Что же нового в программе «Маугли»? — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Что же нового в программе «Маугли»?

2017-08-24 745
Что же нового в программе «Маугли»? 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Пояснительная записка.

Проблема физического развития подрастающего поколения начиная с раннего возраста, в наше время встала достаточно остро. Увлекшись интеллектуальным развитием детей, педагоги и родители отодвинули физическое воспитание ребенка на задний план и физическая готовность ребенка к школе, как правило, даже не обсуждается.

Обратимся к статистике:

- каждый ребенок дошкольного возраста болеет в течение года более четырех раз;

- из десяти детей идущих в первый класс только один является практически здоровым;

- за годы обучения в школе в четыре раза увеличивается количество нарушений психического здоровья;

-25% юношей призывного возраста по медицинским показателям непригодны к воинской службе и т.д.

По результатам анализа данных всероссийской диспансеризации детей установлено, что за прошедшее десятилетие доля здоровых детей снизилась с 45,5 до 33,9%, вдвое увеличилось количество детей, имеющих хроническую патологию и инвалидность.

По данным института возрастной физиологии РАО, 30-35% детей, поступающих в школу, уже имеют хронические заболевания.

Продолжается ухудшение состояния здоровья учащихся общеобразовательных школ. По статистическим наблюдениям и выборочным обследованиям, выполненным в последние годы, за время обучения в общеобразовательных учреждениях России уровень здоровья учащихся снизился в 4 - 5 раз.

В 5 раз возросло число нарушений осанки и зрения обучающихся, в 3 раза заболевания органов пищеварения.

По данным Главного вычислительного центра министерства здравоохранения РФ, 83% подростков 15-17 лет нуждаются в лечебных мероприятиях в условиях поликлиник. Число здоровых людей среди учащихся выпускных классов общеобразовательных школ составляет не более 5-6%, а имеющих хроническую патологию достигает 60-70%.

20 лет назад дети составляли 25% населения России. Сегодня - менее 18%. Поэтому волнует жизнь и здоровье каждого ребенка.

Многолетняя практика в области физического развития детей позволила разработать и внедрить очень точные и жесткие критерии в решении проблемы оздоровления детей, предложить такую программу физического воспитания, которая действительно эффективно решила бы насущные задачи общества в области здоровья подрастающего поколения.

Такая программа получила название "Авторская программа "Маугли".Автор программы Петров Александр Владимирович тренер - преподаватель по гимнастике, директор "Спортивно - гимнастического клуба "СпортИнтерЦентр"

Цели и задачи программы.

Цель спортивно - оздоровительной программы "Маугли":

-Увеличение числа детей, имеющих хорошее физическое развитие, крепкое здоровье, способных успешно справляться с учебными и бытовыми нагрузками, ведущих активный, здоровый образ жизни детей.

-Улучшение динамики функциональной подготовленности дошкольников и младших школьников для успешной сдачи нормативов Всероссийского физкультурно - спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО).

Основные задачи:

1. На тренировочных занятиях, целенаправленно выполняя стандартизированные,строго регламентируемые упражнения, вызвать оптимальные физиологические сдвиги в организме ребенка, с целью достижения определенной степени утомления с последующей фазой суперкомпенсации (сверхвостановлением).

2.При выполнении физических упражнений, добиться проявления максимальных мышечных усилий, с целью наиболее эффективного развития основных физических качеств ребенка, для формирования долговременной адаптации к физическим нагрузкам органов и систем организма на морфофункциональном уровне (сердечно - сосудистой, дыхательной, опорно - двигательного аппарата)

3. Привить детям любовь к физическим нагрузкам и упражнениям.

 

Программа призвана:

подготовить молодых специалистов - тренеров-преподавателей, в результате работы которых ежегодно планируется дать базовую физическую подготовку дошкольникам и младшим школьникам в массовом масштабе, что позволит резко сократить уровень детской заболеваемости в регионах.

