Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Топ:
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Интересное:
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Дисциплины:
2017-08-23 | 147 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
и среднего профессионального образования
В 2012 году консолидированный бюджет НПО и СПО составил
188 659,0 млн. рублей.
При росте консолидированного бюджета НПО и СПО в абсолютном значении на 8,3 процента доля консолидированного бюджета НПО и СПО
в общем объеме консолидированного бюджета на образование сократилась
с 9,7 процента в 2008 году до 7,4 процента в 2012 году.
В период с 2010 по 2012 годы произошла передача большинства федеральных образовательных учреждений НПО и СПО на региональный уровень, в связи с чем наблюдается тенденция увеличения доли бюджета субъектов Российской Федерации в общем объеме консолидированного бюджета НПО и СПО. Если в 2006 году доля федерального бюджета Российской Федерации в общем объеме консолидированного бюджета НПО и СПО составляла 39,5 процента, то в 2011 году она составляет 26,5 процента.
Также в последние пять лет проводится активная реструктуризация сети учреждений НПО и СПО, что привело к перераспределению объемов консолидированных бюджетов НПО и СПО в сторону увеличения
на 17,3 процента доли консолидированного бюджета СПО.
По данным исследований, средний годовой бюджет одного образовательного учреждения системы СПО находится в пределах от 50 до 100 млн. рублей. Согласно экспертным оценкам, среднестатистическая структура бюджета образовательного учреждения СПО распределена следующим образом: 70-90% - бюджет субъекта Российской Федерации, 10-20% - средства работодателей, 5-10% - собственные средства.
Таким образом, на фоне роста общего объема средств, направляемых
из бюджетов разных уровней на сферу образования, и наряду с тенденцией
к росту абсолютных объемов финансирования, имеются признаки снижения доли расходов на НПО и СПО в консолидированном бюджете
на образование. Наиболее быстрыми темпами происходит снижение расходов
на НПО, что связано со структурными изменениями в системе профессионального образования. Основную нагрузку по финансированию НПО и СПО продолжают нести бюджеты разных уровней государственного управления. Потенциал внебюджетного финансирования, в том числе за счет средств работодателей, используется недостаточно.
|
3. Меры государственной поддержки развития системы
среднего профессионального образования
в 2007-2013 годах
Государственная политика по модернизации системы СПО активно реализуется с 2007 года.
Отличительной особенностью государственной политики в сфере образования последних лет стало использование программно-целевых и проектных методов,
а также существенное изменение законодательной базы.
Значимым системным результатом реализованных мероприятий стало внедрение в деятельность участников проектов и программ проектного подхода
к развитию образовательных учреждений и систем профессионального образования субъектов Российской Федерации в целом, формирование новых проектных управленческих и методических команд.
В рамках приоритетного национального проекта «Образование», реализация которого продолжилась в рамках Федеральной целевой программы развития образования на 2011 – 2015 годы, проведены следующие мероприятия:
обновлена структура подготовки кадров в соответствии
с диверсификацией деятельности предприятий и их изменившимися запросами на кадровые ресурсы;
апробированы организационно-правовые условия для развития интеграции образовательных программ СПО;
привлечены инвестиции в развитие системы профессионального образования путем реализации механизма государственной поддержки инновационных проектов на условиях софинансирования со стороны субъектов Российской Федерации и работодателей;
созданы новые элементы образовательной инфраструктуры подготовки рабочих кадров и специалистов среднего звена (ресурсные центры, межрегиональные отраслевые ресурсные центры на базе техникумов
и колледжей, центры трудоустройства выпускников, центры оценки
и сертификации квалификаций).
|
Современный российский бизнес обнаруживает значительную нехватку рабочих кадров и в связи с этим демонстрирует высокую заинтересованность
их подготовки в государственных образовательных учреждениях. Совместно
с РСПП и при активном участии объединений работодателей разработаны подходы к формированию институциональных механизмов системы оценки качества профессионального образования, включающей профессионально-общественную оценку качества образовательных программ, оценку и сертификацию квалификаций, общественно-профессиональной аккредитации организации.
