Теоретическая интерпретация основных понятий. — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Теоретическая интерпретация основных понятий.

2017-08-24 150
Теоретическая интерпретация основных понятий. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1)Студенчество - учащиеся высших учебных заведений, представляющих собой социально - демографическую группу (17-23) с определенным общественным положением, ролью и статусом, а также определенную социально - профессиональную группу, характеризующуюся общностью интересов, субкультурой и образом жизни при возрастной однородности, которой не имеют другие социально - профессиональные группы

2)Отношение – «усвоенная постоянная тенденция особым образом воспринимать людей либо ситуации или относиться к ним. В понятии отношения выделяют три элемента: когнитивный – убеждения и идеи; эмоциональный – ценности и эмоции; поведенческий – предрасположенность к действию или деятельности. Отношение – «эмоционально – волевая установка личности на что – либо, т.е. выражение ее позиции».

3) Здоро́вье — состояние любого живого организма, при котором он в целом и все его органы способны полностью выполнять свои функции; отсутствие недуга, болезни

4) Боле́знь — любое субъективное или объективное отклонение от нормального физиологического состояния организма, выраженное в неспособности выполнять свои рабочие функции.

6) Простуда – это инфекционное заболевание, которое вызвано вирусами и бактериями.

7) Инфекцио́нные заболева́ния — группа заболеваний, вызываемых проникновением в организм микроорганизмов, вирусов.

8) Ответственность - это определенное отношение между поведением и намерениями субъекта и их оценками обществом. Если рассматривать это понятие применительно к отдельному человеку, то его следует трактовать как сознательную физическую и моральную готовность лица к реализации либо отказу от совершения каких-либо действий, во избежание негативных последствий.

Эмпирическая интерпретация понятий

Отношение студента к простудно-инфекционному заболеванию заключается в следующем:

а) Определение студентом своего состояния, когда он «заболевает», а когда «болеет»

б) Прислушивается ли он к другим или ориентируется на свои ощущения в определении своего состояния

в) Старается ли он быстрее вылечиться или пускает свое состояние на «самотек»

г) Какие действия он предпринимает, чтобы быстрее избавиться от заболевания

д) Что в ситуации заболевания беспокоит его больше всего, какие упущенные возможности считает он наиболее важными.

Ответственность перед собой и окружающими относительно здоровья заключается в следующем:

а) Студент старается как можно быстрее выявить причины заболевания, обращается в медицинские учреждения

б) Студент предполагает скорейшее выздоровление для удовлетворения своих интересов

в) Студент надевает особые средства защиты, если необходимо выйти за пределы своего дома, для предотвращения распространения заболевания на других людей, такие как маски

г) Студент старается не выходить из дома без веской на то причины, чтобы привести к нулю распространение микробов и вирусов за пределы его окружения

д) Студент не ходит ни на какие мероприятия, даже особо важные, которые предполагают большое скопление людей, дабы обезопасить их от заражения.

1) Наиболее часто встречающиеся симптомы простудно-инфекционных заболеваний, которые знает большинство людей на базовом уровне:

а) Температура

б) Кашель

в) Заложенность носа

г) Слабость и др.

2) Распространенные факторы, провоцирующие простудные заболевания:

а) Переохлаждение организма

б) Перегревание

в) Постоянная тревожность

3) Основные методы профилактики:

а) Здоровый образ жизни

б) Спорт

в) Профилактические прививки и тд

 

Стратегия исследования -аналитическая

Процедурная часть

Выборка исследования: в исследовании использован метод непропорционального квотного отбора. Данный метод отбора выбран на основе целей и задач исследования: для исследования имело значение только принадлежность опрошенных к Самарскому Государственному Экономическому университету.

 

Гипоте зы:

1. Предположительно, что большая часть опрошенных не обладает достаточной информациях о простудно-инфекционных заболеваниях и их симптомах.

2. Возможно, что большинство студентов не следит за своим здоровьем и не обращаются в медицинские учреждения с целью профилактики, так как считают это совершенно бесполезным.

3. Возможно, что есть достаточное количество студентов, которые не обращаются в медицинские учреждения, пока не почувствуют, что сильно заболели, из-за своего незнания возможных последствий или просто халатного поведения.

4. Вероятно, что значительная часть студентов СГЭУ серьёзно и с большой ответственностью относятся к данным заболеваниям, предпочитают сразу обращаться к врачу и начинать лечение.

5. Предположительно, большинство студентов не знают или не соблюдают меры предосторожности для собственной безопасности и безопасности окружающих людей во избежание заражения простудно-инфекционными заболеваниями.

6. Возможно, многие студенты отдают большее предпочтение частным клиникам, чем государственным.

7. Вероятно, что студенты обладают более сильным чувством ответственности перед окружающими, чем перед самим собой и своим состоянием. Скорее всего они будут стараться не подвести коллектив, чем «отлеживаться» дома в ожидании выздоровления.

8. Предположительно, большинство студентов предпочитает активное лечение, так как это повышает скорость их возвращения к нормальному образу жизни.

9. Предположительно, большинство студентов считают собственную успеваемость и возможные привилегии на последующих экзаменах достаточным аргументом для своего скорейшего выздоровления, нежели риск осложнений.

 

 

Приложение А.

Анкета

Уважаемые студенты 1 курса СГЭУ!

В наше время появляется все больше новых раздражителей и вирусов, оказывающих значительное влияние на наше здоровье. Мы, студенты 1 курса СГЭУ, факультета мировой экономики, в рамках своей практической работы по социологии исследуем отношение к простудно-инфекционным заболеваниям студентов первого курса нашего университета. Ваши ответы помогут сформулировать реальную ситуацию о медицинской осведомленности в стенах нашего вуза и наличии правильной программы, направленной на предотвращение новых эпидемий. Опрос анонимный, полученная информация будет представлена в исследовании в обобщенном виде. Ответы даются, исходя из формы ответа, требующейся в задании.

Большое спасибо за участие!

1. Простудно-инфекционные заболевания относят к одним из самых распространенных в нашем обществе, однако и самыми легкими в лечении на данный момент. Скажите, пожалуйста, знаете ли Вы, что такое простудно-инфекционные заболевания? Выберите один вариант ответа

а) Да, имею общие представления

б) Нет

2. Как часто Вы болели простудно-инфекционным заболеванием в этом году? Выберите один вариант ответа

а) Раз в месяц

б) Реже, чем раз в два месяца

в) Не болел в этом году

г) Свой вариант _________________________________________________

3. Какие симптомы простудно-инфекционных заболеваний Вы знаете? (открытый ответ)

__________________________________________________________________

 


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.02 с.