На воздействие стимулов окружающей среды — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

На воздействие стимулов окружающей среды

2017-08-23 228
На воздействие стимулов окружающей среды 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Выберите наиболее подходящий Вам вариант ответа - «а», «б» или «в».

1. Когда я усталый прихожу с работы, то усталость

а) быстро проходит

б) остается какое-то время, но я ее не показываю

в) отрицательно сказывается на общении с домашними

2. Жизнь показывает, что я склонен

а) все видеть в основном оптимистично

б) воспринимать все преимущественно в спокойных, нейтральных тонах

в) относиться ко всему по большей части пессимистично

3. Когда на улице хорошая погода, то чаще всего

а) у меня улучшается настроение или повышается активность

б) мне хочется расслабиться, отложить дела, бездельничать

в) я на это никак не реагирую или чувствую себя несчастным, подавленным

4. Если бы мне предложили пройти тест на определение уровня интеллекта, то я

а) охотно согласился бы

б) постарался бы не проходить

в) категорически отказался бы

5. В общении с новым деловым партнером (коллегой) я обычно

а) легко и быстро вступаю в контакт

б) сначала некоторое время присматриваюсь и проявляю осторожность

в) стараюсь вообще особенно не сближаться

6. Когда бывает радостно на душе, то обычно мне хочется

а) чтобы это увидели, почувствовали все

б) чтобы это увидели, почувствовали только близкие мне люди

в) чтобы этого никто не заметил

7. Очередное трудное обстоятельство в жизни я чаще всего воспринимаю

а) с готовностью успешно преодолеть

б) с некоторой тревогой, беспокойством

в) с чувством досады или раздражения

8. Написать письмо не телевидение меня могла бы побудить, скорее всего

а) передача, которая очень понравилась

б) передача, которая содержала вопрос, требующий ответа

в) передача, которая вызвала протест, неудовлетворение

9. Когда возникают нежные чувства к близким, я обычно

а) проявляю их открыто

б) стесняюсь своей сентиментальности

в) стараюсь не показывать

10. Необходимость принимать ответственные решения в личной жизни обычно

а) мобилизует меня

б) вызывает растерянность, ставит в тупик

в) огорчает или расстраивает

11. Сомнительные, но интересные идеи, знания, факты я обычно

а) включаю в багаж своих знаний

б) тщательно обдумываю, взвешиваю

в) решительно отторгаю или опровергаю

12. Когда представители противоположного пола говорят мне комплименты, обычно

а) не скрываю своего удовольствия

б) смущаюсь, чувствую неловкость

в) сомневаюсь в их искренности

13. Если мое предложение будет отвергнуто руководителем, то я, скорее всего

а) сделаю новое предложение или внесу исправления в прежнее

б) буду переживать в себе случившееся

в) выскажу свое недовольство или не стану впредь вносить предложения

14. Я человек

а) очень доверчивый

б) осмотрительный, настороженный

в) очень недоверчивый

15. На юмор и шутки в основном реагирую так

а) открыто смеюсь, радуюсь

б) воспринимаю сдержанно

в) отношусь критично или реагирую редко

16. Если кто-нибудь из членов семьи опять делает не так, чаще всего

а) терпеливо и спокойно объясняю, как надо сделать

б) начинаю ворчать, брюзжать

в) шумлю, ругаюсь, устраиваю разгон

17. Жизнь чаще

а) радует

б) не вызывает определенных эмоций

в) огорчает или разочаровывает

18. Анекдоты я

а) обожаю

б) воспринимаю без особого восторга

в) не люблю

19. Неприятные обязанности на работе я большей частью выполняю

а) столь же терпеливо, как и остальные

б) нехотя

в) с неудовольствием или с досадой, раздражением

20. Для моего стиля жизни больше характерно

а) активное планомерное продвижение к намеченной цели

б) стабильность, постоянство

в) желание периодически многое или что-нибудь резко изменить

21. Если бы мне предложили отметить круглую дату моего трудового путь, я бы вероятнее всего ответил

а) принимаю предложение

б) мне не очень хочется или неловко оказаться в центре внимания

в) я не люблю подобные мероприятия

22. На справедливые, но обидные по форме замечания в мой адрес я обычно в первый момент реагирую так

а) принимаю с благодарностью, признательностью

б) обижаюсь, но не показываю этого

в) защищаюсь или теряю самообладание, "завожусь"