Механизм финансирования и реализации мероприятий государственной поддержки был нацелен на стимулирование государственно-частного партнерства,
в том числе многоканального финансирования, выявление инновационных практик, отработку новых моделей и подходов для последующего распространения, повышения квалификации управленческих и педагогических работников.
Так, в период с 2007 по 2009 годы 336 государственных образовательных учреждений СПО из 64 субъектов Российской Федерации получили государственную поддержку в объеме 8,8 млрд. рублей, а также 8,7 млрд. рублей (софинансирование) со стороны субъектов Российской Федерации и работодателей.
В период с 2011 по 2013 годы 30 субъектов Российской Федерации
при поддержке со стороны государства в объеме 1,8 млрд. рублей (софинансирование – 10,3 млрд. рублей) реализуют программы модернизации региональных систем профессионального образования.
Анализ структуры бюджета регионов, получивших государственную поддержку на развитие, показывает, что приблизительное соотношение долей участников софинансирования проектов и программ следующее:
14,0 процентов – федеральный бюджет, 55,0 процентов – бюджет субъекта Российской Федерации, 21,0 процент – средства реального сектора экономики,
10,0 процентов – собственные средства образовательного учреждения (экспертная оценка).
По итогам реализации программ в 2011 – 2012 годах создано
145 ресурсных центров, 14 высокотехнологичных центров, 7 стажировочных площадок, 12 многоуровневых образовательных учреждений на базе образовательных учреждений СПО.
|
Также при государственной поддержке создано 12 отраслевых межрегиональных ресурсных центров по 10 отраслям.
Усиление ориентации образования как на индивидуальные потребности граждан в получении профессии, специальности, так и на спрос рынка труда привело к изменению структуры подготовки кадров
по отдельным профессиям и специальностям.
Произошло сокращение количества специальностей путем укрупнения.
В СПО на основе сокращения число специальностей уменьшилось на 12,0 процентов.
При государственной поддержке предпринят ряд шагов
по содержательной модернизации профессионального образования,
по повышению его качества, по интеграции российского профессионального образования в международное образовательное пространство. В первую очередь, речь идет о вхождении России в Туринский процесс, повышении гибкости образовательных программ, внедрении федеральных государственных образовательных стандартов СПО.
В 2011 году осуществлен переход образовательных учреждений профессионального образования на обучение по федеральным государственным образовательным стандартам, разработанным с участием объединений работодателей. Формат федеральных государственных образовательных стандартов профессионального образования позволяет реализовывать модульные программы, имеющие вариативные составляющие в объеме
30,0 процентов (СПО). Сегодня не существует методических ограничений
для реализации коротких модулей, разработанных в соответствии с запросами конкретных работодателей за счет времени, отведенного на вариативную часть. Реализация федеральных государственных образовательных стандартов и программ, разработанных на их основе, предоставляет широкие возможности
для работодателей по их постоянному обновлению и «тонкой настройке»
на конкретные потребности, позволяет образовательному учреждению
во взаимодействии с работодателями (в том числе в части организации практики) непрерывно актуализировать содержание и технологии образования в соответствии
с реальными запросами и востребованностью компетенций на рынке труда.
|
Модульный подход к формированию программ позволяет оперативно вводить новые образовательные модули по актуальным и перспективным вопросам и направлениям развития технологий и тем самым обеспечивает опережающий характер профессионального образования и гибкий диапазон возможностей
для профессионального роста, адаптацию к изменяющимся условиям
и переобучение в случае устаревания каких-либо профессий или специальностей. Работодатели имеют возможность принимать активное участие в формировании требований к уровню профессиональной компетентности выпускника и оценке качества профессионального образования.
Вводятся новые инфраструктурные единицы (учебные центры профессиональной квалификации, кафедры и иные структурные подразделения образовательных организаций на предприятиях, многофункциональные центры прикладных квалификаций и т.п.).
Таким образом, созданы условия для усиления интеграционных процессов взаимодействия рынка труда и профессионального образования.
Развитие системы профессионального образования происходит
в условиях завершения в 2012 году передачи полномочий по управлению учреждениями СПО в субъекты Российской Федерации,
что позволяет при сохранении единой государственной политики планировать структуру и объемы подготовки кадров в субъектах Российской Федерации на основе прогнозирования потребностей регионального рынка труда.
|
|
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!