У нас есть силы, чтобы все изменить — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

У нас есть силы, чтобы все изменить

2017-08-23 159
У нас есть силы, чтобы все изменить 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

У всех нас есть возможность принять или отвергнуть лю­бую нашу мысль, хотя мы часто забываем о своей способно­сти менять свои ментальные модели. Мы не должны прене­брегать своей способностью к изменениям, поскольку наши мысли превращаются в нашу судьбу. Если нас одолевают не­благоприятные мысли, мы притворяемся, что не можем до­биться изменений. Благодаря притворству мы искусно игра­ли роль, чтобы убедить и других в этом. Если мы более пристально взглянем на природу наших мыслей и настрое­ний, то поймем, что они приходят и уходят, как времена го­да. Однако мы часто притворяемся, что настроение не ухо­дит. Так мы принимаем плохое настроение за всю совокупность своего бытия и личности. В результате мы по­падаем в ловушку собственных же выдумок. Продолжитель­ные мысли в негативном или неблагоприятном направлении обязательно создадут определенное настроение. Следует ос­терегаться выполнять важную работу в плохом настроении, поскольку это плохо повлияет на результат. Когда мы в пло­хом настроении, мы не можем действовать в полную силу и уже не являемся «самими собой». Плохое настроение ука­зывает на нездоровое притворство.

Мы забываем, что у каждого - - своя, индивидуальная карма. Мы также забываем, что у каждого есть «своя правда» или восприятие, которые мы не должны рассматривать как недостаток. Таково многообразие жизни, и такова воля Кришны, который устроил все в соответствии с кармой. Взгляды и ощущения одного человека не обязательно долж­ны совпадать со взглядами и ощущениями другого. Порой нам становится не по себе, когда мы не в силах навязать свое восприятие и способы действия окружающим. Нам кажется, что все должны поступать и думать в соответствии с наши­ми взглядами и восприятием мира.

Можно воспринимать свои ощущения как барометр, по­скольку негативные ощущения указывают на нездоровое притворство. Как только мы поймали себя на негативном умонастроении, мы обязаны тут же изменить объект своих размышлений. Плохое настроение указывает на необходи­мость изменить как наши предпочтения, так и манеру наше­го притворства. Сосредоточившись больше на настоящем, мы поймем, что все былые мысли или прошлые поступки остались в прошлом. Мы живем в настоящем и можем сейчас решить, чему следовать, поскольку у нас есть сила для притворства. Множество наших сегодняшних проблем исходят из неправильного восприятия наших мыслей и пре­уменьшения своей способности к изменениям. Если мы ощущаем себя слабыми, то и поступки наши будут слабы­ми. Мы неправильно воспринимаем свое настроение, забы­вая, что материальный мир подразумевает двойственность. Наше настроение приходит и уходит, подобно временам го­да; также наша реакция на это настроение сродни одежде, которую мы надеваем в ту или иную погоду. Но следует по­нять, что наше подлинное «Я» находится далеко за предела­ми того или иного настроения. Не усвоив эту истину, мы позволим своему настроению завладеть и помыкать нами.

Рассмотрев понятие кармы более глубоко, мы поймем, что каждый человек находится под разными влияниями, бе­рущими свое начало из его прошлого и настоящего. Конеч­но, определенные события будут продолжать разворачивать­ся и в будущем. Все зависит от того, как мы притворялись в прошлом и как мы притворяемся в настоящем. Сосредото­чив все свои силы на настоящем, мы поймем, что прошлое минуло, и сможем выбрать свое будущее, признав, что обла­даем внутренней силой. Если мы не уверены, что можем что-то изменить, то не будем действовать. В этом случае мы нач­нем ругать весь мир и находить оправдания своему топтанию на месте. Множество людей играют в эту игру, но они лишь обманывают сами себя.

 

Усилия и милость

 

Теперь мы рассмотрим разницу между предопределен­ностью и свободой воли — вопрос, который всегда ставил в тупик философов и последователей различных религий. В первую очередь, мы не понимаем, почему майя и иллюзия так сильны — ведь Верховная Личность Бога желает вернуть нас в духовное царство сильнее, чем мы сами того желаем. Если мы по своей природе — духовные существа, обладаю­щие вечным обликом, то почему же так трудно изменить ход наших мыслей, даже если мы очень хотим изменить все к лучшему? Великий индийский святой, Сатьяврата Муни, задал тот же вопрос Матсье, воплощению Кришны, о кото­ром можно прочесть в ведическом писании под названием «Матсья-пурана».

