Четверг, 13 апреля 1972 года — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Четверг, 13 апреля 1972 года

2017-08-24 204
Четверг, 13 апреля 1972 года 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Это был последний день Шрилы Прабхупады а Сиднее. На следующий день он должен был улететь в Новую Зеландию. Прабхупада ясно видел, какой огромный потенциал распространения сознания Кришны заложен в Австралии, и был очень доволен продвижением преданных. Накануне он написал в письме Сатсварупа-дасе Госвами:

Здесь отличные возможности для путешествующей санкиртаны. Сиднейцы и мельбурнцы особо хороши.

* * *

Прабхупада часто называл попытки своих юных учеников распространить сознание Кришны в Западном мире словом «приключение» или «экспедиция». Он писал: «Все это приключение с Ведами предназначено лишь для того, чтобы приковать внимание человека исключительно к лотосам стоп Господа». Такие приключения, однако, не всегда бывали легкими, поскольку, как он писал где-то, «все западные экспедиции предпринимались только для того, чтобы продолжать держать людей во тьме». Кроме того, всем известно, что неотъемлемой частью всякого приключения и всякой экспедиции является риск. Но, как заметил Прабхупада в книге «Свет Бхагаваты», в истории описано множество случаев риска ради просвещения падших душ.

Господь Иисус Христос, Тхакура Харидас, Господь Нитьянанда Прабху и множество мудрецов рисковали своей жизнью ради распространения послания Бога. Осознавшие себя мудрецы и святые берут на себя этот риск ради просвещения человечества. Такие преданные не страшатся трудностей путешествия через океан невежества. Они постоянно заботятся о благе падших душ, привязанных к ложным удовольствиям материальной жизни, в которых они забывают свои вечные взаимоотношения с Богом.

Часто ученикам Прабхупады приходилось общаться с материалистичными людьми, выносить страдания, преследования и даже подвергаться аресту. Однако Прабхупада уверил их, что Кришна лично оценивает их добровольный риск.

— Среди всех людей никто не дороже Господу Кришне, — говорил Прабхупада, — чем человек, который идет на любой риск ради проповеди сознания Бога.

Прабхупада сказал Бали-мардане, что он «первый среди тех, кто взял на себя риск» отправиться в Австралию и уверил его в успехе:

Для меня само собой разумеется, что ты — один из избранных преданных Господа Чайтаньи, поэтому Он из сердца вдохновил тебя оставить родителей и дом и отправиться в столь отдаленное место, только ради того, чтобы доставить удовольствие Кришне. Это великое духовное приключение. Старайся изо всех сил, я уверен, что тебе будет сопутствовать успех.

Планы Прабхупады распространить свое проповедническое движение на весь мир расширялись, его программа открытия храмов по всему миру успешно продвигалась.

Для Прабхупады, однако, слово «проповедь» значила гораздо больше, чем просто чтение лекций. Проповедовать для него значило бесстрашно и самоотверженно пуститься в приключение ради Всевышнего Господа. Он был убежден, что ИСККОН своей проповедью добьется того, чего не могла добиться Лига Наций — «истинного единства и мира во всем мире».

Его юные австралийские ученики, которых теперь было уже больше шестидесяти, были, таким образом, настоящими творцами мира. Своими усилиями они помогали Шриле Прабхупаде нести мир миру, глубоко пораженному духом материализма и соперничества. Систематически проповедуя народу Австралии духовное знание, знание науки о Боге, находящейся за пределами каких-либо сект, эти молодые ребята и девушки приняли участие в великом духовном предприятии — в пересадке вечной проповеди о Господе, известной под названием санкиртаны, с Востока на Запад.

Глава 4
Великое духовное приключение

Часть 2
Окленд, 1972

Тушта-Кришна-дас и его жена Кришна-Туласи-даси, молодые, энергичные американские ученики Шрилы Прабхупады, впервые услышали об идее открытия центра ИСККОН в Новой Зеландии во время своего пребывания в Бомбее в январе 1972 года. Молодые люди, которым условия жизни в Индии казались слишком суровыми, обратились к Шриле Прабхупаде с просьбой разрешить им взяться за это дело. Шрила Прабхупада с радостью согласился и немедленно благословил их. Он даже намекнул, что мог бы посетить Окленд после Сиднея.

Сборы были недолгими. Супруги приобрели мраморные Божества Радхи и Кришны и направились в Окленд через Малайзию и Сидней. Проведя несколько коротких дней с Прабхупадой в Сиднее, Тушта-Кришна вылетел в Окленд. С ним летел Браджанабхи-дас, молодой новозеландец, поселившийся в сиднейском храме Прабхупады год назад. Жена Тушты, Кришна-Туласи, должна была присоединиться к ним позже.

