Подборка текстов для составления рассказов с использованием фланелеграфа — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Подборка текстов для составления рассказов с использованием фланелеграфа

2017-08-24 295
Подборка текстов для составления рассказов с использованием фланелеграфа 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Чайник-начальник

Вот наша кухня (появляется стол с посудой и плита). На плите - чайник (на плиту ставится чайник) - всей посуды началь­ник. В нем вода кипит. Будем чай пить.

 

Еж и кот

Ежик к нам во двор зашел (появляется еж). Еж арбузную корку нашел (появляется арбузная корка). Пока еж корку ел, сзади к нему кот подкрался (появляется кот). Кот на ежа - прыг, да лапу наколол. Запищал, захромал, да домой убежал (кот убегает).

 

Алеша потерял галошу

У Алеши во дворе пропала галоша (появляется фигура мальчика, на одной ноге нет галоши). Он ее искал - не нашел. Бабушка галошу искала, искала - не нашла (появляется фигура бабушки). Мама искала - не нашла (появляется фигура мамы). А вот солнышко вышло (наклеивается солнце), лужу осушило и галошу нашло (наклеивается галоша).

Рассказы с элементами размышления

Жил у Танюшки маленький черный котенок Тишка. В углу в корзине стоял мешок с мукой. Играл Тишка с мячом. Стало ему скучно, и решил он забраться на мешок. Лез, лез и вдруг - исчез. Зовет Танюшка Тишку, а из мешка вылезает какой-то незнакомый, белый котенок. Заплакала Танюшка: куда делся ее любимый Тишка?

 

Вот так помощник!

Сели Катя и Дима обедать. Дима - ложка за ложкой - самый первый съел и суп и второе. А Катя ест плохо: ложку супа съест и вертится. Смотрел, смотрел на нее взял котлету из Катиной тарелки и съел. Обиделась Катя и заплакала: "Зачем ты мою котлету съел?" А Дима тоже обидел­ся и говорит: "Я хотел как лучше, тебе помочь!"

Сила не право

Прибежал Митя в сад; выхватил у своей маленькой сестры Тани куклу и поскакал с куклой по саду, верхом на палочке.

Таня стояла и плакала. Выбежал из дома старший брат Мити Сережа. Сереже показалось весело возить куклу по саду, и он отнял у Мити куклу и лошадь.

Митя побежал жаловаться отцу, а отец сидел у окна и все видел.

Что сказал отец Мите?

(К.Ушинский)

Один

Вышел Саша гулять во двор. Вынес много игрушек: и мишку, и машину, и ружье, лопатку с ведерочком.

Подошли к нему Сережа и Алеша, хотели все вместе играть.

Саша игрушки крепко к себе прижал:

- Не трогайте, не берите, мои игрушки.

Постояли мальчики около Саши и ушли. Пусть один игра­ет. Саша играл, играл. Наскучило ему одному быть. Зовет детей, а их и след простыл.

Косточка

Купила мать слив к обеду. Очень хотелось Вале съесть сливу. Когда никого не было, он не удержался, схватил одну сливу и съел.

За обедом отец говорит:

- А что, дети, не съел ли кто-нибудь одну сливу?

Все сказали "Нет".

Тогда отец сказал:

- Беда, если кто проглотит косточку, то через день умрет.

Валя побледнел и сказал:

- Нет, я косточку бросил за окошко.

И все засмеялись, а Валя заплакал.

/А.Толстой/

 

Увлекся

Один мальчик во время диктанта написал на промокашке своему соседу:

"Друг, не заглядывай в мою тетрадь!"

А сосед так увлекся, что списал и эту фразу. Он очень удивился, когда увидел в тетради двойку.

- За что? Ведь в диктанте не было ошибок!

Тяжелая каша

- Мало каши ел! - сказали ребята Ване, когда он с трудом подтянулся на турнике всего один раз.

- Это верно! - согласился Ваня. - От каши я всегда отказываюсь. Придется поднажать на кашу.

Через неделю растолстевший Ваня не смог подняться на турнике и один раз. Почему?

Защитник

- Чего ревешь?

- Ребята побили.

- А ты бы дал им сдачи!

- Они сильнее.

- Ну и что же, что сильнее.

- Попадись они мне сейчас, я бы им...

В это время из-за угла показались ребята.

- Разболтался я тут с тобой! - забеспокоился Боря. - А меня мама в магазин за хлебом послала.

Хитрый Женя

- Женя, побежим на перегонки.

- А кто же будет победителем?

- Тот, кто первый добежит до гаража и обратно.

- Хорошо, бежим.

- Бежим… Приготовились…

- Марш! Ну что же ты не бежишь?

- А зачем бежать до гаража? Я тебя лучше тут подожду. И тогда я буду победителем.

Больше заслужили

- Мишенька, кто мне поможет картошку чистить?

- Маша и Наташа.

- А кто папе письмо напишет?

- Тоже Маша и Наташа.

- А кто же будет, есть кашу?

- Маша и Наташа.

- Ну хорошо, а пирожное?

- Я! Я! Я! Дай мне пирожное!

- Нет, Миша, пожалуй, пирожное я тоже отдам Маше и Наташе.

- А почему не мне?