23. Я хотел бы, чтобы моя профессиональная деятельность

а) была связана с активным общением с людьми

б) не требовала активного общения

в) по возможности исключала общение

24. Дружеские подшучивания в мой адрес

а) вполне принимаю

б) не одобряю, но терплю

в) не выношу, не приемлю

25. Недостатки личности делового партнера чаще всего

а) принимаю как обстоятельство, которое надо преодолевать

б) стараюсь молча терпеть

в) заставляют нервничать, огорчаться

26. Будь я руководителем, то для завоевания авторитета у коллег предпочел бы такое средство

а) оказание помощи и поддержки

б) терпение и выдержку

в) строгость и требовательность

27. Если бы на собрании коллектива меня похвалили за хорошую работу, то по всей вероятности

а) я не скрывал бы своего удовлетворения

б) смутился бы или постарался скрыть свои чувства

в) не испытал бы особых чувств или меня это не порадовало бы

28. Если меня кто-либо разозлит

а) быстро отхожу, забываю о случившемся

б) успокаиваю себя, убеждаю, что надо уметь прощать, и у меня это получается

в) злюсь долго и ничего не могу с этим поделать

29. Когда вечером раздается неожиданный звонок в дверь, то я

а) ожидаю что-нибудь приятное

б) настораживаюсь, но не подаю вида

в) явно нервничаю, жду что-нибудь неприятное

30. Когда в дружеской компании меня просят петь или танцевать, то я

а) тут же откликаюсь

б) некоторое время смущаюсь или не решаюсь

в) предпочитаю, чтобы меня не просили

31. Мелочи жизни я воспринимаю

а) как тонизирующий фактор

б) как беспокоящее меня обстоятельство

в) как досадные неприятности

32. Моя жизнь в целом

а) наполнена яркими событиями, которые я чаще всего сам себе организую

б) размерена и спокойна

в) скучна и однообразна

33. Если бы кто-нибудь из коллег, с которыми не было особых отношений, вдруг стал оказывать мне особое расположение, то

а) я тут же ответил бы взаимностью

б) сначала постарался бы понять причину, а потом решил, как себя вести

в) воздержался бы от дружеских отношений

34. Если коллега нанесет мне какую-то обиду, то я, скорее всего

а) быстро смогу простить его

б) буду переживать, стараясь не показывать это

в) когда-нибудь отвечу ему тем же

35. Обстановка на работе чаще всего вызывает

а) хорошее или бодрое, приподнятое настроение

б) внутреннее напряжение, беспокойство

в) раздражение или плохое, сниженное настроение

36. Полезные советы со стороны знакомых я обычно

а) тут же принимаю с благодарностью

б) тщательно обдумываю и проверяю на надежность

в) не принимаю в расчет, стараюсь жить своим умом

37. Если кто-либо из коллег проявит недовольство беспорядками в нашей работе, я, скорее всего

а) постараюсь своим участием уладить конфликт

б) буду наблюдать за развитием событий

в) приму сторону недовольных или обиженных

38. Большинство людей в моем окружении на работе (в учебном заведении)

а) вызывает доверие

б) заставляет держаться настороженно

в) вызывает недоверие

39. В последнее время праздники я обычно встречаю

а) с подъемом и радостью

б) с некоторой грустью, тревогой, разочарованием или безразличием

в) с явной досадой, раздражением или ощущением пустоты, одиночества

 

Обработка данных идет по двум направлениям:

1. тип эмоциональной реакции:

­ "эйфорическая активность вовне" – ответы "а",

­ "рефрактерная активность внутрь" – ответы "б",

­ "дисфорическая активность вовне" – ответы "в",

2. характер стимулов:

­ положительные – обладают позитивным личностным смыслом или социальным значением (хорошая погода, радость на душе, комплимент и т.п.),

­ амбивалентные)нейтральные) – они двойственны по своей природе, в них можно обнаружить либо положительный, либо отрицательный смысл - все зависит от установок самой личности, от ее тенденции приписывать вещам, явлениям, людям хорошие или плохие качества (амбивалентны как стимулы новый деловой партнер, телевизионная передача, обычная обстановка на работе, жизнь в целом и т.д.),

­ отрицательные – несут отрицательный смысл, значение (ощущение усталости, трудные обстоятельства жизни и.др.).

При составлении выводов характеризуется доминирующий тип эмоциональной реакции (ему соответствует большая их 3-х сумм). Следует указать, как испытуемый реагирует на различные виды стимулов - какая реакция (эйфорическая, рефрактерная, дисфорическая) характерна для каждого вида стимула (положительных, амбивалентных, отрицательных). Также надо отметить, как испытуемый воспринимает нейтральные стимулы – на какую группу (положительные или отрицательные) стимулы похожа реакция на амбивалентные. Этот вывод позволит оценить – как испытуемый воспринимает нейтральные стимулы – как положительные или как отрицательные, а, поскольку, большая часть стимулов жизни нейтральна, то данный вывод можно использовать как вероятностный прогноз оптимистического или пессимистического отношения к жизни в целом.

