Черепашья электрокардиограмма — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Черепашья электрокардиограмма

2017-08-24 171
Черепашья электрокардиограмма 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Черепахи должны участвовать в соревнованиях по бегу, и врачу надо сделать им ЭКГ... на старте установлено табло, на нем имя каждой из них, а рядом фото. Как они похожи на людей...

РЕБЕНОК В КУРЯТНИКЕ

Мне нужно опять на уроки в школу, и поэтому я оставила ребенка в саду... сад находится в курятнике. Дети там связа­ны и сидят на насестах вперемешку с курами... но вот я уви­дела это, забрала его и увела. Только вот куда посадить его в машине, ведь у меня нет подходящего для него сиденья...

ЧЕРНЫЕ ЗМЕИ В ВОДЕ

Мне нужно вымыться в корыте, но там огромные черные кусачие змеи... нет, я не буду мыться... собираюсь садить­ся в машину, а сзади выскакивают из нее еще две такие же змеи... мне едва удается увернуться.

А вот какие ассоциации возникают в связи с этими снами и рассказом о них:

«...Вот думаю я о животных, и мне прихо- желание дит в голову, что в детстве мне очень хоте- детей иметь лось собаку. По разным причинам, как счита- какое-нибудь ли взрослые, убедительным причинам, у меня животнов ее так и не появилось... но зато у меня были разные другие мелкие животные, как-то: рыб­ки, птички, черепашки. Ими-то я и пыталась заменить собаку... только в деревне у меня были «настоящие» звери, и я их очень люби­ла-, но вот опять пора было уезжать, и, как не жаль, с ними приходилось расставаться...

СНЫ НА ТЕМУ: ЭРОТИЧЕСКИЕ ОЩУЩЕНИЯ

ПОЦЕЛУЙ НА ОСТАНОВКЕ

Я с одним приятелем около моего дома, на остановке автобуса... он обнимает и целует меня горячо-горячо... а мне не хочется, чтобы это было на улице, да еще там, где меня все знают и могут увидеть...

НЕОЖИДАННОСТЬ

Я с одним приятелем у него дома, лежим в постели, за­нимаемся любовью... неожиданно приходит кто-то, и мы не хотим, чтобы он нас застал... незаметно выбираемся из дома, а потом он отвозит меня домой на машине...

ХОЗЯЙКА И СЫН

Хозяйка хлебной лавки говорит, что она отращивает себе волосы. Ей не хочется больше нравиться своему сыну -ведь он часто ночью залезает к ней в постель и пытается овладеть ею сексуально... а я говорю ей, что это нормаль­но, когда тебя хотят и даже хотеть собственного сына...

САМОУДОВЛЕТВОРЕНИЕ -

Я в ванной комнате, на мне розовое платье, оно застег­нуто на одном плече... я мастурбирую перед зеркалом... а потом замечаю, что кто-то за мной подглядывает...

ОСЛЕПНУТЬ

Я самоудовлетворяюсь... кто-то обнаруживает это и го­ворит мне, что если это будет так продолжаться, то мне при­дется сделать операцию на глазах, а то совсем ослепну...

НАВРЕДИТЬ МЛАДЕНЦУ

Я мастурбирую... но потом испытываю глубокое чувство вины - не виновата ли я перед своим малышом, не сделала ли я ему плохо...

САМОУДОВЛЕТВОРЕНИЕ И СМЕРТЬ

У меня умирает приятель... его братья в отчаянии, они чувствуют себя виноватыми - ведь они не помешали ему мастурбировать, а его смерть вызвана как раз тем, что он слишком много самоудовлетворялся...

НА ТЕРРАСЕ

На террасе, открывающейся на море, женщина в кресле качалке... она загорает без лифчика и одновременно мастур­бирует... потом пересаживается - не хочет, чтобы ее видели...

ПЕРЕОДЕВАНИЕ

Я у себя в комнате с одной подружкой, я собираюсь куда-то и переодеваюсь... она тоже раздевается, оказывается с обнаженной грудью, подходит ко мне, пытается обнять меня... я отстраняюсь.

КОРМЛЕНИЕ ГРУДЬЮ И ЭРОТИКА

У меня маленькая девочка, как должно быть на пятом месяце беременности... я с ней на улице и кормлю ее мо­локом... мне не по себе - ведь вокруг столько народу... и тогда я захожу в церковь и там, где никто меня не видит, докармливаю ее, мою девочку... а когда кормлю, мне так приятно...

И. ПОДРУГА С ЧЛЕНОМ

У меня есть подруга, это женщина, но у нее мужские половые органы, и мы с ней занимаемся любовью...

