Назначение и устройство реверсора тепловоза ЧМЭ3 — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Назначение и устройство реверсора тепловоза ЧМЭ3

2017-08-24 2588
Назначение и устройство реверсора тепловоза ЧМЭ3 5.00 из 5.00 4 оценки
Заказать работу

Реверсоры служат для изменения направления тока в обмотках возбуждения тяговых

электродвигателей, что позволяет изменить направление движения тепловоза.

На тепловозе ЧМЭ3 устанавливается реверсор типа PZ-702:

Он состоит из силового и блокировочного барабанов, силовых и блокировочных пальцев и

пневматического привода. Силовой барабан образован тремя парами бронзовых сегментов

4 и 5, укрепленных на стальном шестигранном валу 7 при помощи скоб 19. Сегменты, по

которым протекает ток, отделены друг от друга воздушным промежутком, а от вала реверсо-

ра — слоем бумажно-бакелитовой изоляции 6, напрессованной на вал. На сегменты

опираются медные силовые пальцы 3 (по 12 с каждой стороны), установленные на чугунных

пальцедержателях 23, которые

при помощи скоб и болтов

прикреплены к стальным

шестигранным неподвижным

стойкам 16, также покрытым бу-

мажно-бакелитовой изоляцией.

Пальцы имеют пружины 18,

обеспечивающие нажатие 110 Н

(11 кгс), регулируемое винтом 17,

ввернутым в выступ пальце-

держателя. Запрессованный в

палец стальной штифт 22 шаровой

головкой входит в гнездо

пальцедержателя. Силовые пальцы

шунтами 24 попарно соединены с

пластинами, к которым

прикреплены болтами

соответствующие шины и кабели.

Над силовым барабаном смонти-

рован пневматический привод

реверсора. В чугунном корпусе

привода 15 расточены два

цилиндра, закрытые с торцов

крышками 9, которые уплотнены

резиновыми кольцами. В

цилиндры вставлены два чугунных

поршня 26, изготовленных за одно

целое с общим штоком 27

прямоугольного сечения. Поршни

имеют канавки для установки

резиновых уплотнительных колец

29. В средней части штока сделано

сквозное отверстие, в котором на

оси укреплен бронзовый кубик 28.

Контактор ПКГ-565:

1-электропневматический вентиль;

2-уголок; 3—кронштейн; 4—шток; 5-

подвижные контакты;

6-контактодержатель; 7—неподвижные

контакты;

8—диафрагменный привод; 9—

контакты вспомогательных цепей

1, 13 — нижний и верхний подшипники; 2, 25 — нижняя и верхняя плиты; 3 — силовой палец; 4, 5 —

нижний и верхний сегменты; 6 — слой изоляции; 7 — вал реверсора; 8 — электропневматический вентиль; 9,33 —

крышки; 10 — планка; // — гайка; 12 — блокировочный барабан; 14 — рычаг; 15 — корпус привода; 16 — стойка;

17 — винт; 18,38 — пружины; 19 — скоба; 20 — масленка; 21 — кронштейн; 22 — штифт; 23 — пальцедержатель;

24— шунт; 26 — поршень; 27 — шток; 28 — кубик; 29 — уплотнительное кольцо; 30 — шайба; 31 — кулачковая

шайба; 32 — дистанционное кольцо; 34,36 — стержни; 35 — болт; 37,40 — подвижные и неподвижные контакты; 39—

наконечник; 41 — корпус; а, б, в — шейки вала реверсора; г, д — каналы в крышке; е, ж — отверстия в крышке

Шток 27 через кубик 28 соединен с вильчатым концом рычага 14, укрепленного

посредством шпонки и стопорного болта на шейке в вала реверсора. Для управления

приводом служат два электропневматических вентиля 8, прикрепленных болтами к прили-

вам крышек 9, в которых просверлены вертикальный г и горизонтальный д каналы диаметром 6

мм, заглушѐнные по концам. Канал г сообщен с цилиндром привода отверстием ж такого же

диаметра, а канал д соединен отверстием е диаметром 12 мм с соответствующим отверстием

в корпусе электропневматического вентиля.

При возбуждении катушки вентиля сжатый воздух из резервуара управления через

отверстия и каналы в крышке поступает в соответствующий цилиндр (правый для движения

вперед или левый для движения назад). Под действием сжатого воздуха поршни

перемещаются из одного крайнего положения в другое и кубиком 28 и рычагом 14

поворачивают вал реверсора в положение "Вперед" или "Назад". При обесточивании катушки

вентиль выпускает сжатый воздух из цилиндра в атмосферу, и вал реверсора остается в занятом

положении до следующего переключения.

