Высокая степень адаптации программы (3 этап). — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Высокая степень адаптации программы (3 этап).

2017-08-24 213
Высокая степень адаптации программы (3 этап). 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Характеризуется:

1. Выполнением базовых упражнений на месте без ошибок и с высокой скоростью исполнения.

2. Возможностью проявления максимальных мышечных усилий в каждом упражнении («обезьянка» в стойку на руках, «длинный» кувырок).

3. Выполнением базовых упражнений с заданным темпом и максимальном количеством повторений, то есть столько, сколько определяет тренер.

4. Умением выполнять весь базовый комплекс самостоятельно без тренера-преподавателя и с высоким темпом выполнения.

5. Овладением техникой специализированных гимнастических элементов (ходьба на руках, шпагат, перекаты, мостики).

Характерной особенностью адаптации на данном этапе является наглядное проявление ее на морфофизиологическом уровне и определяется термином «хорошая тренированность» (явное преобладание строения мышечного типа, с хорошей осанкой, увеличением подвижности, «непоседливости», появление зависимости от тренировочных занятий, то есть проявлением желания каждодневно выполнять физические упражнения).

Еще одной характерной особенностью адаптации на 3 этапе является повышенная сопротивляемость к заболеваниям и приближения уровня развития основных физических качеств к результату "Супер".

Продолжительность данного этапа 2-3 месяца.

На 3 этапе освоения программы проводится тестирование занимающихся,как участие в Спартакиаде.

Обязательной составной частью программы является Спартакиада дошкольников и младших школьников. Спартакиада дошкольников и младших школьников – это соревнования, включающие в себя контрольные упражнения и элементы, усвоенные занимающимися на тренировках, и позволяющие сделать наиболее качественную оценку физического развития ребенка.

Спартакиада проходит в виде тестирования на определение "количества здоровья" по методике профессора Ю.Н. Вавилова "Проверь себя", и подразумевает попадание каждого занимающегося в группу оценки: "Супер" (физическая кондиция), "Отлично", "Хорошо", "Удовлетворительно", "Неудовлетворительно", "Опасная зона".

Участие в Спартакиаде можно рассматривать как последний этап подготовки дошкольником и младших школьников к сдачи норм комплекса ГТО, так как в программу Спартакиады входят отдельные нормативы комплекса ГТО (отжимание,прыжок в длину с места, упражнения на гибкость), а сами соревнования способствуют мобилизации, концентрации усилий при выполнении упражнений, накоплению соревновательного опыта,учат правилам поведения на соревнованиях.

Формы и режим занятий.

Дошкольные образовательные учреждения формируют учебно - тренировочные группы, предоставляют место и время проведения занятий, обеспечивают медицинский контроль и допуск к занятиям, организуют явку детей на Спартакиаду.

Учебно - тренировочные группы формируются из числа детей посещающих дошкольные учреждения; возрастные критерия: 4 - 5 и 6 -7 лет, количество детей в каждой группе 10 - 14 человек,т.е. обычная группа детского сада делится на 2 учебно - тренировочные с которыми тренер - преподаватель проводит занятия 2 раза в неделю по 30 минут.

В общеобразовательной школе учебно -тренировочные группы формируются из учащихся начальной школы с 1 по 4 классы. Каждый класс образует 2 учебно - тренировочные группы с количеством занимающихся 12 - 14 человек. с каждой учебно - -тренировочной группой занимается 1 тренер - преподаватель, таким образом в общеобразовательной школе работают 2 тренера - преподавателя одновременно.

Тренер - преподаватель является специалистом в области физической культуре и спорта, прошедшим специальный курс в школе -тренеров по программе "Маугли" и имеющим навыки работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста, специальную физическую и техническую подготовку. Специально подготовленный тренер - преподаватель является центральной фигурой программы "Маугли".

Обучение для тренера является непрерывным, обязательным и регулярным на все время действия программы, то есть при реализации программы на постоянной основе действует Школа тренеров.

Основные задачи Школы тренеров:

· Обучение стандартной технологии проведения занятий.

