Вести себя с прессой, когда компания переживает кризис — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Вести себя с прессой, когда компания переживает кризис

2017-08-23 212
Вести себя с прессой, когда компания переживает кризис 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

ГЛАВНОЕ

В этой главе мы поможем вам узнать, как подготовиться и вести себя с представителями прессы в тот период, когда компания переживает кризис. Хотя на этот случай не имеется твердых и быстродействующих правил поведения, а также готовых на все случаи жизни рецептов, мы предоставим вам рекомендации из практики бизнесменов, которые сами прошли через это. После изучения материала данной главы вы.

— узнаете, как лучше подготовиться сегодня к кризису, кото­рый может разразиться только завтра,

— сориентируетесь с вопросами, которые вам скорее всего бу­дут задавать представители СМИ, когда они прибудут на место развития событий;

— поймете, как нужно отвечать этим представителям на их во­просы, чтобы у них не было недопонимания или упреков,

— узнаете, как уследить за быстроизменяющейся ситуацией, а также как и когда информировать о ней СМИ.

Каждый день что-нибудь да происходит: вчера вечером про­изошла авария самолета, во время которой погибли более семи­десяти человек; на прошлой неделе был выброс нефти; несколь­ко недель назад взрыв на заводе привел к выбросу в атмосферу большого количества ядовитых веществ. И вы думаете про себя;

«Слава Богу, нам никогда не придется яроити через такое».

 

Не торопитесь со столь оптимистическими выводами. К со­жалению, ни одна компания не имеет иммунитета против кри­зиса. Конечно, ваш кризис может носить локальный характер и не представлять никакого интереса для СМИ, но, с другой сто­роны, и ваш кризис может каким-то образом затронуть общест­венность. А это, безусловно, произойдет, если сообщение о нем попадет на страницы газет, на радио и телевидение.

Когда речь заходит об общественной безопасности, ни одна компания, крупная или крошечная, не может укрыться от пыт­ливого взгляда СМИ. Если такой вопрос встанет перед вами, то как вы будете реагировать? Готовы ли вы к кризису? Можете ли вы взаимодействовать со СМИ в такой ситуации?

Что бы вы сделали, если бы прямо вот сейчас ваша компа­ния столкнулась с кризисом, который привлек бы внимание СМИ и общественности? Что бы вы сделали, если бы вас неожиданно окружил десяток репортеров с камерами, работающими магни­тофонами, включенными микрофонами и нетерпеливыми ка­рандашами? Что бы вы сделали, если бы они обрушили на вас град вопросов, причем вопросов, совершенно для вас неожи­данных?

Обычный человек в подобной ситуации скорее всего занерв­ничает, смутится, а может быть, рассердится. Но для бизнесме­на такая реакция — большая ошибка.

КОНТРОЛИРУЙТЕ СВОИ ЭМОЦИИ

Когда вы встречаетесь с представителями С М И во время кризи­са, постоянно помните, что каждая камера, каждый микрофон, каждый карандаш ожидают, что вы дадите волю эмоциям. Эмо­ция — это основа драмы, а драмы хорошо повышают продажи газет и передач и, следовательно, их рейтинг. Не подставляйте себя и свою компанию. Даже если внутри вас бушуют сожале­ние и горечь, никогда этого не показывайте. Никогда не попа­дайте в заголовки и фотографии газет с «таким» выражением лица.

ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ЗВОНИТ ТЕЛЕФОН И ВАМ СООБЩАЮТ О БЕДЕ

Ваша небольшая компания производит детские кроватки, про­дукт, не опасный для жизни (если вообще такой существует в теории)? И вы застрахованы от беды, не так ли? Не так.

Неожиданно звонит телефон. Это газетный репортер. Им только что сообщили, что какой-то ребенок сильно пострадал из-за кроватки, произведенной на вашем предприятии.

Вы не верите этому. Ни одна из ваших кроваток не может даже слегка поранить младенца. Вы отмахиваетесь от телефон­ного звонка как от чьей-то не самой удачной шутки. Затем теле­фон оживает снова. На этот раз звонят с телевидения. Репортер точет приехать к вам и получить от вас объяснение случившему­ся. Вы начинаете понимать, что что-то действительно произош­ло. Что вы должны теперь предпринять?

Прежде всего проверьте факты

Может случиться так, что первые сведения вы получите от пред­ставителей СМИ: кто пострадал, как это случилось, насколько происшедшее серьезно? Вам необходимо немедленно получить информацию о том, как вы можете связаться с членами семьи пострадавшего. Вы должны проверить факты. Возможно, полу­ченное сообщение не соответствует масштабам происшедшего.

