Тема 5 Разработка маршрутов и формирование туров. — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Тема 5 Разработка маршрутов и формирование туров.

2017-08-24 330
Тема 5 Разработка маршрутов и формирование туров. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цель лекции: Изучить основы разработки маршрутов и формирования туров

Вопросы лекции:

1. Проектирование туристского маршрута.

2. Этапы проектирования туристского продукта.

3. Встреча и обслуживание туристов.

 

Туристский маршрут должен быть хорошо спроектирован. При разработки турпакета необходимо учесть все особенности путешествия. Для этого, прежде всего, надо составить его краткое описание, а затем разработать документацию маршрута. В нее могут быть включены следующие разделы:

- вид туризма (познавательный, религиозный, спортивный деловой и т.д.);

- название тура, которое должно быть лаконичным, отражать содержание маршрута («Степные приключения», «Край водопадов», «Лучше гор могут быть только горы», «Памятники тысячелетий» и др.);

- циклы рекреационных занятий: основные, сопутствующие, дополнительные (например: познание, оздоровление, развлечения)

- информация о путешествии (регион, его особенности);

- контингент туристов, который может участвовать в туре (по возрастным, физиологическим, медицинским показаниям);

- схема маршрута с указанием пунктов остановки и услугами;

- состав услуг (питание, проживание, транспорт инвентарь, снаряжения);

- требования к обслуживающему персоналу (инструктору, переводчику, экскурсоводу…);

- технологическая карта маршрута;

- юридическая документация (договора, лицензии, разрешения, путевки и билеты);

- программа обслуживания по дням и часам;

- расчет стоимости тура;

- компенсация за несоблюдения условий путешествия;

- сезон проведения маршрута (зависит от времени года, сроков рыбалки и др.);

- расходы на разработку тура (калькуляция затрат)

- подготовка буклетов, альбомов, рекламы;

- срок разработки тура и лица, ответственные за его исполнение.

Эти этапы позволят администрации турпредприятия хорошо спланировать тур, причем каждый руководитель, исходя из возможностей, может дополнять другими разделами, работать над всеми этапами одновременно.

В зависимости от оказываемых услуг, их уровня, количества людей в группе или индивидуального обслуживания необходимо составить несколько вариантов калькуляций. Затем подготовленное путешествие поступает в продажу. Реализация туров осуществляется с помощью различных способов рекламы: через Интернет, телевидение, путем раздачи индивидуальных листовок - визиток, буклетов, объявлений на праздничных мероприятиях, в местах скопления людей, рассылки приглашений в различные населенные пункты Казахстана, СНГ и другие государства, путем связей с общественными организациями, на выставках, презентациях и других мероприятиях.

Встреча и обслуживание туристов. После реализации тура начинается следующий этап — подготовка к встрече группы. Определив день приезде туристов, необходимо написать заявки на транспорт, питание, проживание и другие виды обслуживания с указанием срока заявок и времени работы с группой или отдельными туристами. При подаче заявок необходимо оставлять второй экземпляр с подписью о приеме документа исполнителем в своей организации.

И, наконец, наступает момент встречи туристов. Различные туристские предприятия организуют это по-разному, но чаще всего группу встречает полномочный представитель, который непосредственно работает с туристами на протяжении всех дней. В зависимости от формы работы с туристами в выполняемых функций встречаю представитель называется: инструктором (лат. - организатор), если прием осуществляется на туристской базе. тургостинице, туркомплексе; руководителем туристской группы по приему иди инструктором, если прием осуществляется на предприятиях, не имеющих материальной базы, и может возникнуть много организационных вопросов; гидом экскурсоводом, который чаще всего работает с иностранными туристами, и выступает в качестве сопровождающего, переводчика и экскурсовода одновременно.

Прием и обслуживание туристов может происходить в различные сроки - от 1 до 20 дней и более. На один день приезжают туристские поезда, различные суда и транзитные путешественники. Такие группы наиболее просты в обслуживании, т.к., отпадает необходимость в размещении. Доля такой категории туристов в настоящее время у нас незначительна. Туристы при такой форме обслуживания считаются экскурсантами в соответствии с рекомендациями Всемирной туристской организации.

Встречающий туристов работник должен заранее проверить готовность всех служб к встрече группы, изготовить из плотного материала небольшой плакат, указав в нем название своей фирмы и встречаемой группы. Информация должна выглядеть эстетично. Для иностранных гостей надпись должна быть на родном для них языке и хорошо просматриваться издали. На место встречи необходимо прибыть за 30 минут запланированного рейсе. При встрече представитель организации должен убедиться, что туристы прибыли именно к ним, уточнить их количественный состав, напомнить приехавшему руководителю группы об оформлении брони обратных билетов, позаботиться о приеме багажа туристов и затем проводить группу к транспорту (автобусу, микроавтобусу, троллейбусу и т.д.). Представители обеих организации сверяют программу обслуживания, обговаривают изменения в ней, если таковые возникли.

Литература:

1. Квартальнов В.А. Туризм, экскурсии, обмены: современная практика. М.; 1993.

2. Маркетинг в туризме. Учебное пособие. Пер. с анг. -1996.

3. Морозова М. Особенности страхования гостиниц.//Азия ЭЖ, 1996, №42.

4. Лер О.Э. Страхование грузов как важное направления экономической деятельности. //Внешнеэкономическая деятельность в Казахстане, 1997, №3.

Обрайен Томас. Формы бизнеса в Казахстане. Предприниматель и право, 1997, №7 (68)


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.