· Получение специальных знаний в области физической культуры и спорта.

· Обмен опыта, совершенствование приемов и навыков проведения занятий.

· Поддержание личной спортивной формы.

· Воспитание нравственных и морально - волевых качеств тренера.

· Контроль качества проведения занятий на местах.

 

Контингент Школы тренеров:

Спортсмены -разрядники, учителя физвоспитания, педагогические работники дошкольных учреждений и общеобразовательных школ.

 

Отличительные особенности программы " Маугли":

· Эффективность - сравнительное тестирование показало, что только 9 % из приступивших к занятиям детей соответствует нормам хорошего здоровья, а после года занятий по программе "Маугли" эти нормам соответствовало 85% детей.

· Стандартная технология проведения занятий гарантирующая качество проводимых занятий, позволяющая легко осуществлять контроль проведения занятий обеспечивающая взаимозаменяемость тренеров- преподавателей.

· Уникальность - заключается в использовании принципов спортивных тренировок при занятиях с детьми стартового периода жизни.

· Простота реализации для занятий не требуется строительство сооружений, специального оборудования. Достаточно обычного зала в детском саду и школе.

· Экономичность -программа позволяет при минимальных вложенных средств на каждого ребенка (380 рублей в месяц) получить максимальный оздоровительный эффект (указанная цена действовала до конца 2014 года)

· Доступность (социальная значимость)- программа позволяет каждому ребенку, не зависимо от уровня материального благосостояния родителей,получить полноценное физическое развитие.

· Готовность детей к занятиям любыми видами спорта - работа с детьми дошкольного и младшего школьного возраста помогает наладить приток физически хорошо подготовленных новичков в различные виды спорта, легко осуществлять селекцию.

· Правовое регулирование -программа адаптирована к нормам федерального законодательства и позволяет легко отслеживать обьем и качество выполненной работы.

· Универсальность -практика реализации программы показала, что программа может быть распространена на любые территории (муниципальные образования, субъекты Федерации)

 

Критериями оценки эффективности данной программы будут являться:

- Результаты Спартакиады школьников и дошкольников (конец учебного года).

Увеличение количества школьников и дошкольников имеющих уровень физической кондиции «Супер», «Отлично»,"Хорошо" и успешно выполнивших нормативы Всероссийского физкультурно - спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО).

- Отзывы родителей занимающихся по программе детей.

-Отзывы педагогов о результатах действия программы на учебный процесс.

- Данные медицинского обследования детей, занимающихся по программе, и сравнительный анализ с данными детей, не задействованных в программе.

 

Содержание учебной дисциплины

1. Разминочный (основной) комплекс упражнений.

2. Комплекс упражнений на развитие мышц плечевого пояса и живота.

3. Комплекс упражнений на развитие прыгучести.

4. Комплекс упражнений на развитие гибкости.

5. Акробатические упражнения.

6. Подвижные игры.

I Разминочный (основной) комплекс упражнений включает в себя:

1. Построение и элементы строевых упражнений

а)Обучение основной стойке, общих команд, приветствие.

б)Умение строиться по одной линии.

в)Построение в заключительной части урока.

2. Общеразвивающие упражнения в движении.

а)Спортивная ходьба

б)Бег и разновидности бега.

3. Общеразвивающие упражнения на месте.

а)Для мышц рук и плечевого пояса.

б)Для мышц спины и живота.

в)Для мышц ног и стопы.

г)Движения для координации.

Все упражнения разминочного комплекса, выполняются по единому плану - конспекту для всех занятий который закрепляет порядок выполнения упражнений, требования к технике выполнения упражнений, терминологии и командам.

Разминочный (основной) комплекс является постоянным, неизменным на все время действия программы и для всех возрастов.

Изменения вносимые в основной разминочный комплекс, а так же другие комплексы по развитию физических качеств, могут касаться только в категориях объема выполненных упражнений, темпа выполнения упражнений и в совершенствовании техники выполнения упражнений.

(План - конспект основного разминочного комплекса прилагается)

Приложение №1


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.