Психолого-педагогического сопровождения — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Психолого-педагогического сопровождения

2017-08-24 232
Психолого-педагогического сопровождения 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Рабочая программа

Психолого-педагогического сопровождения

Младших школьников

с особыми образовательными потребностями.

для учащихся 1 класса

на 2016-2017 учебный год

 

Разработчик: Комарова О.А.

 

Должность: учитель-дефектолог

 

 

Пояснительная записка.

Проблема помощи детям с особыми образовательными потребностями (с задержкой психического развития) приобрела в последние годы особую актуальность. По данными Министерства образования РФ, среди детей поступающих в 1 класс, свыше 60% относятся к категории риска школьной, соматической и психофизической дезадаптации, и около 35% из них обнаруживают очевидные расстройства нервно-психической сферы еще в младшей группе Детского сада. Особое место среди этих детей занимают дети с ЗПР, причем год от года наблюдается тенденция роста их численности. В этой связи приобретает особый подход к определению условий обучения детей данной категории и их психологическое сопровождение на всех этапах обучения.

Программа психолого-педагогического сопровождения предназначена для проведения коррекционно-развивающей работы с детьми с особыми образовательными потребностями в возрасте 7-9 лет, имеющими задержку психического развития.

В отечественном специальном образовании обосновано положение о том, что ребенок с отклонениями в развитии – ребенок с особыми образовательными потребностями – не готов к усвоению не только общеобразовательными программ, но и жизненно значимых навыков на разных возрастных этапах развития.

Цель программы: коррекция недостатков развития учебно-познавательной деятельности учащихся.

Задачи программы: формирование положительной учебной мотивации, снятие эмоционального напряжения, коррекция психических процессов (памяти, внимания, развитие, мышления, воображения), развитие речи.

При организации коррекционной работы решаются диагностические, воспитательные, коррекционно-развивающие задачи.

Диагностическое направление работы включает в себя первичное обследование, а также систематические этапные наблюдения за динамикой и коррекцией психического развития ребенка. Определяются актуальный уровень развития ребенка и зона его ближайшего развития, выявляются особенности эмоционально-волевой сферы, личностные характеристики ребенка, особенности его межличностных взаимодействий со сверстниками, родителями и другими взрослыми.

Коррекционно-развивающее направление многогранно, здесь определяются направления и средства коррекционно-развивающей работы, периодичность и продолжительность цикла специальных занятий.

Развитие познавательной деятельности и целенаправленное формирование высших психических функций:

· Предполагает стимуляцию познавательной активности как средства формирования устойчивой познавательной мотивации;

· Развитиевнимания (устойчивость, концентрация, повышение объема, переключение, самоконтроль);

· Развитие памяти (расширение объема, устойчивость, формирование приемов запоминания, развитие смысловой памяти);

· Развитие восприятия (пространственного, слухового, фонематического), пространственных и временных представлений, сенсомоторной координации;

· Формирование мыслительной деятельности: стимуляция мыслительной активности, формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, выделения существенных признаков и закономерностей), развитие элементарного умозаключающего мышления и гибкости мыслительных процессов.

Диагностика уровня эмоционально-личностного развития. Интеллектуальное развитие.

Переход от наглядно-действенного мышления к наглядно-образному с обобщением на наглядном уровне. Развитие способности анализировать простые закономерности. Умение выделять в явлении разные особенности, вычленять в предмете разные свойства и качества. Упражнения на простейший анализ с практическим и мысленным расчленением объекта на составные элементы; сравнение предметов с указанием их сходства и различия по заданным признакам: цвету, размеру, форме, количеству, функциям и т.д.; различные виды задач на группировку: “Исключи лишнее”, “Сходство и различие”, “Продолжи закономерность”; аналитические задачи 1-го типа с прямым утверждением.

Развитие внимания.

Развитие навыков сосредоточения и устойчивости внимания. Упражнения на поиски ходов в простых лабиринтах; “Графический диктант” с выявлением закономерностей (по визуальному образцу); составление простых узоров из карточек по образцу (“Мозаика”); знакомство с игрой “Муха” — 1-й уровень (с указкой у доски); игры: “Внимательный художник”, “Точки”, “И мы...”, “Запутанные дорожки”.

Развитие памяти.

Развитие объема и устойчивости визуальной памяти. Упражнения на запоминание различных предметов (5-6 предметов без учета месторасположения), игры “Внимательный художник”, “Найди отличия”.

Развитие речи.

Формирование активного словаря, активизация моторно-двигательной артикуляции. Чтение сказок, упражнения для формирования правильного произношения звуков, слогов, слов.

Рабочая программа

психолого-педагогического сопровождения

Младших школьников

с особыми образовательными потребностями.

для учащихся 1 класса

на 2016-2017 учебный год

 

Разработчик: Комарова О.А.

 

Должность: учитель-дефектолог

 

 

Пояснительная записка.

Проблема помощи детям с особыми образовательными потребностями (с задержкой психического развития) приобрела в последние годы особую актуальность. По данными Министерства образования РФ, среди детей поступающих в 1 класс, свыше 60% относятся к категории риска школьной, соматической и психофизической дезадаптации, и около 35% из них обнаруживают очевидные расстройства нервно-психической сферы еще в младшей группе Детского сада. Особое место среди этих детей занимают дети с ЗПР, причем год от года наблюдается тенденция роста их численности. В этой связи приобретает особый подход к определению условий обучения детей данной категории и их психологическое сопровождение на всех этапах обучения.

Программа психолого-педагогического сопровождения предназначена для проведения коррекционно-развивающей работы с детьми с особыми образовательными потребностями в возрасте 7-9 лет, имеющими задержку психического развития.

В отечественном специальном образовании обосновано положение о том, что ребенок с отклонениями в развитии – ребенок с особыми образовательными потребностями – не готов к усвоению не только общеобразовательными программ, но и жизненно значимых навыков на разных возрастных этапах развития.

Цель программы: коррекция недостатков развития учебно-познавательной деятельности учащихся.

Задачи программы: формирование положительной учебной мотивации, снятие эмоционального напряжения, коррекция психических процессов (памяти, внимания, развитие, мышления, воображения), развитие речи.

При организации коррекционной работы решаются диагностические, воспитательные, коррекционно-развивающие задачи.

Диагностическое направление работы включает в себя первичное обследование, а также систематические этапные наблюдения за динамикой и коррекцией психического развития ребенка. Определяются актуальный уровень развития ребенка и зона его ближайшего развития, выявляются особенности эмоционально-волевой сферы, личностные характеристики ребенка, особенности его межличностных взаимодействий со сверстниками, родителями и другими взрослыми.

Коррекционно-развивающее направление многогранно, здесь определяются направления и средства коррекционно-развивающей работы, периодичность и продолжительность цикла специальных занятий.

Развитие познавательной деятельности и целенаправленное формирование высших психических функций:

· Предполагает стимуляцию познавательной активности как средства формирования устойчивой познавательной мотивации;

· Развитиевнимания (устойчивость, концентрация, повышение объема, переключение, самоконтроль);

· Развитие памяти (расширение объема, устойчивость, формирование приемов запоминания, развитие смысловой памяти);

· Развитие восприятия (пространственного, слухового, фонематического), пространственных и временных представлений, сенсомоторной координации;

· Формирование мыслительной деятельности: стимуляция мыслительной активности, формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, выделения существенных признаков и закономерностей), развитие элементарного умозаключающего мышления и гибкости мыслительных процессов.


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.