-Потому, что... Нет, лучше сам догадайся, почему.

(Л.П. Успенская)

Ворона и рак

Ворона поймала рака. Села на дерево над озером и сидит, а рака во рту держит.

Видит рак - беда приходит. Вот он и говорит вороне: "Помню я, ворона, твоего отца и мать. Славные были птицы!" Ворона говорит: "Угу!" А рта не раскрывает.

Рак говорит: "Помню я твоих братьев и сестер. Славные были птицы!" "Угу!" - говорит ворона. А рта все не раскрывает. Рак говорит: "Хорошие они были птицы. А все не такие, как ты. Ты лучше всех".

"Ага!" - сказала ворона и раскрыла рот. А рак упал в воду.

 

Словарный запас

В процессе общения с ребенком логопед получает первое представление об уровне развития его словаря. Известно, что количественные и качественные показатели словарного запаса во многом определяют уровень речевого развития в целом. Поэтому на протяжении всего обучения логопед уделяет боль­шое внимание развитию как пассивного, так и активного слова­ря. При этом акцент делается на формирование у детей навыка словообразования. Оформляя пособие, рекомендуется ориенти­роваться на тематические циклы и разделить словарь на три категории:

а) предметный;

б) глагольный;

в) словарь признаков.

Важно выделить не только названия и признаки самих предметов, но и их частей (профессии людей и соответствую­щие им атрибуты; животных и их детенышей; явления приро­ды, различные действия и их качества и т.д.).

Необходимо не только наращивать словарь в количествен­ном отношении, но и расширять значения слов, формировать их обобщающую функцию, следить, чтобы ребенок правильно употреблял эти слова в самостоятельной речи. Учитывая, что у дошкольников ведущей является игровая деятельность, обуче­ние проводится с использованием различных дидактических игр. Например:

 

ЛОТО


" Что забыл нарисовать художник" (предмет и его части)


"Наши папы, наши мамы" (профессии людей)

"Большие и маленькие" (животные и их детеныши)

"Кто где живет?"

"Домашний повар" (продукты питания)

 


"Волшебная грядка"

 

"Чей хвост, чья голова?"



"Праздничный букет"


"Волшебный лес"


 

 

Игра "Скажи наоборот" (подбор антонимов): холодный, чистый, твердый, толстый, тупой, мокрый, старший, светлый, просторный, враг, верх, проиграть, поднять...)

 


 

 

"Вкусный сок"

 

 

"Волшебный дом"


 

"Модное платье"

"Угадай, что я задумала?" (предмет и его описание)


"Кто с кем дружит?"

(дом, домик, домище; снег, снеговик, подснежник; садовник, сад, посадки, садик,…)

 

 

"Позови к себе слова"

(Пыль сосет - пылесос; снег идет - снегопад; листья падают - листопад; сам летает - самолет; сам варит - самовар; пар везет - паровоз и т. д.).

 

" Измени по образцу"

Плавать - пловец, пловчиха;

учить - учитель, ученик,

ученица; петь - певец, певица;

танцевать - танец, танцовщик, танцовщица;

строить - стройка, строитель и т. д.

 

"Кто больше слов скажет?"

(подбор однородных подлежащих, сказуемых, определений):

Летает кто? (птица, бабочка, жук, комар, муха, стрекоза, самолет, вертолет, шар и т. д.);

Собака что делает? (лежит, сидит, бежит, грызет кость, лает, кусает, дом сторожит, хвостом виляет, рычит и т. д.).

Сок какой? (вкусный, сладкий, кислый, горький, яблочный, жидкий, холодный, прозрачный и т. д.).

 

Грамматический строй речи

При нормальном речевом развитии ребенок уже в трех­летнем возрасте пользуется простым распространенным предложением, изменяя слова по лицам, числам, падежам. Дальнейшее развитие и совершенствование грамматическо­го оформления происходит на протяжении последующих лет Логопед и воспитатель должны помочь детям с откло­нениями в речевом развитии ускорить процесс преодоления аграмматизма и помочь сформировать полноценное обще­ние

В связи с этим в коррекционной работе используется ряд пособий:

- набор сюжетных картинок для составления предложений разных моделей:

Кто? Что делает? Что?

Кто? Что делает? Что? Чем?

Кто? Что делает? Что? Кому?

- распространение предложений путем введения однород­ных членов:

Мама шьет платье.

Мама шьет красивое платье (шелковое, летнее, наряд­ное, легкое).

Наборы предметных картинок для составления предложений:

Девочка - помидор; мальчик - рыба; Мама - рубашка; дедушка - книга и т.д.

Наборы карточек (опорных слов) для составления предложений:

Мальчик, мост., стоять, на.

Девочка, кормить, рыба, аквариум, в.

Учительница, писать, слова, доска, на, мел.

 

Наборы карточек (предложений) с замененным словом на картинку или символ:

Девочка увидела на (цветок) большую разноцветном (бабочка).

Мальчик ловит красивую

Котенок спрятался большой

Щенок залез письменный стол

 

ЛОТО

"Кто чем питается?"

"Кто чем защищается?"






 


"Кого увидели в зоопарке?"


 


 

Набор парных картинок на понимание грамматических форм:


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.038 с.