Матсья в ответ привел пример крестьянина, сажающего пшеницу. Посев семян Он сравнил с усилиями, а дождь — с судьбой. Попытки крестьянина посеять пшеницу важны, но они являются лишь одним из нескольких факторов, по­скольку есть еще дождь, который зависит от Провидения. Поможет ли погода вырастить урожай? Если крестьянин не посадил семена, то никакая пшеница не взойдет — неважно, будет дождь или нет. Наряду с работой по посеву и дождем, важную роль играет и фактор времени. Даже если крестья­нин закончит посев и выпадет дождь, все равно исход зави­сит от времени, поскольку дождь может начаться через не­сколько месяцев после того, как крестьянин бросил семена в землю. Дождь может не пойти вовремя, и семена не полу­чат достаточного питания. Матсья сравнил фактор времени с кармой и жизненным опытом, который определяет и кон­тролирует наше существование.

Наше негативное притворство связано с использованием нашего свободного волеизъявления в настоящем и про­шлом. Такое притворство соединено с нашей судьбой, кото­рая управляется временем и кармой. Рассмотрим это по­дробней. В «Мадхурья-кадамбини», в главе, посвященной различным стадиям неблагоприятных кармических послед­ствий, Шрила Вишванатха Чакраварти Тхакур, знаменитый вайшнавский святой, говорит о клеше, страданиях. Стадия, предшествующая посеву семян, называется кута; сам же по­сев носит название биджам. Апрарабдха — это стадия незре­лых побегов, тогда как прарабдха — это стадия полного со­зревания семян. У всех нас есть семена, или карма, и при определенных условиях они остаются в пассивном состоя­нии. Затем под влиянием либо греховного поступка, либо фактора кармы эти семена начинают расти. Затем у нас вы­растает незрелый побег кармы, спрятанный от нашего взора, а потом наконец карма проявляется во всей полноте. Други­ми словами, у нас есть как непроявленные, так и проявлен­ные грех и страдания.

Так же, как крестьянин убирает урожай, мы пожинаем плоды своей кармы. Одна часть урожая уже снята, а другая уже заколосилась, но еще не убрана.

Есть еще один пример, помогающий понять взаимозави­симость усилий и милости. Если человек свалился в колодец и начинает звать на помощь, он прилагает усилия, и на его крик кто-то прибегает. Этот другой подходит к колодцу и протягивает веревку. Человек видит веревку и хватается за нее, однако фактор времени теперь определяет, отпустит ли он веревку или вцепится в нее, поскольку через некоторое время он может устать или разувериться и отпустить верев­ку. Развиваться духовно — значит держаться за веревку, не обращая внимания на карму, и не отпускать ее, чтобы наш спаситель вытащил нас, другими словами, не бросать пре­данного служения, а напротив -— все больше и больше по­гружаться в него.

Порой мы поступаем так: сначала прилагаем усилия и взываем о милости, но когда кто-нибудь бросает нам ве­ревку, мы не можем достаточно долго держаться за нее. Нам может не понравиться, каким образом наш спаситель выта­скивает нас обратно. Затем мы теряем веру или делаем вид, что нам никто не помогает, отпускаем веревку и в результате перестаем подниматься наверх. В этих случаях мы зачас­тую скатываемся обратно вниз или, отпустив веревку, оста­емся в подвешенном состоянии, не зная, что делать дальше. Можно какое-то время оставаться в подвешенном состоя­нии, чему способствует наше напряжение и враждебность внешней среды, но через какое-то время мы начнем сколь­зить вниз. Если мы прекратим восхождение и останемся в подвешенном состоянии, то вскоре неизбежно сорвемся вниз. Других вариантов нет. Если человек, застрявший в ко­лодце, прекращает держаться за веревку и подниматься на­верх, он не сможет воспользоваться милостью своего спаси­теля и отработать свою карму, из-за которой попал в эту ситуацию, несмотря на то, что вначале приложил столько усилий, взывая о помощи.

Усилия, Провидение и время — вот три составляющих нашего спасения. Затем следует разобраться с последствия­ми, входящими в категории апрарабдха и прарабдха. Это значит, что порой мы сильны, а иногда — слабы. Другими словами, благодаря прошлой хорошей карме нами овладева­ют позитивные мысли, и нам хочется совершать усилия, но порой наши мысли и настроение могут принять негативный оттенок из-за кармических последствий, проистекающих из нашей прошлой негативной деятельности. Сейчас мы мо­жем чувствовать себя превосходно, но если не идем дальше, не развиваемся духовно, некоторые последствия прошлых негативных мыслей и поступков настигнут нас.