Вы проводите свое собственное расследование и выясняете, что ребенок находится в больнице другого города. Вы звоните в больницу и разговариваете с доктором.

Боже мой! Ребенок почти задохнулся. Вы не можете понять, как это могло произойти. Врач передает вам слова матери по­страдавшего. Вы потрясены.

Немедленно отдаете распоряжение доставить к вам в офис образец типовой кроватки. Вы звоните людям, которые непо­средственно занимаются их изготовлением: от проектировщика до мастера. Вы также связываетесь со своим адвокатом.

Теперь вы можете убедиться, мог ли произойти подобный несчастный случай. Вы видите, что если ребенок уже настолько большой, что может встать на ноги в кроватке, то может упасть и разбиться. Ваше настроение ухудшается.

Затем вы вспоминаете, что такую кроватку вы выпускаете в двух вариантах. Вы запрашиваете сведения по обоим.

После этого вы звоните менеджерам по продажам и уточ­няете, куда отгружены такие кроватки и где они продавались и продаются.

СМИ становятся вашими союзниками

Неожиданно вам приходит на ум, что СМИ не являются ваши­ми вратами. Пресса вам потребуется, чтобы связаться со всеми

родителями, разбросанными по всей стране, кто купил такие кроватки. Вы созываете пресс-конференцию, на которой про­сите их о помощи. Вы звоните во все газеты, во все телевизион­ные и радио студии и даже информационные телеграфные агент­ства, чтобы они передали ваше сообщение немедленно. Начинает преобладать здравый смысл. Вы должны предупредить об опас­ности, прехде чем следующий ребенок попадет в беду или, не дай Бог, вообще разобьется до смерти.

СЛЕДУЮЩАЯ ИСТОРИЯ ПРОИЗОШЛА ДЕЙСТВИТЕЛЬНО

В отношении следующей истории я должна предупредить, что не знаю подробностей и передаю ее так, как мне ее рассказали. Но за существо дела я могу ручаться. Вы знаете, откуда мне все это известно? Я прочитала об этом несколько лет назад в одной газете. И хотя здесь я использую вымышленные имена, сама история произошла действительно.

Родителей предупреждают об опасности детской коляски

Компания АБС из Южной Каролины, производящая детские кроватки, пытается отыскать владельцев двух моделей произво­димых и продаваемых ее кроваток: Бэби Бум и Инфэнт Хэум, использование которых может вызвать удушение у детей, кото­рые стали уже достаточно большими и могут вставать в этих кроватках.

Владельцам следует немедленно отвернуть верхние декора­тивные части всех ножек и позвонить производителю (приво­дится номер телефона) или написать в компанию АБС (приво­дится номер), чтобы получить комплект для модификации кроватей.

Несмотра на все предпринятые усилия в отыскании таких моделей, остаются еще невыявленными около 170 владельцев кроваток типа Бэби Бум и не установлено то4но число кроваток типа Инфэнт Хэум в районе Нью-Йорка. Номера моделей сле­дующие:...

Какова ваша реакция на это сообщение? Думаете ли вы, что за ужасная компания? Я никогда не буду больше иметь с ними дела? Или вы думаете, что ее владелец, эта компания по-на­стоящему заботятся о своих потребителях.„ они принимают на

себя ответственность... они делают все возможное, чтобы обес лечить безопасность потребителей, несмотря на то, что это мо­жет нанести непоправимый ущерб их деятельности?

Я надеюсь, что вы испытываете искреннее восхищение этой компанией и ее владельцем. Я испытываю именно это чувство.

КАЮ СПРАВИТЬСЯ С ОТРИЦАТЕЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИЕЙ

Каждый кризис, каждая беда уникальны. Но существуют неко­торые приемы, которые могут сработать почти всегда.

Проверьте факты

Сделайте все возможное в данной ситуации и получите факты, касающиеся происшествия, ставшего причиной или результа­том кризиса. Если вы можете получить их от представителей прессы, не задумывайтесь и обращайтесь к ним за помощью. Р^ли факты может предоставить потребитель, немедленно свя­зывайтесь с ним. Постарайтесь получить все подробности о то­варе, который послужил причиной беды. Свяжитесь с вашим инженером, мастером на заводе, адвокатом — с любым, кто мо­жет оказаться полезным в данной ситуации и подсказать, что нужно сделать. Никогда не встречайтесь с представителями СМИ неготовыми к разговору.