А вот какие ассоциации вызывают эти сны и рассказ о них:

«Основная тема этих снов - это совокуп- беремен-

ность испытываемых мною эротических ноапь и

ощущений. Эти ощущения, как обычно ду- половая

мают, должны быть неизвестны беременной жизнь

женщине... Да я так и думаю, очень и очень трудно признать половую жизнь в период беременности. Почти также трудно, как при­знать беременность как непосредственное и очевидное продолжение и следствие поло­вой жизни... В детстве мне былр почему-то страшно неудобно, когда я видела беремен­ную женщину либо целующуюся на улице парочку... меня охватывало глубокое чувство одиночества, я чувствовала, что я здесь лишняя, что я вне этой жизни...

Помню, как в детстве я ревновала одну

л с подгляды-

свою двоюродную сестру. Она была чуть

— „ 63/ПЬ U3

постарше меня, и у нее был свои мальчик... овальности чего я только не делала, прямо ужас какой-то! Назначит он ей свидание, а я уже тут как тут, чего бы это мне ни стоило. Или придет он к ней, а я спрячусь в саду, да в самый ответственный момент как выскочу...

У моей няни тоже был жених, и к нему я тоже ревновала, да еще как... помню, при­ходил он по воскресеньям под вечер... у няни была комнатка рядом с кухней, вот там они и запирались... через замочную скважину можно было увидеть только свет да еще различить на стенах тени... все это, конеч­но, делалось незаметно, потихоньку от всех, что было бы, если бы меня застали за этим занятием...

подгляды- Девочкой мне нравилось играть в «гля-

вать, делки», то есть попросту подглядывать... как

чтобы будто бы я уходила из какой-нибудь комна-

присут- на самом деле пряталась за шкаф или

ствовать, J *1

чтобы не еще за чт0"нибудь либо залезала под кро-

быть «вне» BaTbi и смотрела, что же- происходит, пока меня нет... самое веселое было подсматри­вать за кем-то в туалет или в ванную... таги за батареей была такая решетка, так через нее из темного закутка, темной кладовки можно было полностью осмотреть комнатку... да только, к сожалению, мой наблюдатель­ный пункт быстро раскрыли, и даже очень быстро...

интерес к: Подглядывать... незаметно наблюдать за

-груди тем, что нельзя... смотреть на груди мамы,

или бабушки, или няни. Вечером они прихо­дили ко мне в широких ночнушках с боль­шими вырезами, склонялись надо мной и целовали меня на ночь... или же попытаться подсмотреть за мамой одной моей подруж­ки, когда она кормила грудью самого млад­шего... как мне хотелось тогда быть врачом, чтобы осматривать женские груди... А на пляже... Когда я была маленькой, там, ко-

- пупку нечно, и речи не могло быть о голых грудях.

Так меня интересовал пупок, он был у тех немногих женщин, которые уже тогда носи-

- ногам ли открытый купальник. А также ноги у муж-

чин, вернее, ступни... у женщин ступни мне

были интересны, только если на них были

-туфлям туфли с высоким каблуком... как хорошо

на высоком было играть с туфлями моей тетки, у нее были

каблуке такие высокие-превысокие каблуки...

И эту свою тетку в период детства я вспо­минаю так, как будто бы у нее постоянно был живот и она ждала ребенка. Или же с огром­ными полными молока грудями... я часто хо­дила к ней, ну и потому, что жила она неда-

леко от меня, и потому, что мне нравилось двоюродный смотреть, как мой двоюродный братик ест, братик

как ему меняют пеленки или купают...

Именно тогда и случилось так, что я по­няла, что он устроен совсем по-другому, чем я и моя сестричка... как мне было лю­бопытно, что у него между ног какой-то про­туберанец, ВЫрОСТ, И При ПОМОЩИ НеГО ОН щш*ш~,ш

писал... так вот я себя спрашивала, так ли половые

у всех-всех мужчин... по-моему, не у всех... органы

вот по телевизору я видела одного укроти­теля львов. По-моему, он был без всего, и у него-то этого выроста не было... мне гово­рили, что на нем трико, но я была не со­гласна... по-моему, голый как голый, и все тут...

Я очень любила своего маленького брат­ца... как-то раз я узнала, что он упал у моей тетки и его положили в больницу, просто для высокие

того, чтобы проверить. Так я начала ругать каблуки и

ее за высокие каблуки. Как я думала, она и беремен-

упала из-за них, запнулась... и говорила, и ность

что взрослой никогда не буду их носить и тогда смогу удержать на руках маленького ребенка... Да так оно и вышло. Во время своей беременности я всегда носила туфли на низком каблуке. Так же поступает и боль­шая часть беременных женщин: действи­тельно, не рекомендуется носить туфли на высоком каблуке, не то может возникнуть искривление позвоночника вперед-лордоз...

