Вторник, 13 февраля 1973 года — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Вторник, 13 февраля 1973 года

2017-08-24 193
Вторник, 13 февраля 1973 года 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Живописный сиднейский Ботанический Сад стоит в ряду старейших в мире и занимает площадь больше 30 гектаров. Нижний Сад примыкает к Сиднейской бухте. Его пруды, тенистые рощи, цветочные клумбы и просторные лужайки с разбросанными там и сям экзотическими пальмами, были, казалось, идеальным местом для утренней прогулки Прабхупады.

Прабхупада, с тростью в руке, в сопровождении учеников вошел в Сад со стороны Консерватории, быстро прошагав по центральной аллее. Они миновали несколько больших беспорядочно растущих фиговых деревьев родом из залива Мортона — ficus macro — родственников знаменитого дерева баньян — ficus bengalensis. Прабхупада отметил их сходство и тут же процитировал стих из Бхагавадгиты: «Урдхва-мулам адхах-шакам», в котором материальный мир сравнивается с гигантским перевернутым деревом баньян.

Прабхупада шагал мимо старых перечных деревьев. По небу уже разливалось красное сияние приближающегося утра, и за ними уже можно было разглядеть бухту. Дорожка пролегала между высоких стволов съедобных пальм. Прабхупада свернул направо и пошел по тропинке, ведущей вниз, минуя старый бельведер и направляясь к живописному озеру, которое оживляли плещущиеся в нем черные утки. Перейдя рукотворный пруд по маленькому деревянному мостику преданные дошли до Бухты Фарм, вокруг которой шла дорожка, подходившая к самому краю воды.

В отдалении сверкали огни Северного Берега. Дул легкий холодный бриз, и в темноте можно было увидеть внезапный огонь парома, бесшумно пересекающего бухту. Сороки уже завели свою утреннюю музыку — нестройные созвучия, словно извлекаемые из флейты Пана. На дальних деревьях хохотали кукабурры — большие австралийские зимородки, в отдалении слышались звуки просыпающегося пригородного шоссе. Силуэт белого ибиса вырисовывался на фоне черной маслянисто поблескивавшей поверхности Бухты, в которой отражалось залитое оранжевым небо.

Прабхупада дошел до Сиднейского Оперного Театра, в котором завершались приготовления к его торжественному открытию. Здание Театра — с его умопомрачительной архитектурой, напоминающий парусник или раковину какого-то морского животного — парило над Бухтой, сверкая в лучах утреннего солнца. Прабхупада и преданные шли по аллее, которая, заворачивая, возвращалась сама к себе, мимо Дома Правительства и башен Сиднейского Моста. Прабхупада остановился и, указывая на мост, произнес:

— Это знаменитый мост.

— Да, Шрила Прабхупада, — ответили преданные. — Когда его построили, он был известен как самое большое в мире стальное арочное сооружение.

На Прабхупаду это, казалось, не произвело впечатления.

— Хм, я видел и больше, — сказал он и продолжил прогулку.

Под конец группа прошла под высокими акациями и эвкалиптами и, вернувшись в автобус, направилась в храм, где их ожидала утренняя программа и легкий экадашный завтрак.

* * *

У Шрилы Прабхупады воспалился правый указательный палец, и это причиняло ему беспокойство. После обеда он попросил принести ему сандаловой пасты, которую приложил к месту воспаления. Это, однако, не принесло облегчения. Преданные предложили Шриле Прабхупаде лекарство, которое он и принял.

* * *

Расарани помогала своему мужу Амогхе распространять Сознание Кришны в Индонезии, и приехала в Сидней на побывку.

Этим утром в разговоре всплыла тема визита Прабхупады в Джакарту, и Прабхупада пожелал принять твердое решение. После обеда Шрила Прабхупада пригласил Расарани к себе.

— Итак, — обратился он к Расарани, в волнении опустившейся на пол перед его низким полированным столиком, — как продвигается проповедь в Индонезии?

— Ну, мы только что нашли дом и…

— Нет, нет! — перебил ее Прабхупада. — Проповедь… Как продвигается проповедь?

— Прабхупада, у нас есть печатный станок!

Казалось, Прабхупаду обрадовала эта новость, но через несколько минут беседы он решил не ехать в Индонезию.

— Но, Шрила Прабхупада… — перепугалась Расарани.