Разработка и реализация программы основана на общеизвестных положениях, принципах и условиях, которые повсеместно декларируются, но, к сожалению не всегда реализуются на практике.

Первое из таких правил заключается в том, что здоровье взрослого человека закладывается в раннем детстве, в данном случае, оптимальный возраст для начала занятий по программе "Маугли" 4 - 5 лет.

Насколько "оригинален" такой подход можно судить по следующей цитате: "Первые 10 лет жизненного воспитания должны быть преимущественно физическими. Каждая школа должна иметь гимнастический зал и игровую площадку. Игры и занятия спортом могут заполнять все расписание, с тем чтобы в эти 10 лет развить такое здоровье, которое сделает всю медицину не нужной"

(Платон 364г. до н.э.)

Еще одно положение, о котором необходимо знать, говоря о программе "Маугли" - это собственное определение "здоровья".Если отбросить размытое "неопределенное определение" здоровья ВОЗ как "полное физическое, душевное и социальное благополучие", то физиологи очень конкретно определяют здоровье как степень адаптации организма к физическим нагрузкам, т.е. способность организма усваивать физические нагрузки, восстанавливаться после физических нагрузок, приспосабливаться к физическим нагрузкам, "не замечать" физических нагрузок. Других, с точки зрения физиологии, определений понятия "здоровья" нет.

Физическая нагрузка - это есть результат выполнения физических упражнений. Выполнение физических упражнений связано с определенными объемами выполнения упражнений, интенсивностью, качеством упражнений, режимами работы мышц, интервалами отдыха, восстановлением, то есть такими понятиями, которые используются прежде всего в профессиональном спорте. В программе "Маугли" технологии спорта, как принципы спортивной тренировки,используются с целью оздоровления.

 

Этапы освоения программы.

Освоение программы возможно начинать в дошкольном и младшем школьном возрасте. В виду универсальности отобранных упражнений все элементы программы являются общими для всех возрастных групп и различаются только по времени овладения элементами программы, качеству выполнения и степени адаптации к физической нагрузки, то есть темпу выполнения упражнений.

Характерно, что овладение программой, то есть способностью усваивать физические нагрузки, хорошо обучаться, проявлять максимальные мышечные усилия, прежде всего зависит не от принадлежности к той или иной возрастной группе, а от наследственных данных и от стартового «Количества здоровья», то есть начального уровня физической кондиции.

Таким образом успешно осваивать программу могут как дети 7-8 лет, так и 4-5 летние.

В задачи на отдельных этапах освоения программы включается:

1. Освоение техники базовых элементов в невысоком и среднем темпе выполнения общеразвивающих упражнений (основной комплекс).

2. Освоение техники базовых элементов в высоком темпе и с проявлением максимальных мышечных усилий.

3. Овладение техникой выполнения специализированных комплексов на развитие физических качеств и гимнастических упражнений.

Решение вышеперечисленных задач по программе можно определить как адаптацию к ней.

Этапы освоения программы характеризуются тремя основными показателями адаптации к программе:

1 этап – начальный;

2 этап – средний;

3 этап – высокий.

 

Формы и режим занятий.

Дошкольные образовательные учреждения формируют учебно - тренировочные группы, предоставляют место и время проведения занятий, обеспечивают медицинский контроль и допуск к занятиям, организуют явку детей на Спартакиаду.

Учебно - тренировочные группы формируются из числа детей посещающих дошкольные учреждения; возрастные критерия: 4 - 5 и 6 -7 лет, количество детей в каждой группе 10 - 14 человек,т.е. обычная группа детского сада делится на 2 учебно - тренировочные с которыми тренер - преподаватель проводит занятия 2 раза в неделю по 30 минут.

В общеобразовательной школе учебно -тренировочные группы формируются из учащихся начальной школы с 1 по 4 классы. Каждый класс образует 2 учебно - тренировочные группы с количеством занимающихся 12 - 14 человек. с каждой учебно - -тренировочной группой занимается 1 тренер - преподаватель, таким образом в общеобразовательной школе работают 2 тренера - преподавателя одновременно.

