Глава 1 понятие государственного управления — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Глава 1 понятие государственного управления

2017-08-24 269
Глава 1 понятие государственного управления 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3

ГЛАВА 1 ПОНЯТИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ……………...5

ГЛАВА 2 ПРАВА ГРАЖДАН В СФЕРЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ……………………………………………………………………8

ГЛАВА 3 ОБЯЗАННОСТИ ГРАЖДАН В СФЕРЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ…………………………………………………………………..14

ГЛАВА 4 ГАРАНТИИ ПРАВ ГРАЖДАН В СФЕРЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ…………………………………………………………………..18

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….24

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………25

ВВЕДЕНИЕ

 

Актуальность выбора темы курсовой работы объясняется тем, что права и обязанности граждан в сфере государственного управления являются частью административно-правового статуса граждан, их реализация свидетельствует о правовом и демократическом характере нашего государства. Кроме этого, права и обязанности граждан в сфере государственного управления являются частью конституционно-правового статуса гражданина в Республике Беларусь, что влечет за собой необходимость изучения также обязанностей граждан в данной сфере и гарантий защиты таких прав.

Объектом исследования является круг общественных отношений, складывающихся в процессе реализации гражданами своих прав и выполнения обязанностей в сфере государственного управления.

Предметом исследования выступают научные тексты, учебные пособия по административному праву, законодательные акты Республики Беларусь, в той или иной мере затрагивающие вопросы прав и обязанностей граждан в сфере государственного управления.

Цель курсовой работы – изучение и определение перечня прав и обязанностей граждан в сфере государственного управления.

Для достижения поставленной цели предлагается решить следующие задачи:

- изучить подходы к понятию «государственное управление», «права граждан в сфере государственного управления», имеющиеся в учебных пособиях и научных трудах по административному праву;

- исследовать нормативные правовые акты Республики Беларусь, составляющие основу правового регулирования реализации прав и выполнения обязанностей граждан в сфере государственного управления;

- определить классификацию прав граждан в сфере государственного управления;

- изучить систему гарантий защиты прав и обязанностей граждан в сфере государственного управления.

В работе были использованы следующие методы исследования: сравнительно-правовой, метод системного анализа, метод толкования права (при толковании конституционных положений) и др.

Говоря о научной разработанности темы курсовой работы, то данный вопрос освещен практически во всех учебных пособиях по административному праву, таких авторов как Д.Н.Бахрах, Ю.М.Козлов, Б.В.Россинский, Ю.Н.Старилов, Д.А.Гавриленко, А.М.Багмет, С.М.Забелов и др.

В работе использованы идеи таких авторов как Г.А. Василевич, Д.Г. Василевич, А.В. Шавцова, Х.Б. Толкачев и др.

При написании курсовой работы проанализировано 20 источников, в числе которых учебники, учебные пособия, монографии, научные статьи, официальные сайты государственных органов, обзоры судебной практики международных органов. Источники по тексту расположены в порядке появления цитирования.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В результате написания курсовой работы изучены различные подходы к пониманию «государственное управление». Обобщая различные научные позиции ученых по административному праву, под данным термином необходимо понимать вид государственной деятельности, выражающийся во властном воздействии на общественные отношения.

В работе представлен примерный перечень прав и обязанностей граждан в сфере государственного управления. Большинство из них имеют конституционно-правовую природу, а другие определяются специальными нормативными правовыми актами.

При написании курсовой работы изучены гарантии защиты прав и обязанностей граждан в сфере государственного управления. К ним необходимо относить правовые, организационные, международные, материальные и политические гарантии.

В работе отмечены проблемы действия международно-правовых гарантий, в частности указано на рекомендательный характер решений Комитета ООН по правам человека, что представляется неверным.

Также в последней главе курсовой работы сделан акцент на необходимость актуализации внимания законодателя на внедрение института конституционной жалобы в законодательство Республики Беларусь.

В результате написания курсовой работы поставленная цель достигнута, а задачи полностью решены.

 

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3

ГЛАВА 1 ПОНЯТИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ……………...5

ГЛАВА 2 ПРАВА ГРАЖДАН В СФЕРЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ……………………………………………………………………8

ГЛАВА 3 ОБЯЗАННОСТИ ГРАЖДАН В СФЕРЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ…………………………………………………………………..14

ГЛАВА 4 ГАРАНТИИ ПРАВ ГРАЖДАН В СФЕРЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ…………………………………………………………………..18

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….24

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………25

ВВЕДЕНИЕ

 

Актуальность выбора темы курсовой работы объясняется тем, что права и обязанности граждан в сфере государственного управления являются частью административно-правового статуса граждан, их реализация свидетельствует о правовом и демократическом характере нашего государства. Кроме этого, права и обязанности граждан в сфере государственного управления являются частью конституционно-правового статуса гражданина в Республике Беларусь, что влечет за собой необходимость изучения также обязанностей граждан в данной сфере и гарантий защиты таких прав.

