Значения англосаксонских рун — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Значения англосаксонских рун

2017-08-23 981
Значения англосаксонских рун 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Алфавит приведен по рукописи Cotton Domitian

 

Feoh (Фэох) Владение, богатство, управление, раздор, тьма
Ur (Ур) Гордыня, храбрость, свирепость, энергия, кровь
Thorn (Торн) Атака, молния, стойкость, воин, секс
As (Ас) Голос, благословение, причина, мироздание, гармония
Rad (Рад) Движение, дорога, цель, событие, саморазвитие
Cen (Кен) Факел, сознание, открытие, наука, союз
Giefu (Гиву) Дар, волшебство, удача, поддержка, совет
Wynn (Вьюнн) Радость, золотая середина, равновесие, ветер, детство
Haegl (Хэйл) Ураган, завершение, радикальные перемены, посмертие, бессознательное
Nyd (Нюд) Нужда, осторожность, время перед рассветом, несчастье, принуждение
Is (Ис) Лед, стекло, инерция, непреодолимая сила, чувство прекрасного
Ger (Гер) Год, урожай, изобилие, время, естественный порядок вещей
Eeoh (Эох) Тис, возрождение, хитрость, чувствительность к магии, хранитель
Peord (Пэорд) Игра, обстоятельства, выбор, предопределение, танец
Eolh (Эолх) Тростник, болото, защита, богоборчество, боль
Sigel (Сигел) Солнце, победа, надежда, возвращение домой, понимание
Tyr (Тюр) Благородство, смелость, самопожертвование, звезда, величина
Beorc (Беорк) Весна, природа, жизнь, полет на метле, целительство
Eoh (Эх) Сила, скорость, братство, преданность, удовольствие
Man (Ман) Человек, человечество, жизненный опыт, одиночество, эго
Lagu (Лагу) Вода, изменчивость, бесконечность, предчувствие, фантазия
Ing (Инг) Накопление энергии, освобождение, новый уровень, будущее, маяк
Ethel (Этель) Дом, земля, род, сопротивление, прошлое
Daeg (Дэг) Полдень, дверь, просветление, озарение, отражение
Ac (Ак) Дуб, удар молнии, устойчивость, память, великое из малого
Aesk (Эск) Ясень, вдохновение, Логос, красноречие, копье
Yr (Ир) Форма, ремесло, оружие, дисциплина, сосредоточенность
Ior (Йор) Волшебное существо, пограничное пространство, двойственность, смена облика, гибкость
Ear (Эар) Прах, разложение, перерождение, отсечение лишнего, необратимые изменения
Cweorth (Квеорт) Пламя, очищение огнем, возмездие, лесной пожар, неумеренность
Calc (Кальк) Сосуд, письмена, иллюзия, поиск, радуга
Stan (Стан) Краеугольный камень, препятствие, постоянство, усиление, особая значимость
Gar (Гар) Предмет, метка, молчание, пустота, начало

 

 


Ритуалистика

 

Ритуальная магия – древнейшая форма волшебства, история которой начинается, кажется, одновременно с появлением первых магов. Задолго до того, как человек впервые обнаружил и осознал проявления волшебства, он интуитивно чувствовал, что существуют силы, куда большие и могущественные, нежели он сам. Попыткам налаживания контакта с этими силами – сейчас мы называем их «магией» – и посвящена, так или иначе, вся история ритуалистики (а, возможно, и всех магических практик).

Ритуал можно рассматривать по-разному. Для кого-то это форма диалога с миром, которая позволяет сформулировать запрос и, за определенную цену, получить ответ. Для кого-то это способ выстроить причинно-следственные связи таким образом, чтобы получить однозначный итог. Некоторые люди определяют ее просто как “универсальный язык волшебства”. Суть одна: маг должен сотворить определенный набор действий и обстоятельств, формулируя необходимость ритуала, и вложить некоторое количество энергии (собственной или взятой из стороннего источника). Без любого из этих компонентов ничего не получится; однако при этом форма и того, и другого компонента может быть самой разной. С древности известны ритуальные танцы (прообраз современных чар). Как только человек научился схематически изображать важные для своей жизни понятия на стенах пещеры – он научился и использовать те же символы в графических ритуалах (и набор их ширился от века к веку, в каждом регионе приобретая собственные отличительные особенности). Поиск источников энергии для ритуалов (которые исторически известны нам как «жертва») также начался совершенно интуитивно: древние понимали, что такие субстанции, как Жизнь, Деяние, Судьба, и их производные являются тем, что приводит мир в движение – а значит, могут быть использованы для того, чтобы его менять. Ритуалистика первой из магических наук пришла к своему расцвету: во времена, когда человек был меньше связан этическими нормами, не трудно было найти необходимое количество энергии вовне, обеспечив ритуалу мощную основу – и получив впечатляющий результат.

