Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Топ:
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Интересное:
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Дисциплины:
2017-08-24 | 293 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
После падения династии Тан Китай был раздроблен на ряд небольших государств, постоянно враждовавших между собой. Такое положение длилось более пятидесяти лет, пока страну не объединила новая династия.
Династия Сун (960-1279) Северная Сун(960-1127)
Южная Сун (1127–1279 н. э.)
В эпоху Сун возникло неоконфуцианство (ли сюэ), направление, представляющее собой синтез конфуцианского, даосского и буддийского мировоззрений. Знаменитый сунский ученый Шао Юн создал книгу «Числа превращений сливы мэй-хуа», содержащую методики предсказаний по фигурам гуа. Мастер Чэн Си-и(Чэнь Туань)создал комментарии к И цзин, написалмножество трактатов (среди них У-цзи – «Возникающие и уходящие в небытие вещи»), разработал систему гадания по небу Цзы вэй ту шу. Его последователь ученый неоконфуцианец Чжоу Дуньи написал трактат о Тайцзи (.Тайцзи ту шо),на который ученик последнего Чжу Си сделал комментарий.Благодаря ихстараниям и трудам ряда других прославленных мастеров того времени (Шао Юн, Чэн Хао, Чэн И) И цзин стал считаться величайшим классическим
произведением, тесно связанным с гадательными искусствами. Ученые Сунской династии исследовали старинные классические тексты по Кань юй и написали к ним обширные комментарии. В конце Сунской эпохи фэншуй практиковали все: даосы, конфуцианцы и буддисты. Их усилиями было написано около пятидесяти трудов.
В те же времена неоконфуцианец Чжу Си (1130–1200) создал новую геомантическую школу, опираясь на так называемый Миньский метод (от княжества Минь, на территории провинции Фуцзянь). В нем особенно много внимания уделялось нумерологии, багуа, Небесным Стволам (тянь гань), Земным Ветвям (ди чжи), созвездиям (сю) и меньше конфигурациям земли. Главный представитель школы Ван Цзи (Чжао-цин или Кунь-джан) придал важнейшее значение учению о принципах природы (ли) и числовым пропорциям (шу) и настаивал на применении компаса как прибора для исследования состояния ци в пространстве. Фэншуй стал математической наукой, позволяющей рассчитывать циклы перемен. Была переработана и четко сформулирована теория Ба чжай о Восьми домах. Ученик Ван Цзи – Е Шу-лян опубликовал книги мастера «Канон Сердцевины [Центра]» и «Записи ответов [Учителя] на [поставленные ему] вопросы». Направление, развиваемое Ван Цзи
|
и его последователем Цай Юань-дином, стали именовать Фуцзяньской школой геомантии – Ли-щ пай, или Школой компаса, называемой также Метод жилых построек. Мастер школы Цзян Да Хун разработал метод Сюань гун, или Сюань кун фэй син — «Таинственная пустота Летящих Звезд»,широко применяемыйпо отношению к архитектуре и строительству
Ученые Сунской династии исследовали старинные классические тексты по каньюй и написали к ним обширные комментарии.Их усилиями было написанооколо пятидесяти трудов. Среди них: книги мастера Ван Цзи «Канон Сердцевины [Центра]» и «Записи ответов [Учителя] на [поставленные ему] вопросы», опубликованные его учеником Е Шу-ляном, работы У Цзинлуаня — Дао-фа игуан тань — «Общее обсуждение Дао и Закона»и Ван лун цзин — «Канон о созерцании драконов [гор]» и Юйсуй цзин — «Халцедоновый трактат» Чжан Цзывэя. Наиболее сильное влияние на последующую погребальную традицию оказали работы Ляо Юя: Цзанфа синьинь — «Методы захоронений, запечатленные в сердце» и Сеуцзи — «Разглашение [тайн] неорганического».
В Сунскую эпоху фэншуй и другие достижения китайской духовной культуры проникают в Японию, Корею и страны Юго-Восточной Азии.
