Способ. Пеленание закрытым способом. — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Способ. Пеленание закрытым способом.

2017-08-24 262
Способ. Пеленание закрытым способом. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Оснащение: 1 фланелевая пеленка, 1 ситцевая пеленка, тонкая и теплая распашонки, 1 подгузник, косынка, шапочка, клеенка, одеяло, лента.

Выполнение манипуляции.

1. Вымыть руки с мылом и просушить.

2. Расстелить на пеленальном столе: фланелевую пеленку, ситцевую, подгузник, а рядом положить теплую и тонкую распашонки.

3. Взять ребенка на руки и осторожно опустить на расстеленные пеленки, придерживая рукой голову ребенка.

4. Большой угол подгузника продеть между ног ребенка, а два других конца обернуть вокруг живота ребенка и зафиксировать.

5. Надеть на ребенка тонкую распашонку разрезом назад и швами наружу.

6. Сверху надеть фланелевую распашонку разрезом вперед.

7. Обе распашонки аккуратно расправить и подвернуть на уровне пупка.

8. Запеленать ребенка в тонкую пеленку косым способом. Нижним краем пеленки завернуть ноги, не сковывая движения ребенка и зафиксировать пеленку на животе ребенка.

9. Запеленать ребенка в теплую пеленку этим же способом.

Примечания:

1. После купания на голову ребенка надевают косынку.

2. Для прогулок. После пеленания в пеленки на голову ребенка надевают косынку и шапочку. На одеяло кладут кленку, а сверху завернутого в пеленки ребенка, и заворачивают в одеяло, которое перевязывают лентой. Или укладывают в конверт для новорожденных.

 

Способ. Открытое пеленание.

Доношенного новорожденного пеленают открытым способом с 3 – 4 дня жизни, если температура воздуха в палате или комнате 22° - 24°.

 

Для этого, одетого в распашонки ребенка пеленают в пеленки от подмышечных впадин, а руки и верхняя половина туловища остаются свободными.


2. Измерение температуры тела ребенка.

Цель: контроль процессов теплопродукции и теплоотдачи в организме ребенка.

Оснащение: чистые термометры в баночке с ватой.

Техника выполнения:

1. Перед измерением температуры медсестра проверяет термометры на целостность, чистоту и встряхивает, если термометры ртутные.

2. Осматривает кожу ребенка в подмышечной или паховой областях.

3. Во время измерения температуры тела медсестра или мать ребенка придерживает градусник: если измерение в подмышечной впадине – плечом ребенка, а если в паховой области – бедром ребенка. Дети старшего возраста сами удерживают термометры в подмышечной или паховой области в течение 5 – 10 минут.

4. Полученные результаты заносятся в температурный лист истории болезни ребенка и отмечаются цифрами и графически.

5. После проведения манипуляции термометры погружают в 0,5 % раствор хлорамина на 30 минут или 1% раствор на 15 минут. Затем промывают под проточной водой.

6. В случае обширных поражений кожи (при ожогах, опрелостях и дерматитах) температуру тела измеряют ректальным способом.

Ребенка укладывают на бок, а детей до 1 года – на спину, смазав термометр вазелином, осторожно вводят термометр на 2 – 3 см в прямую кишку.

 

Осложнения: повреждение кожи или слизистой оболочки прямой кишки в случае нарушения целостности термометра.

 

Профилактика: проверить целостность термометра.

Обработка термометра: погружение в 3% раствор перекиси водорода на 80 минут.


3. Туалет грудного ребенка (утренний туалет)

Цель: воспитание гигиенических навыков, поддержание чистоты кожи тела и слизистых оболочек ребенка.

 

Оснащение: набор для пеленания, стерильные ватные шарики и турунды, детский крем или стерильное растительное масло, кипяченая вода, полотенце или тонкая пеленка, маленькие ножницы с закругленными концами.

 

Возможные проблемы: беспокойство ребенка.

 

Техника выполнения:

1. Вымыть и просушить руки.

2. Распеленать ребенка в кроватке, осмотреть кожу и кожные складки.

3. Бросить мокрые и грязные пеленки в бак для использованного белья.

4. Подмыть ребенка теплой водой (девочек – спереди назад). Перенести его на пеленальный стол и нежными промокательными движениями просушить кожу ребенка полотенцем или пеленкой.

5. Повторно вымыть руки с мылом и высушить их.

6. Обработать глаза ребенка от наружнего угла глаза к внутреннему отдельными ватными шариками, смоченными кипяченой водой.

7. Правый и левый носовой ход обработать жгутиками, смоченными в кипяченой воде или масле. Глубина введения жгутиков 1 – 1,5 см.

8. Лицо ребенка умыть ватным шариком, смоченным в кипяченой воде, в следующей последовательности: лоб, щеки, кожу вокруг рта. Затем просушивают сухим ватным шариком или полотенцем.

9. Заушную область, складки кожи (шейные, локтевые, подмышечные, паховые) и ягодичную область обработать ватными шариками, смоченными стерильным растительным маслом или детским кремом.

10. Ушные раковины 1 – 2 раза в неделю очистить отдельными ватными шариками сухими или смоченными в кипяченой воде.

11. Ногти на руках и ногах стричь 1 – 2 раза в неделю осторожными движениями, чтобы не поранить кожу ребенка. Ногти на пальцах рук стригут округло, на ногах – прямолинейно.

Меры безопасности:

2. Не оставлять ребенка без присмотра на пеленальном столе.

3. Остриженные ногти не должны попасть на кожу и слизистую глаз ребенка.

 

 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.