Когда я была маленькой, а моя мама ожи- беремен-

дала мою матери сестричку, мне постоянно ность

хотелось на ручки... это было из-за того, что матери

мне не хотелось никаким образом касаться тех взаимоотношений, которые были у нее с сестрой, Ведь как моя мама ни старалась, как она ни пыталась вовлечь меня, а места мне там не было...

операция Одно из самых отдаленных воспомина-

сестры нии о моей сестричке восходит к одной весь-

ма серьезной ситуации. Сестра была еще крошкой, и ей нужно вырезать вросший но­готь... я хорошо все помню. Дело было уже к вечеру, ждали детского врача, он и дол­жен был произвести эту операцию... Кроме мамы и няни, дома были и обе бабушки. То есть народу было предостаточно. И тем не менее я чувствовала себя одинокой, забро­шенной. Мною никто не занимался... все внимание было отдано моей сестричке, толь­ко она и вызывала тревогу...

болезнь: Все это повторилось и через несколько

способ лет... мы заболели обе, отравились испор-

обратить ченной рыбой. Но мне уже через несколько на себя часов стало лучше, а вот моя сестренка ве-

внимание чером даже упала в обморок. И конечно, на

ней и сконцентрировалось все внимание домашних. А я чувствовала себя почти что нормально, и на меня внимания не обраща­ли...

Вот я сейчас рассказываю все то, что было со мной в детстве, и мне становится эксгибицио- ясно, что в детстве мне хотелось не только низм (стрем- смотреть и видеть. Мне хотелось, чтобы и пение выста- на меня смотрели, чтобы и меня видели, и вить себя этого мне хотелось в такой же степени, как и

напоказ) в смотреть самой... и вот я стала заниматься

спорте

г спортом, участвовать в состязаниях по тен-

нису. Ничто меня так не возбуждало, как дойти до самого финала соревнований и иг­рать на поле в самом что ни на есть центре, когда на тебя устремлены глаза всей публи­ки... и чем больше было народа, тем лучше я играла... а если еще среди публики был кто-нибудь, кто мне нравился, кого мне хо­телось завоевать... это было, несомненно, полезнее, чем недельная тренировка...

Помнится, однажды я показала очень хороший результат, хотя и была очень уста­лой. А когда я выиграла самые важные в моей спортивной карьере теннисистки состя­зания, то легла спать в пять утра (а играла в одиннадцать!). Наконец-то произошло то, чего мне хотелось давным-давно: я прове­ла ночь с моей «главной любовью». Он уже давно ухаживал за мной, но в нужный мо­мент исчезал... Однако я вот вспоминаю об этом теперь, не так уж хорошо это было, как мне казалось... я была слишком уж напря­женной, слишком взволнованной и даже счастливой, чтобы испытать истинное на­слаждение... было бы гораздо легче испы­тать его при помощи самоудовлетворения. Хотя, как я вспоминаю, мастурбация была иногда связана с крайне странными фанта­зиями. Так, я воображала себе, что мой па- фантазии во

лец - это соска. Такая же, как была у меня в вРемя само-

3 удовлетео-

период кормления грудью... эта соска про- „„,„

никала в меня все дальше и дальше, а я жадно сосала ее всем влагалищем...

Мне приходят на ум сны, в которых я мастурбация мастурбирую и кто-нибудь меня видит... по- " п°теРя

мнится, со мной было все наоборот: это я зрения -

_ кормление

однажды застала двоюродного братца, ког- zovd ю

да он мастурбировал...

Это увидела и его мама. Она не разозли­лась, но ледяным голосом сказала ему, что если он это еще сделает, то ослепнет. И даже больше: может тяжело заболеть и уме­реть!..

Сейчас я начинаю думать, что она сказа­ла это, чтобы ему отомстить, уж не знаю как. Она должна была одевать очки и говорила, что это из-за того, что слишком долго корми­ла его молоком... сколько раз потом я слы-

шала все это! Что кормить грудью - значит испортить себе зрение! У многих врачей я спрашивала, так ли это, но никто не мог при­вести в пользу этого каких-либо научно обо­снованных доводов...»

В этих снах преобладают эротические ощущения. И это подтверждает то, что обычно пытаются отрицать, а именно, что в период беременности половая жизнь является чрез­вычайно активной. При этом она активно проходит и в тех формах, которые обычно осуждаются и замалчиваются, та­ких как самоудовлетворение и сношения через задне­проходное отверстие.