И она рассказала ему, что они уже назначили несколько программ: большая лекция в правительственном зале, лекция в местном балийско-индуистском храме, встречи и с правительственными чиновниками Индонезии, и с членами местной индусской общины. Услышав об этом, Шрила Прабхупада принял окончательное решение: он летит в Джакарту из Окленда и пробудет там неделю, после чего вернется в Калькутту.

* * *

После вечерней арати Шрила Прабхупада читал лекцию в храмовой комнате, до отказа заполненной гостями и преданными. Темой лекции был один из любимейших стихов Прабхупады — БГ 9.2.

раджа-видйа раджа-гухйам павитрам идам уттамам

пратйакшавагамам дхармйам су-сукхам картум авйайам

 

«Это знание – царь знания, тайна тайн. Это чистейшее знание, и, поскольку оно дает живому существу живой опыт постижения своего «я», оно является совершенной религией. Знание это вечно и постижение его радостно».

Прежде чем начать лекцию, Шрила Прабхупада попросил всех преданных сесть двумя ровными рядами.

— Нельзя сидеть спиной к Богу. Преданные должны сидеть лицом к лицу. Да, таковы правила хорошего тона. Посредине должен быть проход, а вы должны сидеть лицом друг к другу.

Темой вечерней лекции было «истинное образование». Движение сознания Кришны, объяснял Прабхупада, предлагает настоящее образование, находящееся за пределами каких бы то ни было сектантских убеждений.

— Так называемые верующие скажут: «Мы верим так» или «Мы верим этак». Но все эти верования выдуманные. Верование — не есть факт. Вы можете верить так, а я могу верить иначе, между нами могут быть какие-то противоречия, но факт остается фактом. Вы же не скажете: «Я верю, что два плюс два равно четырем». Это факт. Вы не можете сказать: «Я христианин, поэтому два плюс два равно пяти». Или: «Поскольку я индус, то я верю, что два плюс два равно трем». Нет. Два плюс два равно четырем — всегда, верите вы в это или нет, христианин вы, мусульманин или индус. Точно так же мы в нашем Движении сознания Кришны учим сознанию Бога, и мы можем спросить людей: «Если вы называете себя верующими, скажите, знаете ли вы, чтó есть Бог?»

Поскольку мир остро нуждается в подобном образовании, утверждал Прабхупада, сознание Кришны должны быть принято всеми без промедления. Он привел несколько подходящих примеров из Чанакьи Пандита.

Вишад апи амритам грахьям — иногда человек уже лежит на ложе смерти, и чтобы привести его в сознание, ему водят смертельный змеиный яд. Хотя это и яд, но человека он приводит в сознание. Таким же образом, если нечто является эффективным лекарством, то надо это принять, даже если это яд.

И также амедхьяд апи канчанам. Если человек находит золото, лежащее в грязи, он должен немедленно подобрать его. И стри-ратнам душкулад апи — если девушка обладает прекрасными качествами, то даже если она происходит из низкой семьи, нужно взять ее в жены.

Прабхупада привел пример из истории: великий император Махараджа Шантану взял себе в жены Сатьявати, которая происходила из семьи рыбака. Мысль Прабхупады была ясна — следует принять знание и образование, откуда бы оно ни пришло.

После лекции, когда пришло время вопросов, молодой человек с короткими волосами и серьезным видом сделал довольно смелое заявление, удивившее аудиторию. Он сказал, что решил жить вечно! Прабхупада заверил его, что это невозможно:

— Вы не сможете жить вечно. Вы же в материальном теле.

Молодой человек предложил свой сценарий.

— Почему не превратить материальное в духовное? Почему не сделать всё «всесознающим»?

Прабхупада допустил, что если человек станет сознающим Кришну, то тогда он сможет поддерживать свое духовное сознание даже после выхода из этого тела. Однако тело, озарено оно духовным знанием или нет, не вечно, и его предстоит сменить в момент смерти.

— Зачем вообще менять тело? — продолжал спорить молодой человек.

— Ваше тело и так уже меняется, — терпеливо объяснял Прабхупада. — Вы пришли из тела ребенка к тому, что имеете сейчас. Вы не остались ребенком.

— Ну и что? — упрямо возражал парень. — Из того, что мое тело менялось до этого момента вовсе не вытекает, что оно должно продолжать меняться в будущем.