Тренер - преподаватель является специалистом в области физической культуре и спорта, прошедшим специальный курс в школе -тренеров по программе "Маугли" и имеющим навыки работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста, специальную физическую и техническую подготовку. Специально подготовленный тренер - преподаватель является центральной фигурой программы "Маугли".

Обучение для тренера является непрерывным, обязательным и регулярным на все время действия программы, то есть при реализации программы на постоянной основе действует Школа тренеров.

Основные задачи Школы тренеров:

· Обучение стандартной технологии проведения занятий.

· Получение специальных знаний в области физической культуры и спорта.

· Обмен опыта, совершенствование приемов и навыков проведения занятий.

· Поддержание личной спортивной формы.

· Воспитание нравственных и морально - волевых качеств тренера.

· Контроль качества проведения занятий на местах.

 

Контингент Школы тренеров:

Спортсмены -разрядники, учителя физвоспитания, педагогические работники дошкольных учреждений и общеобразовательных школ.

 

Отличительные особенности программы " Маугли":

· Эффективность - сравнительное тестирование показало, что только 9 % из приступивших к занятиям детей соответствует нормам хорошего здоровья, а после года занятий по программе "Маугли" эти нормам соответствовало 85% детей.

· Стандартная технология проведения занятий гарантирующая качество проводимых занятий, позволяющая легко осуществлять контроль проведения занятий обеспечивающая взаимозаменяемость тренеров- преподавателей.

· Уникальность - заключается в использовании принципов спортивных тренировок при занятиях с детьми стартового периода жизни.

· Простота реализации для занятий не требуется строительство сооружений, специального оборудования. Достаточно обычного зала в детском саду и школе.

· Экономичность -программа позволяет при минимальных вложенных средств на каждого ребенка (380 рублей в месяц) получить максимальный оздоровительный эффект (указанная цена действовала до конца 2014 года)

· Доступность (социальная значимость)- программа позволяет каждому ребенку, не зависимо от уровня материального благосостояния родителей,получить полноценное физическое развитие.

· Готовность детей к занятиям любыми видами спорта - работа с детьми дошкольного и младшего школьного возраста помогает наладить приток физически хорошо подготовленных новичков в различные виды спорта, легко осуществлять селекцию.

· Правовое регулирование -программа адаптирована к нормам федерального законодательства и позволяет легко отслеживать обьем и качество выполненной работы.

· Универсальность -практика реализации программы показала, что программа может быть распространена на любые территории (муниципальные образования, субъекты Федерации)

 

Критериями оценки эффективности данной программы будут являться:

- Результаты Спартакиады школьников и дошкольников (конец учебного года).

Увеличение количества школьников и дошкольников имеющих уровень физической кондиции «Супер», «Отлично»,"Хорошо" и успешно выполнивших нормативы Всероссийского физкультурно - спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО).

- Отзывы родителей занимающихся по программе детей.

-Отзывы педагогов о результатах действия программы на учебный процесс.

- Данные медицинского обследования детей, занимающихся по программе, и сравнительный анализ с данными детей, не задействованных в программе.

 

Содержание учебной дисциплины

1. Разминочный (основной) комплекс упражнений.

2. Комплекс упражнений на развитие мышц плечевого пояса и живота.

3. Комплекс упражнений на развитие прыгучести.

4. Комплекс упражнений на развитие гибкости.

5. Акробатические упражнения.

6. Подвижные игры.

I Разминочный (основной) комплекс упражнений включает в себя:

1. Построение и элементы строевых упражнений

а)Обучение основной стойке, общих команд, приветствие.

б)Умение строиться по одной линии.

в)Построение в заключительной части урока.

2. Общеразвивающие упражнения в движении.

а)Спортивная ходьба

б)Бег и разновидности бега.

3. Общеразвивающие упражнения на месте.