С развитием других прикладных магических дисциплин ритуалистика отошла на второй план: нет смысла чертить ритуальный круг, чтобы спалить противника заживо, если ты владеешь чарой Инсендио Ультима. Для большинства утилитарных надобностей волшебников хватало вновь изобретенных чар и зелий, добавившихся к уже известным проклятиям и предсказаниям. С каждым новым развивающимся направлением магической мысли (таким, например, как позднейшая трансфигурация), Ритуалистика все больше уходила от прикладных задач в область искусства и науки. Все меньше волшебников стремились непременно изучать ритуалы, довольствуясь иным могуществом в повседневной жизни. Все меньше создавалось новых ритуалов: хватало и старых.

Не будем углубляться в историю вопроса сильнее, а сразу перейдем к практической части. Как обстоят дела с ритуалистикой сейчас?

Разумеется, накопленные за века знания не могут быть проигнорированы, и во все времена сильные ритуалы высоко ценились волшебниками, выступали предметом гордости, а порой и коллекционирования. Поскольку вся история человечества – это история борьбы, то неудивительно, что волшебники редко стремились раздавать свои уникальные знания направо и налево, но при этом всегда находился кто-то, кто мечтал попасть в ученики к сильному волшебнику (и чем он был известнее, грознее и могущественнее – тем длиннее была очередь желающих). Это положение дел привело к двоякой ситуации: с одной стороны, многие ритуалы (особенно не самые ценные) с течением времени терялись, забывались, стирались из памяти людей. С другой стороны, самые впечатляющие, самые эффективные или самые распространенные ритуалы передавались от учителя к ученику, записывались в магических книгах, воспроизводились с размахом (и оставляли после себя нестираемые следы) – а потому могли быть найдены (и восстановлены) с прошествием времени. Именно этим занимается старейшая европейская школа ритуальной магии: поиском старых ритуалов и их восстановлением. Единого реестра существующих ритуалов, конечно же, нет (как минимум потому, что невозможно включить в него все то, что восстанавливают волшебники-одиночки по всему миру), однако многочисленные общества ритуалистов (в той или иной степени закрытые для посторонних) являются нынешними хранителями довольно впечатляющего корпуса восстановленных ритуалов. Министерствами Магии различных государств периодически выдвигаются инициативы по созданию общего списка старых ритуалов, однако пока ни к чему конкретному они не привели.

Многие ритуалисты этого направления – неутомимые искатели, порой не останавливающиеся ни перед какими трудностями в погоне за очередным ритуалом. Они штудируют тысячи страниц рассыпающихся книг, изучают древние языки, спускаются в заваленные пещеры, штурмуют неприступные монастыри, разбирают полустертые линии на каменных плитах и порой не проводят дома и месяца в году. Каждое найденное упоминание нового ритуала дает им начало новой детективной истории, которую они могут распутывать годами. Наконец обретенное сокровище им предстоит не только расшифровать, но, порой, и восстановить – а это значит, что им необходимо обладать широкими познаниями в теории магии, знать множество различных символьных систем и не бояться экспериментировать: ведь восстановленный ритуал придется проверить. Порой ритуалист этой школы за всю свою жизнь находит и полностью восстанавливает один-два ритуала – и единственным утешением ему становится тот факт, что найденное знание с высокой вероятностью позволяет воздвигать дворцы и разрушать города.

По-прежнему, ритуалы древности являются предметом гордости и коллекционирования, и кое-кто тратит жизнь на поиск не истлевших манускриптов, а тех, кто их расшифровывает. Ритуалисты-коллекционеры нередко расплачиваются за новые экземпляры для своей коллекции вещами гоблинской работы, устраивают ожесточенные битвы разного характера за приобретение вновь восстановленных ритуалов и ревностно оберегают свои коллекции.

Как уже было сказано, старые сохранившиеся ритуалы зачастую обладают невероятной мощью и на пустяки не рассчитаны. Воздействие их глобально и остро, часто непримиримо с действительностью и меняет реальность так яростно, как только это мог вообразить себе создатель такого ритуала когда-то в разгар Темных Веков. Конечно же, существуют милые старинные ритуалы для бытовых нужд, не вызывающие массовых смертей и глобальных разрушений, но было бы неверным утверждать их численное превосходство.