— А как же? — бросил вызов Прабхупада. — Почему вы не остались в своем детском теле?

Наконец молодой человек показал свое истинное лицо.

— Если я решил, что я Бог, все сотворивший…

Прабхупада был суров:

— Дог может решить, что он Бог. Но значит ли это, что он действительно Бог?

Аргументы юноши становились все более абсурдными, преданные только в изумлении переводили дыхание.

— Так вот, это моя прерогатива — решать, принять ли мне на себя ответственность, соответствующую положению Богу…

Прабхупада не согласился с этой чепухой.

— Почему же вы не решили стать президентом Никсоном?

— Не захотел.

— Ерунда. А мы не занимаемся ерундой, мы ведем научную беседу.

— Я предпочел взять ответственность за всю вселенную.

— Если вы решите: «Стану-ка я президентом Никсоном», — вы сможете им стать?

— Да.

— Сможете?

— Да.

Прабхупада помолчал, а затем сухо произнес:

— Ну, так станьте.

Слушатели ловили каждое слово и от души смеялись сжатым, метким репликам Прабхупады.

— Сначала станьте — потом поговорим. Если вы говорите, но не делаете, тогда вы болтаете чепуху. Сначала станьте Богом, а потом говорите, что вы стали Богом. У нас есть понимание Бога. Бог всемогущ. Вы всемогущи?

— Да.

Смех.

— Если я ударю вас по лицу, вы будете протестовать?

Смех усилился. Молодой человек не ожидал такого поворота.

— Ну, ладно, ударьте. Ладно, хорошо, вы можете ударить меня по лицу, если вам хочется — это ваше дело.

— Какой силой вы обладаете, чтоб воспрепятствовать этому?

— Силой, которой я обладаю как человек.

— Как же вы говорите, что вы Бог? Вы обладаете силой человек, а заявляете, что стали Богом.

— Но это мое человеческое право — думать, что…

— Это правильно. У вас есть право как у каждого человека. Так почему же вы заявляете, что вы стали Богом? Это ваша глупость. Вы должны стать таким же могущественным, как Бог, а тогда уже заявлять, что вы Бог. Так же точно, как вы должны сначала стать президентом Никсоном, а потом уже заявлять, что вы президент Никсон. Заявлять что-либо голословно нельзя. Вы можете сказать, что вы приобрели силу — это я признаю — но сначала сделайте это, а потом говорите. Бог всемогущ. Когда вы станете всемогущим, это будет означать, что вы стали Богом.

— Значит, тогда мне надо доказать вам…

— А как же иначе я поверю? Если вы мне не докажете, как я смогу поверить вам?

— Я принимаю вызов. Дайте мне только немного времени.

— Снова чепуха. — Зал буквально зарыдал от смеха. — Арджуна требовал от Кришны: «Как я узнаю, что ты всемогущий?» И Кришна тут же показал ему Свою вселенскую форму. Так что если вы Бог, тогда покажите мне свою вселенскую форму. Тогда я поверю вам. Послушайте, не верьте вы всем этим бредням. Вы заблуждаетесь, считая себя Богом.

— Тогда дайте мне что-нибудь лучше. Я ничего лучшего, чем Бог, не нашел, а вы?

— Пожалуйста, думайте что хотите, думайте любую чепуху. Я просто говорю вам: «Не заблуждайтесь», — но решение остается за вами.

Наконец молодой человек замолчал. Говорить было больше нечего. Прабхупада попросил преданных начать петь. Беря в руки свои сверкающие караталы и приготовившись петь, Прабхупада бросил полный сострадания взгляд на молодого человека и обратил к нему последний совет:

— Станьте боговым. Become God-ly. Don’t become God. Не надо становиться Богом.

* * *

После лекции преданный принес Прабхупаде в комнату серебряный поднос с маха-прасадом от вечерней трапезы Божеств и поставил его на низкий столик Прабхупады. Прабхупада посмотрел на поднос: миски с овощными блюдами, пури и горячее молоко. Прабхупада отметил, что все пури превосходно вздулись и были похожи на маленькие полупрозрачные светло-коричневые воздушные шарики.

— Этот пури лучше всех, — сказал Прабхупада, указывая на самый круглый из них, и, повернувшись к преданному, спросил: — Кто готовил?

— Курма-дас, Шрила Прабхупада, — ответил тот.

