Ролевая игра «Путь электричества в дом» — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Ролевая игра «Путь электричества в дом»

2017-08-23 419
Ролевая игра «Путь электричества в дом» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цель. Узнать способы передачи электроэнергии от источника до потребителя.

Оборудование. Костюмы героев (например, таблички с надписями или головные уборы).

Ход игры

Распределение ролей: Топливо — 1 чел., Вода — 1 чело., Турбина — 1 чел., Генератор — 1 чел., Электрический ток — 1 чел., Линии электропередачи — несколько чел., Хозяин дома — 1 чел.

Игровая деятельность. Поскольку выработка электроэнергии — это замкнутый цикл, то участники игры должны стать в круг в определенной последовательности: Топливо – Вода – Турбина – Генератор. Электрический ток стоит рядом с Генератором. Линии электропередачи — рядом с кругом. Хозяин дома — после Линии электропередачи.

Игровое пространство организуется следующим образом: котел представляется в виде стула. Вода (нагревается в котле) занимает место на стуле. Топливо (подогревает воду в котле) — движется вокруг стула. Вода (нагретая и превращенная в пар) покидает стул и направляется к Турбине. Турбина (приходит в движение под воздействием пара) начинает поворачиваться на 360°. Турбина передает эстафету Генератору, а он (вырабатывает электрический ток) — Электрическому току. Вода возвращается в котел (на стул). Процесс начинается сначала. Электрический ток — это продукт работы данной системы. Он — вне круга, но получая эстафету от Генератора движется вдоль ряда Линии электропередачи (несколько человек, взявшихся за руки). В конце «цепочки» стоит Хозяин дома, который показывает включенную лампочку (зажигает электрический фонарик) всякий раз, когда Электрический ток дойдет до него.

 

Итог игры.

Чьим домом можно назвать электростанцию?

 

Мой дом — электростанция, конечно.

Машина — генератор крутится там вечно.

Турбина крутит генератор взад-вперед.

Вода иль пар турбине жизнь дает.

 

Рис. 27. Ребус «Электричество»

 

В заключение ребята разгадывают ребус (рис. 27).

 

 

Тема 4. Уроки Теплоши

Цель: углубить понятие о тепловой энергии и способах ее получения, расширить знания о различных видах топлива и способах его использования, усвоить простейшие способы сохранения тепловой энергии в помещениях, приобрести опыт практической деятельности в данном направлении.

 

Рекомендации по проведению занятий

Актуализировать и расширить знания о значении теплоты в жизни человека поможет работа над рассказом Л.Л. Сикорука «Греет ли шуба?» и демонстрация опытов. Занимательные сведения о свойствах обычных вещей повысят интерес учащихся к изучаемой теме.

О способах получения тепловой энергии учащиеся узнают из рассказа Л.Л. Сикорука «Как шаги переделать в огонь». На первых двух занятиях ребятам предлагаются интересные опыты, в ходе которых представление о теплоте и способах ее получения станет более ясным. Тест поможет учащимся проверить свои знания по теме.

Третье занятие целесообразно начать с повторения материала, изученного в предыдущем классе, а также актуализировать знания детей, полученные при изучении темы «Уроки Энергоши». Изучение коллекции видов топлива поможет учащимся больше узнать о их свойствах. Во второй части занятия можно предложить детям творческую работу по составлению ребусов по теме.

Тему «Путь тепловой энергии в дом» поможет усвоить организованная учителем игра-путешествие.

Практическую работу по темам «Способы сохранения тепловой энергии в помещении» и «Необходимость сохранения тепловой энергии» учитель проводит, используя активные формы обучения. Важно обратить внимание учащихся на окружающую их среду, те помещения, в которых они проводят своё учебное и свободное время. Данное занятие имеет большие возможности по воспитанию активной жизненной позиции учащихся. Увидеть адреса экономии и бережливости, применить свои знания на практике — важная задача деятельности маленьких граждан страны.

Тема «Счетчик тепловой энергии» дается учащимся в ознакомительном плане. Важно, чтобы учащиеся получили представление о его назначении и необходимости бережного отношения к теплу. На занятии может быть организована изобразительная деятельность детей, имеющая пропагандистскую направленность.

Игра «Разведка бережливых дел» уже знакома учителю и учащимся. Она поможет применить знание способов сохранения тепловой энергии в поисковой деятельности детей. По итогам изучения темы группами учащихся может быть выпущена стенгазета «Друзья Теплоши».

На итоговом занятии по теме учащиеся сочиняют поговорки, четверостишья о значении тепла в жизни человека, изготавливают книжку-малышку для воспитанников дошкольного учреждения, играют, соревнуются, обмениваются впечатлениями о проделанной работе.

 


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.