Подвести итоги позволяет таблица, в которую надо перенести ответы. В соответствующей ячейке ставится галочка, затем подсчитываются суммы по столбцам.

 

Стимулы Номер утверждений Тип эмоциональной реакции
эйфорическая (а) рефрактер-ная (б) дисфоричес-кая (в)
отрицательные 1, 4, 7, 10, 13, 16, 19, 22, 25, 28, 31, 34, 37      
амбивалентные 2, 5, 8, 11, 14, 17, 20, 23, 26, 29, 32, 35, 38      
положительные 3, 6, 9, 12, 15, 18, 21, 24, 27, 30, 33, 36, 39      
Итого ----      

 

 

ОЦЕНКА НАСТРОЕНИЯ

 

Применение опросника САН часто затруднительно в силу свойственной многим людям недостаточно тонкой дифференцировки своего функционального состояния. Тест-опросник "Оценка настроения" привлекает как своей кратностью, так и простой формой вопросов и ответов. В этом опроснике предлагается 21 фраза (вопрос), на которые следует ответить одним из трех вариантов ответов: "да", "нет", "наоборот" (противоположное чувство). По ответам составляется мнение о том, какое настроение преобладает в момент обследования: обычное, эйфорическое или негативное (астенизированное).

 

Список вопросов:

1. Чувствую себя исключительно бодро.

2. Соседи (другие учащиеся и т.п.) очень мне надоели.

3. Испытываю какое-то тягостное чувство.

4. Скорее бы испытать чувство покоя (закончились бы урок, занятия, четверть и т.п.)

5. Оставили бы меня в покое, не беспокоили бы.

6. Состояние такое, что, образно говоря, готов горы свернуть.

7. Оценка по тесту неприятна, вызывает чувство неудовлетворенности.

8. Удивительное настроение: хочется петь и плясать, целовать от радости каждого, кого вижу.

9. Вокруг меня очень много людей, способных поступить неблагородно, сделать зло. От любого человека можно ожидать неблаговидного поступка.

10. Все здания вокруг, все постройки на улицах кажутся мне удивительно неудачными.

11. Каждому, кого встречаю, способен сказать грубость.

12. Иду радостно, не чувствую под собой ног.

13. Никого не хочется видеть, ни с кем не хочется разговаривать.

14. Настроение такое, что хочется сказать: "Пропади все пропадом!"

15. Хочется сказать: "Перестаньте меня беспокоить, отвяжитесь!"

16. Все люди без исключения мне кажутся чрезвычайно благожелательными, хорошими. Все они без исключения мне симпатичны.

17. Не вижу впереди никаких трудностей. Все легко! Все доступно!

18. Мое будущее мне кажется очень печальным.

19. Бывает хуже, но редко.

20. Не верю даже самым близким людям.

21. Автомашины гудят на улице резко, но зато эти звуки воспринимаются как приятная музыка.

 

Оценка результатов проводится по следующим критериям:

Настроение:

9 баллов - 20 ответов "нет";

8 баллов - 19 ответов "нет";

7 баллов -18 ответов "нет";

6 баллов - 16 - 17 ответов "нет";

5 баллов - 13 - 15 ответов "нет";

4 балла – 10 - 12 ответов "нет";

3 балла - 8 - 9 ответов "нет";

2 балла - 6 - 7 ответов "нет";

1 балл - 5 и менее ответов нет.

Астеническое состояние: ответы "да" к вопросам 2, 3, 4, 5, 7, 9, 10, 11, 13, 14, 15, 18, 19, 20; ответы "наоборот" в вопросах 1, 6, 8, 12, 16, 17. Чем меньше указанных ответов, тем лучше состояние:

9 баллов - 1- 2 ответа;

8 баллов - 3 ответа;

7 баллов - 4 ответа;

6 баллов - 5 - 6 ответов;

5 баллов - 7 - 8 ответов;

4 балла - 9 - 10 ответов;

3 балла - 11 - 13 ответов;

2 балла - 14 - 15 ответов;

1 балл – 16 – 20 ответов.

Состояние эйфории: ответы "да" в вопросам 1, 6, 8, 12, 16, 17; ответы "наоборот" в вопросах 2, 3, 4, 5, 7, 9, 10, 11, 13, 14, 15, 18, 19, 20. Чем больше указанных ответов, тем более выражено эйфорическое состояние (неадекватно восторженная оценка событий):

9 баллов – 6 ответов и ниже;

8 баллов - 7 ответов;

7 баллов - 8 - 9 ответов;

6 баллов - 10 - 11 ответов;

5 баллов - 12 - 13 ответов;

4 балла - 14 - 15 ответов;

3 балла - 16 - 17 ответов;

2 балла - 18 - 19 ответов;

1 балл - 20 ответов и более.