Существует предположение, будто бы беременной жен­щине легче отказаться от различных способов полового удов­летворения по соображениям безопасности плода. При этом не учитывается, что у многих беременных женщин половое желание увеличивается. Это увеличение связано с тем, что беременность представляет собой возрождение-, агрессив­ности и сексуальности периода внутриутробного существова­ния и детства. Отсюда усиление бессознательных желаний, общее увеличение чувствительности к эрогенным факторам, а в частном случае увеличение стремления к наслаждени­ям, связанным с гениталиями, и освобождение от страха забеременеть. Именно об этом последнем говорят многие беременные женщины, тем самым находя рациональное, разумное оправдание смене партнера в период беременно­сти. С другой стороны, необходимо учитывать еще один факт, хотя это и может показаться странным. Многие мужчины чувствуют особую тягу именно к беременным женщинам. Ведь беременная женщина представляет собой психосек­суальный идеал сочетания полноты соединения члена и матки.

Сношения через заднепроходное отверстие являются предметом ассоциативного материала, имеющего большое

значение для испытуемого, как мужчины, так и женщины. Причиной этого является непосредственная связь таких сно­шений с представлением о клоаке. Становится понятным, что беременная женщина более склонна к сношениям че­рез задний проход. Предлогом здесь служит необходимость охраны здоровья будущего ребенка.

Еще раз рассматривая ассоциации, мы видим, что как сама беременность, так и проявления половой жизни у дру­гих людей являются причиной ощущения одиночества и воз­вращения к переживанию своих изначальных стремлений у девочки, которая наблюдает. Поэтому, с одной стороны, она через наблюдение, через зрительное соучастие защищает­ся от одиночества. Она смотрит, подсматривает для того, чтобы быть здесь, чтобы не оказаться отрезанной от других людей, чтобы держать под контролем положение дел. С дру­гой стороны, при этом она возбуждается, то есть напряже­ние внутри нее нарастает, и очень часто это напряжение не находит разрядки и превращается в источник тревоги и тос­ки. Тема подглядывания вновь возвращает нас к первона­чальной сцене, которая разворачивается на фоне одиноче­ства, тоски и неестественного напряжения, причем в этом участвуют все органы чувств, а не только зрение. И для ре­бенка единственными способами разрядки такого внутрен­него напряжения являются фантазирование (бессознатель­ное, которое, однако, может стать и сознательным), само­удовлетворение либо разрядка агрессивности (плач, вопли, бросание на мать или самобичевание). Интересно отметить, что детское самоудовлетворение является причиной появ­ления чувства вины, как это следует уже из явного содер­жания некоторых снов Марии. В этих снах мастурбация на­столько же связана с темой подглядывания, как и с чув­ством вины по отношению к себе самому либо по отношению к плоду-ребенку.

Далее идет материал ассоциаций, связанных с половы­ми различиями. Девочка задает вопрос: «А он есть у всех?»,-но на самом деле это вопрос-прикрытие, вопрос-ширма. За

ним на самом деле стоит вопрос: «А у женщин это тоже есть?» Вот что это означает. А ответ на этот вопрос состоит в том, что, как это видно в одном из воспоминаний (опера­ция сестренки по поводу извлечения ногтя), подтверждает­ся детская теория различия между полами: у женщины чле­на нет потому, что его вырвали, ее лишили этого.

Что из всего этого следует? Одиночество и чувство не­причастности к определенной ситуации усиливает желание, желание подглядывать, а также половое возбуждение, свя­занное с ним. Это желание можно удовлетворить при помо­щи разглядывания определенных предметов, а также при помощи принятия на себя роли одного из этих предметов или при помощи проекции своего желания на других.

По Фрейду, эти определенные, специфические предме­ты заменяют восприятие женских половых органов. Эти орга­ны исключаются из поля зрения, поскольку они лишены чле­на, кастрированы. Поэтому отсюда вытекает, что фетишист переносит свое либидо на предмет, фетиш. Его созерцание вызывает возбуждение, выливающееся в самоудовлетво­рение. Однако это объяснение Фрейда относительно фети­шизма не объясняет внутриутробного опыта и опыта детства, который является основой этих сновидений. А они доволь­но часто снятся в период беременности. Еще яснее это ста­новится при более углубленном рассмотрении этого вопро­са в рамках микропсихоанализа. По мнению П. Кодони, что-то от фетишизма можно обнаружить во время микропсихоа­нализа любого человека. И всегда это связано с опытом внут­риутробного существования и опытом детства. Этот опыт от­носится в основном к зрению и связан с отсутствием у мате­ри члена. Этот специфический опыт, а также стоящие рядом с ним ситуации не обязательно являются травмирующими, но представляют собой самое важное событие внутриутроб­ного существования и периода детства. Они влияют на всю совокупность подсознательных механизмов. Как уточняет Н. Пелуффо, «фетиш является олредмеченным фантастичес­ким изображением себя самого в материнской утробе. Став-

