Ситуационные практические задачи для обсуждения. — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Ситуационные практические задачи для обсуждения.

2017-08-23 163
Ситуационные практические задачи для обсуждения. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В чем заключаются особенности изготовления водных извлечений из корней алтея?

Эталон ответа.

Корни алтея содержат полисахариды слизистой природы, являющиеся целевыми БАВ при получении водных извлечений. Кроме того, в корнях алтея содержится крахмал, являющийся сопутствующим балластным веществом. Особенности технологии извлечений направлены на то, чтобы в водное извлечение не переходил крахмал. Поэтому настой готовят «холодным» способом. Настаивают ЛРС при комнатной температуре, часто помешивая, в течение 30 минут. Извлечение фильтруют, не отжимая сырье. В этой связи рассчитывают массу корней алтея и объем воды с учетом расходного коэффициента.

 

Почему стерилизация инъекционных растворов текучим паром применяется лишь в исключительных случаях?

Эталон ответа.

Во время стерилизации текучим паром погибают лишь вегетативные формы микроорганизмов. Этот метод неэффективен для споровых форм, поэтому считается ненадежным и используется в исключительных случаях по указанию в нормативной документации.

 

Сравните метод перколяции при производстве настоек и жидких экстрактов.

Эталон ответа.

При производстве настоек перколят собирают в один приемник. Перколяцию ведут до получения требуемого объема настойки (в соотношении 1:5 или 1:10).

При получении жидких экстрактов перколят собирают в два приемника. В первый сборник перколируют 85 частей извлечения по отношению к массе ЛРС в перколяторе. Это наиболее концентрированное извлечение, содержащее основное количество БАВ. Продолжают перколяцию во второй приемник до истощения ЛРС. Второе извлечение упаривают под вакуумом до 15 частей по отношению к массе ЛРС. Объединяют с 85 частями вытяжки в первом сборнике. Получают жидкий экстракт в соотношении 1:1.

6.3.3. Вопросы зачета (ПК-3, ПК-6):

1. Фармацевтическая технология как наука, ее задачи. Пути совершенствования производства лекарственных средств. Роль отечественных ученых в развитии фармацевтической технологии.

2. Нормирование производства лекарственных средств. Основные документы.

3. Биофармация как теоретическая основа фармацевтической технологии, ее значение. Фармацевтические факторы.

4. Классификация лекарственных форм по агрегатному состоянию, по путям введения и как дисперсных систем.

5. Дозирование по массе. Метрологические характеристики весов. Факторы, влияющие на точность дозирования.

6. Измельчение твердых тел и материалов с клеточной структурой. Просеивание. Смешивание. Оборудование.

7. Порошки как лекарственная форма. Определение. Классификация. Требования к порошкам.

8. Технологическая схема производства порошков в условиях аптеки. Правила изготовления порошков с веществами: трудно-измельчаемыми, красящими, списков А и Б, легкопылящими; экстрактами. Тритурации.

9. Жидкие лекарственные формы. Определение. Классификация. Характеристика.

10. Вода очищенная. Требования. Водоподготовка, Получение воды в условиях аптеки. Контроль качества. Хранение. Оборудование.

11. Дозирование по объему и каплями. Факторы, влияющие на точность дозирования. Приборы для отмеривания жидкостей, их устройство и использование. Бюретки и пипетки аптечные. Бюреточная установка. Калибровка нестандартного каплемера.

12. Растворы. Классификация. Растворители. Характеристика. Факторы, влияющие на растворение лекарственных веществ. Пути интенсификации процесса растворения.

13. Фильтрование как способ очистки растворов. Оборудование.

14. Правила разбавления стандартных фармакопейных растворов в аптеке.

15. Технологическая схема получения водных растворов в аптеке.

16. Концентрированные растворы для бюреточных установок. Условия, расчеты и способы их приготовления, контроль качества.

17. Технология микстур с использованием концентрированных растворов!

18. Технология сложных микстур. Оценка качества. Оформление к отпуску.

19. Ароматные воды, получение в условиях аптеки. Номенклатура.

20. Спиртометрия. Определение содержания спирта этилового в водно-спиртовых растворах. Методы и приборы. Разведение водно-спиртовых растворов. Учет спирта этилового в аптеке.

