раз больше массы нашей планеты. Расстояние от Земли до Солнца —... км. Температура на поверхности Солнца - …. Градусов, а в его центре —... градусов.

(Проверка текстов. Предложения зачитывают по очереди)

3. Работа с CD (электронное приложение к учебнику)

(Просмотр презентации.)

IX. Подведение итогов урока

— Какова была цель урока? (Посмотреть на мир глазами аст­ронома.)

— Какие новые знания вы получили? (Высказывания детей.) (Ответы на вопросы рубрики «Проверь себя» на с. 7 учебника.)

X. Рефлексия

— Дополните предложение: «Теперь я знаю, что...» Отвечайте по цепочке.

(Самооценка. Комментарий учителя.)

Домашнее задание

1. Выбрать тему проекта.

2. Прочитать текст на с. 4—8 учебника, ответить на вопросы.

3. Выполнить задания 4—6 на с. 7 рабочей тетради.

Дополнительный материал

Легенда о Млечном Пути

Давным-давно на краю света у берегов Атлантики жили селутры. Это были красивые и очень добрые люди. Селутры занимались изучением звездного неба, составляли календарь и строили мегалиты (сооружения из больших камней). Эти люди никогда не воевали, их жизнь была спо­койной.

Но вот однажды орел принес дурную весть о том, что на селутров хочет напасть воинственное племя. «Эти люди вооружены», — произнес орел. А надо сказать, что селутры понимали язык птиц. Селутрам ничего не оставалось, как уйти в горы или переселиться на остров. Они покинули родные земли, оставив после себя мегалиты.

Селутры ушли, а на их землях поселилось воинственное племя. Чис­ленность племени быстро росла, и тогда воины решили выгнать добрый и мирный народ даже с гор и островов.

Когда они поднялись к последнему селению селутров высоко в горах, удивлению воинов не было предела — там не было ни одного человека. Куда могли уйти селутры? Вниз? Невозможно, их бы заметили. Может быть, они поднялись еще выше? Воины забрались на самую вершину горы, но там тоже никого не было. Куда делись селутры? Куда можно подняться с вершины горы? Только в небо...

Воины посмотрели вверх и от края до края неба увидели сияющую дорогу из песка, жемчужин и слез. Селутры были жителями побережья, поэтому, уходя в горы, взяли с собой песок и жемчуг и теперь роняли их и слезы.

Никто не знает, куда ушли селутры, но на земле в память о себе они оставили мегалиты, а в небе — Млечный Путь, дорогу из песка, жемчуга и слез.

Рождение Солнечной системы

Солнечная система образовалась из огромного облака газа и пыли около 5 млрд лет назад. Некоторые части облака оказались более плотными, частицы газа и пыли в них стали сближаться под действием силы притяжения.Со временем они образовали шар. Шар уплотнялся, уменьшался в объеме и разогревался. Постепенно он начал светиться, разбрасывая в пространстве часть вещества. Одновременно он продолжал сжиматься и разогрелся для возникновения ядерных реакций. Началось выделе­ние огромного количества энергии, и засияла звезда — Солнце. Кольцо ранее сброшенного вещества начало собираться в сгустки. Эти сгустки постепенно становились все крупнее и крупнее, располагаясь на разных расстояниях от Солнца. Большие сгустки стали планетами, которые мы наблюдаем сегодня. Меньшие превратились в спутники планет, а совсем маленькие стали астероидами.

Тема: Планеты Солнечной системы

Цели: познакомить с планетами Солнечной системы; сфор­мировать представление о том, отчего на Земле происходит смена пни и ночи, времен года.

Формируемые УУД: познавательные — читать, извлекая нуж­ную информацию, выполнять учебно-познавательные действия; коммуникативные — высказывать и обосновывать свою точку зрения; регулятивные — принимать и сохранять учебную задачу, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления; личностные — проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие, оказывать помощь.

Оборудование: электронное приложение к учебнику, теллурий. Ученики заранее получают задание подготовить краткое сообщение о планетах.

Ход урока

I. Организационный момент


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.017 с.