ка на этот фетиш - это проявление нарциссизма, ее целью является самосохранение. Самосохранение эмбриона - пло­да - члена. Любовь к этому последнему проявляется (в то время как он находится внутри тебя) при помощи мастурба­ции. Целью ее является оргазм, разрядка энергии, повторя­ющая ситуацию наибольшего наслаждения-страдания: ро­дов. Другими словами, это еще одно побуждение к повтору, защита от кастрации - родов и в то же время отрицание рож­дения».

Таким образом, через эти сны (о том, как ты подглядыва­ешь и как глядят на тебя самое) беременная женщина вы­ражает желание по-прежнему сидеть во чреве своей матери и, следовательно, по-прежнему удерживает внутри себя плод - член - себя самое.

Продолжим анализ ассоциаций. Мария говорит далее о фантазиях во время мастурбации, носящих оральный ха­рактер. Тем самым выявляется бессознательное отождеств­ление рта и женского полового органа, что хорошо известно в психоанализе.

Как утверждает М. Бонапарте, у рта и влагалища одна и та же общая характеристика: это два пассивных органа. При этом рот является пассивным органом только в течение оп­ределенного времени, то есть до появления зубов. Влагали­ще же всегда пассивный орган. И только в фантазиях импо­тентов и в некоторых верованиях первобытных народов у влагалища есть зубы, а, значит, его надо бояться.

В подтверждение этого подсознательного отождествле­ния можно привести все еще существующее среди крес­тьянок Латинской Америки поверие. Согласно этому пове-рию, внутри тела есть «такая трубочка, которая идет ото рта к желудку и матке. А затем она разделяется на ряд каналов, которые идут к отверстиям нижней части тела». А среди крестьян Ямайки живет другое поверие: будто бы «если ввести что-либо во влагалище, то это может вылезти через горло и через рот, и, может быть, от этого будет страш­но плохо».

Э. Джоунз в статье «Первоначальная половая жизнь жен­щины» прежде всего выясняет вопрос о различиях между венской и лондонской психоаналитическими школами по вопросу о половой жизни женщины. Однако, как он утверж­дает, «к счастью, все согласны относительно большой важ­ности орального этапа и относительно того, что именно этот этап является прототипом будущей женственности». Далее ученый приводит доказательства, предоставленные Брьер-лем и Пане относительно отождествления влагалища со ртом. Они показали, что кормление грудью сопровождается со­кращениями влагалища.

X. Дейч говорит об аналогии между поглощением через рот и функцией влагалища (вкладывать). Он же приводит описанный Зильборгом случай одной женщины. У нее «оргазм имел место в момент представления акта эякуля­ции, ведь появление спермы является необходимой пред­посылкой оргазма». Как узнал в дальнейшем психоанали­тик, фантазии этой женщины во время самоудовлетворения обычно заключались в сосании груди. И это вызывало во влагалище оргазм такой же, как тогда, когда она представ­ляла, будто засовывает что-то, по-видимому, член во влага­лище женщины.

Как подчеркивала и Кестенберг, существует взаимообус­ловленная последовательность между ощущениями, свя­занными с влагалищем, что вызывает беспокойство, и та­ким способом разрядки, как сосание пальца. Она утвержда­ет, что это идет от вытесненного в подсознание отождеств­ления рот - влагалище, палец - член. Как мы уже видели, то, что сосет ребенок - грудь, большой палец,- это эквива­лент члена. А если это так, то можно построить еще одну цепочку ассоциаций и установить еще одно равенство рот -влагалище, то есть вход и выход для пищи, спермы, ребен­ка. И у того, и у другого есть одна общая черта - это воз­можность изменения формы под влиянием полового возбуж­дения, а также в том, что игра мускулов выдает усилие снять либо устранить этот стимул, это половое возбуждение, если вышеуказанного изменения не происходит.

Исходя опять-таки из ассоциаций, можно затронуть еще один теоретический вопрос.