21. Неводные растворы. Технологическая схема получения в условиях аптеки.

22. Капли как лекарственная форма, Технология капель для внутреннего и наружного применения в аптечных условиях.

23. Характеристика ВМВ и их растворов, свойства, классификация, применение. Особенности растворения ВМВ в зависимости от структуры молекул. Технология растворов пепсина/желатина, крахмала, производных целлюлозы.

24. Характеристика коллоидных растворов как лекарственной формы. Особенности технологии растворов колларгола, протаргола, ихтиола.

25. Гетерогенные системы, характеристика. Факторы, влияющие на их устойчивость. Виды устойчивости.

26. Характеристика ПАВ как стабилизаторов гетерогенных систем. Механизм стабилизирующего действия ПАВ.

27. Характеристика суспензий как лекарственной формы. Технология суспензий из гидрофильных и гидрофобных веществ. Оценка их качества, оформление к отпуску, хранение, пути совершенствования.

28. Характеристика эмульсий как лекарственной формы. Технология масляных эмульсий. Выбор и расчет эмульгатора. Оценка качества эмульсий.

29. Факторы, влияющие на процесс экстрагирования лекарственного растительного сырья. Их использование в процессе экстракции.

30. Водные извлечения. Характеристика, классификация. Определение. Требования к водным извлечениям по ГФ XI. Основные показатели качества.

31. Технология водных извлечений из сырья, содержащего алкалоиды, гликозиды, эфирные масла, дубильные вещества, сапонины, антрагликозиды, слизистые вещества.

32. Пути совершенствования технологии водных извлечений. Изготовление водных извлечений из экстрактов - концентратов (жидких и сухих).

ЗЗ. Мази как лекарственная форма. Определение, классификация, требования по ГФ XI.

34. Основы для мазей, требования, классификация, характеристика.

35. Технология гомогенных и гетерогенных мазей в условиях аптеки. Примеры.

36. Линименты и Пасты. Схема производства в условиях аптеки. Примеры.

37. Ректальные лекарственные формы, характеристика, перспективы развития.

38. Суппозитории как лекарственная форма, определение, требования, классификация.

39. Основы для суппозиториев, требования, классификация, характеристика.

40. Методы получения суппозиториев (ручного формования, выливания, прессования), их сравнительная характеристика. Оценка качества суппозиториев по ГФ XI.

41. Характеристика лекарственных форм для инъекций. Классификация в зависимости от путей введения. Значение основных требований, пути их реализации.

42. Растворители для инъекционных растворов. Классификация. Требования. Характеристика. Получение воды для инъекций в условиях аптеки. Оборудование.

43. Стерилизация. Сравнительная характеристика методов стерилизации, используемых в фармацевтической технологии.

44. Термические методы стерилизации. Аппаратура. Режимы стерилизации в зависимости от свойств объектов. Контроль эффективности термических методов стерилизации.

45. Стерилизация фильтрованием. Перспективы применения ее в фармацевтической технологии. Глубинные и мембранные фильтры, условия использования.

46. Химическая стерилизация. Применение. Использование газов и растворов.

47. Стерилизация УФ-радиацией, применение. Бактерицидные излучатели различной конструкции.

48. Методы стерилизации инъекционных растворов. Режимы стерилизации в зависимости от свойств объекта. Характеристика. Аппаратура.

49. Пирогенные вещества. Их природа и свойства. Причины пирогенности растворов для инъекций. Обеспечение апирогенности воды и растворов для инъекций, контроль апирогенности.

50. Стабильность инъекционных растворов. Факторы, влияющие на устойчивость инъекционных растворов. Реализация требования стабильности.

51.Стабилизация растворов гидролизующихся веществ. Примеры.

52.Стабилизация растворов легкоокисляющихся веществ. Механизм действия антиокислителей. Примеры.

53. Чистота инъекционных растворов, источники загрязнения их механическими примесями. Фильтрующие материалы и установки для фильтрования. Контроль чистоты растворов для инъекций.

54. Лекарственные формы для глаз. Требования к ним. Обоснование.

55. Глазные капли. Определение. Требования и их реализация.

56. Технологическая схема изготовления глазных капель и растворов в условиях аптеки. Примеры.

57. Глазные мази, характеристика. Особенности изготовления и их обоснование. Примеры.

