Реализации муниципальной программы — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Реализации муниципальной программы

2017-08-24 174
Реализации муниципальной программы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Комплексное решение вопросов, связанных с эффективным использованием топливно-энергетических ресурсов на территории города Череповца, является одной из приоритетных задач экономического развития социальной и жилищно-коммунальной инфраструктуры. Рост тарифов на тепловую и электрическую энергию, цен на топливо, ресурсы, инфляция приводят к повышению расходов на энергообеспечение жилых домов, учреждений социальной сферы, увеличению коммунальных платежей населения. Данные негативные последствия обусловливают объективную необходимость экономии топливно-энергетических ресурсов на территории города и актуальность проведения единой целенаправленной политики энергосбережения.

Решение проблемы связано с осуществлением комплекса мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности при производстве, передаче и потреблении энергетических ресурсов на территории города. Энергосбережение и повышение энергетической эффективности следует рассматривать как один из основных источников будущего экономического роста.

Приоритетными направлениями, в которых требуется решение первоочередных задач по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, являются:

- бюджетный сектор;

- жилищный фонд;

- системы коммунальной инфраструктуры.

Динамика потребления энергоресурсов и воды за 2009-2012 годы представлена в таблице 1.

Таблица 1

Наименование Ед.изм. Объемы потребления по годам
       
Тепловая энергия тыс. Гкал 2 475,66 2 701,17 2 519,32 2 596,42
Электрическая энергия тыс. кВтч 594 660,00 601 074,57 586 292,00 611 435,00
Вода тыс. куб.м 44 315,96 42 201,50 39 010,80 37 233,70

 

Как следует из таблицы, объемы потребления воды устойчиво снижаются, начиная с 2009 года. Объемы потребления тепловой и электрической энергии не стабильны и определяются преимущественно климатическими факторами.

Особый интерес в вопросе энергосбережения вызывают объекты бюджетной сферы, так как данные учреждения потребляют достаточно большое количество ресурсов, в то же время их потенциал энергосбережения весьма высокий.

Оснащенность приборами учета учреждений и организаций, финансируемых за счет средств городского бюджета, по состоянию на 01.01.2013 составила 100%.

Обязанность, возложенная на бюджетные учреждения, – снижение в сопоставимых условиях потребляемых ресурсов в течение 5 лет не менее чем на 15% от объема фактически потребленных ресурсов в 2009 году с ежегодным снижением такого объема не менее чем на 3% - за 2010-2012 год не выполнена.

Основными проблемами энергосбережения в зданиях бюджетной сферы города являются изношенность внутридомовых инженерных сетей, значительные тепловые потери через ограждающие конструкции зданий, а также отсутствие энергосберегающего оборудования, тогда как во внедрении прогрессивных энергоэффективных технологий скрыт основной резерв энергосбережения.

Анализ существующего положения в области энергосбережения в городе показал, что мероприятия по энергосбережению в зданиях бюджетной сферы практически не реализуются. Причинами являются низкий объем финансирования и отсутствие четко определенных практических механизмов проведения энергосберегающей политики.

При дальнейшем сохранении таких тенденций неизбежно увеличение потребления коммунальных ресурсов бюджетными организациями из-за увеличения потерь ресурсов вследствие физического износа инженерных сетей и оборудования, что приведет к значительному увеличению финансовых средств, расходуемых на оплату коммунальных ресурсов и работ по поддержанию объектов инженерной инфраструктуры в технически исправном состоянии.

В ситуации, когда энергоресурсы становятся рыночным фактором и формируют значительную часть затрат городского бюджета, возникает необходимость в энергосбережении и повышении энергетической эффективности зданий, находящихся в муниципальной собственности, пользователями которых являются муниципальные учреждения.

Для успешного решения задачи повышения эффективности потребления энергоресурсов организациями с участием муниципального образования предлагается реализация мероприятий муниципальной программы, представленных в подпрограмме «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в организациях с участие муниципального образования».