Подготовьтесь отвечать на вопросы

Каждая беда уникальна, поэтому нельзя заранее предусмотреть вес вопросы, которые могут быть вам заданы. Но есть общие вопросы, которые хороший репортер обязательно задаст;

— Что случилось?

— Существует ли опасность для населения?

— Были ли жертвы?

— Кто пострадал: служащие, потребители, акционеры, населе­ние-в целом, дети?

— Когда это произошло?

— Где это случилось?

— Почему это случилось? Что послужило причиной?

Эти вопросы могут следовать в любом порядке, но позаботь-гесь, чтобы у вас были на них ответы или хорошие отговорки, если не сможете или не захотите на них отвечать.

Отвечайте иа все вопросы и отвечайте быстро

Это не только мой совет. Подобный совет дают большинство главных исполнительных директоров и профессионалов по про­блемам паблик рилейшнз, которые прошли через подобные кри­зисы. Быстрые ответы на все вопросы решают сразу несколько задач. Во-первых, вы сокращаете время, отводимое на освеще­ние этого вопроса в СМИ. Все пойдет в первом и часто единст­венном репортаже, так как в этом случае не останется непрояс­ненных вопросов. Во-вторых, это снижает уровень страха, возникающего у многих. Известно, что чем меньше мы знаем об опасной ситуации, тем больше мы боимся. И наконец, такой подход к ответам поставит вашу компанию в самую выгодную позицию, которую можно ожидать в данной ситуации. В начале 1990 года Департамент по защите Мекленбургского округа об­наружил, что минеральная вода Перье, продаваемая в бутылках, дает на экране проверочного оборудования «горку», которая сви­детельствует, что в ее состав входит бензол, канцерогенное ве­щество. Для Перье это, конечно, был кризис. Какова была их реакция? Они немедленно и полностью отозвали всю отгружен­ную продукцию, причем все шаги, начиная от рассылки уве­домления об отзыве до возвращения этих бутылок на полки скла­дов, постоянно и подробно сообщались компанией СМИ, а через них — общественности.

Пройдя через этот кризис, компания Перъе вскоре опять на­чала продажи в прежнем объеме, сохранив при этом репутацию борца за чистоту своей продукции. Быстрые и решительные дей­ствия администрации компании и соответствующее паблисити помогли компании и ее продукту.

БУДЬ ГОТОВ

Если вы являетесь главным исполнительным директором не­большой больницы, можете ли вы себе представить, что вам придется иметь дело с сотнями жертв, поступившими к вам од­новременно? Недавно неподалеку от небольшого городка Ап-стейт произошла авиационная катастрофа. К счастью, больница этого городка была готова к подобным ситуациям. У них была отработана, как они называли, система действий с травмами пер­вой категории. И они немедленно принялись ее реализовывать. Каждый сотрудник в больнице точно знал, что он должен де­лать в подобной ситуации. Проводились неоднократные тре-

нировки, хотя, честно, никто до конца не верил, что это когда-нибудь пригодится больнице на самом деле.

Вам следует иметь свою «систему работы с травмами первой категории»

После того как вы изучили все проблемы своего бизнеса и об­щее состояние деловой жизни, создайте команду, которая могла бы осознанно и эффективно действовать в критических ситуа­циях. План реагирования должен быть гибким, учитывающим различные опасные варианты и их особенности. Специалисты по паблик рилейшнз называют такую группу командой быстро­го реагирования. Вы счастливчик. У вас есть еще время выде­лить такую команду и потренировать ее.

Вы попали в засаду, устроенную представителями СМИ

Независимо от того, где вас застали врасплох: около вашего дома, в офисе или у дверей служебного помещения, — расскажите пред­ставителям СМИ все, что вы знаете о случившемся, — только факты, и только те, которыми вы располагаете на данный мо­мент. Затем объясните, что вы занимаетесь выяснением подроб­ностей, и как только их получите, немедленно доведете их до СМИ. Если вы искренни, они это поймут. Вы просто не можете в данный момент сообщить им что-то иное. Вам требуется время.

Будьте в курсе быстроизменяющихся событий

Ваша команда быстрого реагирования должна действовать по первому уведомлению о кризисной ситуации. Сообщения могут поступить в любой момент, и вы должны быть готовы принять решение и координировать деятельность всех структур компа­нии.

Во время «хри-шсных» совещаний вы должны обсудить, ка­кая информация должна быть представлена на следующем ин­формационном брифинге и как это должно быть сделано.