а)Для мышц рук и плечевого пояса.

б)Для мышц спины и живота.

в)Для мышц ног и стопы.

г)Движения для координации.

Все упражнения разминочного комплекса, выполняются по единому плану - конспекту для всех занятий который закрепляет порядок выполнения упражнений, требования к технике выполнения упражнений, терминологии и командам.

Разминочный (основной) комплекс является постоянным, неизменным на все время действия программы и для всех возрастов.

Изменения вносимые в основной разминочный комплекс, а так же другие комплексы по развитию физических качеств, могут касаться только в категориях объема выполненных упражнений, темпа выполнения упражнений и в совершенствовании техники выполнения упражнений.

(План - конспект основного разминочного комплекса прилагается)

Приложение №1

План-конспект разминочного (основного)комплекса упражнений

Содержание Дозировка Методические указания
1. Вводная часть 1) построение   2) приветствие 3) игра на построение   4) трем ладошки   5) «Фонарики» 5 минут 1-2 раза   2-4 раза по 8   2-4 раза О.С. – пятки вместе, носки врозь, плечи расправлены, руки прижаты, построение по одной линеечке   Два хлопка – бегать по залу; Один хлопок – построиться. 1) хлопать громко; 2) во время бега по залу: а) не дотрагиваться друг до друга; б) не кричать; в) не толкаться.   1) чтобы было горячо   2) хлопаем, растопырив пальцы
2. Основная часть 1) разминка   спортивная ходьба     2) команда «стой раз-два, лицом в круг, руки в стороны» 3) высокие полупальцы     спортивная ходьба   4) упражнение «зарядка»     5) ходьба, высоко поднимая колени     спокойная ходьба + команда   6) сед между пятками   встать прыжком из положения «сед между пяток»     спокойная ходьба + команда   7) упор присев, упор лежа     Отдых   Спокойная ходьба + команда 8) захват за большой палец   Хлопок + «лодочки»   Отдых   Спокойная ходьба + команда   9) из положения сед с опорой на руки, выполняется группировка     спокойная ходьба + команда   10) отжиманий в упоре лежа     11) «обезьянки»   спокойная ходьба + команда   12) глубокий присед     отдых     спокойная ходьба + команда   13) отскоки с приседе     14) игра на построение   30-40 минут 2-3 круга   2 раза   1-2 круга   две восьмерки   две восьмерки     2 раза по 8   1-2 встать, 3-4 сесть, 4 раза   1-2 по 8   Одна восьмерка     1-2 раза по 8     1-2 раза по 8     2-3 раза по 8     1-2 раза по 8   8 раз     1-2 раза по 8     3-4 раза по 8 Перекатом с пятки на носок, работа руками, мельче, чаще шаг, ноги в коленях выпрямлять до конца, не бежать, не перегонять, не натыкаться.   Надо остановиться прыжком и образовать круг (учимся делать круг).   8 счетов делаем (руки на пояс, из положения пятки вместе, носки врозь), 8 счетов стоим на носочках (руки в стороны, не прогибаться, пятки как можно выше, ноги прямые).   Из положения «руки вниз», затем на пояс, на плечи, поднять вверх и через стороны опустить. Выполняется в разном темпе.     Счет: и раз, и два. Колено точно вперед, с силой опустить ногу на то место, где она стояла, максимально выпрямив при этом колено.   Каждая команда подчеркивается хлопком   Сесть между пятками, бед. таз на полу, носочки оттянуты, руки на пояс, живот втянут, бед. таз вперед   Отдельно отработать взмах руками. Из седа на пятках, встать прыжком через глубоки присед; глубокий присед: на высокие пальцы, колени в стороны.   Разный темп выполнения     Высокие полупальцы, руками опираемся в пол («кошачья лапка»), круглая спина, смотреть вперед, на пятки не опускаемся. Упор лежа выполняется толчком двумя ногами, носки прямые, носки упираются в пол, спина не прогибается и составляет единую, прямую линию с головой и ногами.   Отдых выполняется на животе, щека лежит на тыльной стороне руки, глаза закрыты   Ноги на ширине плеч, руки и голова направлены вниз, смотрим на ноги, округлить спину, потом потянуться за большим пальцем вверх. Обязательно посмотреть вверх, опустить руки через стороны вниз и вернуться в исходное положение, спина круглая, живот втянут.   Захват большого пальца, в положении лежа на животе, поднять руки и ноги одновременно, прогибаясь, носки оттянуты, руки и ноги прямые. Исх. положение «лицом вниз»; в конце упражнения на 8 счетов держим.   1) пятки вместе, колени врозь, голова между колен: собраться в комочек, каждая рука держит свою ногу, спина круглая. 2) выпрямляем ноги вперед, руки за спиной создают опору   Ноги прямые, живот втянут, носки упираются в пол, спина с головой и ногами составляют единую прямую линию. Отжимание выполняется в сохраненном положении тела и касанием щекой пола.     смотреть на пальцы, отталкиваться двумя ногами от пола из упора присев.   Руки на поясе, колени в стороны, высокие полупальцы, живот втянут, спина прямая, выполнение глубокого приседа в различном темпе   Выполняется серийно: 7 отскоков в упоре глубокого приседа, а на 8 прыжок вверх с поднятыми руками и полным выпрямлением.   Смотри в начале    