Жилищный фонд города на 01.01.2013 составляет 7,377 млн. квадратных метров. Население города по состоянию на 01.01.2013 составляет 315,7 тыс. человек и является самым крупным потребителем энергоресурсов. На начало 2013 года в эксплуатации находятся 1689 многоквартирных и 1308 жилых домов.

Годовое потребление энергетических ресурсов жилищным фондом города составляет свыше 60 % от общего отпуска энергоресурсов энергоснабжающими предприятиями.

Эффективное управление многоквартирными домами невозможно без использования энергосберегающих технологий – применение современных теплоизоляционных материалов, установка приборов учета энергоресурсов, замена изношенных трубопроводов, установка энергосберегающего оборудования.

При использовании данных технологий возможно не только улучшение качественных характеристик жилых домов, комфортности проживания, но и значительное сокращение издержек по содержанию и ремонту зданий, увеличение межремонтных сроков, экономия коммунальных ресурсов, что приведет в конечном итоге к снижению платежей за жилищно-коммунальные услуги.

Для решения задачи повышения эффективности потребления энергоресурсов в жилищном фонде города предлагается реализация мероприятий муниципальной программы, представленных в подпрограмме «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в жилищном фонде».

В состав организаций коммунального комплекса города входят предприятия и организации, занимающиеся производством, передачей и сбытом электрической, тепловой энергии, газа, водоснабжением и водоотведением, утилизацией твердых бытовых отходов.

Коммунальный комплекс является важнейшей инфраструктурной отраслью муниципального образования, определяющей показатели и условия энергообеспечения его экономики, социальной сферы и населения.

Снижение неэффективных затрат коммунального комплекса в настоящее время является приоритетным не только в вопросах ценообразования и снижения расходов на услуги коммунального комплекса, но и в вопросах энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

По состоянию на 01.01.2013 фактический износ оборудования муниципальных предприятий коммунального комплекса, предназначенного для производства, транспортировки энергетических ресурсов, составляет более 45 %.

Основу систем жизнеобеспечения любого современного города составляют многочисленные трубопроводы – водо-, газо- и теплоснабжения, бытовой и ливневой канализации. Эти сети создавались десятилетиями, и их протяженность измеряется многими сотнями километров. В настоящее время состояние коммунальных сетей представляет собой проблему, серьезность которой нельзя недооценивать.

В Череповце 323,4 км тепловых сетей, 215,4 из них уже отслужили свой нормативный срок, общий износ тепловых сетей составляет 54%. Не лучше ситуация и с оборудованием котельных – износ 35%. Потери тепловой энергии за 2013 год составили15,7% от отпущенной энергии всем потребителям.

Износ водопроводных и канализационных сетей составляет 72% и 66 % соответственно, при этом 214 км водопроводных и 134 км канализационных сетей отслужили установленные нормативные сроки. Потери за 2013 год составили почти 11,96 % от общего отпуска воды всем потребителям.

Электрических сетей в городе более 1200 км, из них 430 отслужили нормативный срок. Потери электрической энергии за 2013 год составили 6,05 %.

Для успешного решения задачи повышения эффективности потребления энергоресурсов организациями коммунального комплекса предлагается реализация мероприятий муниципальной программы, представленных в подпрограмме «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в коммунальном хозяйстве».

Решение проблем энергосбережения топливно-энергетических ресурсов на территории города возможно только в комплексе и требует взаимодействия между органами государственной власти Вологодской области, органами местного самоуправления и организациями жилищно-коммунального комплекса, направленного на осуществление энергосберегающих мероприятий. Существенное повышение уровня энергетической эффективности может быть обеспечено только за счет использования программно-целевых инструментов, поскольку:

- затрагивает все отрасли экономики и социальную сферу, всех производителей и потребителей энергетических ресурсов;

- требует государственного регулирования и высокой степени координации действий не только федеральных органов исполнительной власти, но и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций и граждан;

- требует запуска механизмов обеспечения заинтересованности всех участников мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в реализации целей и задач муниципальной программы;

- требует мобилизации ресурсов и оптимизации их использования.

