VIII. Немецкая классическая философия — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

VIII. Немецкая классическая философия

2017-08-24 256
VIII. Немецкая классическая философия 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Задания. Вопросы. Ответы.
1. Каковы основные принципы немецкой философии? Почему она называется классической? 2. Охарактеризуйте познавательные способности субъекта (по И. Канту). 3. В чем сущность априоризма Канта? 4. О чем свидетельствуют, по Канту, антиномии теоретического разума? 5. Почему вера в Бога, как считает Кант, необходима для людей? 6. В чем различие взглядов Канта и Гегеля на роль противоречий в человеческом познании и истории? 7. Какие этапы в своем развитии проходит гегелевская абсолютная идея? 8. В чем проявляются противоречия между методом и системой философии Гегеля? 9. В чем сущность и научная основа антропологического материализма Фейербаха? 10. Почему в философии Фейербаха критика религии и критика идеализма взаимосвязаны? 11. Дайте сравнительный анализ этических учений Канта и Фейербаха. 12. В чем ограниченность фейербаховской концепции человека?  

 

Задания. Тесты. Ответы.
1. Согласно Канту субъект: а) является источником знания; б) определяет форму знания; в) интуитивно познает объект. 2. Объективность знания по Канту означает: а) всеобщность и необходимый характер знания; б) независимость знания от субъекта; в) отражение свойств вещей самих по себе. 3. Связующим звеном между рассудком и чувственностью, по Канту, является: а) практика; б) опыт; в) воображение. 4. Свобода человека, согласно Канту, проявляется: а) в следовании познанной необходимости; б) в возможности выбора действий; в) в следовании нравственному императиву. 5. Кантовские идеи о безусловном – это: а) обобщения опыта; б) конечные цели стремлений че-ловека; в) сверхчувственные сущности. 6. Высшей формой развития абсолютного духа, по Гегелю, является: а) философия; б) искусство; в) религия. 7. С точки зрения Гегеля, всеобщая причина развития находится: а) в воздействии одних факторов, систем на другие; б) во взаимодействии внутренних противоположностей систем; в) в спонтанных переходах от одного состояния системы к другому. 8. Условием могуществ разума является, согласно Гегелю: а) опора разума на опыт; б) непротиворечивость мышления; в) способность разрешать противоречия. 9. Диалектика у Гегеля является: а) отражением развития объективного мира; б) саморазвитием идеи; в) методом познания и преобразования объективного мира. 10. Сущностным свойством человека, по Фейербаху, выступает: а) врожденное стремление к счастью; б) разумный эгоизм; в) нравственный долг. 11. Выход из отчужденного состояния человечества Фейербах видит а) в изменении отношений человека к природе; б) в изменении отношений человека к человеку; в) в изменении общественных условий жизни.  

IX. МАРКСИСТСКАЯ ФИЛОСОФИЯ

 

Задания. Вопросы. Ответы.
1. Каковы исторические и теоретические истоки марксистской философии? 2. В чем суть подхода Маркса к проблеме отчуждения человека в обществе? 3. В чем отличие философии марксизма от предшествующего материализма? 4. Дайте характеристику основных идей марксистской философии. 5. В чем суть материалистического понимания истории? 6. Как понимается сущность человека в марксистской философии? 7. Как Вы понимаете мысль Маркса: «Люди сами творят историю, но при обстоятельствах, от них не зависящих»? 8. Раскройте взаимосвязь материальных и духовных факторов развития общества с позиций социальной философии марксизма. 9. Как марксизм решает вопрос о движущих силах общественного развития? 10. Раскройте содержание формационной концепции общественного развития. 11. Раскройте понимание идеала общественного развития в марксизме. 12. В чем сущность реального гуманизма с точки зрения Маркса?  
Задания. Тесты. Ответы.
1. В какой работе Маркс сформулировал тезис о необходимости философии не только объяснять, но изменять мир: а) Тезисы о Фейербахе; б) Экономическо-философские рукописи 1844 г.; в) Немецкая идеология; г) Предисловие «К критике политической экономики». 2. Какая проблема находится в центре внимания Маркса в «Экономическо-философских рукописях 1844 г.»: а) отчуждения человека; б) потребностей человека; в) духовного производства; г) материального производства. 3. Что, по мысли Маркса, лежит в основе отчуждения человека в обществе: а) частная собственность; б) характер труда; в) социальное устройство общества; г) нравственные отношения. 4. В чем Маркс увидел источник развития общества: а) в развитии потребностей людей; б) в развитии производительных сил общества; в) в научно-техническом прогрессе; г) в противоречии субъекта и объекта. 5. Что лежит в основе формационной концепции истории: а) различие в культурных ценностях; б) способ производства; в) уровень духовного развития общества; г) тип государственного устройства. 6. По Марксу, сущность человека определяется: а) совокупностью всех общественных отношений; б) природой; в) духовностью; г) разумностью. 7. Что выделяется в качестве причины смены общественно-экономических формаций: а) материальные потребности людей; б) противоречие в способе материального производства; в) духовные потребности. 8. Материалистическое понимание истории есть: а) отрицание влияния идейных факторов на общественное развитие; б) утверждение о том, что материальные потребности людей являются движущими силами развития общества; в) выдвижение в качестве идеала развития такого общества, которое полностью удовлетворит материальные потребности людей; г) утверждение об определяющей роли материального производства в жизни общества.  