Династия Юань (1271–1368)
В эпоху Юань в Китае правили монгольские императоры. Не прошло и столетия, как власть их рухнула, и в стране развернулась борьба за власть.
|
Династия Мин (1368–1644)
Императором Китая стал Чжу Юньчжан, приходу к власти которого способствовал даосский мастер Лю Бохунь. Достигнув цели, Чжу Юньчжан уничтожил всех своих более или менее талантливых сподвижников и приказал казнить всех практикующих прорицания. В результате в эпоху Мин исчезли все даосские практики гадания и были специально написаны ложные книги по фэншуй. В результате учение разделилось на течения и методы.Математик ЛюЦзи (1311–1375) обосновал и систематизировал их в энциклопедической работе Кань юй ман син — «Экспромты по поводу геомантии».
В эпоху Мин была принята календарная система Сань Юань, включающая Три эры и Девять циклов. Компас (лопань) был увеличен до 36 колец. Был создан справочник по фэншуй Дили иньцзы шуцзы — «Сущностные положения для определения ландшафтов». Также было написано множество произведений, уделявших внимание толкованию приемов фэншуй, изложенных учителями прошлого. Среди них наиболее известными был трактат братьев Сюй Шань-цзи
и Сюй Шань-шу «Что каждый сын должен знать о геомантии», работы Дин Жуй-пу «Решение запутанных вопросов в фэншуй», Люй Бинчжуна — Пинша юйчи цзин — «Трактат нефритовых мерок для ровной земли»,Чи Сун-цзы—
Циннан чжэнцзин – «Истинный канон зеленых покровов», Циннан чжэньюань чи– сун цзин — «Канон зеленых покровов,подлинно происходящий от ЧиСуна», Сюй Шикэ — Тяньцзи хуйчжи — «Овладение Небесным механизмом», Хуан Чжунсюя — Тянь-жэнь гун бао — «Небо и человек равно драгоценны», Се Шуанху – Каньюй гуань цзянь — «Скромное мнение о каньюй», Чжан Цзун– дао
— Дили цюаньшу — «Географическая энциклопедия», Сяо Паньфу — Каньюй цзин — «Канон каньюй»,Чжоу Цзиньи– Шань ян чжи ми — «Указание назаблуждения относительно гор и морей» и др.
Ученый Му Цзянцзэн, опираясь на труды ученого– неоконфуцианца Шао Юна, жившего в Сунскую эпоху, разработал собственную теорию времени в фэншуй. Согласно ей благоприятность отдельных мест,так же как и удачаотдельных людей, не является постоянной, а способна изменяться с течением времени.
В период правления династии Мин в Пекине по законам фэншуй был построен Запретный город, в котором проживали только члены императорской фамилии. В XVI в. в Китае окончательно утвердились христиане (итальянские иезуиты), повлиявшие на изменение градуировки геомантического компаса
|
лопаня.
Минская эпоха характеризуется тем, что секреты учения фэншуй стали общедоступными. Возросшее количество публикаций способствовало появлению большого количества «скороспелых» мастеров, не имевших нужных
знаний и опыта работы. В результате фэншуй приобрел дурную славу.
Династия Цин (1644–1911)
В эпоху Цин появился ряд критических текстов, где осуждалась и осмеивалась деятельность мастеров прошлой эпохи. В то же время Цинская эпоха стала периодом наивысшего расцвета геомантии, книг по этой теме в это время было больше, чем за все предыдущие эпохи. Наиболее значительный труд этого времени: Лo цзин шоу цзе — «Полное руководство по геомантическому компасу». Другие важнейшие труды: Сюй Цзюи — Дили дацюань — «Большая географическая энциклопедия», Е Цзюшэна — Шаньфа дацюань — «Большая энциклопедия методов [рассмотрения] гор», Цзян Дахуна — Дили бянь– чжэн
— «Выявление заблуждений в географии»,Инь Юбэ–ня— Дили сыми цюаньшу (12 томов) – «Энциклопедия всех [четырех] тайн географии», Цзян Шэньсюя — Хэло цзиньюнь (9томов) – «Хранилище сокровенного о реках»,Янь Лянь–куя
— Дили цю чжэнь — «Устремление к географической истине». На Западе появляются важные труды Э. Айтеля (1873) «Фэншуй – наука китайской древности» и Я.Я. де Гроота (1892–1906) «Фэншуй» в многотомном издании «Религиозная система Китая».
|
|
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!