Решение проблемы энергосбережения и повышения энергетической эффективности носит долгосрочный характер, что обусловлено необходимостью замены и модернизации значительной части производственной, инженерной и социальной инфраструктуры и ее развития на новой технологической базе.

Перспективное строительство жилья и объектов социально-культурной сферы потребует существенных дополнительных мощностей для надежного обеспечения новых потребителей. Развитие энергосбережения позволит не только в сжатые сроки и с наименьшими затратами высвободить энергетические мощности для обеспечения темпов роста экономики города, но и снизить возрастающие расходы на коммунальные платежи у населения, таким образом энергосбережение имеет еще и социальную направленность.

Приоритеты в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов муниципальной программы, сроки и этапы реализации муниципальной программы

 

Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы определены исходя из требований Федерального закона от 23.11.2009 г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», а также исходя из стратегии развития города - повышение энергоэффективности является одним из приоритетных направлений развития города в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

Целями муниципальной программы являются:

- переход города на энергосберегающий путь развития на основе обеспечения рационального использования энергетических ресурсов при их производстве, передаче и потреблении;

- снижение расходов городского бюджета на энергоснабжение муниципальных зданий, строений, сооружений за счет рационального использования всех энергетических ресурсов и повышение эффективности их использования;

- создание условий для экономии энергоресурсов в жилищном фонде.

Задачи муниципальной программы:

- сокращение потребления энергоресурсов;

- сокращение потерь энергоресурсов;

- обеспечение учета всего объема потребляемых энергетических ресурсов и осуществление расчетов за потребленные энергетические ресурсы с использованием приборов учета;

- проведение обязательных энергетических обследований и паспортизации потребителей энергетических ресурсов;

- внедрение энергосберегающих технологий и энергоэффективного оборудования в организациях с участием муниципального образования, жилищно-коммунальном хозяйстве, в энергетике и наружном освещении;

- создание резервных энергетических мощностей за счет реализации мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности при их передаче.

В муниципальной программе предусмотрена система целевых индикаторов и показателей, отражающих целевую результативность ее мероприятий (приложение 1 к муниципальной программе).

Целевые показатели муниципальной программы определены в соответствии с Методикой расчета значений целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, в том числе в сопоставимых условиях, утвержденной приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 30.06.2014 № 399, по следующим группам:

- общие целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

- целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в муниципальном секторе;

- целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в жилищном фонде;

- целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в системах коммунальной инфраструктуры.

 

Успешная реализация муниципальной программы позволит достичь:

- наличия в организациях с участием муниципального образования энергетических паспортов (100 %).

- сокращения энергопотребления бюджетной сферы на 15% к 2018 году по сравнению с 2009 годом (базовым годом).

- полного перехода на приборный учет при расчетах организаций муниципальной бюджетной сферы, жилищного фонда с организациями коммунального комплекса (100 %).

- обеспечения необходимых условий для достижения удельного потребления энергоресурсов и воды в расчете на одного жителя к 2018 году (воды – 117,3 м3 в год на человека; электрической энергии – 1846 кВт/ч в год на одного проживающего; тепловой энергии – 7,53 Гкал в год на человека).

Повышение эффективности использования энергоресурсов, развитие всех отраслей экономики по энергосберегающему пути будет происходить в том случае, если в каждой организации будут проводиться мероприятия по энергосбережению.

Для исключения негативных последствий реализации таких мероприятий все организационные, правовые и технические решения в этом направлении должны обеспечивать комфортные условия жизнедеятельности человека, повышение качества и уровня жизни населения, развитие экономики и социальной сферы на территории муниципального образования.

Реализация муниципальной программы предусмотрена на период с 2014 по 2018 годы.

 


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.027 с.