Материально-техническое (включая архитектурное) обеспечение — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Материально-техническое (включая архитектурное) обеспечение

2017-08-24 852
Материально-техническое (включая архитектурное) обеспечение 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Материально-технические условия должны обеспечивать соблюдение:

oсанитарно-гигиенических норм образовательного процесса с учетом потребностей детей с ОВЗ, обучающихся в данном учреждении (требования к водоснабжению, канализации, освещению, воздушно-тепловому режиму и т. д.);

oвозможность для беспрепятственного доступа обучающихся с ограниченными возможностями здоровья к объектам инфраструктуры образовательного учреждения.

oсанитарно-бытовых условий с учетом потребностей детей с ОВЗ, обучающихся в данном учреждении (наличие оборудованных гардеробов, санузлов, мест личной гигиены и т. д.);

oсоциально-бытовых условий с учетом конкретных потребностей ребенка с ОВЗ, обучающегося в данном учреждении (наличие адекватно оборудованного пространства школьного учреждения, рабочего места ребенка, и т.д.);

oпожарной и электробезопасности, с учетом потребностей детей с ОВЗ, обучающихся в данном учреждении.

Материально-техническое обеспечение школьного образования детей с ограниченными возможностями здоровья должно отвечать не только общим, но и особым образовательным потребностям группы детей с ограниченными возможностями здоровья в целом и каждой категории в отдельности. В связи с этим в структуре материально-технического обеспечения должна быть отражена специфика требований к:

1.Организации пространства, в котором обучается ребенок с ограниченными возможностями здоровья;

2.Организации временного режима обучения;

3.Организации рабочего места ребенка с ограниченными возможностями здоровья;

4.Техническим средствам обеспечения комфортного доступа ребенка с ограниченными возможностями здоровья к образованию (ассистирующие средства и технологии);

5.Техническим средствам обучения для каждой категории детей с ограниченными возможностями здоровья (включая специализированные компьютерные инструменты обучения, ориентированные на удовлетворение особых образовательных потребностей).

Данная задача постепенно решается в рамках Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы, государственной программы «Доступная среда» на 2011-2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17 марта 2011г. №175, а также соответствующих региональных программ развития сферы образования детей с ограниченными возможностями здоровья.

В большинстве субъектов Российской Федерации за счет средств федерального и бюджетов субъектов Российской Федерации проведены работы по созданию универсальной безбарьерной среды в образовательных учреждениях, включающие в себя приспособление зданий, а именно:

oустройство пандусов;

oрасширение дверных проемов;

oзамена напольных покрытий;

oдемонтаж дверных порогов;

oустановка перил вдоль стен внутри здания; устройство разметки;

oоборудование санитарно-гигиенических помещений;

oпереоборудование и приспособление раздевалок, спортивных залов, столовых, классных комнат, кабинетов педагогов-психологов, учителей-логопедов, комнат психологической разгрузки, медицинских кабинетов;

oсоздание информационных уголков с учетом особых потребностей детей-инвалидов;

oустановка подъёмных устройств и др..

Для реализации мероприятия по оснащению образовательных учреждений специальным, в том числе учебным, реабилитационным, компьютерным оборудованием и автотранспортом для организации коррекционной работы и обучения инвалидов по слуху, зрению и с нарушениями опорно-двигательного аппарата субъектами Российской Федерации приобретается специальное, в том числе учебное, реабилитационное, компьютерное оборудование и автотранспорт, программное обеспечение:

oспециальная мебель, в том числе столы с регулируемой высотой, наклоном столешницы, стулья, регулируемые по высоте;

oспециализированные аппаратно-программные комплексы для детей-инвалидов;

oкомпьютерные логопедические, психологические программы для работы с детьми-инвалидами;

oучебные пособия для работы педагога-психолога, учителя-логопеда для работы с детьми с нарушениями речи, нарушениями познавательных процессов, эмоционально-волевой сферы;

oнаборы диагностических методик для определения уровня речевого и моторного развития;

oоборудование для сенсорных комнат психо-эмоциональной коррекции;

oмобильные комплексы мультисенсорного и ультрафиолетового оборудования для сенсомоторной реабилитации и коррекции;

oинтерактивные доски с проекторами, ноутбуками и экранами;

oкомплектыкомпьютерного,телекоммуникационного,

oспециализированного оборудования и программного обеспечения;

oреабилитационное оборудование:

oкислородные концентраторы и коктейлеры;

oреабилитационные тренажеры (эллиптические эргометры, велоэргометры, виброплатформы, беговые и массажные дорожки);

oспециализированные реабилитационные многофункциональные оздоровительные комплексы;

oкабинеты логотерапевтический коррекции и коррекции психоэмоционального состояния;

oуниверсальные цифровые устройства для чтения;

oцифровые «говорящие» книги на флеш-картах SD;

oдокумент-камеры с компьютерами для зрительного увеличения мелких предметов и текста;

oпортативные устройства для чтения плоскопечатных текстов;

oнастольные электронные увеличительные устройства;

oцифровые модульные системы для работы с текстом и управления различными компонентами информационного пространства;

oслуховые тренажеры «Соло-01В» (М);

oаудиоклассы АК-З(М) «Сонет-01-1»;

oлингводидактические комплексы;

oавтобусы ПАЗ и ГАЗЕЛЬ и др.

Требования к материально-техническому обеспечению должны быть ориентированы не только на ребенка, но и на всех участников процесса образования. Это обусловлено необходимостью индивидуализации процесса образования детей с ограниченными возможностями здоровья. Специфика данной группы требований состоит в том, что все вовлеченные в процесс образования взрослые должны иметь неограниченный доступ к организационной технике, где можно осуществлять подготовку необходимых индивидуализированных материалов для процесса обучения ребенка с ограниченными возможностями здоровья. Должна быть обеспечена материально-техническая поддержка процесса координации и взаимодействия специалистов разного профиля и родителей, вовлеченных в процессе образования.


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.