Брифинги - способ обеспечения СМИ сведениями о развитии событий

Своевременное проведение информационных брифингов раз или два в день может оказаться для вас полезным. Первый из них ны

 

должны провести как можно раньше, чтобы журналисты успел] передать своя сообщения вовремя. Будьте готовы обсуждать во­просы, которые хорошие репортеры обязательно зададут:

— Как могут разворачиваться события в дальнейшем?

— На какие вопросы еще не получено ответов?

Будьте откровенными с представителями СМИ

Редкий человек из компании, попавшей в беду, ие постарается' скрыть или обойти информацию, которая может заставить ок­ружающих подумать о компании плохо. Не так ли?

Но скрытие информации — это ошибка. Ответ «без коммен­тариев» или загадочное молчание только подстегивают чужое воображение. Если кризис затрагивает и широкие круги обще­ственности, задача СМИ отыскать все, что имеет отношение к делу, и они попытаются сделать это с вашей помощью или без нее.

Всегда помните, что вы не являетесь единственным источ­ником информации для СМИ. И если вы не предоставите ее;

им, они получат ее от других, и в этом случае вы не сможете i расставить свои акценты, что всегда очень важно.

Если вы чего-то не знаете, так и скажите. Сообщите, что вы;

сейчас занимаетесь сбором фактов, после чего обязательно про-^ информируете СМИ. И именно так и поступите.

Тщательно взвешивайте свои слова

Отвечайте на все вопросы как можно лаконичнее, не пропуская -| при этом ни одного относящегося к делу факта. Сейчас не вре- •• мя создавать шедевры остроумия и находчивости. Хотя, консч-' но, репортеры ждут от вас какой-нибудь фразы, которая могла j бы стать ярким заголовком или быть ядром, вокруг которого ^ можно построить проблемную ситуацию.

Если вы планируете проведение ответных действий, кото­рые обусловлены сложившейся ситуацией, сообщите об этом,, объяснив, почему эти шаги должны быть предприняты. Если вы не собираетесь реагировать на ситуацию, также скажите об этом. И поясните, почему вы так поступаете.

Объясняйте технические термины доходчивым языком. Чем яснее и тоньше репортер разберется в сложившейся ситуации, тем объективнее будет репортаж.

Постоянно помните, как бы вы ни были взволнованы, уста­лы, сердиты, раздражены, выходите к представителям СМИ мак­симально сдержанным и спокойно отвечайте на их вопросы. «Без комментариев»

Лучше всего, если вы никогда не прибегнете к этим словам. Представьте свою реакцию, когда вы слышите, как кто-то дру­гой так отвечает на вопрос журналиста. Поскольку мы живые люди, большинство из нас сразу начинают думать о худшем.

Но, конечно, существуют исключения. Например, наверня­ка известно, что вопрос задан исключительно для того, чтобы вас обескуражить или репортер имеет репутацию неуместного шутника- В этом случае ответ «Без комментариев» может быть наилучшим выходом из положения. Иногда существуют и оп­равданные законные причины для отказа от комментария. Но эти причины должны быть действительно очень серьезными, так как с точки зрения пабликрилейшнз всегда необходимо пол­ностью информировать — через журналистов — общественность о происшедшем.

Если репортеры заподозрят, что вы что-то от них утаиваете, это однозначно осложнит ваше положение.

Никогда не считайте репортера своим доверенным лицом

Есть что-то самоободряющее, когда вы находитесь с корреспон­дентами в дружеских отношениях. Однако часто многие ваши «друзья» пользуются этим только для того, чтобы вытянуть из вас побольше информации, которой бы они ие получили в ином случае. Часто такой метод срабатывает.

Хороший интервьюер знает, что его доверчивые интонации и соответствующие сопровождающие жесты — это один из луч­ших способов, с помощью которых можно помочь их собесед­нику раскрыться. Будьте начеку и не поддавайтесь на уловки. Помните, существует большая разница между искренностью и конфиденциальностью. Когда вы раскрываете свои личные сек­реты — плохо, но когда это касается секретов дела, это — ката­строфа.

Установите для себя в этом отношении специальные правила и придерживайтесь их всегда. Не ставьте свою жизнь в зависи­мость от выпущенных на волю конфиденциальных сведений. И ес­ли вы хотите чувствовать себя спокойно, никогда не обсуждайте с репортером вопросы, которые вы бы не хотели видеть в СМИ.