Интересно рассмотреть ту обычно признаваемую всеми связь между кормлением грудью и уменьшением остроты зрения и даже полной его потерей у кормящей женщины. При этом мы будем исходить из двух моментов:

1) Кормление грудью является продолжением процесса беременности. Ребенок уже более не находится внутри ма­тери, которая кормила, питала его своей кровью. Тем не менее он продолжает зависеть от ее - ведь она кормит его своим молоком. С психологической точки зрения и у бере­менности, и у кормления грудью есть нечто общее - это два выражения нарциссизма дня той женщины, которая забере­менела и вскармливает грудью. Во время беременности любование собой в связи с будущим ребенком как частью самое себя было необходимым для продолжения процесса беременности. Теперь же во время кормления грудью боль­шая часть либидо женщины все еще концентрируется на ее собственном теле, а именно на ее груди. Все это легко за­метить благодаря тому значению, которое молодая мать при­дает следующему:

а) своему собственному питанию. Пусть оно не будет из­быточно калорийным, но в нем необходимо учесть то факт, что за сутки нужно дать более литра молока;

б) своему собственному отдыху. Кормящей женщине ре­комендуется вести спокойный образ жизни, избегать стрес­сов и спать как можно больше;

в) уходу за своим собственным телом и особенно за гру­дью. Это нужно, дабы избежать болезненных маститов или некрасивого с эстетической точки зрения обвисания грудей.

2) Беременность была попыткой женщины завладеть чле--ном - это находящийся внутри нее ребенок. Кормление же грудью доставляет женщине такие ощущения, которые мож­но было бы определить как близкие к ощущениям мужчины во время эрекции и эякуляции. Эрекция соответствует тугой груди, которая наполняется молоком.

Эякуляция же соответствует выходу молока, причем это называется сосанием, своего рода мастурбацией ребенка.

Исходя из пунктов 1 и 2, возможно поставить еще более широко вопрос о психологических аспектах кормящей ма­тери. Как мне думается, было бы слишком узко ставить воп­рос следующим образом: хорошей кормящей матерью бу­дет та женщина, у которой были хорошие взаимоотношения с грудью своей матери, которая получала от этого удовлет­ворение. Да, это так, но нельзя исключать и весь период внутриутробного существования. А ведь в это время зак­репляются первые крайне важные образы. Необходимо учи­тывать период беременности, и тогда будет легче понять, что кормящая мать (почему она и играет активную роль) пси­хологически как бы ощущает себя с пенисом, и это пенис ее матери, пенис, который подсознательно тождественен груди.

Вышеуказанное отождествление груди и члена отмеча­лось и другими психоаналитиками, например, М. Кляйн. Од­нако эти ученые датировали его всего лишь началом жизни вне материнской утробы. Что же помогает выяснить микро­психоанализ? Женщина, благодаря тому, что она пережила во чреве своей матери (то есть в качестве члена матери), может оказаться в состоянии (или не в состоянии) смирить­ся с тем, что у нее есть член, или, другими словами, снача­ла понести, а затем вскормить свое чадо.

Итак, кормление грудью по необходимости требует по­стоянного присутствия матери рядом с ребенком. И тогда-то оно и является физиологическим продолжением тех взаи­моотношений, которые существовали у матери с ребенком в период беременности. Тогда это были взаимоотношения между сосудом и его содержимым, теперь же они стано­вятся взаимоотношениями между субъектом и объектом. Между тем и другим находится промежуточный этап, когда мать и сын постепенно привыкают - и тот, и другая - к рас­ставанию. (Необходимо представить себе это так: через не­сколько недель ребенок начинает требовать грудь все мень-

ше и меньше. Поэтому перерыв между кормлениями возра­стает и по этой причине может стать больше время разлуки между матерью и ребенком).