Прабхупада одобрительно кивнул.

— Он соблюдает заповеди.

Шрила Прабхупада позвал Шрутакирти.

— Иди научись у него готовить такие пури.

Беседа продолжилась в кулинарном направлении. Когда готовишь для Кришны, объяснял Прабхупада, нужно помнить, что ты готовишь для голодного шестнадцатилетнего юноши, который любит поесть. Нужно готовить соответствующие количества пищи. Для последнего, вечернего подношения Господу, Прабхупада предложил следующее меню: три овощных блюда на гхи, шесть больших пури на порцию или восемь средних или шестнадцать маленьких пури на порцию, сладости на гхи, например, ладду, и горячее молоко.

Среда, 14 февраля 1973 года

Шрила Прабхупада вышел на утреннюю прогулку по тихим, холмистым улицам Поля, которое раньше называлось «церковной землей», причем подразумевалась часть церковной земли, доходы с которой шли на поддержание священства. Сегодня оно примечательно своим разнообразием итальянской архитектуры, английского ампира и строений эпохи Федерации.

Дом, переделанный под храм, представлял собой отдельно стоящее бунгало в районе, застроенном в основном террасными домами. Первоначально этот дом принадлежал тренеру, выезжавшему лошадей. Комнаты, в которых сейчас по одному жили брахмачари, раньше служили стойлами для его четырех или пяти лошадей.

Прабхупада говорил мало. Город постепенно пробуждался, наполняясь звуками раннего утра. После прогулки Прабхупада с небольшой группой сопровождавших его людей, возвратились храм на лекцию.

* * *

Мадхудвиша Свами провел утро, читая Прабхупаде его почту. Особый интерес представляло письмо Рупануги Махараджи, в котором содержался ряд важных вопросов.

— Каковы главные моменты? — спросил Прабхупада Мадхудвишу.

Мадхудвиша взял карандаш наизготовку.

— Так, во-первых, он спрашивает о вашем решении насчет полигамии.

— Смысл такой, — произнес Прабхупада, — мы учим своих учеников воздерживаться от незаконного секса. Полигамия представляет собой пример незаконного секса. Потому что секс предназначен для зачатия сознающих Кришну детей. А никто не способен поднять такое количество детей. Это невозможно. Одного, двух, трех можно сделать. Так что полигамия сама по себе является незаконным сексом. Я поинтересовался мнением Джи-Би-Си, и они в общем против. Так что полигамия у нас запрещена. Наша философия предлагает полный отказ от половой жизни, но если это невозможно, человек должен удовлетворяться одной женой. В общем, мы отвергаем полигамию.

Прабхупада объяснил Мадхудвише, что хотя Веды предписывали полигамию, однако при этом закон ставил для этого множество условий.

— Кроме того, — добавил он, — большинство наших мужчин не настолько устойчивы, чтоб принять на себя ответственность за более чем одну жену. Нам следует сосредоточиться на том, чтобы все женщины нашем обществе были защищены. Женщина естественно ищет себе мужа, потому что чувствует себя незащищенной. Поэтому обязанность наших старших преданных — дать защиту женщинам. — Прабхупада взглянул на Мадхудвишу. — Дальше?

— Дальше вопрос о расхождении во мнениях между Бали-марданой и Рупанугой Махараджей.

В последнее время между ними происходил спор по поводу того, следует ли преданным надевать западное платье, распространяя книги Прабхупады. Рупануга в своем письме сообщал Прабхупаде, что некоторые преданные одеваются «как хиппи». Прабхупада, разумеется, был обеспокоен, он не хотел, чтобы преданные давали повод говорить о себе как о хиппи, но сказал Мадхудвише, что преданные, «если им приходится распространять книги в особых условиях, должны одеваться как леди и джентльмены».

— Поскольку все они — индивидуальности, продолжал Прабхупада, — различие взглядов неизбежно. А когда существует разница во взглядах, вопрос должно обсуждать Джи-Би-Си. Нужно действовать так. Это поможет освободить мои мозги. Что они решат все вместе, то вы и должны будете принять. Их решение нужно будет представить на мое рассмотрение, и я скажу «да» или «нет». Вот все. Не надо обременять меня всеми деталями вопроса. Кстати, с многоженством процедура решения вопроса должны быть такая же. Ладно? Делайте так.

