Речевые упражнения на четыре закономерных процесса говорения, носящие характер аллитерации — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Речевые упражнения на четыре закономерных процесса говорения, носящие характер аллитерации

2017-08-24 466
Речевые упражнения на четыре закономерных процесса говорения, носящие характер аллитерации 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

В виду того, что немецкий язык несет импульс, связанный с формированием воли, упражнение дается именно на этом языке, английский, в свою очередь, развивает интеллектуальные способности, а русский язык является основой развития чувств в человеке.
Делая эти упражнения, в которых смысл не играет роли, становится заметным то, как чудесно силы звуков модулируют и развивают детские голоса, и внешний облик речи становится яснее, энергичнее и красочнее.


1. Упражнение для развития четкой дикции
(упражнение делается с мячом, который перехватывается рукой при аллитерационном звуке).

M ёuse m essen m ein esse n/


(в этом словосочетании происходит переживание отдельных звуков и созвучий, произношение должно быть отчетливым, не должен теряться ни один звук).
М азать м аслом в м есто м еда -
Нету лучше бутерброда. (размазывать с усилием масло на бутерброде)
М азать м едом в м есто м асла,
Это вкусно и прекрасно. (намазывать мед на бутерброд)

 

2. Упражнение для переживания плавности и красоты речевого потока.
mm er l ei st e n l ei s e s Lёu t e n.
(образная картинка: сверху струится вода, а руки как бы следуют за потоком, пока он внизу не вольется волнами в реку; вода снова движется вверх, затем вниз и так четыре раза подряд повторить эту фразу)
Раз л и в ае т ся с в и р е ль в с в ет л ый л а ск о в ый а пр е л ь.

Л и л и п у ч ий л и л и п у т и к л е д е н ец л и з а л л и л о в ый.

Ты волна моя, волна,
Ты гульлива и вольна.
Плещешь ты куда захочешь,
Ты морские камни точишь...
(А. Пушкин)
(важно не терять ни звука и сохранять текучее и плавное движение и следить, чтобы речь просто дышала бессознательно, т.к. в этом возрасте еще нельзя процесс дыхания пронизывать сознанием).

3. Упражнение на закругленность речи (обволакивание).
(Изображаем руками, как мы формируем красивые серебряные шары, начиная от маленького шарика, до самого большого)
B ei b idern B auern b lei b b rav.

Будут в башне бить набат,
И разбудят всех ребят.

Были два приятеля -
Бублик и Батон
Ждали покупателя
Бублик и Батон.
Бублику понравился
Школьник в колпачке.
А Батону - бабушка
В бежевом платке.
Бублик в ранец бухнулся
И пустился вскачь,
А Батон тихонечко
В сетке кач да кач.
(М. Бородицкая)
(в этих упражнениях очень важно не терять ни одного звука, и в самом деле их закруглять).

4. Упражнение на членение речи
(в основном работает нёбный звук, который делает речь пластичной, к работе с текстом подключаются ноги- на каждом звуке К пяточка приподнимается и уверенно ставится на пол, затем это можно перенести на шаг)
K omm k urzer k raftiger K erl.
(русский вариант)
К узнец под к уй к оня,
К оса к оси к олосья.

Сказка о каменном короле
Каменный замок
На камне чернел.
Король очень каменный
Там каменел.
И гвардия
Каменных очень солдат
На камне устроила
Вечный парад.
В саду среди каменных
Яблонь и лилий
Войска на ученьях
Камнями палили.
И сеяли камни
На каменном поле,
И камни на каменном поле
Пололи.
Сто каменных блюд
Для пиров королевских
Готовили сто
Поваров королевских.
И каменный хлеб
Доставая лопатой,
Покрякивал каменный
Пекарь пузатый.
И шесть королевичей
Были похожи,
Как камни,
На папочку с каменной рожей.
Любители каменных
Шахмат и шашек,
Играли они
Безо всяких промашек.
По каменной моде
Для каменных граждан
Штаны и сюртук
Каменели на каждом.
Ходили они,
Выставляя вперёд,
Шесть каменных лбов
И таких же бород.
И каменно верили
Каменной лжи,
Что каменным сердцем
Гордиться должны,
Что каменно вечны
Палаты дворца,
А каменный век
Не имеет конца.
(Эллен Нийт)

 

(в упражнении с этим текстом важно не потерять ни единого звука К и касаться пяткой пола точно в момент его произношения).

 

Некоторые звуки нуждаются теперь в нашей особой любовной заботе.

Прежде всего это звуки «В», «Ч».


Звук «В» часто образовывается искаженно, он звучит более поверхностно и неподвижно, чаще всего вообще не образуется, сила дуновения, сопровождающая его, нами утрачена и не овевает нас. В его образовании участвуют две губы, однако правильным является положение, когда верхние зубы касаются нижней губы, что сообщает ей нужную вибрацию.
W asser, W elle, W asserwelle -
W asser, W elle, W ёge-
W asser w ellen w ёge!
В олной в ли в ается в ольный в етер,
В еет в в оздушных в ысях в есна!

 

У многих детей затруднения вызывает звук «Ч», он звучит плоско, сдавленно
Я хо ч у у ч иться.
Я хо ч у работать.
Я хо ч у у ч ась работать,
Я хо ч у работая у ч иться.

 

(Для укрепления памяти и воли рекомендуется почаще практиковать проговаривание в обратном порядке)

 

Король - орёл,
Король - орёл,
Король - орёл!
Орёл - король,
Орёл - король,
Орёл - король!

 

На широту звука, его усиление, развитие его диапазона плодотворное влияние оказывают дифтонги, котрые с удовольствием дети проговаривают:

 

Ай! Ой! Эй! Уй! Э-ге-ге-гей!!!


В четвертом классе огромную роль играет сила, заключенная в звуке и слове, ритм, форма и его содержание. Финалом этой большой и плодотворной работы является хоровое чтение, когда класс декламирует поэтическое произведение вместе, объединяя все школьное содружество.

 

 

“Молитва вечернего колокола”

 

Красотой восхищаться,
Быть защитником правды,
Уважать благородство,
Стремиться к добру –
Это путь человека
К высоким идеям,
К справедливым поступкам,
К чистому сердцу,
К ясным мыслям.
Это учит доверию
К Божественной Власти
Во всем, что есть
Во вселенной,
В нашей душе.
(Р. Штейнер)


Работа с поэтическими ритмами строится на основе глубокого проникновения в сущность становления Человека, и заботясь о здоровом ходе развития детей в школьные годы, мы не должны упускать их связи с декламационной манерой речи. Тем самым мы работаем для того, чтобы в будущем у детей установилось правильное соотношение между циркуляцией крови и дыханием, формирующимся в этом возрасте. И преследуем вторую не менее важную цель- у ребенка появляется огромное желание жить в поэтических ритмах, не бояться читать правильно, благозвучно любые поэтические произведения, передавая красоту их звучания, красоту Человека их произносящего.

 

 


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.