58. Лекарственные формы с антибиотиками, характеристика. Подбор вспомогательных веществ и особенности технологии в зависимости от стабильности антибиотиков. Примеры.

59. Лекарственные формы для новорожденных и детей до 1 года. Характеристика, требования, особенности технологии. Оценка качества, оформление к отпуску. Хранение. Примеры.

60. Фармацевтические несовместимости. Характеристика. Классификация. Способы преодоления фармацевтических несовместимостей.

61. Характеристика гомеопатии как метода лечения. Принципы классической гомеопатии (по Ганеману). Особенности технологии и контроля качества жидких гомеопатических лекарственных форм для внутреннего применения (растворы, разведения, тинктуры) и твердых лекарственных форм (тритурации, гранулы).

 

6.3.4. Темы реферата (по выбору обучающегося):

1. Современное состояние и тенденции развития фармацевтической технологии. Государственное нормирование производства лекарственных препаратов.

2. Биофармация как теоретическая основа фармацевтической технологии. Влияние фармацевтических факторов на биологическую доступность, биоэквивалентность и стабильность лекарственных препаратов. Медико-биологические аспекты лекарств.

3. Перспективы развития технологии современных лекарственных форм. Лекарственные препараты направленного действия с заданными фармакокинетическими свойствами. Новые лекарственные формы.

4. Биотехнология как наука о традиционных лекарствах и лекарствах будущего. Характеристика и особенности изготовления лекарственных препаратов, получаемых биотехнологическими методами.

5. Биологические и фармацевтические аспекты возрастных лекарственных препаратов. Особенности изготовления и применения детских и гериатрических лекарственных препаратов.

6. Свободнорадикальное окисление как основной фактор, влияющий на стабильность и фармакологическую активность лекарственных средств. Антиоксиданты и их использование при разработке новых лекарственных препаратов и лечении ряда заболеваний.

7. Лекарственные формы с жидкой дисперсионной средой. Биофармацевтические аспекты изготовления жидких лекарственных форм.

8. Дисперсионные среды.

9. Особенности изготовления и контроль качества жидких лекарственных форм для внутреннего и наружнего применения.

10. Технологические особенности и терапевтическая эффективность фитопрепаратов.

11. Биофармацевтические аспекты изготовления лекарственных форм, требующих асептических условий изготовления.

12. Особенности изготовления лекарственных препаратов для инъекций, новорожденных и детей до 1 года, содержащих антибиотики и другие.

13. Глазные лекарственные препараты, технологические особенности изготовления в современных условиях.

14. Технологические и биофармацевтические аспекты лекарственных форм, обладающих упруго-вязко-пластичными свойствами.

15. Особенности изготовления мазей с использованием современных технологий.

16. Ректальные лекарственные формы.

17. Виды фармацевтической несовместимости и способы их устранения.

18. Особенности составов и технология изготовления лечебно-косметических препаратов.

19. Гомеопатические лекарственные препараты.

20. Ветеринарные лекарственные формы.

6.4.методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций.

промежуточная аттестация обучающихся по практике – зачет с оценкой

6.4.1..методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций.

 

Компоненты контроля Характеристика
1. Способ организации традиционный;
2. Этапы учебной деятельности Входной, текущий контроль, рубежный контроль и промежуточная аттестация
3. Лицо, осуществляющее контроль преподаватель
4. Массовость охвата Групповой, индивидуальный;
5. Метод контроля Устный опрос, письменная проверка, практическая проверка, стандартизированный контроль (тестовые задания с эталонами ответа)

 