Порой в жизненной борьбе мы придерживаемся негатив­ного образа мыслей, полагая, что в будущем нам предстоит бороться еще больше. Но когда в борьбе мы поддерживаем оптимистический настрой, наши жизни изменятся в лучшую сторону, потому что наши мысли в настоящем вытащат нас из этих невзгод. Также к нам из прошлого придет хорошая карма и подключится к нашему нынешнему оптимизму. Если мы продолжаем напоминать себе, кем являемся на самом де­ле, если поддерживаем благотворный внутренний диалог, ес­ли остаемся благодарными и внимательными, то сможем пройти сквозь беды и невзгоды, порожденные нездоровыми мыслями или поступками в прошлом. Наши беды могут про­истекать также от скверных мыслей в настоящем.

И наоборот, у нас может быть период роста, и мы скоро начнем считать это само собой разумеющимся. Позже неко­торые негативные мысли и действия из прошлого настигнут нас, и если мы не развились духовно, влияние прошлого пе­ременит наше настроение -— неважно, насколько позитивно мы до этого мыслили. По сути, каждый наш шаг определя­ется нашими усилиями вкупе с милостью и кармой.

 

Желать и заслужить

 

События нашей жизни представляют собой комбина­цию того, что мы желаем, и того, что мы заслужили. Все, что происходит с любым из нас, суть комбинация этих двух факторов. Наши желания связаны с характером нашего притворства и с ответом Господа, находящегося в нашем сердце. Наши заслуги также находятся в связи с Господом в сердце, который отвечает нам в зависимости от нашего на­стоящего, прошлого и мыслей о будущем. Ум принимает или отвергает, и то, во что мы верим сейчас, а также то, во что мы верили в прошлом, создает наше будущее.

Вот почему духовные люди порой очень сострадательны и мягки, а порой кажутся грубыми и бессердечными. По­скольку их вера в Господа глубока, они понимают, что Он не может совершить ошибку, и все имеет свой смысл. Они все принимают как милость Бога. Они сознают, что Кришна да­ровал им свободу воли и что Он любит их. Так они прихо­дят к выводу, что то, как мы используем свою свободу воли, определяет наше бытие. Чем большей мудростью мы обла­даем и чем глубже заглядываем в сознание, тем быстрее мы поймем, что события, происходящие с каждым из нас, зави­сят от объединения наших желаний с тем, что мы заслужи­ли по тем или иным причинам.

Все зависит от того, как мы притворяемся. Позволив вра­гам ума довести нас до бессилия, мы получим такой же от­клик и будем вынуждены поддерживать определенную мо­дель поведения. Если нам удастся понять, насколько хитро мы притворяемся, нам будет не так сложно противостоять нападкам майи. В действительности избавиться от притвор­ства можно с помощью другого притворства: вынуть ко­лючку другой колючкой. Так постепенно проявятся наша подлинная индивидуальность и наши истинные ощущения. Без благотворного притворства наше ложное притворство повлечет за собой одно страдание за другим. Более того, мы должны возложить всю ответственность на себя, а не свали­вать вину на окружающую среду. Это наша вина, поскольку у нас всегда есть возможность выбора.

Здесь может возникнуть вопрос о вере. Мы не приходим в этот мир как чистый лист бумаги. На этом листе записано, как мы притворялись раньше и какие мысли и поступки числятся за нами в прошлом, так как это они создали наше нынешнее поле деятельности. Однако если мы не прекратим считать себя продуктом прошлого и станем дальше притво­ряться слабыми, на нас будут наваливаться такие же и еще худшие беды. Стоит нам только согласиться с тем, что мы можем жить здесь и сейчас, как мы поймем, что от нас зави­сит, принимать или отвергать те мысли, что посещают нас. У нас есть способность все изменить, поскольку Бог любит нас, и не время от времени, а всегда. Он всегда защищает нас и лишь для нашего блага дает нам те или иные испытания. Мы никогда не теряем свою изначальную природу, вечную, исполненную знания и блаженства. Лишь забвение и безу­мие заставляют нас притворяться, что мы не такие. Мы так замечательно притворились и придумали свой спектакль, что до сих пор играем акты первый, второй, третий, четвер­тый, в зависимости от декораций, которые сами нарисовали.

 


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.