Эндрю Утенбергер, 21 марта 2007 г. — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Эндрю Утенбергер, 21 марта 2007 г.

2017-08-23 203
Эндрю Утенбергер, 21 марта 2007 г. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

У кого лучше дебютный альбом

Считается, что, вообще-то, первые альбомы ни той, ни другой группы не входят в число их лучших, но я думаю, что они оба уже стали классикой, особенно если принять во внимание, что (за возможным исключением в виде подобным же образом недооценённого второго альбома DM “A Broken Frame”) ни та, ни другая группы больше никогда в будущем не станут звучать хоть отдалённо так же, как на этих пластинках. “Three Imaginary Boys” The Cure – очень энергичная (это прилагательное с трудом применимо к более поздним работам ребят) пластинка, в ней полно цепляющих мотивов и она содержит одни из лучших и написанных без желания намеренно произвести впечатление песен Смита. А на “Speak & Spell” DMode, единственном их альбоме, песни на котором написаны их первым композитором Винсом Кларком, собраны одни из лучших (и самых запоминающихся) чистых поп-песен за всю историю группы, совершенно свободных от «готических» заморочек, часто портивших впечатление от их более поздних работ (другими словами, на этом альбоме нет никаких нордических песнопений в качестве финальной песни).

Оба альбома хороши, но в этой категории лучшим я назову альбом The Cure: на “Speak & Spell” слишком ясно и понятно, какие песни были очевидными синглами, и пусть “Puppets” и “Big Muff” сделаны довольно изобретательно, альбом всё равно воспринимается как сборник великолепных синглов вперемешку с остальными ничем особо не выдающимися, хотя и не раздражающими треками. Тогда как “Three Imaginary Boys” по всем показателям является одним из сильнейших альбомов The Cure: не все его песни безупречны, но все они перетекают одна в другую, как в сновидении, а те песни, что действительно прекрасны, – “Subway Song”, “10:15 Saturday Night”, “Grinding Halt” и попавшая в верхнюю десятку чартов “Fire In Cairo” – это музыка на все времена. Этого достаточно, чтобы почувствовать разницу.

Победитель: The Cure.

У кого лучше видеоклипы

Видеоклипы сыграли в успехе обоих коллективов ключевую роль, так как в них были продемонстрированы образы, с которыми сейчас сильнее всего ассоциируются эти группы. Обе команды сумели достаточно последовательно поддерживать фактически диаметрально противоположный друг другу визуальный стиль, долгое время сотрудничая с одними и теми же режиссёрами музыкального видео: The Cure – с Тимом Поупом, а Depeche Mode – с Антоном Корбийном. Поуп сформировал визуальный образ The Cure с помощью видео, которые были яркими и зачастую игривыми, но одновременно оставались выраженно личностными и передавали ощущение изолированности. Главный пример – клип на “Love Song”, где группа в одиночестве играет в залитой мерцающим светом зловещей пещере, каждый музыкант отделён от других, а лицо забившегося в угол Смита наполовину закрыто волосами. Наоборот, видео Корбийна для DM часто были преувеличенно небрежными – особенно клипы на песни с альбома “Music for the Masses”, снятые на зернистую чёрно-белую плёнку и напоминающие немые фильмы французской «новой волны», и зафиксировали группу в образе европейских интеллектуалов-хулиганов.

В этой категории выигрывают Mode, потому что их лучшему видеоклипу удалось побить The Cure их же собственными средствами. Самые запоминающиеся фрагменты “Enjoy the Silence” кажутся идеальной декорацией для любого видеоклипа The Cure: Дэйв Гэан в одиночестве бродит по изобильным живописным окрестностям в поисках места, где он мог бы посидеть один в тишине. Но блестящим приёмом в “Enjoy the Silence” становится то, как Корбийн перемежает эти красивые длинные планы короткими кадрами, на которых музыканты больше чем когда-либо походят на участников группы AEBA и словно присваивают имидж The Cure (если принять во внимание, что начиная с 1990-го у The Cure не появилось ни одного по-настоящему запоминающегося клипа, у Depeche Mode, кажется, это получилось). Насколько я могу утверждать, The Cure никогда не пытались сделать что-то похожее на небрежные «нововолновые» видео DM (если только у них нет клипа на “How Beautiful You Are”, но я довольно твёрдо уверен, что его нет). В любом случае, сомневаюсь, что такие клипы The Cure имели бы успех.

Победитель: Depeche Mode.

