Форма итогового контроля – зачет — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Форма итогового контроля – зачет

2017-08-23 208
Форма итогового контроля – зачет 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

ТРЕБОВАНИЯ К ЗАЧЕТУ

Зачет по курсу носит накопительный характер, учитываются результаты работы студента на лекционных и практических занятиях. Студент должен отработать все темы лабораторных занятий, выполнить самостоятельное индивидуальное задание,контрольную работу.

 

 

Методические указания для студентов

 

Познакомьтесь с содержанием каждой темы занятия, которое включает формулировку темы, определяет конечную цель ее изучения, основные теоретические понятия, задания для самостоятельной работы, включающие теоретические вопросы, перечень словарей практические задания, описание работы. Приступая к подготовке по теме, соотнесите формулировку темы с определяемой целью, запаситесь нужной литературой из списка основных и дополнительных источников.

Внимательно прочитайте содержание темы, которое включает основные теоретические понятия, осознание и понимание которых необходимо в ходе занятия, все ли слова вам понятны, какие требуют дополнительных разъяснений и комментария. Если такие имеются, обратитесь к преподавателю в начале занятия или на консультации. Далее выполните указанные практические задания.

Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов

Обучение студентов в вузе складывается из нескольких составляющих: конспектирование лекций ведущих преподавателей, участие в практических и лабораторных занятиях, прохождение производственных практик и т.д. Если сравнить количество часов, отводимых на аудиторную и внеаудиторную работу студентов, то станет ясно, что к организации самостоятельной работы, на которую отводится значительное количество часов, особенно по сравнению с аудиторной, нужно подходить с особой ответственностью.

Условно можно выделить два вида СРС:

  • непосредственно на аудиторных занятиях (лабораторных работах);
  • внеаудиторная СРС при выполнении домашних заданий учебного и творческого характера.

Первый вид СРС поддается регулированию со стороны преподавателя, т.е. преподаватель может

  • определить вид самостоятельной работы;
  • ограничить время работы;
  • дать индивидуальную консультацию, образец выполнения и т.д.
  • организовать контроль.

Внеаудиторная СРС проводится без непосредственного контроля со стороны преподавателя и, следовательно, требует тщательной подготовки. Организация СРС по дисциплине по выбору «Трудные случаи словообразования» отражается в учебной программе (цель, задачи, содержание, литература); конкретные виды работы обозначены в тематическом планировании.

Конкретные установки (задания, образцы работ, инструкции и т.д.) для студентов отражены в предлагаемых методических рекомендациях. Каждая тема включает вопросы теоретического характера, практические задания, перечень литературы по данной теме. Выполнение самостоятельной работы поможет студентам в усвоении программного материала и в успешном проведении контрольных мероприятий.

ГЛОССАРИЙ

Флексия (-) – изменяемая часть слова, которая является носителем реляционного (грамматического) значения и служит для связи слов в словосочетании и предложении (великолепный – прилаг., изм. ч. р.)

- (неизменяемые слова):

1) наречие;

2) деепричастие (- а, (-я), - в, -вши, -ши);

3) простая сравнительная степень прилаг. (-ее/ -ей, -е, -ше);

4) слова КС(категории состояния);

5) несклоняемые сущ., прилаг.;

6) служебные части речи.

 

 

 
 


Все служебные части речи неизменяемы,

нечленимы, одноморфемны.

 

Основа () - часть слова, в которой заключено его лексическое значение, без окончания у изменяемых слов или всё неизменяемое слово без некоторых формообразующих аффиксов.


Аффиксы, находящиеся за пределами основы:

1) суффиксы простой сравнительной степени прилагательных(наречий):

-ее(-ей), - е, -ше (красив ее);

2) суффиксы деепричастий: -а, -в, -вши, -ши(сдела в) ;

3) суффикс глагола в прошедшем времени: - л (-о-) (выполни л);

4) суффикс глагола в повелительном наклонении: -и-(-о-) (ид и);

5) постфикс страдательного залога: -ся (-сь) (записываjется.)

 
 


Корень ( - -) - главная часть родственных слов, являющаяся носителем вещественного значения, которая сохраняется во всех однокоренных словах (очарование).

