Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Топ:
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Интересное:
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Дисциплины:
2017-08-24 | 412 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Цель лекции: Ознакомиться с организационными схемами управления туристкими предприятиями
Вопросы лекции:
1. Основные туристкие услуги
2. Туроператорская деятельность
3. Турагентская деятельность
4. Созднаие туристкого предприятия и его структура
В соответствии с законом «О туристской деятельности в Республике Казахстана от 13 июня 2001 года «туристская деятельность представляет собой деятельность физических и юридических лиц по предоставлению туристских услуг».
Основными услугами считаются: предоставление проживания, питания, транспорта, экскурсий, развлечений, учебы, возможность заниматься спортом, оздоровлением, любимыми занятиями и т.д. В зависимости от тематической направленности тура некоторые услуги становятся основными, другие сопутствующими или дополнительными. Комплексное предоставление основных и дополнительных услуг оказывают в основном туристско-экскурсионные предприятия, юридические организации, оказывающие платные услуги местному населению и иностранным гражданам в области туризма и экскурсий, т.е. субъекты этого вида деятельности.
Основными задачами туристских предприятий являются организация и проведение путешествий, походов, экскурсий, привлечение к участию в проводимых мероприятиях максимального количества граждан, обеспечение познавательной, воспитательной, оздоровительной ценности мероприятий при высоком качестве обслуживания туристов, а также соблюдение требований, предъявляемых к хозяйственно - финансовой деятельности и безопасности людей.
Цели предприятия определяются в зависимости от выбранных видов туризма и предоставляемых услуг.
Туроператорская деятельность связана с формированием путешествий, экскурсий, их подготовкой и проведением; турагентская деятельность занимается реализацией путевок и подготовкой проездной документации экскурсионная деятельность предполагает разработку в проведение экскурсий.
|
Основными целями, которые ставятся перед этими видами деятельности, являются:
- повышение духовного и интеллектуального уровня жителей Казахстана;
- привлечение широких слоев населения к активным занятиям физической культурой и спортом;
- укрепление в развитие культурных дружественных связей с зарубежными странами;
- привитие местному населению патриотизма, чувства уважения иностранными гражданами Республики Казахстан;
- формирование у туристов и экскурсантов бережного отношения к природе;
- привлечение к туризму малообеспеченных социальных групп населения
Каждое предприятие, осуществляя хозяйственно-финансовую деятельность, выполняет свои обязанности и пользуется предоставленными ему правами. Являясь юридическим лицом, оно должно иметь свои расчетные счета в банковском учреждении, уставный фонд, самостоятельный баланс, печать с наименованием организации, лицензию на ведение туристской деятельности. При создании туристского предприятия необходимо знать, что работникам предстоит провести огромную организаторскую работу по заключению договоров с транспортными ведомствами, гостиницами, пунктами питания, музеями, театрами и выставочными залами, с внутренними и зарубежными партнерами, страховыми и рекламными компаниями, общественными и другими организациями. Взаимоотношения между предприятиями и физическими лицами, занимающимися оказанием туристско-экскурсионных услуг, строятся на взаимовыгодных и взаимоприемлемых условиях, что отражается в договорах с партнерами. Туризм тесно связан с размещением, питанием, транспортировкой, изданием рекламной в сувенирной продукции, изготовлением снаряжения и других туристских товаров. Создание транспортных агентств по продаже авиа-, авто- и железнодорожных билетов в последние годы стало солидной статьей доходов турфирм.
|
Включение дополнительных и сопутствующих видов деятельности при организации фирмы необходимо для диверсификации (разнообразия) своего бизнеса. Туристская деятельность в редких случаях круглогодична, поэтому необходимо заранее продумать организацию деятельности своего предприятия в несезонный период. Еще в советское время Центральный совет по туризму и экскурсиям настоятельно рекомендовал внедрять рациональную организацию производства, поэтому при многих турбазах создавались небольшие фермы по откорму скота (на естественном природном корме и отходах из столовых). В современных экономических условиях создание новых направлений в туристском бизнесе дает возможность выживать при рыночных отношениях.
Создание тур предприятия и его структура. Туристская фирма создается как юридическое лицо, т.е. как субъект, в котором личное имущество отделено от делового, в форме товарищества, кооператива, акционерного общества, компании. Наиболее распространенной формой хозяйствования в туризме Республики Казахстан является товарищество (полное, коммандитное, с ограниченной и дополнительной ответственностью). Учредителями ТОО (товарищество с ограниченной ответственностью) могут быть от 1 до 50 человек. Участник товарищества может в любое время выйти из него с получением своей доли имущества и исключен из него только по решению суда.
Формальная часть создания туристского предприятия одинакова для всех хозяйствующих субъектов: собрание учредителей, выбор руководителей, оформление учредительского договора, составление устава и его регистрации в органах юстиции, в которые предоставляются необходимые документы; получение регистрационной карты; постановка на учет в органах статистики, налоговой инспекции, пенсионном фонде и т.п. в соответствии с Указом Президента Республики Казахстан, имеющем силу закона «О государственной регистраций юридических лиц» от 17 апреля 1995 года № 2198 (Прил. 2).
Следующая ступень - подготовка к лицензированию и получение права на ведение данного бизнеса. После выхода Указа Президента Республики Казахстан, имеющего силу закона «О лицензирование от 17 апреля 1995 года № 2200, туристская деятельность включена в лицензируемые виды. В настоящее время все турфирмы обязаны получить лицензию, соблюдая «Правила лицензирования туристской деятельности», которые были утверждены Постановлением Правительства РК от 14 сентября 2001 года № 1213.
|
Литература:
1. Исмаев Д.К. Работа туристской фирмы по организации зарубежных поездок. Высшая школа по международному туризму-М., 1996.
2. Качанов B.C. Система управления качеством туристского экскурсионного обслуживания. Уч. пособие. М., 1988.
3. Квартальное В.А. и др. Управление персоналом в условиях акционирования: хозяйственный аспект. М., 1990.
4. Квартальнов В,А, Туризм, экскурсии, обмены: современная практика. М.; 1993.
5. Маркетинг в туризме. Учебное пособие. Пер. с анг. -1996.
6. Обрайен Томас. Формы бизнеса в Казахстане. Предприниматель и право, 1997, №7 (68)
7. Овсянников А.А. и др. Типология потребительского поведения. М., 1988.
8. Пузакова Е.П., Честникова В.А. Международный туристский бизнес-М., 1997.
9. Сапрунова В.Б. Туризм: Эволюция. Структура. Маркетинг. М., 1997.
10. Туристский бизнес: особенности бухучета налогообложения. //Экономика и жизнь, 1996, №14, апреля
Чеботарь Ю.М. Туристский бизнес, - М., 1997.
|
|
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!