Пояснительная записка.

Проблема физического развития подрастающего поколения начиная с раннего возраста, в наше время встала достаточно остро. Увлекшись интеллектуальным развитием детей, педагоги и родители отодвинули физическое воспитание ребенка на задний план и физическая готовность ребенка к школе, как правило, даже не обсуждается.

Обратимся к статистике:

- каждый ребенок дошкольного возраста болеет в течение года более четырех раз;

- из десяти детей идущих в первый класс только один является практически здоровым;

- за годы обучения в школе в четыре раза увеличивается количество нарушений психического здоровья;

-25% юношей призывного возраста по медицинским показателям непригодны к воинской службе и т.д.

По результатам анализа данных всероссийской диспансеризации детей установлено, что за прошедшее десятилетие доля здоровых детей снизилась с 45,5 до 33,9%, вдвое увеличилось количество детей, имеющих хроническую патологию и инвалидность.

По данным института возрастной физиологии РАО, 30-35% детей, поступающих в школу, уже имеют хронические заболевания.

Продолжается ухудшение состояния здоровья учащихся общеобразовательных школ. По статистическим наблюдениям и выборочным обследованиям, выполненным в последние годы, за время обучения в общеобразовательных учреждениях России уровень здоровья учащихся снизился в 4 - 5 раз.

В 5 раз возросло число нарушений осанки и зрения обучающихся, в 3 раза заболевания органов пищеварения.

По данным Главного вычислительного центра министерства здравоохранения РФ, 83% подростков 15-17 лет нуждаются в лечебных мероприятиях в условиях поликлиник. Число здоровых людей среди учащихся выпускных классов общеобразовательных школ составляет не более 5-6%, а имеющих хроническую патологию достигает 60-70%.

20 лет назад дети составляли 25% населения России. Сегодня - менее 18%. Поэтому волнует жизнь и здоровье каждого ребенка.

Многолетняя практика в области физического развития детей позволила разработать и внедрить очень точные и жесткие критерии в решении проблемы оздоровления детей, предложить такую программу физического воспитания, которая действительно эффективно решила бы насущные задачи общества в области здоровья подрастающего поколения.

Такая программа получила название "Авторская программа "Маугли".Автор программы Петров Александр Владимирович тренер - преподаватель по гимнастике, директор "Спортивно - гимнастического клуба "СпортИнтерЦентр"

Цели и задачи программы.

Цель спортивно - оздоровительной программы "Маугли":

-Увеличение числа детей, имеющих хорошее физическое развитие, крепкое здоровье, способных успешно справляться с учебными и бытовыми нагрузками, ведущих активный, здоровый образ жизни детей.

