Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Топ:
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Интересное:
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Дисциплины:
2017-08-23 | 508 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Руководство - официальный санкционированный процесс, подразумевающий социальный контроль и власть на основе официальных полномочий. Руководитель наделен административными правами и нормами. В роли официального руководителя в спортивной команде выступает тренер и (или) капитан команды. Для эффективности соревновательной деятельности необходимо взаимопонимание между лидером и руководителем.
Под стилем руководства понимается сочетание способов и приемов, с помощью которых тренер осуществляет управление спортсменами в учебно-тренировочной и соревновательной деятельности. Руководство осуществляется тремя основными стилями: авторитарным, демократическим и либеральным (анархическим) (К.Левин,1936).
1. Авторитарный стиль предполагает строгую организацию группы, жесткую дисциплину, четкое распределение обязанностей между членами группы. Тренер до команды доводит только часть информации, на основе чего навязывает свое мнение, отдает приказания, не прислушиваясь к членам команды, не допуская дискуссий. Такой стиль предполагает прямые методы воздействия: инструкции, приказы, порицания. При авторитарном стиле руководства наблюдается хороший прирост результатов, но возможна оппозиция спортсменов, их уход от тренера. Есть предел интенсивности и длительности применения авторитарных методов руководства: до определенного уровня он ведет к росту результатов, превышение его- снижает результативность деятельности (Р.М.Йеркс и Дж.Додсон).
2. Демократический стиль ориентирован на общественное мнение, коллегиальное руководство, распределение полномочий между членами команды. Тренер прислушивается к мнению членов команды, советуется с коллегами, создает условия для проявления самостоятельности и инициативности, внимательно относится к спортсменам. Тренер предпочитает косвенные приемы воздействия: совет, предложение, беседу. Является наиболее эффективным, разумным и гуманным в руководстве.
3. Либеральный стиль наименее эффективен, тренер не вмешивается в групповую деятельность, руководит по типу «делайте, что хотите и как хотите». Он не предъявляет требований, не настаивает, принимает все предложения членов группы, избегает столкновений и конфликтов. Группа практически не организована, разобщена, функциональные обязанности в ней распределяются хаотично, спонтанно. На тренировках тренер больше присутствует, чем действует, допускает свободу выбора нагрузок, упражнений, не вмешивается в отношения занимающихся, использует просьбу. Такой стиль часто называют попустительским, он вряд ли будет способствовать достижению высоких результатов в управлении и сплочении команды, в организации практической спортивной деятельности.
Взаимоотношения в системах «тренер-спортсмен», «спортсмен-спортсмен»
Взаимоотношения в спортивной команде делятся на отношения по горизонтали -«спортсмен-спортсмен» и по вертикали- «тренер-спортсмен». Они оказывают существенное влияние на результативность деятельности.
Характеристика взаимоотношений в системе «тренер-спортсмен».
Выделяют три параметра оценки тренера спортсменом:
1)гностический- характеризует профессиональную компетентность тренера, 2)эмоциональный- связан с привлекательностью личности тренера, 3)поведенческий- отражает особенности поведения, общения, эффективность воспитательных воздействий тренера.
Система «спортсмен-тренер» подчиняется закономерности «потребность- рост результатов- отношение к тренеру» в том случае, если первый компонент «потребность» удовлетворяется вторым «рост результатов».
Отношения тренера к ученикам обусловлены отношением спортсменов к учебно- тренировочному процессу, их поведением на соревнованиях, уровнем нравственности спортсменов, дисциплинированностью, системой ценностей и потребностей, реакцией на управляющие воздействия тренера, а также личностными качествами тренера, уровнем его культуры и др.
Связь между результативностью и отношениями с тренером обусловлена отношением спортсмена к тренировочной и соревновательной деятельности, что можно представить следующей схемой
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!