6.4.1.1. Собеседование – средство контроля, организованное как специальная беседа
преподавателя с обучающимся на темы, связанные с изучаемой дисциплиной, и
рассчитанное на выяснение объема знаний обучающегося по определенному разделу,
теме, проблеме и т.п. Для повышения объективности оценки собеседование может
проводиться группой преподавателей/экспертов. Критерии оценки результатов
собеседования зависят от того, каковы цели поставлены перед ним и, соответственно,
бывают разных видов:
– индивидуальное (проводит преподаватель) – групповое (проводит группа
экспертов);
– ориентировано на оценку знаний – ситуационное, построенное по принципу
решения ситуаций.
Цели проведения собеседования определяют и критерии оценки его результатов,
некоторые из которых приведены в таблице 1.
Таблица 1 – Критерии оценки при собеседовании
Цель собеседования: оценка Критерии оценки результатов - усвоения знаний - глубина, прочность, систематичность знаний - умений применять знания - адекватность применяемых знаний ситуации - рациональность используемых подходов - сформированности
профессионально значимых
личностных качеств - степень проявления необходимых качеств - сформированности системы
ценностей/отношений - степень значимости определенных ценностей - проявленное отношение к определенным
объектам, ситуациям - коммуникативных умений - умение поддерживать и активизировать беседу, - корректное поведение и др.
6.4.1.2 Тестирование как технология оценки учебных достижений
Интерес к тестированию как методу оценки учебных достижений учащихся вызван
особенностями тестов, обеспечивающих объективность, быстроту, однозначность,
технологичность оценивания и научную обоснованность результатов.
Методика тестирования хороша тем, что она позволяет охватить большое
количество критериев оценки и допускает компьютерную обработку данных. Как правило,
предлагаемые тесты оценки компетенций делятся на психологические, квалификационные
(в учебном процессе эту роль частично выполняет педагогический тест) и
физиологические. Первые позволяют оценить личностные качества, вторые помогают
определить степень квалификации, а третьи выявляют физиологические особенности
участника оценки.
Педагогический тест – это система заданий специфической формы, определенного
содержания, упорядоченных в рамках определенной стратегии предъявления,
позволяющая качественно оценить структуру и эффективно измерить уровень знаний,
умений и навыков по учебной дисциплине/модулю.
Задание в тестовой форме – это единица контрольного материала, содержание,
логическая структура и форма представления которого удовлетворяют ряду
специфических требований
Тестовое задание - задание в тестовой форме, прошедшее экспертизу и апробацию,
качественные и количественные оценки характеристик которого удовлетворяют
определенным критериям, нацеленным на проверку качества содержания, формы и на
выявление системообразующих свойств заданий теста.
Тест - система стандартизированных заданий, позволяющая автоматизировать
процедуру измерения уровня знаний и умений обучающегося, а значит, требует
проведения сертификации (по крайне мере, внутривузовской).
Современный тест, разработанный в соответствии со всеми требованиями теории
педагогических измерений, может включать задания различных типов (например, эссе или
сочинения), а также задания, оценивающие различные виды деятельности учащихся
(например, коммуникативные умения, практические умения).
(ПИМ), реализующая требования компетентностного подхода
и включающая три блока заданий: 1) задания на уровне «знать», выявляющие в основном знаниевый компонент, в
которых очевиден способ решения, если студент усвоил учебный материал; оцениваются
по бинарной шкале «правильно-неправильно»; 2) задания на уровне «знать» и «уметь» пользоваться знаниями при решении
стандартных, типовых задач, в которых нет явного указания на способ выполнения, и
студент для их решения самостоятельно выбирает один из изученных способов.
Результаты выполнения этого блока оцениваются с учетом частично правильно
выполненных заданий; 3) задания на уровне «знать», «уметь», «владеть» представляют собой кейс-
задания, содержание которых предполагает использование комплекса умений и навыков, в
том числе, самостоятельно сконструировать способ решения, комбинируя известные
способы и привлекая знания из разных предметных областей. Кейс-задание содержат
описания реальной практической ситуации и совокупности сформулированных к ней
вопросов в тестовой форме. Выполнение кейс-заданий требует проявления умений
анализировать конкретную информацию, прослеживать причинно-следственные связи,
выделять ключевые проблемы и методы их решения, целостного решения проблемы
возможно, нетрадиционного мышления.
Разработка теста довольно трудоемка и требует выполнение определенного
алгоритма. В практике текущего, рубежного и семестрового контроля есть смысл говорить
о совокупности заданий в тестовой форме. Между тем, для семестрового контроля следует
более строго подходить к оценке параметров заданий, следует накапливать результаты
тестирования. Совокупность заданий может быть определена как тест, если на
репрезентативной выборке получены удовлетворительные характеристики (надежность -
не менее 0,7, валидность теста, трудность и дискриминативность его заданий, анализ
дистракторов) (пример в таблице 3). Кроме того, тест должен пройти сертификацию, по
крайней мере, в УМО вуза.
В обычной практике применения тестов для упрощения процедуры оценивания