X. РУССКАЯ ФИЛОСОФИЯ

 

Задания. Вопросы. Ответы.
1. Когда зародились первые философские идеи на Руси? 2. Каковы основные черты русской философии? 3. В чем сущность учения Г.С. Сковороды о тождестве трех миров? 4. Раскройте смысл понятия «соборность» в философии славянофилов. 5. Дайте характеристику основным социально-философским идеям западников и славянофилов. 6. Как соотносятся организация и свобода в учении К.Н. Леонтьева? 7. В чем смысл философии Всеединства? 8. Что стоит за понятием Богочеловечества в объяснении исторического процесса? 9. В чем В.С. Соловьев видит историческое призвание России? 10. Что такое русский космизм и каковы его направления? 11. Раскройте сущность теории «общего дела» Н.Ф. Федорова. 12. Дайте характеристику понятия свободы в философии Н.А. Бердяева. 13. Какие социально-философские проблемы осмысливались в рамках современного православного богословия?  

 

Задания. Тесты. Ответы.
1. Согласно учению Г.С. Сковороды, Вселенную и человека связывает: а) практическая деятельность; б) божественное происхождение Вселенной и человека; в) мир символов. 2. Кто из русских философов считал, что существует три мира: макрокосм, микрокосм и мир символов: а) митрополит Илларион; б) Г.С. Сковорода; в) А.С. Хомяков. 3. Кому принадлежит высказывание о том, что Россия не имеет внутреннего стержня культурного развития, не дала миру ни одной идеи, оставшись в стороне от культурного прогресса: а) А.И. Герцену; б) П.Я. Чаадаеву; в) Ю.Ф. Самарину. 4. Сочетание свободы и единства многих людей на основе их общей любви к одним и тем же абсолютным ценностям характеризует понятие: а) софийности; б) всеединства; в) соборности. 5. Представители славянофильства: а) И.В. Киреевский; б) А.И. Герцен; в) А.С. Хомяков; г) Ю.Ф. Самарин; д) В.Г. Белинский; е) К.С. Аксаков. 6. Социально-культурное многообразие удерживается, по мнению К.Н. Леонтьева, прежде всего: а) развитием науки и техники; б) государственной политикой; в) религией. 7. Социальный идеал В.С. Соловьева: а) демократия; б) самодержавие; в) свободная теократия. 8. Какую форму государственного устройства считали приемлемой для России И.А. Ильин и И.Л. Солоневич: а) монархию; б) республику; в) диктатуру. 9. Представителем религиозного космизма является: а) Н.Ф. Федоров; б) П.А. Флоренский; в) В.И. Вернадский; г) А.Л. Чижевский. 10. Мысль о том, что свобода предшествует бытию принадлежит: а) Н.А. Бердяеву; б) А.С. Хомякову; в) В.С. Соловьеву; г) Н.Ф. Федорову. 11. Согласно Н.А. Бердяеву, путь человека в Царство Божие лежит через: а) веру; б) познание; в) творчество.  

Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.