Объектом исследования является круг общественных отношений, складывающихся в процессе реализации гражданами своих прав и выполнения обязанностей в сфере государственного управления.

Предметом исследования выступают научные тексты, учебные пособия по административному праву, законодательные акты Республики Беларусь, в той или иной мере затрагивающие вопросы прав и обязанностей граждан в сфере государственного управления.

Цель курсовой работы – изучение и определение перечня прав и обязанностей граждан в сфере государственного управления.

Для достижения поставленной цели предлагается решить следующие задачи:

- изучить подходы к понятию «государственное управление», «права граждан в сфере государственного управления», имеющиеся в учебных пособиях и научных трудах по административному праву;

- исследовать нормативные правовые акты Республики Беларусь, составляющие основу правового регулирования реализации прав и выполнения обязанностей граждан в сфере государственного управления;

- определить классификацию прав граждан в сфере государственного управления;

- изучить систему гарантий защиты прав и обязанностей граждан в сфере государственного управления.

В работе были использованы следующие методы исследования: сравнительно-правовой, метод системного анализа, метод толкования права (при толковании конституционных положений) и др.

Говоря о научной разработанности темы курсовой работы, то данный вопрос освещен практически во всех учебных пособиях по административному праву, таких авторов как Д.Н.Бахрах, Ю.М.Козлов, Б.В.Россинский, Ю.Н.Старилов, Д.А.Гавриленко, А.М.Багмет, С.М.Забелов и др.

В работе использованы идеи таких авторов как Г.А. Василевич, Д.Г. Василевич, А.В. Шавцова, Х.Б. Толкачев и др.

При написании курсовой работы проанализировано 20 источников, в числе которых учебники, учебные пособия, монографии, научные статьи, официальные сайты государственных органов, обзоры судебной практики международных органов. Источники по тексту расположены в порядке появления цитирования.

 

ГЛАВА 1 ПОНЯТИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

К определению понятия «государственное управление» можно подходить с разных точек зрения. Иногда управление определяется как такая государственная деятельность, которая не является ни правосудием, ни законотворчеством. Классическая же дефиниция определяет управление как деятельность государства или других субъектов государственной власти, которая осуществляется вне границ законотворчества и правосудия.

В отдельных учебниках по административному праву государственное управление определяется как сложная динамическая система, каждый элемент которой передает, воспринимает и преобразует регулирующие воздействия таким образом, что они упорядочивают общественную жизнь [1, с. 30 ].

Н.И.Глазунова отмечает, что «государственное управление – это целенаправленное организующе-регулирующее воздействие государства (через систему органов и должностных лиц) на общественные процессы, отношения и деятельность людей.

Государственное управление – это разновидность социального управления, но его природу и специфику определяют присущие только данному виду управления свойства [2, с. 5].

С организационной точки зрения государственное управление – это властное упорядочивающее воздействие субъекта управления (государства) на объекты управления (общество, граждан) [1, с. 33].

Государственное управление это одна из форм деятельности государства, состоящая в практическом осуществлении его задач и функций в процессе непосредственного повседневного руководства хозяйственным, социально-культурным и административно-политическим строительством на основе и во исполнение законов [3, с. 11].

В теории административного права есть подходы, согласно которым государственное управление понимается в двух значениях:

1. Государственное управление в широком понимании – это регулирующая деятельность государства в целом. Государственное управление в широком смысле характеризует всю деятельность государства по организующему воздействию со стороны специальных субъектов права на общественные отношения.

2. Государственное управление в узком понимании – это административная деятельность, т.е. деятельность исполнительных органов государственной власти [4, с. 31].

С.М.Забелов и П.С.Забелов определяют следующие характерные черты государственного управления:

1. Государственное управление – конкретный вид деятельности по осуществлению единой государственной власти, имеющей компетенционную и функциональную направленность;

2. Государственное управление по своему назначению и характеру является исполнительно-распорядительной деятельностью;

3. Государственное управление является непосредственно организующей деятельностью;

4. Государственное управление осуществляется специально уполномоченными на то субъектами, которые именуются в законодательстве органами государственного управления. Именно они непосредственно решают вопросы общего управления, руководят сферами и отраслями, управляют государственными предприятиями, объединениями, учреждениями, организациями, оказывают управленческое воздействие на негосударственные объекты [5, с. 37].

Д.А.Гавриленко выделяет и другие специфические черты государственного управления:

1. вертикальность системы исполнительно-распорядительных органов;

2. Реализация принадлежащих этим субъектам юридически властных полномочий в административном, т.е. несудебном порядке;

3. предусмотренная действующим законодательством возможность административного правотворчества [3, с. 13].

Отметим, что изучив подходы к понятию государственного управления можно сделать вывод, что все они содержат указание на его главное содержание – целенаправленное воздействие государства на общественные отношения для упорядочения, организации соответствующей системы и оказания на нее регулирующего влияния, т.е. обеспечения ее должного функционирования.

 


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.028 с.