 

Основное занятие репортера — добывание фактов. Имснноа этого ждет от него аудитория. И вы должны с этим согласиться. } Что бы и как бы журналист ни добыл, он это адресует своему | читателю, слушателю или зрителю. Поэтому для деятеля СМИ • роль доверенного лица бизнесмена — это только способ, при- s чем не единственный, выполнить свои профессиональные обя­занности.

Храните конфиденциальные документы подальше от посторонних глаз

Одна подруга рассказала мне, что во время своих многочислен­ных интервью, которые она брала у самых различных людей,.| она стала настоящим мастером по прочтению документов, ле­жащих перед ней «кверху ногами». И она гордилась этим про- • фессиональным умением. Потом я узнала, что такая практика и такое мастерство — обычное дело. Поэтому не держите на столе ничего лишнего, не предназначенного для чужих глаз, во время встреч с представителями СМИ.

Сопровождайте репортеров на своей территории

Приходится повторять, что работа репортера — добывать ин­формацию любым путем. Это означает, что он может попытать­ся расспросить любого при своем походе по вашей территории. И пока все ваши сотрудники не будут самыми довольными и разумными во всем мире, для вас будет лучше не оставлять ре­портеров одних во время экскурсий.

ИТОГИ И ПЕРСПЕКТИВЫ

В этой главе мы рассмотрели, как надо действовать в неблаго­приятных для компании ситуациях, на всех этапах ее развития. Мы надеемся, что те уроки по организации паблисити, которые мы изучили в предыдущих главах, не оказались для вас напрас­ными, и теперь вы представляете, как следует реагировать на ситуацию, отслеживать и регулировать ее с информационной стороны, чтобы по крайней мере не усугубить.

 

Как

Заставить

Пресс-конференцию

Работать

На вас

 

ГЛАВНОЕ

В этой главе мы научим вас, как сделать пресс-конференцию или информационный брифинг вашими эффективными и безо­пасными инструментами, работающими на паблисити. А это дос­тигается подготовкой к их проведению, еще раз подготовкой и опять подготовкой.

Изучив эту главу, вы:

— узнаете, стоит ли вам в данное время проводить пресс-кон­ференцию;

—- изучите, как следует готовиться к пресс-конференциям и бри­фингам, чтобы они оказались успешными;

— разберетесь, как из подобных мероприятий извлечь макси­мальную для вас пользу;

— поймете важность планирования «контроля за непорядками».

Недавно, находясь в состоянии эйфории и будучи достаточ­но уведенным в себе человеком, один бизнесмен, занимающий­ся добычей каких-то полезных ископаемых, решил созвать пресс-конференцию, решив, что момент выбран удачно и что это событие станет заметным явлением в деловых кругах» будет хорошо встречено и отражено в СМИ. Когда журналисты при­были, наш бизнесмен вошел в комнату и смело уселся за стол, на который репортеры уже поставили свои микрофоны.

Бизнесмен сделал свое заявление, а затем посыпались во­просы. Сначала они были простыми. И проводящий пресс-кон­ференцию отвечал на них быстро, радуясь тому, что он в центре внимания. Он испытывал чувство гордости за свое умение об­щаться с прессой. Но неожиданно характер вопросов изменил­ся, и они стали более жесткими. Бизнесмен был не готов к тако­му повороту событий и становится все более скованным. Ответы стали все чаще даваться неточными и расплывчатыми. И в кон­це концов он сам себя загнал в такие дебри, что пресс-конфе­ренция, начинавшаяся как триумф, оказалась полным пораже­нием.

Мой друг в тот день усвоил урок, и очень тяжелый, — на пресс конференции место отвечающего не обычный стул, а го­рячая сковорода.

ЗАДУМЫВАЛИСЬ ЛИ ВЫ КОГДА-ЛИБО О ТОМ, ЧТОБЫ ПРОВЕСТИ ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИЮ

Скорее всего да. Но до сих пор не делали этого из-за какого-то страха. Я могу предположить, что вы не созовете пресс-конфе­ренцию, если у вас не будет подходящего для этого повода. Под­держание соответствующего достойного образа компании — де­ло нелегкое, и любыми неумелыми действиями его можно скорее ухудшить, чем улучшить.

Я вовсе не хочу вас запугивать. Моя цель сейчас другая — предупредить о том, что хотя такие мероприятия являются очень мощным средством, работающим на ваше паблисити и на под­держание необходимого паблик рилейшнз, но при этом оно свя­зано с потенциальным риском. Как говаривал один крупный специалист по паблик рилейшнз: «В девяти случаях из десяти лучше бы ограничиться посылкой пресс-релиза*.