Прабхупада помолчал.

— Что это за звук?

Мадхудвиша ничего не слышал.

— Пойду проверю, Шрила Прабхупада.

Через несколько минут он вернулся и сообщил:

— На соседнем участке подстригают газон. Это газонокосилка.

— Бензиновая?

— Нет, ручная, Шрила Прабхупада.

Мадхудвиша снова сел и приготовился продолжать выполнять свои обязанности секретаря.

— Так, что дальше?

— Рупануга говорит, что в Америке снижается энтузиазм.

— И…? — Прабхупада ждал, что Мадхудвиша продолжит.

Мадхудвиша подумал немного и вернулся к теме, которая обсуждалась сегодня утром на прогулке.

— Мы говорили сегодня утром, что если человек круглые сутки занят преданным служением Господу, то для половой жизни не остается возможностей. Половая жизни имеет место только тогда, когда есть свободное время, праздность. Если ты не валишься с ног от усталости в конце дня…

— Какое свободное время? — прервал его Прабхупада. — Мы должны постоянно заниматься служением. Есть время — повторяй Харе Кришна.

Прабхупада поднял руку с мешочком и уронил ее на стол, передразнивая человека, который закончил дневную норму повторения.

— Не так: «Ну, слава Богу, я закончил 16 кругов. Все!» Киртаниях сада харих. Постоянно. Склонность к половой жизни говорит о том, что преданный не развит. Поэтому ему надо повторять больше. Половая жизнь — это материальная жизнь. Мы стараемся перейти к духовной жизни. Единственный метод для этого — это харинама. Повторение нас спасет.

— Следующее, о чем он говорит, — продолжал Мадхудвиша, — это что поскольку сейчас основной упор все больше и больше делается на распространение книг, преданные стали меньше времени проводить за изучением ваших книг. Он считает, что это тревожный знак, и видит острую необходимость в том, чтобы готовить в нашем Обществе специальных проповедников — чтобы не распространяли книги все подряд и все время.

Прабхупада помрачнел.

— Но это же и есть проповедь! Почему он так говорит? Распространение литературы — это тоже проповедь. Это часть проповеди. Проповедовать — это совсем не значит «сидеть и покуривать». Это не проповедь. Распространение литературы — одна из важнейших частей проповеди. Практическая часть! Ею ни в коем случае нельзя пренебрегать. Он не понимает одной из важнейших частей проповеди. Он не должен забывать, что проповедь — это значит, что другие должны принять нашу философию. Если кому-то удается побудить человека взять нашу книгу, это очень важная часть проповеди.

Прабхупада добавил, что касательно изучения его книг, он уже дал указание:

— Час во время утренней лекции и час вечером.

И если в течение дня у человека есть свободное время, то его можно тоже использовать для изучения книг.

Преданные могут иметь склонность к изучению книг, а могут и не иметь такой склонности, сказал он. Но если они следуют указанию вставать рано и повторять 16 кругов, то тогда, коль скоро они желают дать другим возможность прочитать его книги, распространять книги весь день, их не следует разочаровывать.

— Нужно, чтобы все наши программы развивались, — добавил Прабхупада.

— И последнее, — завершил Мадхудвиша. — Он предлагает сделать больший упор на проповеди через радио и телевидение.

Прабхупада отрицательно покачал головой.

— Что толку в телевидении? Человек посмотрел нас, а потом посмотрел какую-то дурацкую программу и тут же все забыл. Но если есть книга, он будет ее читать — это лучшая проповедь.

Все замечания Прабхупады были тщательно записаны Мадхудвишей. После этого он напечатал их и отправил Рупануге.

* * *

Позже Шрила Прабхупада сделал еще несколько указаний, и набросал письмо Рамешваре:

Распространяя нашу литературу мы можем полностью извести всех обманщиков-гуру в мире. В этом я уверен. Нам нет нужды прямо нападать на всех этих шарлатанов, но благодаря просто распространению книг солнце Сознания Кришны одержит верх.

До моего внимания дошло, что некоторые из моих учеников не изучают мои книги. Не знаю, относится ли это к тебе и к преданным, находящимся под твоей опекой, но я должен снова подчеркнуть, что мы должны проводить лекции час утром и час вечером, и преданные должны повторять свои шестнадцать кругов и соблюдать заповеди. В оставшееся время они должны выходить и распространять мои книги. Я надеюсь, ты сделаешь все необходимое этом отношении.

