Здоровьесберегающие технологии в работе социального педагога в школе — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Здоровьесберегающие технологии в работе социального педагога в школе

2017-08-23 775
Здоровьесберегающие технологии в работе социального педагога в школе 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

на примере Средней школы №1 Гаврилов - Ямского муниципального района

На школу возложены конкретные обязательства как учебные, воспитательные, так и по охране здоровья детей. Именно школа с 1-го класса способствует воспитанию у детей привычек, а затем и потребностей к здоровому образу жизни. Основной целью является укрепление, профилактика здоровья учащихся.

Задачи:

- воспитание и пропаганда культуры здоровья;

- совершенствование форм и методов в работе по сохранению, дальнейшему укреплению здоровья учащихся;

- формирование у учащихся качеств, потребностей, способствующих развитию здоровья.

Для начальной школы в здании выделены отдельные блоки, и за каждым классом закреплено определённое помещение. Классные кабинеты оснащены техническими средствами обучения, люстрой Чижевского. В классах соблюдается воздушно-тепловой режим. Школа работает в 1 смену. Занятия начинаются в 8 час. 30 мин.

Расписание уроков составлено с учётом нормативных требований.

Начинается социальная работа с момента зачисления ребенка в школу. В процессе его обучения в школе выясняется не только состояние здоровья и степень облученности, но и состав семьи, её проблемы, проводится психологическое обследование и мониторинг личности учащихся.

Для сохранения здоровья учащихся большое значение имеет организация питания.

В школе проводится бесплатное питание (завтраки) учащихся начальных классов в образовательных учреждениях. Питание организовывается с учетом всех диетологических требований и физиологических потребностей детей. Эти требования полностью реализуются, так как школа работает в системе «Школ здоровья», то есть в рационе питания учащихся неукоснительно соблюдается дифференцированный подход к энергетической ценности и содержанию белков, жиров, углеводов в зависимости от возраста (7 – 10 и 11 – 17лет).

Необходимым элементом здоровьесбережения является организация питьевого режима. Для решения этой проблемы в школах установлены графины с водой и одноразовые стаканчики. Учащиеся имеют к ним свободный доступ в течение всего времени работы школы, т.е. с 8.00 – 18.00 часов.

Строго выполняются все необходимые условия санитарного контроля. Тщательно выполняются все предписания по срокам и условиям хранения и реализации пищевых продуктов. Изучение и анализ медицинских документов учащихся позволили сделать вывод о том, что правильно организованное питание позволило снизить количество обращений к медицинским работникам по поводу болей желудочного происхождения.

Одновременно с этим было отмечено снижение простудных заболеваний, что можно отнести за счет дополнительной витаминизации питания и системой работы по здоровьесберегающим технологиям всеми учителями школы. Для того чтобы каждый из детей смог удовлетворить свои потребности в дополнительном питании в школе работает буфет. В основной ассортимент, которого обязательно входят соки, минеральная вода без газа, салаты.

Учащимся и педагогическому составу школы предоставлена возможность поддерживать и укреплять своё здоровье в спортивном и тренажёрном залах.

Профилактика и предупреждение заболеваний, контроль за состоянием здоровья учащихся, своевременная информация о предстоящих прививках, оформление информационных стендов, рекомендации, советы, выступления на родительских собраниях - вот некоторые формы работы с родителями и учащимися начальных классов, проводимые школьным медицинским персоналом.

Тематика бесед по классам(1-4)

1. Соблюдение личной гигиены.

2. Профилактика простудных заболеваний.

3. Режим школьника.

4. Витамины - наши друзья.

5. Правильное питание младшего школьника.

6. Уроки доктора Айболита.

7. Знаешь ли ты? (Лекарственные травы)

Индивидуально составленный для каждого школьника режим дня включает в себя профилактические мероприятия, связанные с организацией свободного времени школьников, развитием индивидуальных способностей, развитием самостоятельности, умением переключать свою деятельность.

Для учащихся организована работа кружков, секций и творческих объединений педагогами учреждений дополнительного образования: Дворца детского творчества, спортивной школы, С\К «Спринт».

Занятия в кружках повышает интеллектуальный уровень, развивает индивидуальные способности, укрепляет физическое состояние учащихся.

В режим дня начальной школы включен комплекс оздоровительных мероприятий:

- физкультминутки на уроках, гимнастика для глаз;

- подвижные игры на переменах

-спортивные часы во второй половине дня

-общешкольные спортивные соревнования

-Дни здоровья;

Учащиеся средней и старшей школы уже более серьезно и основательно изучают темы, способствующие здоровьесбережению, знакомясь с проблемами взаимозависимости правильного питания и поддержания организма в хорошей форме, диетического питания и активности, профессионального и любительского спорта и его влияния на продолжительность жизни. Глубоко и всесторонне обсуждаются вредные привычки молодежи, такие, как курение, употребление спиртных напитков и наркотиков и их влияние на только на физическое, но и на психическое здоровье неокрепшего организма, на деторождение и др. Учащиеся не только читают тексты по проблемам, они обсуждают их в диалогах, группах, проводят пресс-конференции, акции, готовят проекты по этим темам, доклады и рефераты, находя и творчески перерабатывая информацию по интересующим их вопросам, что способствует воспитанию их творческих способностей, учебной компетенции.

 

 

 

Программа

 

 

«ЗДОРОВЬЕ. ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ

ЖИЗНИ»

 

Цели программы:

 

1. Обеспечение условий для сохранения и укрепления здоровья всех участников образовательного процесса.

2. Формирование культуры здорового образа жизни.

Задачи программы:

1. Информирование всех участников образовательного процесса по проблемам сохранения здоровья и формирования культуры здорового образа жизни.

2. Выявление проблем, связанных со здоровьем учащихся на основе анализа данных карты индивидуального сопровождения, результатов диагностики; на основе данных, предоставленных медицинской службой школы.

3. Проведение занятий с учащимися, направленных на формирование культуры здорового образа жизни.

4. Проведение занятий с учащимися, направленных на улучшение эмоционального состояния и повышение стрессоустойчивости с использованием метода биологической обратной связи.

Программа включает следующие модули:

1. Информирование:

§ информирование учащихся, родителей, учителей по проблемам сохранения здоровья и формирования культуры здорового образа жизни;

§ информирование о возможностях применения технологии БОС (биологической обратной связи).

 

2. Диагностика:

§ анализ данных карты индивидуального сопровождения (данные анамнеза);

§ анализ данных, предоставленных сотрудниками медицинской службы школы;

§ проведение диагностики (анкетирование, тестирование, наблюдение и др.) среди учащихся, родителей с целью выявления проблем здоровья.

 

3. Занятия с учащимися:

§ проведение занятий, направленных на формирование культуры здорового образа жизни;

§ проведение занятий, направленных на улучшение эмоционального состояния и повышение стрессоустойчивости, с использованием метода биологической обратной связи;

§ проведение занятий по системе БОС, направленных на коррекцию нарушений речи и улучшение общего состояния здоровья.

 

Ожидаемые результаты:

1. Ориентация учащихся на здоровье как на основную нравственную ценность

2. Формирование у школьников активной жизненной позиции

3. Укрепление здоровья как физического, так и психического, и духовного

 

Информирование

 

 

 


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.021 с.