Контакт, который может сложиться у матери с ребенком, будет тем прочнее, чем больше он был у самой матери в ее раннем детстве, пусть даже ее и не кормила грудью ее соб­ственная мать. Мать может присутствовать, быть важной фигурой и доставлять удовлетворение, даже если ребенок-искусственник или же его вскормила другая женщина. Ведь самое важное устремление ребенка - это прикосновение и прижимание (контакт). Вот как, например, одна из испытуе­мых вновь переживает период вскармливания ее молоком. Дело происходит на сеансе, изучаются фотографии времен ее детства: «...Вот эти две фотографии относятся к моим первым шагам... на первой мне, видимо, всего лишь не­сколько дней, и моя мать все еще кормит меня грудью... мне никогда не нравилась эта фотография. Там у моей мате­ри такие глаза, какие-то злые, почти что хищные... и я как будто боюсь... тельце у меня какое-то напряженное, глаза почти что выпученные... только ли это оттого, что я такая маленькая?,, а, может, я сделала больно своей матери?., да, конечно, это так, иначе бы с чего у нее такое лицо... но вот смотрю я на нее, а потом смотрю на себя и невольно спрашиваю: а кто же кому сделал плохо?.. Другая фотогра­фия снята через несколько недель, мне, наверное, чуть боль­ше месяца... у моей матери не стало молока, пришлось пе­рейти на бутылку с соской... на этой фотографии как раз моя няня дает мне бутылочку... здесь я тоже у себя дома на балконе. Это почти что там, где снято второе фото... но как здесь все по-другому... как будто в другом месте... и не думаю, что это зависит только от того, что здесь больше света, что у меня платьице другого цвета, да и волос чуть-чуть побольше... и не в том даже разница, что здесь и дру­гой человек... да я бы даже сказала, что, кроме всего про­чего, моя нянюшка и немного похожа на мою мать... я сама уже не та. Здесь, на руках у моей нянюшки мне удобно,

спокойно, безмятежно... я как будто слилась с ней воеди­но... я сосу из бутылочки, глаза у меня полузакрыты, мне даже думается, уж не сплю ли я?., как безмятежно, а ня­нюшка держит меня за руку своей рукой... может, гладит меня... как прекрасно есть, ласкаться, спать...»

По моему мнению, вскармливание грудью - это момент глубоко интимного общения. Здесь удовлетворяются и ак­тивные, и пассивные стороны этого общения, которые одно­временно наличествуют в женщине. Но - и это самое глав­ное - вскармливание грудью представляет собой для мате­ри самый легкий способ пережить то, что в микропсихо­анализе называется «вторым эдиповым комплексом». Что это такое? Женщина когда-то испытывала по отношению к своим родителям бессознательные агрессивные и сексуаль­ные желания. Теперь те же самые желания, и так же бессоз­нательно, переживаются ею вновь по отношению к своим детям. Последние, таким образом, являются прямо-таки по природе своей заменителями, заместителями родителей.

Но присмотримся поближе, о чем идет речь. Ребенок ис­пытывает по отношению к родителям агрессивно-сексуаль­ные желания. Теперь ребенок вырос, в свою очередь стал родителем, и тогдашние желания вновь оживают в нем. А поэтому отец и мать вновь испытывают по отношению к сво­ему ребенку, независимо от его пола, те же самые желания, которые они испытывали в детстве по отношению к своим собственным родителям.

По моему мнению, именно кормление грудью представ­ляет собой наиболее естественный способ как-то «перева­рить» данную ситуацию, покончить с ней. При помощи фи­зиологического акта кормления грудью у кормящей матери как бы отводится большая часть обращенной против ребен­ка агрессивности и сексуальности.

Ведь агрессивность частично разряжается по отношению к ребенку при помощи получающегося молока, его количе­ства и качества: в зависимости от интенсивности агрессив­ных устремлений матери по отношению к ребенку молока

для кормления будет больше или меньше, оно будет более или менее питательным и будет более или менее удовлетво­рять ребенка. Многие из проблем, вызванных кормлением ребенка грудью, являются всего лишь непосредственно вы­текающим из агрессивности матери по отношению к ребен­ку следствием. Если вышеуказанная агрессивность не слиш­ком сильна, то все ограничится отдельными эпизодами, и эти проявления будут не слишком резко выраженными. В противном случае продолжение кормления грудью станет невозможным.

Частично проекция агрессивности на ребенка является непосредственной - иногда он становится тем «жадным по­жирателем», от которого и должна защищаться мать. Зача­стую и природные агрессивные задатки ребенка существенно усиливаются благодаря агрессивности матери по отноше­нию к ребенку. Иногда женщина сама прекращает кормление фудью по каким-либо рациональным побуждениям, напри­мер, потому, что ребенок слишком настойчиво просит грудь, и это создает серьезные трудности в жизни женщины и про­тиворечит ее привычкам. Иногда она сама слишком физи­чески слаба, и тогда прекращение кормления грудью не за­висит от ее воли и желания. Но и в том, и в другом случае (но в первом - иногда, а во втором - всегда) раскрывается невозможность для матери защитить себя от попыток самоуничтожения. А именно это и стоит за проецированием на ребенка своей собственной агрессивности.

В свою очередь сексуальность получает разрядку бла­годаря контакту через кожу, контакту половому (поскольку благодаря этому контакту мать получает удовлетворение од­новременно через органы обоняния и осязания). Это контакт с тельцем ребенка, с его ртом. Благодаря ритму сосатель­ных движений происходит возбуждение нервных волокон соска матери, и это доставляет ей удовольствие, которое может быть воспринято также и на уровне половом {поло­вых органов).