НИКОГДА НЕ НЕДООЦЕНИВАЙТЕ РЕПОРТЕРА

Несомненно, что только немногие из представителей СМИ яв­ляются специалистами и очень хорошо разбираются в специ­альных вопросах бизнеса, а большинство из них работают по широкому кругу вопросов. Поэтому многие вопросы этих ре­портеров могут вам показаться иногда примитивными, и вы мо­жете посчитать, что люди, которые их задают, ничего не пони-

мают в рассматриваемом предмете. Не относитесь к ним так и не отмахивайтесь небрежно от подобных вопросов. Возможно, подобные бесхитростные, «детские» вопросы и свидетельствуют об отсутствии специальных знаний, но уж никак не глупы. Ка­ждый опытный журналист умеет задавать жесткие вопросы от­носительно даже тех вещей, в которых сам разбирается не очень глубоко. Если вы не будете об этом помнить постоянно, то ока­жетесь в неприятной ситуации.

Постоянно помните: если вы не сумеете свой ответ сделать простым и доходчивым, вы скорее всего будете неправильно по­няты, ваши слова будут искажены, и, главное, аудитория при­мет их в таком виде.

СРОКИ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИИ

Надеюсь, вы не забыли, что редакторы и репортеры —• очень занятые люди. Есть множество событий, о которых надо расска­зать и которые надо показать читателям, слушателям и зрите­лям. А эти события необходимо еще отобрать и подготовить. Как и в любом другом бизнесе, СМИ не могут похвастаться лишними, свободными сотрудниками, которых можно в любую минуту использовать для решения возникших проблем. Про­фессионалы, работающие по информационному обеспечению, просто не могут позволить себе участвовать в пресс-конферен­ции, посвященной какому-нибудь тривиальному событию, о ко­тором они могли бы с неменьшим успехом, но с большой эко­номией времени прочитать в пресс-релизе или других присланных материалах. Поэтому проведение малообоснован­ной пресс-конференции только повредит репутации вашей ком­пании. И на будущие ваши приглашения пресса может не прий­ти, помня о результативности предыдущей встречи с вами.

Когда вы начали размышлять о том, не провести ли вам пресс-конференцию, задайте себе несколько вопросов;

— Относится ли предмет пресс-конференции к тем, которые вызывают общий интерес у аудитории?

— Является ли тема такой конференции новостью для СМИ?

— Есть ли такие противоречия в предполагаемом обсуждении, которые позволят иметь на нее разные точки зрения, что вызо­вет много дополнительных вопросов и позволит вам выразить свою точку зрения полно и обоснованно?

 

— Является ли настолько необходимой демонстрация новых то­варов представителям прессы, нельзя ли сделать это иначе?

— Является ли новый товар таким сложным, что его нельзя пред­ставить, скажем, в передаче, где участвует только один предста­витель С МИ?

— Если вы собираетесь поведать на пресс-конференции о том, каковы прибыли компании или о слиянии или поглощении, или переезде на новое место расположения, может быть, данное со­общение принесет больше пользы, если оно будет сделано не­посредственно после ежегодного собрания акционеров или за­седания совета директоров, так как в этих случаях у репортеров будет больше возможностей пообщаться и взять интервью у мно­гих важных людей, принимающих участие в собрании или засе­дании?

— Развиваются ли события в вашей компании настолько быст­ро, что пресс-конференция или серия информационных бри­фингов являются единственным способом держать прессу в курсе дела?

— Думаете ли вы, что свободное обсуждение с представителями прессы полуправдивых сведениях о вашей компании, появив­шихся ранее и показывающих ее в неблаговидном или даже по­рочащем виде, является единственным способом разрешения соз­давшейся проблемы?

Обдумывая ответы на эти вопросы, постоянно помните, что все ваши успехи и неурядицы должны быть достаточно интерес­ными для общества, и тоща журналисты вставят ваши пресс-конференции и брифинги в свои плотные расписания встреч, но это не обязательно значит, что пресса придет.

ПОДГОТОВКА К ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИИ

Недавно в одной из газет я прочитала, как один из высших пред­ставителей правительства репетировал свое участие в информа­ционных брифингах. В заметке говорилось; «Он «пашет», рабо­тая по 12 часов ежедневно, тщательно готовясь к проведению брифингов. Более того, он посвящает этим занятиям все свои вечера, отрабатывая типовые ситуации. Он хочет быть готовым к ним». И несмотря на такой подход, далее; «Он жалуется на помощников, которые не полностью проработали ответы на воз­можные вопросы».


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.089 с.