6.4.1.3. Ситуационная задача

Ситуационная задача имитирует конкретную практическую ситуацию проффесионального характера.
Шкала оценивания

1. Обучающийся имеет существенные пробелы в знаниях основного учебного материала подисциплине; не способен аргументированнои последовательно его излагать, допускаетгрубые ошибки в ответах, неправильно
отвечает на задаваемые комиссией вопросыили затрудняется с ответом; не подтверждаетосвоение компетенций, предусмотренныхпрограммой - Неудовлетворительно

2. Обучающийся показывает знание основногоматериала в объеме, необходимом для предстоящей профессиональной деятельности; при ответе на вопросы билета и дополнительные вопросы не допускает грубых ошибок, но испытывает затруднения в последовательности их изложения; не в полной мере демонстрирует способность применять теоретические знания для анализа практических ситуаций, подтверждает освоение компетенций, предусмотренных программой на минимально допустимом уровне - Удовлетворительно

3. Обучающийся показывает полное знание программного материала, основной и дополнительной литературы; дает полные ответы на теоретические вопросы билета и дополнительные вопросы, допуская некоторые неточности; правильно применяет теоретические положения к оценке практических ситуаций; демонстрирует хороший уровень освоения материала и в целом подтверждает освоение компетенций, предусмотренных программой - Хорошо

4. Обучающийся показывает всесторонние и глубокие знания программного материала, знание основной и дополнительной литературы; последовательно и четко отвечает на вопросы билета и дополнительные вопросы; уверенно ориентируется в проблемных ситуациях; демонстрирует способность применять теоретические знания для анализа

 

6.4.1.4. Балльно–рейтинговая система

Максимальная сумма баллов, набираемая студентом по учебной дисциплине, закрываемой семестровой (итоговой) аттестацией, равна 100.

На основе набранных баллов, успеваемость студентов в семестре определяется следующими оценками: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно» и «неудовлетворительно».

- «Отлично» – от 86 до 100 баллов – теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов необходимые практические навыки работы с освоенным материалом сформированы, все предусмотренные программой обучения учебные задания выполнены, качество их выполнения оценено числом баллов, близким к максимальному.

- «Хорошо» – от 74 до 85 баллов – теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов, некоторые практические навыки работы с освоенным материалом сформированы недостаточно, все предусмотренные программой обучения учебные задания выполнены, качество выполнения ни одного из них не оценено минимальным числом баллов, некоторые виды заданий выполнены с ошибками.

- «Удовлетворительно» – от 61 до 73 баллов – теоретическое содержание курса освоено частично, но пробелы не носят существенного характера, необходимые практические навыки работы с освоенным материалом в основном сформированы, большинство предусмотренных программой обучения учебных заданий выполнено, некоторые из выполненных заданий, возможно, содержат ошибки.

- «Неудовлетворительно» – 60 и менее баллов - теоретическое содержание курса не освоено, необходимые практические навыки работы не сформированы, выполненные учебные задания содержат грубые ошибки, дополнительная самостоятельная работа над материалом курса не приведет к существенному повышению качества выполнения учебных заданий.

 

Б) описание шкалы оценивания

Элемент оценивания Количество баллов
1 вопрос 0-25
2 вопрос 0-25
3 вопрос 0-25
Ситуационная задача 0-25
Итого 0-100

Критерии оценки

Для устного ответа:

• Оценка "отлично" выставляется студенту, если он глубоко и прочно усвоил программный материал, исчерпывающе, последовательно, четко и логически стройно его излагает, умеет тесно увязывать теорию с практикой, свободно справляется с задачами, вопросами и другими видами применения знаний, причем не затрудняется с ответом при видоизменении заданий, использует в ответе материал монографической литературы, правильно обосновывает принятое решение, владеет разносторонними навыками и приемами выполнения практических задач.

• Оценка "хорошо" выставляется студенту, если он твердо знает материал, грамотно и по существу излагает его, не допуская существенных неточностей в ответе на вопрос, правильно применяет теоретические положения при решении практических вопросов и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения.