-Улучшение динамики функциональной подготовленности дошкольников и младших школьников для успешной сдачи нормативов Всероссийского физкультурно - спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО).

Основные задачи:

1. На тренировочных занятиях, целенаправленно выполняя стандартизированные,строго регламентируемые упражнения, вызвать оптимальные физиологические сдвиги в организме ребенка, с целью достижения определенной степени утомления с последующей фазой суперкомпенсации (сверхвостановлением).

2.При выполнении физических упражнений, добиться проявления максимальных мышечных усилий, с целью наиболее эффективного развития основных физических качеств ребенка, для формирования долговременной адаптации к физическим нагрузкам органов и систем организма на морфофункциональном уровне (сердечно - сосудистой, дыхательной, опорно - двигательного аппарата)

3. Привить детям любовь к физическим нагрузкам и упражнениям.

 

Программа призвана:

подготовить молодых специалистов - тренеров-преподавателей, в результате работы которых ежегодно планируется дать базовую физическую подготовку дошкольникам и младшим школьникам в массовом масштабе, что позволит резко сократить уровень детской заболеваемости в регионах.

Разработка и реализация программы основана на общеизвестных положениях, принципах и условиях, которые повсеместно декларируются, но, к сожалению не всегда реализуются на практике.

Первое из таких правил заключается в том, что здоровье взрослого человека закладывается в раннем детстве, в данном случае, оптимальный возраст для начала занятий по программе "Маугли" 4 - 5 лет.

Насколько "оригинален" такой подход можно судить по следующей цитате: "Первые 10 лет жизненного воспитания должны быть преимущественно физическими. Каждая школа должна иметь гимнастический зал и игровую площадку. Игры и занятия спортом могут заполнять все расписание, с тем чтобы в эти 10 лет развить такое здоровье, которое сделает всю медицину не нужной"

(Платон 364г. до н.э.)

Еще одно положение, о котором необходимо знать, говоря о программе "Маугли" - это собственное определение "здоровья".Если отбросить размытое "неопределенное определение" здоровья ВОЗ как "полное физическое, душевное и социальное благополучие", то физиологи очень конкретно определяют здоровье как степень адаптации организма к физическим нагрузкам, т.е. способность организма усваивать физические нагрузки, восстанавливаться после физических нагрузок, приспосабливаться к физическим нагрузкам, "не замечать" физических нагрузок. Других, с точки зрения физиологии, определений понятия "здоровья" нет.

Физическая нагрузка - это есть результат выполнения физических упражнений. Выполнение физических упражнений связано с определенными объемами выполнения упражнений, интенсивностью, качеством упражнений, режимами работы мышц, интервалами отдыха, восстановлением, то есть такими понятиями, которые используются прежде всего в профессиональном спорте. В программе "Маугли" технологии спорта, как принципы спортивной тренировки,используются с целью оздоровления.

 

Что же нового в программе «Маугли»?

Ярко выраженный оздоровительный характер программы заключается в том, что тренер-преподаватель рассматривает и оценивает результат своей деятельности, ставит задачи и принимает решения, руководствуясь не тем, в каком объеме, с каким качеством и за какое время произошло освоение учебного материала, а в первую очередь тем, насколько оптимально произошли физиологические сдвиги в организме каждого ребенка под воздействием каждого учебно-тренировочного занятия за определенный период времени и в конечном итоге, насколько у него успешно сформировалась долговременная адаптация к физическим нагрузкам органов и систем организма.

Без интенсивных спортивных физических упражнений смысл занятий выхолащивается. Без усталости не наступает так называемая фаза суперкомпенсации, не происходит развитие физических качеств человека, в том числе ребенка. Нагрузка, восстановление, фаза суперкомпенсации и снова нагрузка - вот, собственно, и весь принцип построения спортивных тренировок как у новичка, так и у профессионального спортсмена, как у ребенка, так и у взрослого. Только такая система однотипных, обязательно регулярных, учебно – тренировочных занятий приводящих к утомлению, способствует повышению уровня физической кондиции и, в конечном счете, к увеличению «количества здоровья», т.е. способности противостоять заболеваниям и выдерживать учебные и бытовые нагрузки.