Всего две недели потребовалось находчивым и изобретательным молодым людям, чтобы превратить маленький домик на холмах, в буржуазном Маунт-Идене, пригороде Окленда, в первое новозеландское отделение Международного общества сознания Кришны. Они установили там алтарь и вьясасану и напечатали афиши, извещавшие о предстоящем визите Прабхупады.

Пятница, 14 апреля 1972

Шрила Прабхупада вылетел в Окленд — один. Секретарю Прабхупады, его слуге и санскритскому редактору пришлось задержаться в Сиднее из-за путаницы, которая возникла при заказе билетов и последовавшей затем отмене этого заказа. Кришна-Туласи и Джагаттарини, прибывшие в Окленд несколькими днями раньше, вовсю старались как следует подготовиться к приезду Шрилы Прабхупады — организовывали встречу в аэропорту, транспорт и, конечно, стряпали.

Маленькая группка преданных вела киртану у дверей таможни. Всякий раз, как дверь приоткрывалась, преданные заглядывали внутрь, старясь хоть краешком глаза увидеть своего духовного учителя. Вместе с посвященными Шрилу Прабхупаду встречали оклендские рок-музыканты, которые недавно заинтересовались сознанием Кришны. Одетые кто в джинсы, кто в дхоти, но все как один с длинными волосами, они вдохновенно пели.

Внезапно появился Прабхупада с длинной, до колен, толстой гирляндой из желтых хризантем. Облаченный в сияющие шафрановые одежды, он нес в руке свой маленький белый «дипломат». Преданным Шрила Прабхупада показался удивительно светящимся и почти похожим на ребенка в своей чистоте. Улыбка играла на его лице, и тяготы одиночного путешествия, казалось, совершенно не коснулись его. Покончив со всеми формальностями, Шрила Прабхупада, сопровождаемый пребывавшими в блаженстве преданными, направился к ожидавшему его автомобилю — старенькому помятому бледно-голубому «воксхолл-виктору» одного из прихожан.

Шрилу Прабхупаду обычно встречали с гораздо бóльшим великолепием и помпой, гораздо более официально. Он, однако, благосклонно отнесся и к этому скромному приему и быстро взобрался (Примечание редактора) на переднее сиденье, второпях застланное одеялами, которые должны были прикрыть потрескавшуюся виниловую обивку и вылезший из дыр поролон. Только автомобиль тронулся, как Шрила Прабхупада велел Тушта-Кришне остановиться. Постучав в окно, он жестом показал оставшейся на улице Джагаттарини, что она может сесть на заднее сиденье.

Прабхупада пребывал в веселом расположении духа. Сопровождающие, сказал он, немного задержались, и должны прибыть через несколько часов. Шрила Прабхупада через окно осматривал район, по которому проезжал автомобиль. Он стал задавать вопросы о Новой Зеландии, и Тушта-Кришна старался отвечать как можно лучше.

Новая Зеландия, состоящая из двух больших островов, лежит в Тихом Океане, в двух с половиной тысячах километров к югу от Австралии. Первопоселенцы, прибывшие сюда из Полинезии, назвали свой новый дом Аотеароа, что значит «Земля длинного белого облака».

Благодаря мягкому, приятному климату широкие зеленые луга в изобилии дают недорогие ежедневные продукты питания — особенно молоко, сливки и сливочное масло мирового класса. Окленд, расположенный в верхней части Северного острова, является крупнейшим городским центром Новой Зеландии. Его население составляет около 700000 человек.

Автомобиль въехал в тихий зеленый пригород.

— Здесь едят собак? — спросил Шрила Прабхупада.

Джагаттарини вспомнила, что он задал тот же самый вопрос при своем первом посещении Гонконга. Тогда она ответила: «Да, здесь едят собак», — и Прабхупада сразу же смог оценить уровень сознания местного населения.

 

Примечание редактора: climbed

 

— Нет, Шрила Прабхупада, — ответил Тушта-Кришна. — Здесь не едят собак.

— Очень хорошо, — широко улыбнулся Прабхупада.

— Кроме того, — добавил Тушта-Кришна, не отрываясь от дороги, — в Новой Зеландии вообще не водятся змеи.

На Прабхупаду это, казалось, произвело впечатление.

— О! Это тоже очень хорошо.

Весь остаток пути Шрила Прабхупада проявлял живейший интерес, а Тушта-Кришна по мере возможности отвечал на его вопросы.


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.