Что же делать тем волшебникам, в чьи цели на жизнь не входит сотворение ураганов? Ответ очевиден: творить собственные ритуалы меньшей мощности – и именно под свои нужды. К этой светлой мысли волшебники Нового времени пришли не очень давно, всего какие-то 500 лет назад, и практически сразу же столкнулись с несколькими необходимыми условиями:

- нужно очень хорошо представлять себе символьный язык, на котором вы пишете свой ритуал. Не просто использовать более-менее подходящий символ, а умело изъясняться при помощи вложенных в конкретную символику смыслов.

- чем точнее манифестация – тем точнее результат. Глобальные цели позволяют некоторую эпичность в высказываниях, но если вам необходим не ритуал поиска величайшего сокровища египетской земли, а всего-навсего зарытого вашим прадедушкой клада, то формулировке стоит уделить более пристальное внимание.

Ритуалы этой новой школы ритуалистики распространились почти повсеместно из-за простоты доступа к ним (составить подобный ритуал с нуля, при определенной подготовке, может практически кто угодно), однако по возможному достигаемому эффекту даже близко не приближаются к старым ритуалам. Для надобностей большинства этого хватало, однако в XX веке нашлись люди, которые настаивали на том, что ритуалистика должна давать больше свободы действий (и более широкий диапазон возможностей). Именно они прямо сейчас, на наших глазах, создают новейшую школу ритуалистики, экспериментируя с сочетанием языков символов и языков деяний. Что именно у них получается – и получается ли, – известно немногим.

 

Технические детали

Общая схема проведения ритуала (независимо от того, где вы его взяли) должна включать в себя:

 

· Проводящего ритуал волшебника. Если вы делаете это группой - кто-то один все равно является основным ритуалистом. Если вы все-таки пытаетесь делать это все вместе – вы должны быть уверены в том, что действуете в ритуале как единое целое.

· Манифестацию, включающую в себя универсальную формулу начала и окончания ритуала, а также текст собственно ритуала. Стандартная формулировка начала и окончания для использования с замкнутыми ритуальными фигурами звучит так: “Я, имярек, объявляю эту ритуальную фигуру пространством действия своей свободной воли волшебника. С этого момента и до конца ритуала никто и ничто не войдет и не выйдет из этой фигуры без моей на то воли. Я начинаю ритуал. /.../ Я завершаю ритуал и размыкаю ритуальную фигуру”.

· Символьный язык ритуала (который должен быть единым и логичным, и может включать в себя как графические, так и материальные символы).

· Ритуальную фигуру (чаще всего замкнутую, по понятным причинам, но в некоторых случаях возможны варианты)

· Энергетическое вложение, то есть плату/жертву.

Конечно же, из каждого правила есть исключения, но они только подтверждают существование правил. Некоторым волшебникам известны ритуалы, например, без классической манифестации или с иными отклонениями от нормы. Всегда верно одно: если вы видите перед собой ритуал со схемой, отличающейся от традиционной, задумайтесь о его последствиях дважды.

 

Всегда учитывайте, что:

· По сути, проводящий ритуал волшебник создает своей волей пространство, где его воля превыше многих законов (но не законов Мироздания). Он называет себя и манифестирует свое право, озвучивает свое желание и называет цену за то, чтобы оно исполнилось, а также обозначать, каким именно способом это должно произойти. Значение имеет каждый момент ритуала: и создание пространства (то есть, выбор и воспроизводство ритуальной фигуры), и выбор символьного языка/системы, и составление манифестации, и чтение манифестации, и подбор и принесение платы/жертвы, и завершение ритуала. Каждое ваше действие в ритуале значимо.

· Ваш ритуал – это диалог с миром. В любом диалоге вас могут неправильно понять – и вам стоит приложить все усилия, чтобы минимизировать вероятность подобного исхода.

· Ваша плата за ритуал должна быть соразмерна желаемому результату. Схитрить и заплатить меньше, чем нужно, не получится – недостающее будет взыскано с вас качественно, быстро и в превышающем разумные пределы объеме.

· Любые ваши цели могут быть достигнуты ритуальным путем, независимо от вашего возраста, семейного положения и увлечений. Да, вы сможете провести ритуал любой силы – вопрос только в том, что вы за это заплатите.

· Ритуал, как любой разговор, проводится “здесь и сейчас”, эффект ритуала наступает сразу же после его завершения. Отложенным ритуал быть не может.

 

Каждый проводимый ритуал меняет мир. Но при этом он меняет и волшебника. Просто задумывайтесь об этом иногда.

 


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.022 с.