Кроме того, я хотел бы выразить благодарность Шриману Тирупати Прабху за его выдающееся служение и всем остальным преданным твоей группы. Прошу тебя, продолжай так же с еще большим энтузиазмом. Это ключ. Всегда пребывай вдохновенным и вдохновляй других, и тогда твоя жизнь будет славной, и в конце ее ты обязательно вернешься домой, к Богу.

* * *

Прошлой ночью воспаленный палец не дал Прабхупаде спать, что было следствием, как он сказал, грехов, совершенных его учениками. Он даже не мог переводить. Он подробно расспрашивал о недавно состоявшемся в Америке втором посвящении и указал, что ученики со вторым посвящением смягчили свой подход к строгим требованиям заповедей, и это повлекло за собой реакции.

Кроме диктовки письма этим утром Прабхупада большую часть дня отдыхал. Палец его страшно распух, и он, несмотря на антибиотики, жестоко страдал от боли.

* * *

Тем вечером Шрила Прабхупада продолжал комментировать Бхагавадгиту, 9.2., говорил о Раджа-видье, царе знания. Сознание Кришны, сказал он, решает все проблемы — а все проблемы имеют своей причиной забвение Кришны. Прабхупада привел очень яркую аналогию: маленький винтик, являющийся частью большой машины имеет ценность и может нормально функционировать только если связан со всей машиной. Отдельно взятый, он бесполезен.

— Мы являемся неотъемлемыми частями Кришны, так же как палец является неотъемлемой частью моего тела. Какова обязанность пальца? Обязанность пальца — служить всему телу.

Прабхупада поднял свой воспаленный палец.

— Сейчас мой палец болит и не может работать. Это положение ненормально. Нормальное состояние — это когда он здоров. Когда я говорю: «Палец, иди сюда», — он идет. Но если он болит, я не могу пользоваться им. А вывод таков: мы, живые существа, являемся неотъемлемыми частицами Бога, Кришны, и наше единственное дело — служить Кришне. Другого дела у нас нет. Если мы пытаемся заниматься какой-то другой деятельностью, это ненормальное положение. Это не нормально. Как, например, этот палец не служит мне, а служит какой-то мази, которую прописал доктор. Это служение не очень-то приятно.

Прабхупада продолжал развивать аналогию с пальцем.

— Когда какая-то часть моего тела занята служением врачу, это не лишком приятно. Но в здоровом состоянии, когда каждая частичка тела служит всему здоровому телу, это очень хорошо. Это доставляет удовольствие. Так что все очень просто. Мамайвамшо джива бхутах … Живые существа — это частички или подобия Бога. Вчера вечером какой-то юноша заявил, что он Бог. Он Бог? Он подобие Бога, а не сам Бог. Это ачинтья бхедабхеда, это совершенная философия. Мы должны быть как этот палец. Можно сказать, что он есть тело, он и является моим телом, но настоящее название этой части тела — «палец». Подобным образом, нас можно назвать Богом, поскольку мы являемся неотъемлемыми частицами Бога. Но не самим Богом. Частицами Бога. Это называется ачинтья бхедабхеда, одновременное единство и различие.

Несмотря на сильный дискомфорт, который причиняла ему боль в опухшем пальце, лекция Прабхупады, была, как всегда, сильной и кристально ясной.

Во время вопросов один индиец попросил Шрилу Прабхупаду построить настоящий храм. Шрила Прабхупада ответил удивительным примером.

— Мышь, — сказал он, — делает себе норку, а в нее заползает змея. Наше дело — аджагара-вритти [27]. У вас так много небоскребов, позвольте нам поселиться там. Мы приехали в вашу страну. Вы обеспечиваете нас, мы приезжаем.

Преданные засмеялись. Прабхупада, однако, сказал, что само предложение ему нравится, что это хорошая мысль. Он сказал, что как раз сегодня говорил об этом с Мадхудвишей Свами.

— Но мы, в конце концов, нищие. У нас нет денег, нет бизнеса, нет доходов. Что вы платите нам за книги или становясь пожизненными членами, то мы и используем. Средство добывания денег у нас одно — очень хорошие книги. Если в соберете какую-то сумму, продавая наши книги, у вас будет красивый храм.


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.094 с.