Вал 7 поворачивается в бронзовых втулочках, запрессованных в верхний 13 и нижний 1

подшипники, имеющие масленки 20. Подшипник 13 надет на шейку б и прикреплен двумя

болтами к корпусу привода, а подшипник 1 к кронштейну 21. Корпус 15 привода и кронштейн

21 соединены соответственно с верхней 25 и нижней 2 плитами четырьмя болтами,

проходящими через отверстия в стойках 16. В плитах 2 и 25 просверлены отверстия под болты

для крепления реверсора к каркасу аппаратной камеры.

На верхнюю шейку а вала 7, имеющую шпонку, насажены четыре гетинаксовые шайбы

31образующие блокировочный барабан 12 реверсора. В собранном виде барабан закрепляют

гайкой 11, навернутой на хвостовик вала 7, под которую предварительно кладут стальную

шайбу 30.

С обеих сторон блокировочного барабана на гетинаксовых колодках укреплены четыре

пары подвижных и неподвижных блокировочных контактов реверсора Р1—Р8. Колодки при

помощи болтов собраны в стойки и соединены со стальной планкой 10, прикрепленной тремя

винтами к корпусу привода. Блокировочный барабан и блокировочные контакты реверсора не

отличаются по конструкции от контактов контроллера. Каждая гетинаксовая шайба имеет два

выреза под ролики подвижных контактов, причем вырезы всех шайб расположены друг под

другом. Таким образом, при развороте реверсора в положение "Вперед" все правые

блокировочные контакты замыкаются, а левые размыкаются. В положении "Назад" замкнуты

все левые контакты и разомкнуты все правые.

На тепловозах последних лет постройки конструкция блокировочного устройства

реверсора изменена. К планке 10 прикреплены шурупами четыре пластмассовых корпуса 41,

внутри которых находятся подвижные 37 и неподвижные 40 контакты. Подвижные контакты

мостикового типа вместе с отключающими пружинами 38 установлены на квадратных пласт-

массовых стержнях 36, концы которых могут выходить наружу через квадратные отверстия в

торцах корпуса 41. Выступающие концы неподвижных контактов 40 имеют прорези, в которые

вставлены наконечники 39 проводов цепей управления Вместо кулачковых шайб 31 на

верхнем конце вала 7 укреплен при помощи стопорного болта 35 цилиндрический стержень 34.

При развороте вала реверсора в одно из рабочих положений стержень 34, воздействуя на

стержни 36, перемещает их из одного крайнего положения в другое, вследствие чего

происходит замыкание и размыкание контактов. В положении реверсора "Вперед"

замкнуты все левые блокировочные контакты и разомкнуты правые. В положении "Назад"

замкнуты все правые контакты и разомкнуты все левые.

 

 

43.Назначение и устройство реверсора тепловоза 2ТЭ10У.

На тепловозе ТЭ10 устанавливается реверсор типа ППК-8063,

который переключает в

обесточенном состоянии

обмотки возбуждения тяговых

электродвигателей для

изменения направления

движения тепловоза (меняя

направление вращения якорей

тяговых электродвигателей).

Аппарат представляет собой

многополюсный кулачковый

переключатель с

электропневматическим при-

водом. Он имеет 12 кулачковых

элементов с двусторонним

расположением контактных

групп и две группы

вспомогательных контактов.,

Контактодержатели закреплены на шести металлических стойках 7: на двух средних стойках

устанавливаются контактодержатели 6, на которые шарнирно установлены рычаги с двумя

подвижными пальцевыми контактами 2 с притирающими пружинами, имеющими один об-

щий вывод. На четырех угловых стойках установлены контактодержатели с

неподвижными контактами 5. Кулачковые шайбы 8 установленные на валу1 управляют

двумя рычагами. Шайбы расположены перпендикулярно относительно друг друга, поэтому

верхний и нижний рычаги устанавливаются противоположно: замыкая верхний правый и

нижний левый контакты в одном положении и противоположные в другом. К неподвижным

контактам подсоединяются кабели обмотки возбуждения ТЭД, к подвижным кабели якорной

цепи ТЭД и минуса генератора, поэтому при неизменном направлении тока в якорной цепи

происходит изменение тока в обмотке возбуждения. Вал поворачивается под воздействием

пневматического диафрагменного привода 3. Приводом управляют электро-

пневматические вентили. При подаче воздуха в диафрагменный привод диафрагма передает

усилие на диск, закрепленный на штоке. В отверстие штока входит шаровая головка болта

Схема работы

кулачкового

элемента реверсора

Переключатель(реверсор)типа ППК-8063:

1—вал- 2—подвижные контакты; 3—пневматический привод; 4- вентиль; 5—

неподвижные контакты;; 6—контактодержатели; 7- изолированные стойки; 8-

кулачковые шайбы

(мотыля),установленного на валу. Переключатель снабжен устройством для ручного

переключения Контактодержатели и кулачковые шайбы изготовлены из высокопрочного

изоляционного материала

 


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.028 с.