 
 
 


Префикс (-)- значимая часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов или форм слова (по ехали).

 

Суффикс (- -) -значимая часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов или форм слова (супружеский).

Постфикс (-) - значимая часть слова, которая стоит после окончания у изменяемых слов или в конце неизменяемого слова и служит для образования новых слов или форм слова.


Постфиксы встречаются (4):

1) у глаголов - ся(-сь): умываться;

причастий: умывающийся;

2) у глагольных форм

деепричастий: умывая сь;

местоимений

3) у неопределённых -то, -либо, - нибудь

наречий

(кто-то, где-либо).

 

 
 


Интерфикс (- -) – асемантическая морфема, служащая для соединения двух основ в одну словоформу (пароход).


Особое положением интерфикса является его местоположение между корнем и суффиксом (жилец, певец, кофейный, африканский, сочинский, вчерашний), когда по морфонологическим причинам их соединение затруднено или невозможно.

 

 

 
 


Мотивированное слово - то слово, которое мы анализируем; слово, значение и звучание которого обусловлено (мотивировано) другими однокоренными словами (испытатель):

Мотивированная основа - это основа мотивированного слова, та его часть, которая получилась в результате словообразования.

Мотивирующее слово - это то слово, от которого образовано мотивированное слово (испытатель испытать)

Мотивирующая основа — это та часть мотивирующего слова, которая
непосредственно принимает участие в словообразовании:

испыта тель испытать;

под снеж ник снег.

Если новое слово образуется при помощи приставки или постфикса, то в процессе словопроизводства участвует все мотивирующее слово, например:

переделать делать;

радоваться радовать.

Мотивированные слова могут быть образованы не от одного, а от нескольких слов: пароход пар + ходить.

В этом случае используется термин «мотивирующая база». Мотивирующая база – это слова, сочетания или фразеологические единицы, от которых образовано мотивированное слово:

вечнозеленый вечно зеленый,

злободневный злоба дня.

Словообразовательный аффикс (элемент, средство, формант - в узком смысле слова) - это морфема, которая присоединяется к мотивирующей основе или к мотивирующему слову в целом в процессе словообразования (суффикс,приставка, постфикс):

при карман ить карман

 
Словообразовательный формант (в широком смысле слова) включает в себя словообразовательный элемент, систему флексий (если слово изменяемое), морфонологические процессы, которые происходят при словообразовании на стыке морфем):

песоч ница песок

Ф = -ниц- + система флексий (т.к. изм.) + морфонологический процесс -историческое чередование к//ч;

жилец жить
Ф = -ец- + система флексий (т.к. изм) + интерфиксация (-л-).

Комплексные единицы словообразования - это такие единицы, которые представляют собой совокупность лексических единиц, слов или некоторую схему построения производных слов. К ним относятся:

- словообразовательное гнездо;

- словообразовательная цепочка;

- словообразовательная модель;

- словообразовательная пара.

Словообразовательное гнездо - это совокупность однокоренных слов, связанных отношениями словообразовательной мотивации. Исходным является немотивированное слово.

Пример словообразовательного гнезда:

смелость

смело

смелый смельчак

смелеть посмелеть

осмелеть

осмелиться

 

В рамках словообразовательногогнезда можно выделить
словообразовательную пару. Это словообразовательная единица, которая
состоит из двух слов, находящихся в отношениях непосредственной
мотивации:

волчий волк

Словообразовательная цепочка - ряд однокоренных слов, находящихся в отношениях последовательной мотивации. Каждая цепочка состоит из словообразовательных пар:

 

обласкива ниje обласкивать обласкать ласкать;

 
подутюжить утюж ить утюг;

учитель ство учитель учить.

Словообразовательная модель - это схема образования слова, которая характеризуется

1) единством части речи мотивирующего слова;

2) единством словообразовательного элемента;

3) единством способа словообразования.

Например:

 
 


по береж ьjе берег

по лес ьjе лес

по вер ьjе вера

 

Данные слова образованы от существительных с помощью словообразовательных элементов приставки по-, суффикса -j-. Способ образованияморфологический, аффиксальный, префиксально-суффиксальный.

 

 


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.076 с.