Эндрю Утенбергер, 21 марта 2007 г.

http://www.stylusmag...vs-the-cure.htm

Передавая слова уважения Биллу Симмонсу, которому во многом обязана существованием эта колонка, мы в “Stylus” начали публиковать рубрику «Против», где каждый раз представляем вам битву между двумя похожими друг на друга представителями мира музыки, кино и телевидения, шаг за шагом разбираем их достоинства и выявляем победителя. Соглашаться или не соглашаться с выводами? Решайте сами. Но имейте в виду, что применяемые нами методы анализа эмпирических данных воистину безупречны, и поэтому не подлежат сомнению.

Состязающиеся стороны: Depeche Mode (чьё название по-французски значит «Последние новости моды») образовались в 1980-м в Эссексе и уже через пару лет стали в Великобритании элитой жанра «синти-поп». Однако после выхода их первого альбома Винс Кларк, автор песен и фактический лидер группы, ушёл и основал коллектив Yazоо. Уже под управлением гитариста Мартина Гора, в течение 80-х группа постепенно начала играть всё более мрачную музыку, всё дальше и дальше отдаляясь от синти-попа и приближаясь к готическому року. Благодаря альбому “Violator” 1990-го года команда перешла из ранга «культовых» исполнителей в разряд успешных популярных артистов, но наркотики и внутренние противоречия начали разрывать её на части, и в результате они постепенно растеряли своих «средних» слушателей и снова вернулись в категорию «культовых» коллективов, в то же время не переставая собирать огромные залы в США, как удаётся немногим.

The Cure (первоначально называвшиеся Easy Cure) образовались в Сассексе в 1977-м и начинали с хлёсткого постпанкового саунда, но в скором времени их музыка стала звучать медленнее и зловещее, высшей точкой чего стал альбом 1982-го “Pornography”, который часто называют ключевым альбомом «готического» рока. Во второй половине 80-х они начали использовать больше поп-хуков и более «стадионное» звучание; в 1989-м The Cure стали международными суперзвёздами, выпустив альбом “Disintegration”, коммерческий успех которого будет впустую растрачиваться ими в течение почти всех 90-х. Однако в 2000-х они пережили своего рода возрождение: канал “MTV” включил их в категорию «икон», они закрывали фестиваль “Curiosa” и выпустили альбом, названный в честь группы, – их самую триумфально встреченную работу за более чем десять лет.

Почему они заслуживают, чтобы их сравнивали: Подобно U2 и R.E.M., героям моей первой статьи в рубрике «Против» на этом сайте, The Cure и Depeche Mode были двумя единственными альтернативными рок-группами 80-х, которые действительно добились признания у массового слушателя, и, подобно тем двум группам, их истории зловеще перекликаются. Оба коллектива начинали как популярные в «подпольных» кругах музыканты (по крайней мере, так было в США), и становились всё более популярными в течение 80-х, достигнув высшей точки успеха и выпустив свои самые удачные и успешные альбомы на рубеже двух десятилетий. В 90-е обе группы столкнулись со всё меньшей отдачей от каждого нового альбома, и так продолжалось вплоть до 2000-х, когда обе команды, уже официально не причисляемых к категории «популярных», вдруг начали провозглашать крёстными отцами альтернативного рока и признавать их очевидное влияние на многих современных исполнителей в разных музыкальных жанрах. Можно, к тому же, и не упоминать, что обе группы известны своей, так скажем, мрачностью, и что у каждой есть парочка поклонников, которые любят их, быть может, чуть слишком сильно.

Различия, которые следует отметить: Интересно, что, несмотря на схожесть их карьерных траекторий, обе группы, фактически, достигли всего этого, двигаясь в полностью противоположных музыкальных направлениях. The Cure начали (или, по крайней мере, быстро к этому пришли) почти с самого мрачного своего звучания, так что основная масса слушателей стала безошибочно ассоциировать их с «готик-роком», а Depeche Mode начинали как гейская синти-поп-группа – и, надо сказать, в буквальном смысле «гейская» – они пели песни про заигрывание с парнями. Потом The Cure стали играть более попсовую и оптимистичную музыку, а музыка Depeche Mode, напротив, утяжелилась и стала звучать более роково. Музыка на их самых успешных альбомах – до того, как The Cure стали чуть слишком «пушистыми», а Mode – возможно, чуть слишком мрачными и блюзовыми, – существенно пересекается в звуковом отношении. Тем не менее, мало кто способен перепутать их даже на самых похожих песнях двух групп: музыкальной основой The Cure всегда был рок, тогда как Mode большую часть своей истории были кровно связаны с электронной музыкой, а в смысле человеческих характеров The Cure были ненавидящими себя интровертами, а Depeche Mode – уверенными в себе экстравертами.

БИТВА


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.