Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Топ:
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Интересное:
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Дисциплины:
2017-08-24 | 900 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Специфика школьной лекции состоит в том, что деятельность учителя неотделима от деятельности учащихся. Деятельность учащихся может иметь три формы: восприятие, при котором работают эмоции, мышление, воображение; участие в сообщении материала (доклад, реферат, выразительное чтение); самостоятельная работа во время слушания лекции. Выбирал те или иные приемы работы, надо исходить из того, какой материал излагается, какую цель ставит учитель (см. кн.: Активные формы преподавания литературы / Сост. Р. Н. Альбеткова. — М.: Просвещение, 1991).
В лекции определяем лексическое значение слов «романтизм, романтический», говорим о предпосылках формирования западноевропейского и русского романтизма и их взаимодействии, вводим понятие «романтический герой», указываем на свойства и черты, а также основные течения русского романтизма.
Романтизм в России
Особый вид мировоззрения; одновременно — художественное направление. Романтизм возник как своего рода реакция на рационализм и немотивированный (ни на чем не основанный) оптимизм классицизма (в основе — разочарование в идеях Просвещения)
В центре художественной системы романтизма стоит личность.
Основной конфликт — конфликт между личностью и обществом.
Романтическая личность — это страстная личность.
Страсти романтики делили на высокие и низкие. Высокая страсть — это любовь во всех ее проявлениях, низкие страсти — зависть, жадность, честолюбие.
Романтический герой — сильный характер, на голову выше окружающих. Часто в романтических произведениях герой — художник.
Исключительному характеру в романтической эстетике соответствуют исключительные обстоятельства. Романтический герой несовместим с обыденным миром. Любимая романтическая среда — история и экзотика.
Романтики первыми обращаются к истории. Создатель жанра исторического романа в мировой литературе — романтик Вальтер Скотт. В романтическом произведении подробно воспроизводятся исторические детали, фон, колорит, но характеры даны вне истории. История является своеобразной декорацией («Айвенго» Скотта, «Собор Парижской Богоматери» Гюго).
Экзотика. События романтических произведений разворачиваются в необычной обстановке, в основном на юге (В первых двух песнях поэмы Байрона «Паломничество Чайльд-Гарольда» описаны Португалия, Испания, Греция, Албания). Для России это Крым или Кавказ с его страстными и вольными народами.
Романтиков интересует национально-психологическая специфика отдельных народов, национальная самобытность. Отсюда внимание к фольклору (устному народному творчеству), его переработка и создание собственных произведений в фольклорных жанрах («Песня про купца Калашникова» Лермонтова).
Романтики большое внимание уделяли природе — бурной стихии.
Типичный романтический пейзаж: море, горы, небо. У человека с природой сложные взаимоотношения: с одной стороны, она сродни его страстной натуре, с другой — он часто вынужден вступать с ней в борьбу («Мцыри» Лермонтова).
В романтизме отсутствует эволюция характеров, так как обстоятельства не влияют на личность.
Романтики широко используют символику. Романтический символ — это возведение от конкретного к абстрактному.
Представители романтизма.
Англия: «бурные» романтики Байрон, Шелли; созерцательные поэты «озерной школы» — Вордсворт, Колридж, Саути. В. Скотт — родоначальник исторического жанра.
Франция: де Сталь, Констан, Шатобриан, Ламартин, Гюго, Мюссе, Жорж Санд.
Россия: поэты Жуковский, Д. Веневитинов, Баратынский, Козлов, Дельвиг, Тютчев; Рылеев, Кюхельбекер, А. Одоевский; Пушкин в определенную эпоху своего творчества, Лермонтов; прозаики Бестужев-Марлинский, В. Одоевский, Загоскин.
Основные свойства:
— доминанта субъективного над объективным (открытая субъективность);
— стремление не воссоздавать, а пересоздавать действительность;
— тяга к выдвижению на первый план исключительного (в характерах и обстоятельствах).
Черты:
— провозглашение человеческой личности сложной, глубокой, утверждение внутренней бесконечности человеческой индивидуальности;
— взгляд на жизнь «сквозь призму сердца»;
— интерес ко всему экзотическому, сильному, яркому, возвышенному;
— склонность отражать «ночную» сторону движения души, тяга к интуитивному и бессознательному;
— тяготение к фантастике, условности форм, смешению высокого и низкого, комического и трагического, обыденного и необычного;
— мучительное переживание разлада с действительностью;
— отказ от обыденного;
— стремление личности к абсолютной свободе, к духовному совершенству, недостижимому идеалу в сочетании с пониманием несовершенства мира.
Домашнее задание
1. Выучить лекцию о романтизме.
2. Читать статью учебника «Поэзия ХIХ века».
3. Индивидуально: подготовить сообщение на тему «Жуковский и Пушкин».
4. Индивидуально: подготовить сообщение на тему «Жуковский — переводчик».
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!