Основная трудность, с которой успешно справляется программа «Маугли» - это проведение занятий таким образом, когда простые общеразвивающие упражнения выполняются детьми качественно, с высокой интенсивностью, и проявлением максимальных мышечных усилий, в результате чего их организм получаем необходимую для здоровья физическую нагрузку.

 

Достичь высокой плотности проведения занятий позволяет стандартизация. Это тоже одно из принципиальных особенностей программы.

 

Стандартизация – это повторение на каждом учебно – тренировочном занятии одних и тех же комплексов упражнений и самих упражнений в определенной последовательности, с особой техникой выполнения, с командами и своей терминологией.

 

 

Стандартизация учебно - тренировочных занятий:

А) позволяет, в первую очередь, увеличить плотность проведения занятий, т.е. увеличить интенсивность, объем и качество выполнения упражнений (на каждом занятии знакомые упражнения, идущие один за другим, знакомые команды и задания);

Б) как ни странно, повысить интерес занятий у детей. Оказывается, очень интересно выполнить то, что ты уже хорошо знаешь, изучил, можешь выполнить и в этом есть элемент творчества, так как можно совершенствоваться;

В) стандартизация приводит к упрощению подготовки тренера - специалиста, который является самым важным звеном программы;

Г) стандартизация способствует росту эффективности работы каждого тренера, так как тренер любого уровня дает одинаковый набор самых успешных, отобранных практикой упражнений и комплексов;

Д) дает возможность осуществить объективный контроль за работой тренера - преподавателя. У каждого тренера дети выполняют одинаковые комплексы упражнений и их легко сравнить с заданными параметрами. Практически все тренеры работают в одинаковых условиях детского дошкольного учреждения;

Е) наибольшим достижением стандартизации является то, что творчество в работе тренера переносится в область управления самого главного - управления физической нагрузкой на занятиях, т.е. объемом, интенсивностью и качеством выполнения упражнения;

Ж) стандартизация всего процесса учебно - тренировочных занятий приводит и к стандарту оптимального физического развития для каждого ребенка в каждом возрасте.

Сроки реализации дополнительной образовательной программы:

В дошкольном учреждении -10 месяцев (сентябрь- июнь).

В общеобразовательной школе - 9 месяцев (сентябрь - май).

Этапы освоения программы.

Освоение программы возможно начинать в дошкольном и младшем школьном возрасте. В виду универсальности отобранных упражнений все элементы программы являются общими для всех возрастных групп и различаются только по времени овладения элементами программы, качеству выполнения и степени адаптации к физической нагрузки, то есть темпу выполнения упражнений.

Характерно, что овладение программой, то есть способностью усваивать физические нагрузки, хорошо обучаться, проявлять максимальные мышечные усилия, прежде всего зависит не от принадлежности к той или иной возрастной группе, а от наследственных данных и от стартового «Количества здоровья», то есть начального уровня физической кондиции.

Таким образом успешно осваивать программу могут как дети 7-8 лет, так и 4-5 летние.

В задачи на отдельных этапах освоения программы включается:

1. Освоение техники базовых элементов в невысоком и среднем темпе выполнения общеразвивающих упражнений (основной комплекс).

2. Освоение техники базовых элементов в высоком темпе и с проявлением максимальных мышечных усилий.

3. Овладение техникой выполнения специализированных комплексов на развитие физических качеств и гимнастических упражнений.

Решение вышеперечисленных задач по программе можно определить как адаптацию к ней.

Этапы освоения программы характеризуются тремя основными показателями адаптации к программе:

1 этап – начальный;

2 этап – средний;

3 этап – высокий.

 


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.