Как мы помним, миф о Эдипе заканчивается слепотой героя - Эдип сам в наказание вырывает себе глаза: ведь он

убил собственного отца и лег в постель со своей матерью, и у него были от ее дети. Теперь можно понять, откуда идет повсеместно распространенное убеждение, будто кормле­ние грудью приводит к потере зрения. На самом деле речь идет о том наказании, которое добровольно возлагают на себя некоторые женщины. Это те женщины, которые испы­тывают слишком большое чувство вины за возрождение сексуально агрессивных желаний. Те же самые желания были свойственны им по отношению к родителям в детстве, а теперь они вновь проявляются, но уже по отношению к ребенку, которого они кормят.

Вот почему тот, кто отдает себе отчет в этой глубинной динамике, может представить себе, что, действительно, пре­кращение вскармливания грудью может ослабить все по­добные проявления и даже устранить их. Однако это не ус­транит вызвавших эти проявления причин. А это значит, что они проявляются вновь и у матери, и у ребенка, хотя и в других формах.

Поэтому было бы желательно, чтобы перед вскармлива­нием будущая кормящая мать подготовилась к этому от­ветственному делу и прошла курс микропсихоанализа. На его сеансах и найдет свою разрядку ее агрессивность еще до того, как она выльется в концентрированном и, возмож­но, крайне патологическом виде на ребенка.

НЕДЕЛЬ ИЗ ЖИЗНИ ЖЕНЩИНЫ

В. Вилькицкий

КОГДА СПЯЩИЕ ПРОСНУТСЯ1

Возможно, прочитав этот материал, многие не согласятся со мной. Наверняка найдутся и ярые противники. Чтобы не вызывать обиды, недопонимания и недовольства, хотелось бы акцентировать внимание читателей на двух моментах.

Во-первых, сам я ничего не придумывал: я всего-навсе­го решил предать широкой огласке те принципы, которые позволяли нашим предкам жить в добром здравии, мире и благополучии. Во-вторых, разговор идет лишь об общих тен­денциях, которые далеки от поголовного распространения. Поэтому, заметив нестыковку исторических фактов со сво­им личным опытом, не удивляйтесь: считайте это частным случаем, исключением из правил.

Как известно, в природе существует четыре основных цик­ла: лето, осень, зима, весна. Каждый год, проходя через них, мы попадаем под воздействие то положительной, то отри­цательной природной энергетики, которая называется соот­ветственно ян и инь. Нарастание ян происходит с весны и до­стигает максимума осенью, в период созревания урожая. За­тем ее начинает сменять энергия инь, которая достигает сво­его верхнего предела в средней полосе России примерно в феврале.

Летом в природе накапливается большое количество по­ложительной (янской) энергии, наделяющей все живое силой и здоровьем. Зимой происходит концентрация отрицательной (иньской) энергии, порождающей болезни. Весна и осень -периоды смены энергий, которая сопровождается борьбой двух сил: положительная энергия выдавливает отрицатель­ную и наоборот.

Как правило, это отражается на нашем здоровье. Если летом даже пожилые люди болеют мало, то зимой заболева-

АиФ. 2002. № 10.

ния приобретают массовый характер (традиционные эпи­демии гриппа), обостряются хронические заболевания. Вес­ной же и осенью многие жалуются на слабость, общее не­домогание, болезненность, неустойчивое состояние здоро­вья, частую смену настроений, депрессию.

Эти симптомы обусловлены тем, 4TOjb нашем организме, как и в природе, идет борьба за жизнь. Пытаясь помочь свое­му организму, мы обычно начинаем пичкать его лекарствами. Но лекарства в данной ситуации плохие помощники, посколь­ку, имея неживую природу, они не могут обогатить организм недостающей ему положительной энергией. Наши предки по­ступали мудрее: они постились.

Не случайно самый продолжительный Великий пост совпа­дает с периодом прихода в природу и постепенного нараста­ния ян-энергии, которая за это время почти полностью ус­певает вытеснить инь-энергию. Церковь утверждает, что пост - это добровольный отказ от радостей плотской жизни во имя торжества духа, а дух есть не что иное, как янская по­ложительная энергия. Таким образом, во время поста орга­низм настраивается на выработку положительной энергии, способной обеспечить постящемуся человеку здоровую актив­ную жизнь в условиях избытка в окружающем пространстве отрицательной инь-энергии.

Впрочем, посты помогали нашим


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.