Анализ финансовых взаимоотношений организации с поставщиками и покупателями — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Анализ финансовых взаимоотношений организации с поставщиками и покупателями

2017-08-23 490
Анализ финансовых взаимоотношений организации с поставщиками и покупателями 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Для характеристики условий взаиморасчетов предприятия с поставщиками и покупателями не достаточно проанализировать отдельно дебиторскую или кредиторскую задолженность, либо рассмотреть авансы. Необходимо оценить их в совокупности.

Оценку условий расчетов предприятия с поставщиками и покупателями можно представить в виде весов (рис. 1.7), на одной чаше которых размещаются дебиторская задолженность и авансы поставщикам, на другой - кредиторская задолженность и авансы покупателей.

Рис 1.7. Взаимоотношения с поставщиками и покупателями

 

Отсрочка платежей покупателей за отгруженную продукцию (дебиторская задолженность) и предоплата закупаемых ресурсов и услуг (авансы поставщикам) - показатели, значительное увеличение которых неблагоприятно для организации с финансовой точки зрения. Их рост увеличивает потребность предприятия в дополнительных финансовых ресурсах. Таким образом, дебиторская задолженность и авансы поставщикам размещаются на чаше весов, отражающих неблагоприятные для предприятия условия расчетов с покупателями и поставщиками.

Отсрочка оплаты счетов за используемые ресурсы (кредиторская задолженность), а также получение предоплаты от покупателей до отгрузки продукции (авансы покупателей) положительно влияют на финансовое состояние предприятия. Указанные составляющие представляют собой источники финансирования текущей производственной деятельности, поэтому размещаются на чаше весов, отражающих благоприятные для предприятия условия расчетов с покупателями и поставщиками.

Оценить условия расчетов предприятия с поставщиками и покупателями можно, сравнивая попарно дебиторскую и кредиторскую задолженности, авансы поставщикам и авансы покупателей. Сравнение проводится на основании абсолютных величин и периодов оборота указанных элементов. В дополнение может быть использована информация анализа структуры Баланса, а именно: оценка доли авансов поставщикам и кредиторской задолженности в текущих затратах, доли дебиторской задолженности и авансов покупателей в выручке от реализации.

Общий подход к анализу условий расчетов организации с поставщиками и покупателями можно сформулировать следующим образом: поступления от покупателей (дебиторская задолженность, авансы покупателей) должны иметь такую абсолютную величину и период оборота, чтобы покрывать необходимые платежи поставщикам (кредиторская задолженность, авансы поставщикам), характеризующиеся своей абсолютной величиной и периодами оборота.

С точки зрения финансового состояния предприятия, необходимо помнить о следующем. Дебиторская задолженность представляет собой требование к заказчику о выплате фиксированной суммы в будущем. В связи с инфляцией указанная сумма теряет свою стоимость и ведет к убыткам предприятия на сумму снижения покупательной способности долговых денег. В этом случае убытки являются не бухгалтерскими, а экономическими.

Таким образом, значительное превосходство периода оборота и абсолютной величины дебиторской задолженности над периодом оборота и абсолютной величиной кредиторской задолженности отрицательно сказывается на финансовом состоянии предприятия.

Предприятие, используя свою кредиторскую задолженность - то есть предоставляемую поставщиками отсрочку по оплате счетов - извлекает из этого выгоду. Оно получает возможность расплатиться по своим обязательствам деньгами со сниженной покупательной способностью. Безусловно, речь идет об использовании кредиторской задолженности, определяемой условиями договоров, но не о нарушении условий расчетов с поставщиками и создании просроченной кредиторской задолженности.

В то же время превосходство абсолютной величины кредиторской задолженности над дебиторской (при сопоставимости периодов оборота) увеличивает риск срыва платежей поставщикам.

Общие условия расчетов предприятия с поставщиками и покупателями характеризуются суммой собственных средств, необходимых для обеспечения бесперебойных платежей поставщикам.

Благоприятными для организации являются условия расчетов, при которых текущие поступления от покупателей (дебиторская задолженность и авансы покупателей) полностью покрывают платежи поставщикам (кредиторскую задолженность и авансы поставщикам) и не возникает потребности вложения собственных средств для поддержания бесперебойных платежей поставщикам.

Анализ ликвидности

Цель анализа ликвидности - оценить способность предприятия своевременно в полном объеме выполнять краткосрочные обязательства за счет текущих активов.

Ликвидность (текущая платежеспособность) – это одна из важнейших характеристик финансового состояния организации, определяющая возможность своевременно оплачивать счета и фактически является одним из показателей банкротства. Результаты анализа ликвидности важны с точки зрения как внутренних, так и внешних пользователей информации об организации.

Анализ ликвидности состоит из двух этапов:

1) Анализ ликвидности баланса, т.е. выполнение следующих соотношений элементов активов и пассивов:

Агрегированный баланс может быть разбит на классы ликвидности. В активах существуют четыре класса:

A1 – самый ликвидный; … А4 – наименее ликвидный.

А1: Денежные средства;

А2: Дебиторская задолженность, краткосрочные ценные бумаги;

А3: Готовая продукция;

А4: Внеоборотные активы, незавершенное производство, запасы сырья, авансы поставщикам.

Пассивы тоже делятся на четыре класса:

П1 – обязательства, которые нужно вернуть быстрее всего; … П4 – обязательства, которые нужно вернуть позднее всего.

П1: Авансы покупателей;

П2: Расчеты с персоналом, кредиторская задолженность;

П3: Расчеты с бюджетом, краткосрочные обязательства;

П4: Долгосрочные обязательства, собственный капитал.

Баланс предприятия считается абсолютно ликвидным, если выполняются следующие соотношения:

А1>П1

A2>П2

А3>П3

А4<П4

Абсолютной ликвидности баланса достаточно для ликвидности предприятия, но это не является необходимым условием.

 

2) Анализ ликвидности предприятия на основе коэффициентов.

Под ликвидностью предприятия понимают возможность предприятия расплатиться по своим обязательствам текущими средствами.


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.