САН

 

Это бланковая методика, разработанная в Первом Московском медицинском институте им. И.М. Сеченова, предназначена для оперативной оценки самочувствия, активности и настроения (по первым буквам этих функциональных состояний и назван опросник).

Сущность оценивания заключается в том, что испытуемых просят соотнести свое состояние с рядом признаков по многоступенчатой шкале. Шкала эта состоит из индексов (3 2 1 0 1 2 3) и расположена между тридцатью парами слов противоположного значения, отражающих подвижность, скорость и темп протекания функций (активность), силу, здоровье, утомление (самочувствие), а также характеристики эмоционального состояния (настроение). Испытуемый должен выбрать и отметить цифру, наиболее точно отражающую его состояние в момент обследования.

 

Типовая карта методики САН

 

1. Самочувствие хорошее 3 2 1 0 1 2 3 Самочувствие плохое
2. Чувствую себя сильным 3 2 1 0 1 2 3 Чувствую себя слабым
3. Пассивный 3 2 1 0 1 2 3 Активный
4. Малоподвижный 3 2 1 0 1 2 3 Подвижный
5. Веселый 3 2 1 0 1 2 3 Грустный
6. Хорошее настроение 3 2 1 0 1 2 3 Плохое настроение
7. Работоспособный 3 2 1 0 1 2 3 Разбитый
8. Полный сил 3 2 1 0 1 2 3 Обессиленный
9. Медлительный 3 2 1 0 1 2 3 Быстрый
10. Бездеятельный 3 2 1 0 1 2 3 Деятельный
11. Счастливый 3 2 1 0 1 2 3 Несчастный
12. Жизнерадостный 3 2 1 0 1 2 3 Мрачный
13. Напряженный 3 2 1 0 1 2 3 Расслабленный
14. Здоровый 3 2 1 0 1 2 3 Больной
15. Безучастный 3 2 1 0 1 2 3 Увлеченный
16. Равнодушный 3 2 1 0 1 2 3 Взволнованный
17. Восторженный 3 2 1 0 1 2 3 Унылый
18. Радостный 3 2 1 0 1 2 3 Печальный
19. Отдохнувший 3 2 1 0 1 2 3 Усталый
20. Свежий 3 2 1 0 1 2 3 Изнуренный
21. Сонливый 3 2 1 0 1 2 3 Возбужденный
22. Желание отдохнуть 3 2 1 0 1 2 3 Желание работать
23. Спокойный 3 2 1 0 1 2 3 Озабоченный
24. Оптимистичный 3 2 1 0 1 2 3 Пессимистичный
25. Выносливый 3 2 1 0 1 2 3 Утомляемый
26. Бодрый 3 2 1 0 1 2 3 Вялый
27. Соображать легко 3 2 1 0 1 2 3 Соображать трудно
28. Внимательный 3 2 1 0 1 2 3 Рассеянный
29. Полный надежд 3 2 1 0 1 2 3 Разочарованный
30. Довольный 3 2 1 0 1 2 3 Недовольный

Код опросника

Вопросы на самочувствие - 1, 2, 7, 8, 13, 14, 19, 20, 25, 26.

Вопросы на активность - 3, 4, 9, 10, 15, 16, 21, 22, 27, 28.

Вопросы на настроение - 5, 6, 11, 12, 17, 18, 23, 24, 29, 30.

При обработке эти цифры перекодируются следующим образом: индекс 3, соответствующий неудовлетворительному самочувствию, низкой активности и плохому настроению, принимается за 1 балл; следующий за ним индекс 2 - за 2; индекс 1 - за 3 балла и так до индекса 3 с противоположной стороны шкалы, который соответственно принимается за 7 баллов (учтите, что полюса шкалы постоянно меняются). Итак, положительные состояния всегда получают высокие баллы, а отрицательные - низкие. По этим "приведенным" баллам и рассчитывается среднее арифметическое - как в целом, так и отдельно по активности, самочувствию и настроению. Например, средние оценки для выборки из студентов Москвы равны: самочувствие - 5,4; активность - 5,0; настроение - 5,1.

Следует упомянуть, что при анализе функционального состояния важны не только значения отдельных его показателей, но и их соотношение. Дело в том, что у отдохнувшего человека оценки активности, настроения и самочувствия обычно примерно равны. А вот по мере нарастания усталости соотношение между ними изменяется за счет относительного снижения самочувствия и активности по сравнению с настроением.

 


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.068 с.