• Оценка "удовлетворительно" выставляется студенту, если он имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения логической последовательности в изложении программного материала, испытывает затруднения при выполнении практических работ.

• Оценка "неудовлетворительно" выставляется студенту, который не знает значительной части программного материала, допускает существенные ошибки, неуверенно, с большими затруднениями выполняет практические работы. Как правило, оценка "неудовлетворительно" ставится студентам, которые не могут продолжить обучение без дополнительных занятий по соответствующей дисциплине.

Для стандартизированного контроля (тестовые задания с эталоном ответа):

Оценка «отлично» выставляется при выполнении без ошибок более 90 % заданий.

Оценка «хорошо» выставляется при выполнении без ошибок более 70 % заданий.

Оценка «удовлетворительно» выставляется при выполнении без ошибок более 50 % заданий.

Оценка «неудовлетворительно» выставляется при выполнении без ошибок менее 50 % заданий.

Для практических навыков:

v Оценка «отлично» выставляется еслинеобходимые практические навыки, предусмотренные в рамках изучения дисциплины, сформированы полностью и подкреплены теоретическими знаниями.

v Оценка «хорошо» выставляется если необходимые практические навыки, предусмотренные в рамках изучения дисциплины, сформированы недостаточно, но подкреплены теоретическими знаниями без пробелов.

v Оценка «удовлетворительно» выставляется если необходимые практические навыки, предусмотренные в рамках изучения дисциплины, в основном сформированы, но теоретические знания по дисциплине освоены частично.

v Оценка «неудовлетворительно» выставляется если необходимые практические навыки, предусмотренные в рамках изучения дисциплины, не сформированы и теоретическое содержание дисциплины не освоено.

 

7. Перечень учебной литературы и ресурсов сети «Интернет», необходимых для проведения практики;

Практика по общей фармацевтической технологии»
Основная литература
  Дударенкова М.Р. Управление запасами субстанций [Электронный ресурс]: учебно-методическое пособие/ Дударенкова М.Р., Гладунова Е.П.— Электрон. текстовые данные.— Оренбург: Оренбургская государственная медицинская академия, 2012.— 36 c.— ЭБС IPRbooks Консультант Студента  
  Кулиненков Д.О. Справочник фармакологии спорта. Лекарственные препараты спорта [Электронный ресурс]: справочное пособие/ Кулиненков Д.О., Кулиненков О.С.— Электрон. текстовые данные.— М.: Советский спорт, 2012.— 464 c. ЭБС IPRbooks Консультант Студента  
  Кодеиносодержащие лекарственные препараты [Электронный ресурс]: учебно-методическое пособие/ А.Н. Саньков [и др.].— Электрон. текстовые данные.— Оренбург: Оренбургская государственная медицинская академия, 2012.— 122 c. ЭБС IPRbooks Консультант Студента  
  Кузьмина Л.И. Мази [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Кузьмина Л.И.— Электрон. текстовые данные.— Самара: РЕАВИЗ, 2010.— 44 ЭБС IPRbooks Консультант Студента  
  Кузьмина Л.И. Неводные растворы [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Кузьмина Л.И.— Электрон. текстовые данные.— Самара: РЕАВИЗ, 2010.— 36 c. ЭБС IPRbooks Консультант Студента  
  Кузьмина Л.И. Порошки. Капли [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Кузьмина Л.И.— Электрон. Текстовые данные.— Самара: РЕАВИЗ, 2012.— 56 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/10161.— ЭБС «IPRbooks», по паролю ЭБС IPRbooks Консультант Студента  
  Дополнительная литература  
  Лечебные настойки, отвары, бальзамы, мази [Электронный ресурс]: лучшие рецепты/ — Электрон. текстовые данные.— М.: РИПОЛ классик, 2011.— 192 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/38295.— ЭБС «IPRbooks», по паролю ЭБС IPRbooks Консультант Студента  
  Крапива, лопух, подорожник, зверобой [Электронный ресурс]: лекарства от 100 болезней/ — Электрон. текстовые данные.— М.: РИПОЛ классик, 2011.— 192 c. ЭБС IPRbooks Консультант Студента  

8. Перечень информационных технологий, используемых при проведении практики, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем (при необходимости);

Базы данных, информационно-справочные и поисковые системы:

1. Базы данных medline, pubmed и др.


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.